Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2020 г. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23 августа 2019 г. N 10184-П
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 14.08.2019 г. N 9804-П
(с изменениями от 23 августа 2019 г.)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие информационного общества в Магнитогорском городском округе"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие информационного общества в Магнитогорском городском округе" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
1. Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска 2. Управление образования администрации города Магнитогорска 3. Управление культуры администрации города Магнитогорска |
||||
Участники муниципальной программы |
1. Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска 2. Управление образования администрации города Магнитогорска 3. Управление культуры администрации города Магнитогорска |
||||
Цель муниципальной программы |
Создание условий для формирования эффективного внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения повышения уровня качества жизни населения и прогрессивного устойчивого развития города Магнитогорска. |
||||
Задачи муниципальной программы |
Повышение качества жизни населения в Магнитогорском городском округе за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей современным требованиям. |
||||
Целевые показатели цели муниципальной программы |
1. Объем финансовых средств, направленных на внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий. 2. Предоставление доступа органам администрации города к информационным системам регионального и федерального уровня. 3. Доля образовательных учреждений, использующих ресурсы информационной среды в управлении качеством образования, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных управлению образования. 4. Доля граждан, посещающих библиотеки с целью удовлетворения информационных потребностей и организация информационного обслуживания пользователей библиотеки удаленно через сеть Интернет, от общей численности постоянного населения города Магнитогорска. |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
|||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020 - 2030 |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет города |
11 730,00 |
5 865,00 |
5 865,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
всего по источникам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Объем финансовых средств, направленных на внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий - 11 730,00 тыс. руб. 2. Предоставление доступа органам администрации города к информационным системам регионального и федерального уровня - да. 3. Доля образовательных учреждений, использующих ресурсы информационной среды в управлении качеством образования, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных управлению образования - 100%. 4. Доля граждан, посещающих библиотеки с целью удовлетворения информационных потребностей и организация информационного обслуживания пользователей библиотеки удаленно через сеть Интернет, от общего количества посетителей библиотек - 1,5%. |
1. Содержание проблемы Программы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В последние годы, развитые страны движутся к информационному обществу, в котором качество жизни, социальные изменения зависят от использования информации. Развитие информационной сферы связано с открытостью общественного устройства, действенностью феномена общественного мнения и степенью зрелости общества.
Информационное пространство, образовавшееся в последние десятилетия, сегодня участвует в политико-правовых, социальных и экономических отношениях. Новые информационные технологии прошли несколько этапов, смена которых определилась развитием научно-технического прогресса, проявлением новых технических средств переработки информации. Основным средством переработки информации является компьютер, который существенно повлиял на использование технических процессов и на качество результатов переработки информации. Введение персональных компьютеров в сферу деятельности и применения телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационных технологий.
Проблемы использования современных информационных технологий связаны в первую очередь с устареванием информационных технологий. Для самих информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.
Значительной особенностью современного мирового развития является рост масштабов применения новых информационных технологий в различных сферах жизни общества. Процессы информатизации пронизывают все сферы человеческой деятельности. Создание мощных информационных ресурсов, развитых информационных сетей увеличивает научный вклад в социальные и духовные инновации, механизмы социальных, культурных и политических изменений. Работа с информацией, владение навыками использования современных технологических систем становится приоритетом во всех сферах функционирования государства и общества.
Использование информационных технологий имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики, развития человеческого капитала, а также модернизации основных институтов государственной власти. Так, широкое применение информационных технологий практически во всех отраслях экономики позволяет ускорить темпы их роста за счет повышения производительности труда и оптимизации управленческих и производственных процессов.
Важнейшей задачей в 2020-2030 годах будет реализация поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области по вопросам развития информационного общества. В целях повышения эффективности реализации основных направлений формирования информационного общества в Российской Федерации, в Челябинской области принят ряд нормативных правовых актов и поручений:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
2. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
4. Федеральный закон от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
6. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01.04.2015 г. N 96 "Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения".
7. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 04.07.2018 г. N 335 "Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями".
14. Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р.
15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1123-р "Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг".
16. Постановление Правительства Челябинской области от 30.11.2011 г. N 440-П "Об утверждении Положения об информационной системе "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Челябинской области".
17. Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 г. N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года".
18. Распоряжение Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. N 27-рп "Об утверждении перечня компонентов инфраструктуры электронного правительства в Челябинской области".
