Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 августа 2019 г. N 10184-П
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 14.08.2019 г. N 9804-П
(с изменениями от 23 августа 2019 г.)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие информационного общества в Магнитогорском городском округе"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие информационного общества в Магнитогорском городском округе" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
1. Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска 2. Управление образования администрации города Магнитогорска 3. Управление культуры администрации города Магнитогорска |
||||
Участники муниципальной программы |
1. Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска 2. Управление образования администрации города Магнитогорска 3. Управление культуры администрации города Магнитогорска |
||||
Цель муниципальной программы |
Создание условий для формирования эффективного внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения повышения уровня качества жизни населения и прогрессивного устойчивого развития города Магнитогорска. |
||||
Задачи муниципальной программы |
Повышение качества жизни населения в Магнитогорском городском округе за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей современным требованиям. |
||||
Целевые показатели цели муниципальной программы |
1. Объем финансовых средств, направленных на внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий. 2. Предоставление доступа органам администрации города к информационным системам регионального и федерального уровня. 3. Доля образовательных учреждений, использующих ресурсы информационной среды в управлении качеством образования, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных управлению образования. 4. Доля граждан, посещающих библиотеки с целью удовлетворения информационных потребностей и организация информационного обслуживания пользователей библиотеки удаленно через сеть Интернет, от общей численности постоянного населения города Магнитогорска. |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
|||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020 - 2030 |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет города |
11 730,00 |
5 865,00 |
5 865,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
всего по источникам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Объем финансовых средств, направленных на внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий - 11 730,00 тыс. руб. 2. Предоставление доступа органам администрации города к информационным системам регионального и федерального уровня - да. 3. Доля образовательных учреждений, использующих ресурсы информационной среды в управлении качеством образования, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных управлению образования - 100%. 4. Доля граждан, посещающих библиотеки с целью удовлетворения информационных потребностей и организация информационного обслуживания пользователей библиотеки удаленно через сеть Интернет, от общего количества посетителей библиотек - 1,5%. |
1. Содержание проблемы Программы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В последние годы, развитые страны движутся к информационному обществу, в котором качество жизни, социальные изменения зависят от использования информации. Развитие информационной сферы связано с открытостью общественного устройства, действенностью феномена общественного мнения и степенью зрелости общества.
Информационное пространство, образовавшееся в последние десятилетия, сегодня участвует в политико-правовых, социальных и экономических отношениях. Новые информационные технологии прошли несколько этапов, смена которых определилась развитием научно-технического прогресса, проявлением новых технических средств переработки информации. Основным средством переработки информации является компьютер, который существенно повлиял на использование технических процессов и на качество результатов переработки информации. Введение персональных компьютеров в сферу деятельности и применения телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационных технологий.
Проблемы использования современных информационных технологий связаны в первую очередь с устареванием информационных технологий. Для самих информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.
Значительной особенностью современного мирового развития является рост масштабов применения новых информационных технологий в различных сферах жизни общества. Процессы информатизации пронизывают все сферы человеческой деятельности. Создание мощных информационных ресурсов, развитых информационных сетей увеличивает научный вклад в социальные и духовные инновации, механизмы социальных, культурных и политических изменений. Работа с информацией, владение навыками использования современных технологических систем становится приоритетом во всех сферах функционирования государства и общества.
Использование информационных технологий имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики, развития человеческого капитала, а также модернизации основных институтов государственной власти. Так, широкое применение информационных технологий практически во всех отраслях экономики позволяет ускорить темпы их роста за счет повышения производительности труда и оптимизации управленческих и производственных процессов.
Важнейшей задачей в 2020-2030 годах будет реализация поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области по вопросам развития информационного общества. В целях повышения эффективности реализации основных направлений формирования информационного общества в Российской Федерации, в Челябинской области принят ряд нормативных правовых актов и поручений:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
2. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
4. Федеральный закон от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
6. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01.04.2015 г. N 96 "Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения".
7. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 04.07.2018 г. N 335 "Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями".
14. Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р.
15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1123-р "Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг".
16. Постановление Правительства Челябинской области от 30.11.2011 г. N 440-П "Об утверждении Положения об информационной системе "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Челябинской области".
17. Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 г. N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года".
18. Распоряжение Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. N 27-рп "Об утверждении перечня компонентов инфраструктуры электронного правительства в Челябинской области".
Приоритеты и цели развития информационного общества в Магнитогорском городском округе определены в следующих нормативно-правовых документах:
1. Постановление администрации города Магнитогорска от 26.12.2018 N 16580-П "Об утверждении Порядка разработки и корректировки Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска".
