В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 12.1 Устава Коркинского муниципального района Собрание депутатов Коркинского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения публичных слушаний в Коркинском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 27.10.2005 N 79 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Коркинском муниципальном районе" (с изменениями от 15.10.2009 N 795).
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Горняцкая правда" и разместить на официальном сайте администрации Коркинского муниципального района в сети Интернет.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Горняцкая правда".
Председатель Собрания депутатов |
Н.П. Швец |
Глава Коркинского муниципального района |
Н.А. Лощинина |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Коркинского муниципального района
от 20.06.2019 г. N 379
Положение
о порядке проведения публичных слушаний в Коркинском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию прав жителей Коркинского муниципального района на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Коркинского муниципального района определяется Уставом Коркинского муниципального района и настоящим Положением.
3. Публичные слушания - это собрание граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах территории Коркинского муниципального района, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Коркинского муниципального района по вопросам местного значения.
4. Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования населения Коркинского муниципального района о внесении на рассмотрение органов местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, а также об их содержании;
2) выявления и обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных немуниципальных некоммерческих организаций при принятии муниципальных правовых актов органами местного самоуправления.
5. Участниками публичных слушаний могут быть депутаты Собрания депутатов Коркинского муниципального района, представители органов местного самоуправления, представители общественных объединений, политических партий, средств массовой информации и другие граждане, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых расположено в пределах территории Коркинского муниципального района.
6. Публичные слушания проводятся публично и открыто. Участники публичных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
7. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского муниципального района.
8. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Коркинского муниципального района, а также проект решения Собрания депутатов Коркинского муниципального района о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Челябинской области, в целях приведения Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Коркинского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Коркинского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Коркинского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Коркинского муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
9. На публичные слушания могут выноситься проекты муниципальных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления Коркинского муниципального района, по иным вопросам местного значения.
II. Назначение публичных слушаний
10. Для назначении публичных слушаний по инициативе населения Коркинского муниципального района жители района формируют инициативную группу в количестве не менее 20 человек (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом.
11. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Собрание депутатов Коркинского муниципального района членами инициативной группы должны быть собраны подписи в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу в количестве не менее одного процента жителей Коркинского муниципального района. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы.
12. Для назначения публичных слушаний, проводимых по инициативе жителей района, уполномоченный представитель инициативной группы представляет в Собрание депутатов Коркинского муниципального района письменное обращение с предложением о назначении публичных слушаний, подписанное всеми участниками инициативной группы, в котором должны быть указаны:
1) наименование проекта правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания;
2) лицо, уполномоченное представлять инициативную группу в процессе рассмотрения предложения, его фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона;
3) почтовый адрес для направления корреспонденции;
4) наименование приложений к обращению.
13. К вышеуказанному обращению прилагаются:
1) предлагаемый для вынесения на публичные слушания проект правового акта;
2) обоснование общественной значимости правового акта (вопроса);
3) протокол собрания инициативной группы жителей района, на котором принято решение об инициировании назначения публичных слушаний с указанием наименования проекта муниципального правового акта, вопросов, планируемых к вынесению на публичные слушания, членов инициативной группы, уполномоченного представителя инициативной группы;
4) подписные листы жителей района в поддержку инициативы проведения публичных слушаний в Коркинском муниципальном районе, содержащие наименование проекта правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.
14. Оформление протокола собрания инициативной группы и сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний в Коркинском муниципальном районе осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
15. Документ, состоящий из нескольких листов, должен быть прошит, пронумерован и заверен подписью уполномоченного представителя инициативной группы.
16. Расходы, связанные с подготовкой инициативы населения о проведении публичных слушаний, в том числе сбором подписей, несет инициативная группа.
17. После получения документов от уполномоченного представителя инициативной группы Собрание депутатов Коркинского муниципального района создает рабочую группу, которая рассматривает представленные документы в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
18. Собрание депутатов Коркинского муниципального района, учитывая рекомендации рабочей группы по результатам рассмотрения поданных документов, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения, принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
19. Собрание депутатов Коркинского муниципального района вправе отказать в назначении публичных слушаний по инициативе населения в случаях, если:
1) не соблюден порядок выдвижения инициативы, установленный настоящим Положением;
2) предмет регулирования предлагаемого к вынесению на публичные слушания проекта правового акта не относится к вопросам местного значения, предусмотренным пунктами 8-9 настоящего Положения;
3) проект муниципального правового акта не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам;
4) по проекту правового акта, иному вопросу, предлагаемому к вынесению на публичные слушания, данные слушания уже назначены по инициативе иного субъекта;
5) ранее проводились публичные слушания по проекту правового акта, регулирующему тот же вопрос, и с момента окончания публичных слушаний прошло менее года.
20. Копия решения Собрание депутатов Коркинского муниципального района в течение пяти календарных дней с момента принятия направляется уполномоченному представителю инициативной группы по адресу, указанному в письменном обращении инициативной группы.
21. Публичные слушания по инициативе Собрания депутатов Коркинского муниципального района могут быть назначены Собранием депутатов Коркинского муниципального района по ходатайству не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Коркинского муниципального района.
Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Собрания депутатов Коркинского муниципального района, по результатам рассмотрения которого Собрание депутатов Коркинского муниципального района принимает решение.
22. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Коркинского муниципального района, назначаются Собранием депутатов Коркинского муниципального района, а по инициативе Главы Коркинского муниципального района - Главой Коркинского муниципального района.
23. Решение (постановление) о назначении и проведении публичных слушаний принимается в соответствии с настоящим Положением и в порядке, установленном правовым актом соответствующего органа местного самоуправления Коркинского муниципального района о принятии решений (постановлений).
24. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания (вопросы));
2) дата и время проведения публичных слушаний;
3) место проведения публичных слушаний;
4) председательствующий на публичных слушаниях;
5) состав рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний, руководитель и секретарь рабочей группы.
25. Орган местного самоуправления, принявший решение (постановление) о назначении публичных слушаний, формирует рабочую группу соответственно из депутатов Собрания депутатов Коркинского муниципального района или служащих администрации Коркинского муниципального органа и ее отраслевых органов.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, в состав рабочей группы включается уполномоченный представитель инициативной группы.
26. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию органом местного самоуправления, принявшим решение о назначении и проведении публичных слушаний, а также размещению на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее десяти календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
Под опубликованием понимается первая публикация в газете "Горняцкая правда".
27. В целях доведения до населения информации о назначении публичных слушаний также подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении и проведении публичных слушаний, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение, содержащее информацию о:
1) теме публичных слушаний;
2) дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
3) адресе и контактном телефоне для направления заявок на участие и (или) выступления в публичных слушаниях;
4) о порядке, сроках и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и рекомендаций, мнений по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания.
28. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета Коркинского муниципального района.
III. Порядок организации проведения публичных слушаний
29. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет рабочая группа, которая:
1) составляет программу проведения публичных слушаний;
2) при необходимости приглашает экспертов публичных слушаний, обладающих специальными знаниями по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях;
3) осуществляет сбор заявок на участие в публичных слушаниях от граждан, общественных объединений, политических партий, средств массовой информации;
4) на основании поданных заявок, формирует предварительный список участников публичных слушаний;
5) осуществляет сбор предложений и рекомендаций к проектам муниципальных правовых актов, их обобщение;
6) подготавливает проект рекомендаций публичных слушаний;
7) организует регистрацию участников публичных слушаний и обеспечение их необходимыми материалами;
8) организует опубликование итогового документа (протокола), составленного по итогам проведения публичных слушаний.
30. Участниками публичных слушаний могут быть депутаты Собрания депутатов Коркинского муниципального района, представители органов местного самоуправления, представители общественных объединений, политических партий, средств массовой информации и другие граждане.
31. Лица, желающие участвовать в публичных слушаниях, подают заявки на участие в письменной форме по адресу, указанному в извещении о проведении публичных слушаний либо устно по контактному телефону.
32. Заявки от граждан должны содержать анкетные данные (фамилию, имя, отчество, место жительства, контактный телефон).
33. Заявки от организаций, общественных объединений, подписанные руководителем, должны содержать наименование организации, общественного объединения, а также место нахождения, контактный телефон, фамилии, имена, отчества их представителей.
34. Предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний, а также мнения по ним могут быть направлены в письменной форме по адресу, указанному в извещении о проведении публичных слушаний, либо передаваться устно по контактному телефону.
Предложения к проектам муниципальных правовых актов, поступающие в рабочую группу по истечении срока их представления, при составлении протокола не учитываются.
35. Заявки на участие в публичных слушаниях, предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний, а также мнения по ним могут быть поданы не позднее последнего рабочего дня, предшествующего дню проведения публичных слушаний.
36. Список выступающих, формируется на основании заявок жителей района, направленных в порядке и сроки, установленные для приема заявок на участие в публичных слушаниях. В заявке на выступление должны быть указаны фамилия, имя, отчество и номер контактного телефона жителя города, желающего выступить.
37. В день проведения публичных слушаний каждый участник обязан зарегистрироваться, предъявив документ, удостоверяющий личность.
IV. Порядок проведения публичных слушаний
38. Перед началом публичных слушаний участники публичных слушаний подлежат регистрации с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (приложение).
39. Регистрация участников публичных слушаний проводится в день проведения публичных слушаний. Регистрация начинается не позднее, чем за 30 минут до начала публичных слушаний и заканчивается в момент начала проведения публичных слушаний.
Для регистрации предъявляется документ, удостоверяющий личность.
Обеспечение проведения регистрации участников публичных слушаний осуществляет рабочая группа.
40. Председательствующий на публичных слушаниях (далее - председательствующий) открывает публичные слушания, представляет председательствующего и секретаря, ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.
41. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, указывает инициатора публичных слушаний. Секретарь рабочей группы ведет протокол публичных слушаний.
42. Председательствующий предоставляет слово для доклада по обсуждаемому вопросу и приглашенным экспертам, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
43. После докладов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных рабочей группой в порядке подготовки публичных слушаний.