Приоритеты и цели развития информационного общества в Магнитогорском городском округе определены в следующих нормативно-правовых документах:
1. Постановление администрации города Магнитогорска от 26.12.2018 N 16580-П "Об утверждении Порядка разработки и корректировки Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска".
2. Распоряжение администрации города от 17.12.2015 г. N 650-р "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление администрацией города Магнитогорска муниципальных услуг в электронной форме, подлежащих первоочередной оптимизации".
Информатизация общества - организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций на основе формирования и использования информационных ресурсов. Материальной и технологической базой информатизации общества, являются различного рода системы, на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационных технологий и телекоммуникационной связи.
Благодаря стремительному развитию информационных технологий наблюдается расширение области их применения. Эффективное использование корпоративных информационных систем позволяет делать более точные прогнозы и избегать возможных ошибок в управлении.
Администрацией города Магнитогорска используется 51 информационная система.
Информационные системы администрации города Магнитогорска:
- Vortex 7.0.
- Система "Контур-Экстерн".
- 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.
- Бухгалтерская справочная система "Система Главбух для бюджетных учреждений" Интернет-версия.
- Запросная система Единого Государственного реестра ИП и ЮЛ 2008.
- КТГ-Калькулятор.
- Информационно-аналитический центр контроля ГЛОНАСС.
- Программный комплекс "Адепт: Проект".
- Программный комплекс "Гранд-Смета".
- 1С: Свод отчетов 8 ПРОФ".
- Геоинформационная система "ИнГео".
- Бюджетная Информационная Система среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат или "Бис-Сбор".
- Система управления персоналом "БОСС-Кадровик".
- Автоматизированная информационная система "УИГМИ - Росреестр".
- Официальный сайт администрации города Магнитогорска www.magnitogorsk.ru.
- Парус-10 (Торнадо).
- СБИСС++ Электронная отчетность.
- Справочно-правовая система "Гарант".
- Справочно-правовая система "Консультант".
- Hardware Inspector Client/Server.
- Колибри-Финансы.
- Зеркало-Персонал.
Информационные системы, используемые администрацией города Магнитогорска:
- Программный комплекс по прогнозированию возможной обстановки, объемов аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также ущерба экономике при воздействии на объекты тыла обычными современными средствами поражения.
- Программа расчетов параметров аварии с выбросом АХОВ (аварийно-химических отравляющих веществ).
- Автоматизированная информационная система "Южный Урал".
- Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (ФРГУ).
- Программное обеспечение "Клиент+".
- Система удаленного финансового документооборота или СУФД-онлайн.
- Система "Клиент + Банк"
- Многоуровневая автоматизированная информационная система "ЗАГС" (МАИС "ЗАГС").
- Автоматизированная система учета личных подсобных хозяйств в Челябинской области.
- СКИФ - Бюджетный процесс.
- Программный комплекс "Надежда".
- Программный комплекс "Назначение субсидий на оплату ЖКУ".
- Программный комплекс "Назначение пособий и доплат опекунам".
- Программный комплекс "Назначение выплат пособий".
- Программный комплекс "Адресные субсидии".
- Программный комплекс "Выплата пособий".
- Автоматизированная информационная система "Обращения граждан".
- Закрытый информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: ССТУ.РФ.
- АЦК-Финансы.
- Муниципальные образования.
- RTS. АРМ-Заказчика.
Муниципальные информационные системы администрации города Магнитогорска:
- Система документационного обеспечения управления "БОСС-Референт".
- Муниципальная информационная система "ИнМета-МИС".
- Муниципальная информационная система в сфере закупок для администрации города Магнитогорска.
- Автоматизированная информационная система "Доверие".
- Автоматизированная информационная система "Экономика".
- Автоматизированная информационная система "МОДУЛЬ АИС "ЖКХ"".
- Автоматизированная информационная система "Право".
- Автоматизированная информационная система "Образование Челябинской области",
- Портал "Бюджет для граждан".
Принятие настоящей Программы позволит обеспечить эффективное функционирование администрации города как органа местного самоуправления при решении вопросов местного значения, а также улучшить качество жизни населения в Магнитогорском городском округе за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей международным стандартам и требованиям.
2. Цель и задачи Программы, показатели цели и задач Программы, сроки реализации Программы
Цель Программы - создание условий для формирования эффективного внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения повышения уровня качества жизни населения и прогрессивного устойчивого развития города Магнитогорска.
Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующей задачи - повышение качества жизни населения в Магнитогорском городском округе за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей современным требованиям.
Показателем цели и задачи Программы являются следующие целевые показатели:
1. Объем финансовых средств, направленных на внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий.
2. Предоставление доступа органам администрации города к информационным системам регионального и федерального уровня.
3. Доля образовательных учреждений, использующих ресурсы информационной среды в управлении качеством образования, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных управлению образования.
4. Доля граждан, посещающих библиотеки с целью удовлетворения информационных потребностей и организация информационного обслуживания пользователей библиотеки удаленно через сеть Интернет, от общего количества посетителей библиотек.
Сведения о целевых показателях Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
Срок реализации Программы: 2020-2030 годы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Программа "Развитие информационного общества в Магнитогорском городском округе" состоит из подпрограммы - внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни населения в Магнитогорском городском округе (далее - Подпрограмма 1).
Подпрограмма 1 направлена на решение задачи - эффективное внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни населения в Магнитогорском городском округе.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города. Общий объем финансирования Программы составляет 11 730,00 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города - 11 730,00 тыс. рублей;
2020 год:
бюджет города - 5 865,00 тыс. рублей;
2021 год:
бюджет города - 5 865,00 тыс. рублей;
2022-2030 год:
бюджет города - 0,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета муниципального образования представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы на 2020, 2021, 2022-2030 годы будет корректироваться в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
К 2030 году реализация Программы позволит достичь следующих показателей:
1. Объем финансовых средств, направленных на внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий составит 11 730,00 тыс. руб.
2. На постоянной основе будет предоставлен доступ органам администрации города к информационным системам регионального и федерального уровня.
3. Доля образовательных учреждений, использующих ресурсы информационной среды в управлении качеством образования, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных управлению образования, достигнет 100%.
4. Доля граждан, посещающих библиотеки с целью удовлетворения информационных потребностей и организация информационного обслуживания пользователей библиотеки удаленно через сеть Интернет, от общего количества посетителей библиотек, увеличится до 1,5%.
Ожидаемые результаты реализации Программы на 2020, 2021, 2022-2030 годы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утверждаемых в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
Паспорт
Подпрограммы 1 муниципальной программы "Внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни населения в Магнитогорском городском округе"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни населения в Магнитогорском городском округе" |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
1. Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска 2. Управление образования администрации города Магнитогорска Управление культуры администрации города Магнитогорска |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
1. Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска 2. Управление образования администрации города Магнитогорска 3. Управление культуры администрации города Магнитогорска |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Повышение качества жизни населения в Магнитогорском городском округе за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей современным требованиям. |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Обеспечение эффективного внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий и элементов электронного правительства в Магнитогорском городском округе. 2. Создание условий (организационных, правовых, технических) для эффективного функционирования информационных ресурсов, информационных систем (включая официальные сайты); сетей и каналов передачи данных; систем обеспечения информационной безопасности; средств управления информационными потоками, обеспечивающих формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней. 3. Усиление роли таких организаций культуры, как библиотека, в деле исторического и культурного просвещения и воспитания. |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами администрации города Магнитогорска, размещенных в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и имеющих статус "опубликовано". 2. Уровень обеспеченности компьютерной и организационной техникой, информационными системами. 3. Доля отечественного аппаратного и программного обеспечения, используемого органами администрации города Магнитогорска. 4. Доля органов администрации города Магнитогорска, использующих автоматизированную систему межведомственного юридически значимого электронного документооборота, от общего количества. 5. Доля образовательных учреждений, в которых создана современная информационно-телекоммуникационная инфраструктура, в том числе внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных управлению образования. 6. Доля граждан, использующих доступ к фондам Национальной электронной библиотеки, от общего количества посетителей библиотек. |
||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
1. Внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий и элементов электронного правительства в Магнитогорском городском округе. 2. Проектирование и обеспечение функционирования современной целостной системы информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательных учреждений. 3. Развитие материально-технической базы учреждений культуры. |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2020 - 2030 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источник |
Всего |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет города |
11730,00 |
5865,00 |
5865,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
всего по источникам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1. Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами администрации города Магнитогорска, размещенных в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и имеющих статус "опубликовано" - 95%. 2. Уровень обеспеченности компьютерной и организационной техникой, информационными системами - 100%. 3. Доля отечественного аппаратного и программного обеспечения, используемого органами администрации города Магнитогорска - 90%. 4. Доля органов администрации города Магнитогорска, использующих автоматизированную систему межведомственного юридически значимого электронного документооборота, от общего количества - 100%. 5. Доля образовательных учреждений, в которых создана современная информационно-телекоммуникационная инфраструктура, в том числе внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных управлению образования - 100%. 6. Доля граждан, использующих доступ к фондам Национальной электронной библиотеки, от общего количества посетителей библиотек - 1,5 %. |
1. Содержание проблемы Подпрограммы 1 и обоснование необходимости ее решения программным методом
Внедрение современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления направлено на решение таких задач, как повышение эффективности местного самоуправления, повышение качества оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, создание площадки взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти и прочее. В качестве примера можно привести электронный межведомственный документооборот, способный повысить качество взаимодействия органов местного самоуправления и граждан.