2. Распоряжение администрации города от 17.12.2015 г. N 650-р "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление администрацией города Магнитогорска муниципальных услуг в электронной форме, подлежащих первоочередной оптимизации".
Информатизация общества - организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций на основе формирования и использования информационных ресурсов. Материальной и технологической базой информатизации общества, являются различного рода системы, на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационных технологий и телекоммуникационной связи.
Благодаря стремительному развитию информационных технологий наблюдается расширение области их применения. Эффективное использование корпоративных информационных систем позволяет делать более точные прогнозы и избегать возможных ошибок в управлении.
Администрацией города Магнитогорска используется 51 информационная система.
Информационные системы администрации города Магнитогорска:
- Vortex 7.0.
- Система "Контур-Экстерн".
- 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.
- Бухгалтерская справочная система "Система Главбух для бюджетных учреждений" Интернет-версия.
- Запросная система Единого Государственного реестра ИП и ЮЛ 2008.
- КТГ-Калькулятор.
- Информационно-аналитический центр контроля ГЛОНАСС.
- Программный комплекс "Адепт: Проект".
- Программный комплекс "Гранд-Смета".
- 1С: Свод отчетов 8 ПРОФ".
- Геоинформационная система "ИнГео".
- Бюджетная Информационная Система среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат или "Бис-Сбор".
- Система управления персоналом "БОСС-Кадровик".
- Автоматизированная информационная система "УИГМИ - Росреестр".
- Официальный сайт администрации города Магнитогорска www.magnitogorsk.ru.
- Парус-10 (Торнадо).
- СБИСС++ Электронная отчетность.
- Справочно-правовая система "Гарант".
- Справочно-правовая система "Консультант".
- Hardware Inspector Client/Server.
- Колибри-Финансы.
- Зеркало-Персонал.
Информационные системы, используемые администрацией города Магнитогорска:
- Программный комплекс по прогнозированию возможной обстановки, объемов аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также ущерба экономике при воздействии на объекты тыла обычными современными средствами поражения.
- Программа расчетов параметров аварии с выбросом АХОВ (аварийно-химических отравляющих веществ).
- Автоматизированная информационная система "Южный Урал".
- Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (ФРГУ).
- Программное обеспечение "Клиент+".
- Система удаленного финансового документооборота или СУФД-онлайн.
- Система "Клиент + Банк"
- Многоуровневая автоматизированная информационная система "ЗАГС" (МАИС "ЗАГС").
- Автоматизированная система учета личных подсобных хозяйств в Челябинской области.
- СКИФ - Бюджетный процесс.
- Программный комплекс "Надежда".
- Программный комплекс "Назначение субсидий на оплату ЖКУ".
- Программный комплекс "Назначение пособий и доплат опекунам".
- Программный комплекс "Назначение выплат пособий".
- Программный комплекс "Адресные субсидии".
- Программный комплекс "Выплата пособий".
- Автоматизированная информационная система "Обращения граждан".
- Закрытый информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: ССТУ.РФ.
- АЦК-Финансы.
- Муниципальные образования.
- RTS. АРМ-Заказчика.
Муниципальные информационные системы администрации города Магнитогорска:
- Система документационного обеспечения управления "БОСС-Референт".
- Муниципальная информационная система "ИнМета-МИС".
- Муниципальная информационная система в сфере закупок для администрации города Магнитогорска.
- Автоматизированная информационная система "Доверие".
- Автоматизированная информационная система "Экономика".
- Автоматизированная информационная система "МОДУЛЬ АИС "ЖКХ"".
- Автоматизированная информационная система "Право".
- Автоматизированная информационная система "Образование Челябинской области",
- Портал "Бюджет для граждан".
Принятие настоящей Программы позволит обеспечить эффективное функционирование администрации города как органа местного самоуправления при решении вопросов местного значения, а также улучшить качество жизни населения в Магнитогорском городском округе за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей международным стандартам и требованиям.
2. Цель и задачи Программы, показатели цели и задач Программы, сроки реализации Программы
Цель Программы - создание условий для формирования эффективного внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения повышения уровня качества жизни населения и прогрессивного устойчивого развития города Магнитогорска.
Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующей задачи - повышение качества жизни населения в Магнитогорском городском округе за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей современным требованиям.
Показателем цели и задачи Программы являются следующие целевые показатели:
1. Объем финансовых средств, направленных на внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий.