Желающим выступить без подачи заявки, слово предоставляется председательствующим.
В зависимости от количества желающих выступить, председательствующий вправе ограничить время выступления любого из выступающих участников публичных слушаний.
Желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Выступления должны быть связаны с проектом правового акта (вопросом), вынесенным на публичные слушания.
Выступающий (перед началом речи) называет свою фамилию, имя, отчество, при необходимости - должность для отражения сведений о выступлении в протоколе публичных слушаний.
44. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий ставит на голосование поступившее замечание или предложение.
Участник публичных слушаний вправе отозвать свои замечания и (или) предложения и (или) присоединиться к замечаниям и (или) предложениям, высказанным другими участниками публичных слушаний.
45. При рассмотрении вопросов на публичных слушаниях отводится время:
- на вступительное слово председательствующего - не более 5 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний - не более 15 минут;
- на выступления экспертов - не более 10 минут;
- на выступление участников - не более 5 минут на каждого участника публичных слушаний.
Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе принять решение об объявлении перерыва в публичных слушаниях с указанием времени такого перерыва.
46. По окончанию обсуждения с учетом результатов голосования по внесенным замечаниям и предложениями участников публичных слушаний председательствующий ставит на голосование итоговые рекомендации по проекту правового акта (вопросу), вынесенному на публичные слушания, которые отражаются в протоколе публичных слушаний.
47. Рекомендации на публичных слушаниях принимаются их участниками путем открытого голосования простым большинством голосов от общего количества зарегистрированных участников публичных слушаний.
Каждый участник публичных слушаний обладает одним голосом.
Результаты голосования заносятся в протокол.
48. По окончании голосования председательствующий оглашает принятые рекомендации и объявляет публичные слушания закрытыми.
49. На публичных слушаниях секретарем рабочей группы ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
3) наименование проекта правового акта (вопрос), который был вынесен на публичные слушания;
4) информация об инициаторе проведения публичных слушаний;
5) информация о дате и источнике опубликования извещения о проведении публичных слушаний;
6) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний;
7) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, замечания и предложения участников публичных слушаний;
8) рекомендации, принятые по результатам публичных слушаний;
9) результаты голосования;
10) иные необходимые сведения.
50. К протоколу прилагается список участников публичных слушаний (листы регистрации участников публичных слушаний), поступившие в письменной форме замечания и предложения, выступления.
V. Результаты публичных слушаний
51. Протокол изготавливается в течение 5 календарных дней с даты завершения публичных слушаний и подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
52. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
53. Результаты публичных слушаний (протокол, содержащий рекомендации) подлежат официальному опубликованию органом местного самоуправления, принявшим решение о назначении и проведении публичных слушаний, а также размещению на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее десяти календарных дней со дня завершения публичных слушаний.
54. Пакет документов, включающий в себя протокол публичных слушаний, иные документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, хранится в органе местного самоуправления, принявшим решение о назначении и проведении публичных слушаний.
Приложение
к Положению о порядке проведения
публичных слушаний в Коркинском
муниципальном районе
Регистрационный лист
участников публичных слушаний
По проекту _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Место проведения ___________________________________________________________________
Дата проведения ____________________________________________________________________
N |
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
Дата рождения |
Адрес места жительства (регистрации) |
контактный телефон |
Согласие на обработку персональных данных |
подпись |
|
|
|
|
|
Даю согласие организатору, ответственному за организацию и проведение публичных слушаний (адрес места проведения собрания участников публичных слушаний: ________________________), на обработку своих персональных данных - любые действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в целях участия в публичных слушаниях по проекту муниципального правового акта ________________________________. Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие: фамилия, имя, отчество; дата рождения; адрес места жительства (регистрации), номер контактного телефона. Согласие на обработку персональных данных действует в течение одного года со дня его подписания и может быть отозвано мной в любое время на основании моего письменного заявления организатору, ответственному за организацию и проведение публичных слушаний. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Секретарь публичных слушаний:
_____________________________ ___________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Слушания могут проводиться по инициативе Собрания депутатов, главы, населения Коркинского МР.
Для назначения публичных слушаний жители района формируют инициативную группу в количестве не менее 20 человек. Предложение о проведении слушаний должно быть оформлено в письменном виде с количеством подписей по поставленному вопросу не менее 1% жителей Коркинского МР.
После получения документов от уполномоченного представителя инициативной группы Собрание депутатов Коркинского МР создает рабочую группу, которая рассматривает представленные документы в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения. Затем Собрание депутатов Коркинского МР, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения, принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
Заключение о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте не позднее десяти рабочих дней со дня завершения публичных слушаний.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Горняцкая правда".
Решение Собрания депутатов Коркинского муниципального района Челябинской области от 20 июня 2019 г. N 379 "Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний в Коркинском муниципальном районе"
Вступает в силу с 12 июля 2019 г.
Опубликование:
газета "Горняцкая правда" 12 июля 2019 г. N 52 (спецвыпуск N 67)