Во исполнение Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р необходимо развитие юридически значимого взаимодействия в электронной форме органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их структурных подразделений, администраций и органов местного самоуправления муниципальных образований между собой и с подведомственными и иными государственными и муниципальными учреждениями, а также межведомственного документооборота между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти.
В связи с этим в Магнитогорском городском округе необходимо развивать систему электронного документооборота, обеспечивающую межведомственный юридически значимый электронный документооборот с применением электронной подписи, базирующийся на общих инфраструктурных, технологических и методологических решениях, обеспечивающих автоматизацию процессов документационной деятельности органов администрации города Магнитогорска, и интегрированную с федеральной платформой юридически значимого электронного документооборота.
Для государственных и муниципальных органов власти, где вопросы обеспечения надежности функционирования информационных систем являются критически важными необходимо создание правильно спроектированного и построенного корпоративного центра обработки данных (далее - ЦОД). Это гарантия обеспечения непрерывной работы всех информационных систем органа власти, а также надежный фундамент внедрения новых разработок в информационных технологиях.
Телекоммуникационные технологии играют ключевую роль в информатизации общества, определяют темпы и качество построения информационного сообщества. Существенная роль в формировании единого информационного пространства отводится созданию единой телекоммуникационной сети, которая позволит обеспечить высокий уровень доступности предоставления качественных услуг, взаимодействия граждан и организаций.
В соответствии со "Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", утвержденной указом президента РФ от 9 мая 2017 года N 203 поставлена задача о замене импортного оборудования, программного обеспечения и электронной компонентной базы российскими аналогами, обеспечении технологической и производственной независимости и информационной безопасности.
Своевременное и качественное решение этих задач станет основой динамичного развития города и повышения объемов информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений, а также предоставления широкого спектра информационных услуг не только государственным и муниципальным органам власти, но также предприятиям и населению.
Для устранения проблем потребуются привлечение значительных ресурсов, скоординированное проведение организационных изменений и обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления. Это возможно реализовать в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит сформировать и обеспечить эффективное использование информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - ИКТ-инфраструктура), обеспечивающей потребности широкого круга конечных пользователей, а также реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении информационных технологий в интересах Магнитогорского городского округа.
В настоящее время приоритетными направлениями информатизации управления качеством образования являются:
эксплуатация региональных информационных систем, функционирование информационных систем в муниципальных образовательных системах и в образовательных организациях (включая официальные сайты организаций всех уровней);
накопление, хранение и массовое применение разнообразных баз данных, массивов информации из информационных систем (информационных ресурсов);
выработка и применение норм и правил, регламентирующих процессы информатизации управления качеством образования и процессы обеспечения информационной открытости системы образования;
формирование мотивационной готовности и ценностного отношения к управлению на основе информации, соблюдения правил ее предоставления и использования;
создание системы обеспечения информационной безопасности в сфере образования в целом и в сфере оценки качества образования, в частности.
В совокупности все эти направления информатизации управления качеством образования определяют сегодня содержание информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования города, развитие которой, по сути, может стать комплексным механизмом эффективного функционирования муниципальной системы оценки качества образования и управления качеством образования образовательной системы.
Современное состояние информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования города можно оценить, как период активного становления.
В период с 2015 по 2018 гг. в системе образования успешно формируется практика управления качеством образования посредством эксплуатации нескольких региональных информационных систем. В совокупности функционирующие информационные системы обеспечивают систему образования города необходимой для результативного управления качеством образования информацией, имеют огромный круг пользователей, большие базы данных.
В ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.