2. Предоставление доступа органам администрации города к информационным системам регионального и федерального уровня.
3. Доля образовательных учреждений, использующих ресурсы информационной среды в управлении качеством образования, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных управлению образования.
4. Доля граждан, посещающих библиотеки с целью удовлетворения информационных потребностей и организация информационного обслуживания пользователей библиотеки удаленно через сеть Интернет, от общего количества посетителей библиотек.
Сведения о целевых показателях Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
Срок реализации Программы: 2020-2030 годы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Программа "Развитие информационного общества в Магнитогорском городском округе" состоит из подпрограммы - внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни населения в Магнитогорском городском округе (далее - Подпрограмма 1).
Подпрограмма 1 направлена на решение задачи - эффективное внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни населения в Магнитогорском городском округе.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города. Общий объем финансирования Программы составляет 11 730,00 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города - 11 730,00 тыс. рублей;
2020 год:
бюджет города - 5 865,00 тыс. рублей;
2021 год:
бюджет города - 5 865,00 тыс. рублей;
2022-2030 год:
бюджет города - 0,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета муниципального образования представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы на 2020, 2021, 2022-2030 годы будет корректироваться в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
К 2030 году реализация Программы позволит достичь следующих показателей:
1. Объем финансовых средств, направленных на внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий составит 11 730,00 тыс. руб.
2. На постоянной основе будет предоставлен доступ органам администрации города к информационным системам регионального и федерального уровня.
3. Доля образовательных учреждений, использующих ресурсы информационной среды в управлении качеством образования, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных управлению образования, достигнет 100%.
4. Доля граждан, посещающих библиотеки с целью удовлетворения информационных потребностей и организация информационного обслуживания пользователей библиотеки удаленно через сеть Интернет, от общего количества посетителей библиотек, увеличится до 1,5%.
Ожидаемые результаты реализации Программы на 2020, 2021, 2022-2030 годы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утверждаемых в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
Паспорт
Подпрограммы 1 муниципальной программы "Внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни населения в Магнитогорском городском округе"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни населения в Магнитогорском городском округе" |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
1. Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска 2. Управление образования администрации города Магнитогорска Управление культуры администрации города Магнитогорска |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
1. Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска 2. Управление образования администрации города Магнитогорска 3. Управление культуры администрации города Магнитогорска |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Повышение качества жизни населения в Магнитогорском городском округе за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей современным требованиям. |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Обеспечение эффективного внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий и элементов электронного правительства в Магнитогорском городском округе. 2. Создание условий (организационных, правовых, технических) для эффективного функционирования информационных ресурсов, информационных систем (включая официальные сайты); сетей и каналов передачи данных; систем обеспечения информационной безопасности; средств управления информационными потоками, обеспечивающих формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней. 3. Усиление роли таких организаций культуры, как библиотека, в деле исторического и культурного просвещения и воспитания. |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами администрации города Магнитогорска, размещенных в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и имеющих статус "опубликовано". 2. Уровень обеспеченности компьютерной и организационной техникой, информационными системами. 3. Доля отечественного аппаратного и программного обеспечения, используемого органами администрации города Магнитогорска. 4. Доля органов администрации города Магнитогорска, использующих автоматизированную систему межведомственного юридически значимого электронного документооборота, от общего количества. 5. Доля образовательных учреждений, в которых создана современная информационно-телекоммуникационная инфраструктура, в том числе внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных управлению образования. 6. Доля граждан, использующих доступ к фондам Национальной электронной библиотеки, от общего количества посетителей библиотек. |
||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
1. Внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий и элементов электронного правительства в Магнитогорском городском округе. 2. Проектирование и обеспечение функционирования современной целостной системы информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательных учреждений. 3. Развитие материально-технической базы учреждений культуры. |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2020 - 2030 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источник |
Всего |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет города |
11730,00 |
5865,00 |
5865,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
всего по источникам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1. Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами администрации города Магнитогорска, размещенных в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и имеющих статус "опубликовано" - 95%. 2. Уровень обеспеченности компьютерной и организационной техникой, информационными системами - 100%. 3. Доля отечественного аппаратного и программного обеспечения, используемого органами администрации города Магнитогорска - 90%. 4. Доля органов администрации города Магнитогорска, использующих автоматизированную систему межведомственного юридически значимого электронного документооборота, от общего количества - 100%. 5. Доля образовательных учреждений, в которых создана современная информационно-телекоммуникационная инфраструктура, в том числе внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных управлению образования - 100%. 6. Доля граждан, использующих доступ к фондам Национальной электронной библиотеки, от общего количества посетителей библиотек - 1,5 %. |
1. Содержание проблемы Подпрограммы 1 и обоснование необходимости ее решения программным методом
Внедрение современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления направлено на решение таких задач, как повышение эффективности местного самоуправления, повышение качества оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, создание площадки взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти и прочее. В качестве примера можно привести электронный межведомственный документооборот, способный повысить качество взаимодействия органов местного самоуправления и граждан.
Во исполнение Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р необходимо развитие юридически значимого взаимодействия в электронной форме органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их структурных подразделений, администраций и органов местного самоуправления муниципальных образований между собой и с подведомственными и иными государственными и муниципальными учреждениями, а также межведомственного документооборота между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти.
В связи с этим в Магнитогорском городском округе необходимо развивать систему электронного документооборота, обеспечивающую межведомственный юридически значимый электронный документооборот с применением электронной подписи, базирующийся на общих инфраструктурных, технологических и методологических решениях, обеспечивающих автоматизацию процессов документационной деятельности органов администрации города Магнитогорска, и интегрированную с федеральной платформой юридически значимого электронного документооборота.
Для государственных и муниципальных органов власти, где вопросы обеспечения надежности функционирования информационных систем являются критически важными необходимо создание правильно спроектированного и построенного корпоративного центра обработки данных (далее - ЦОД). Это гарантия обеспечения непрерывной работы всех информационных систем органа власти, а также надежный фундамент внедрения новых разработок в информационных технологиях.
Телекоммуникационные технологии играют ключевую роль в информатизации общества, определяют темпы и качество построения информационного сообщества. Существенная роль в формировании единого информационного пространства отводится созданию единой телекоммуникационной сети, которая позволит обеспечить высокий уровень доступности предоставления качественных услуг, взаимодействия граждан и организаций.
В соответствии со "Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", утвержденной указом президента РФ от 9 мая 2017 года N 203 поставлена задача о замене импортного оборудования, программного обеспечения и электронной компонентной базы российскими аналогами, обеспечении технологической и производственной независимости и информационной безопасности.
Своевременное и качественное решение этих задач станет основой динамичного развития города и повышения объемов информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений, а также предоставления широкого спектра информационных услуг не только государственным и муниципальным органам власти, но также предприятиям и населению.
Для устранения проблем потребуются привлечение значительных ресурсов, скоординированное проведение организационных изменений и обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления. Это возможно реализовать в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит сформировать и обеспечить эффективное использование информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - ИКТ-инфраструктура), обеспечивающей потребности широкого круга конечных пользователей, а также реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении информационных технологий в интересах Магнитогорского городского округа.
В настоящее время приоритетными направлениями информатизации управления качеством образования являются:
эксплуатация региональных информационных систем, функционирование информационных систем в муниципальных образовательных системах и в образовательных организациях (включая официальные сайты организаций всех уровней);
накопление, хранение и массовое применение разнообразных баз данных, массивов информации из информационных систем (информационных ресурсов);
выработка и применение норм и правил, регламентирующих процессы информатизации управления качеством образования и процессы обеспечения информационной открытости системы образования;
формирование мотивационной готовности и ценностного отношения к управлению на основе информации, соблюдения правил ее предоставления и использования;
создание системы обеспечения информационной безопасности в сфере образования в целом и в сфере оценки качества образования, в частности.
В совокупности все эти направления информатизации управления качеством образования определяют сегодня содержание информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования города, развитие которой, по сути, может стать комплексным механизмом эффективного функционирования муниципальной системы оценки качества образования и управления качеством образования образовательной системы.
Современное состояние информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования города можно оценить, как период активного становления.
В период с 2015 по 2018 гг. в системе образования успешно формируется практика управления качеством образования посредством эксплуатации нескольких региональных информационных систем. В совокупности функционирующие информационные системы обеспечивают систему образования города необходимой для результативного управления качеством образования информацией, имеют огромный круг пользователей, большие базы данных.
В рамках информационных систем (как компонента ИК-инфраструктуры системы образования) также происходит активный процесс обновления официальных сайтов образовательных организаций.
Накопленные и хранящиеся в информационных системах (включая официальные сайты) данные - информационные ресурсы - становятся самостоятельным компонентом ИК-инфраструктуры, имеют комплексный и объективный характер и все активнее используются как легитимные источники информации при решении задач управления качеством образования.
В то же время, разрозненность информационных систем (и порой их отраслевая замкнутость), дублирование и противоречивость одних и тех же данных в разных информационных системах выступают препятствием для интеграции информационных ресурсов (баз данных), снижают эффективность управления качеством образования на всех уровнях.
Также современный этап развития информационных ресурсов как наиболее активного компонента ИК-инфраструктуры характеризуется противоречиями между:
объемами собираемой информации и эффективностью ее использования в процессе принятия компетентных управленческих решений на всех уровнях;
объемами уже имеющейся информации в существующих базах данных и дополнительным сбором информации, дублирующим сведения о состоянии системы образования по конкретным тематическим оперативным задачам, что приводит к функциональным перегрузкам управленческих и педагогических кадров;
объемами собираемой информации и эффективностью ее структурирования и рационального использования в процессе технологической обработки данных.
Речь идет, в первую очередь, об открытых источниках информации, соответствующей федеральным нормативным требованиям, агрегирование которой программными средствами невозможно в связи с тем, что официальные сайты образовательных организаций на данном этапе созданы с использованием различных технологических решений.
Текущий этап функционирования ИК-инфраструктуры системы образования характеризуется активным формированием такого ее компонента как информационная безопасность системы образования в целом и системы оценки качества образования, в частности. Созданная за период 2016-2018 гг. система обеспечения информационной безопасности нуждается в дальнейшем ее развитии в контексте изменяющихся нормативных, организационных и информационных условий.
На современном этапе в основной информационной системе Министерства образования и науки Челябинской области - АИС "Образование Челябинской области" по городу Магнитогорску число пользователей: обучающихся, родителей, педагогов составляет более 218 000 человек, то есть почти 50% населения города Магнитогорска. Количество обращений к системе в течение учебного года - около 11 миллионов.
Такие успехи в обеспечении доступности и информационной открытости системы образования, широкой публичной представленности информации о деятельности образовательных организаций требуют обновления ресурсного обеспечения информационной деятельности, создание условий формирования информационно-управленческой культуры пользователей ИК-инфраструктуры.
В обобщенной виде проблемное поле развития ИК-инфраструктуры как комплексного механизма эффективного функционирования оценки качества образования и управления качеством образования характеризуется следующими позициями:
информационно-коммуникационная инфраструктура системы образования как совокупность объектов информатизации, обеспечивающих их эффективное функционирование и доступ пользователей; информационных ресурсов; информационных систем (включая официальные сайты); сетей и каналов передачи данных; систем обеспечения информационной безопасности; средств управления информационными потоками; организационных структур; норм и правил, регулирующих отношения объектов, а также информационно-управленческой культуры не в полном объеме отвечает современным требованиям;
формирование информационно-управленческой культуры пользователей ИК-инфраструктуры системы образования осуществляется на уровне формирования отдельных ИКТ-компетентностей управленческих и педагогических кадров и не обеспечивает формирование у них мотивационных и ценностных составляющих ИКТ-компетентности, определяющих осознанное компетентное информационно-коммуникационное поведение пользователей ИК-инфраструктуры.
В целом анализ имеющихся в муниципальной практике управления качеством образования результатов сформированности информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования города свидетельствует о создании необходимых и достаточных стартовых позиций для ее развития, а выявленная потребность комплексного решения существующих проблемных вопросов делает актуальным принятие Подпрограммы 1.
В современном информационном обществе научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни. Одним из важных аспектов политического курса страны является построение единого информационного пространства и развитие информационного общества. В связи с этим уделяется большое внимание эффективному формированию и реализации информационной политики не только на федеральном и региональном, но и муниципальном уровнях.
Информационная политика характеризуется социальной направленностью, которая выражается в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии информационной инфраструктуры.
По своей сути информационная политика имеет обеспечивающий характер, т.е. является механизмом, способствующим созданию комфортных условий для функционирования информационного общества.
Реализация мероприятий культуры позволит создать благоприятные условия для формирования духовно-нравственных и культурно-ценностных ориентиров населения города Магнитогорска, посредством развития сферы культуры. В настоящее время библиотеки города Магнитогорска имеют доступ к Национальной электронной библиотеке, к Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина. В рамках реализации данной подпрограммы библиотеки получат возможность взаимодействовать со своими посетителями и рассказывать об объектах культурного наследия в формате дополненной реальности.
2. Цель и задачи Подпрограммы 1, показатели цели и задач Подпрограммы 1, сроки реализации
Цель Подпрограммы 1 Программы - повышение качества жизни населения в Магнитогорском городском округе за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей современным требованиям.
Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующих задач:
1. Обеспечение эффективного внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий и элементов электронного правительства в Магнитогорском городском округе.
2. Создание условий (организационных, правовых, технических) для эффективного функционирования информационных ресурсов, информационных систем (включая официальные сайты); сетей и каналов передачи данных; систем обеспечения информационной безопасности; средств управления информационными потоками, обеспечивающих формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней.
3. Усиление роли таких организаций культуры, как библиотека, в деле исторического и культурного просвещения и воспитания.
Показателями цели и задач Подпрограммы 1 Программы являются следующие целевые показатели:
1. Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами администрации города Магнитогорска, размещенных в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и имеющих статус "опубликовано".
2. Уровень обеспеченности компьютерной и организационной техникой, информационными системами.
3. Доля отечественного аппаратного и программного обеспечения, используемого органами администрации города Магнитогорска.
4. Доля органов администрации города Магнитогорска, использующих автоматизированную систему межведомственного юридически значимого электронного документооборота, от общего количества.
5. Доля образовательных учреждений, в которых создана современная информационно-телекоммуникационная инфраструктура, в том числе внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных управлению образования.
6. Доля граждан, использующих доступ к фондам Национальной электронной библиотеки, от общего количества посетителей библиотек.
Срок реализации Подпрограммы 1 Программы: 2020-2030 годы.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 Программы осуществляется в рамках основных мероприятий:
1. Внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий и элементов электронного правительства в Магнитогорском городском округе.
2. Проектирование и обеспечение функционирования современной целостной системы информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательных учреждений.
3. Развитие материально-технической базы учреждений культуры.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в Приложении N 5 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Источником финансирования Подпрограммы 1 Программы являются средства бюджета города. Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 11 730,00 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города - 11 730,00 тыс. рублей;
2020 год:
бюджет города - 5 865,00 тыс. рублей;
2021 год:
бюджет города - 5 865,00 тыс. рублей;
2022-2030 год:
бюджет города - 0,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 на 2020, 2021, 2022-2030 годы будет корректироваться в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 Программы позволит повысить качество жизни населения в Магнитогорском городском округе за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей современным требованиям, и достичь ожидаемых результатов реализации Программы:
1. Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами администрации города Магнитогорска, размещенных в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и имеющих статус "опубликовано" увеличится до 95%.
2. Уровень обеспеченности компьютерной и организационной техникой, информационными системами достигнет 100%.
3. Доля отечественного аппаратного и программного обеспечения, используемого органами администрации города Магнитогорска, увеличится до 90%.
4. Доля органов администрации города Магнитогорска, использующих автоматизированную систему межведомственного юридически значимого электронного документооборота, от общего количества, достигнет 100%.
5. Доля образовательных учреждений, в которых создана современная информационно-телекоммуникационная инфраструктура, в том числе внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных управлению образования, достигнет 100%.
6. Доля граждан, использующих доступ к фондам Национальной электронной библиотеки, от общего количества посетителей библиотек, достигнет 1,5%.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 на 2020, 2021, 2022-2030 годы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утверждаемых в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
Заместитель главы города - руководитель |
В.Н. Нижегородцев |
Начальник управления информационных технологий и |
В.А. Кривошлыков |
Начальник управления образования |
Н.В. Сафонова |
Начальник управления культуры |
М.И. Кудрявцева |
Заместитель главы города - руководитель |
В.Н. Нижегородцев |
Начальник управления информационных технологий и |
В.А. Кривошлыков |
Начальник управления образования |
Н.В. Сафонова |
Начальник управления культуры |
М.И. Кудрявцева |
Заместитель главы города - руководитель |
В.Н. Нижегородцев |
Начальник управления информационных технологий и |
В.А. Кривошлыков |
Начальник управления образования |
Н.В. Сафонова |
Начальник управления культуры |
М.И. Кудрявцева |
Заместитель главы города - руководитель |
В.Н. Нижегородцев |
Начальник управления информационных технологий и |
В.А. Кривошлыков |
Начальник управления образования |
Н.В. Сафонова |
Начальник управления культуры |
М.И. Кудрявцева |
Заместитель главы города - руководитель |
В.Н. Нижегородцев |
Начальник управления информационных технологий и |
В.А. Кривошлыков |
Начальник управления образования |
Н.В. Сафонова |
Начальник управления культуры |
М.И. Кудрявцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.