Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена распоряжением
Правительства Белгородской области
от 06 августа 2019 г. N 417-рп
Концепция
подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Белгородской области и Российской Федерации до 2025 года
I. Общие положения
В Концепции подготовки спортивного резерва в Белгородской области для спортивных сборных команд Белгородской области и Российской Федерации до 2025 года (далее - Концепция) определяются приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва на период до 2025 года (далее - подготовка спортивного резерва).
Концепция разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302, государственной программой Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 529-пп, Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р.
II. Состояние системы подготовки спортивного резерва
До 80-х годов XX века спортивные школы Белгородской области создавались и действовали в системе профсоюзов, ведомств и добровольных спортивных обществ, которые в полном объеме осуществляли материально-техническое обеспечение спортсменов и их участие в тренировочных сборах и спортивных соревнованиях.
В 90-х годах XX века были утрачены действовавшие ранее рычаги государственного управления подготовкой спортивного резерва. Территориально-ведомственная организация подготовки спортивного резерва, обеспечивающая как массовость, так и высокий уровень качества подготовки, уступила место территориальной организации.
Спортивные федерации не могли в полной мере влиять на процессы подготовки спортивного резерва на региональном уровне, а полномочия органов местного самоуправления и субъектов Российской Федерации по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд были закреплены законодательством Российской Федерации только в 2015 году.
Сложилась практика, при которой в подготовке спортивного резерва принимало участие множество физкультурно-спортивных организаций с различными целями и задачами, ведомственной подчиненностью и источниками финансирования, подходами к оценке эффективности их деятельности, так как эта деятельность регулировалась законодательством нескольких отраслей. Отсутствие четко обозначенной роли и места каждой физкультурно-спортивной организации привело к дублированию функций, неэффективному использованию имеющихся ресурсов, не позволяло выстроить единые, прозрачные механизмы управления системой подготовки спортивного резерва в области.
В связи с этим в Российской Федерации в целом, и в Белгородской области назрела необходимость модернизации системы подготовки спортивного резерва, направленной на оптимизацию и систематизацию указанных организаций в части их наименований, статуса и видов деятельности. В рамках проводимой модернизации до конца 2018 года 30 организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, ориентированных на подготовку спортивного резерва и имеющих высококвалифицированный тренерский состав, были переведены в организации, осуществляющие спортивную подготовку, - спортивные школы и спортивные школы олимпийского резерва.
Активная фаза формирования отрасли и организаций, осуществляющих спортивную подготовку, пришлась на 2016 - 2018 годы.
Начиная с 2018 года в Белгородской области 30 спортивных организаций реализуют программы спортивной подготовки по видам спорта, что составляет 100 процентов численности физкультурно-спортивных организаций ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта. Деятельность данных организаций стала основой для реализации положений Концепции.
Общая численность лиц, занимающихся в системе подготовки спортивного резерва, составляет 20651 человек, из них 19663 человека являются спортсменами и 988 человек - тренерами.
Численность лиц, занимающихся на этапах спортивной подготовки, составляет 2240 спортсменов на спортивно-оздоровительном этапе, 10063 спортсмена - на этапе начальной подготовки, 6771 спортсмен - на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), 437 спортсменов - на этапе совершенствования спортивного мастерства и 152 спортсмена - на этапе высшего спортивного мастерства.
Из представленных данных следует, что с этапа начальной подготовки на тренировочный этап переходит 67,2 процента спортсменов, а с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства - только 6,4 процента спортсменов.
В целях совершенствования системы отбора и перевода спортсменов с этапа на этап, исключения случаев применения неадекватных возрасту спортсменов тренировочных и соревновательных нагрузок требуются актуализация содержания федеральных стандартов спортивной подготовки, разработка единых методических подходов к осуществлению тренировочного процесса, соответствующее медико-биологическое и научно-методическое сопровождение, обеспечивающее снижение уровня травматизма и смертности, продление спортивного долголетия, сохранение здоровья и уменьшение риска развития хронических заболеваний.
В Белгородской области разработана дорожная карта, направленная на доведение уровня финансирования услуг по спортивной подготовке по базовым олимпийским видам спорта до уровня, предусмотренного федеральными стандартами спортивной подготовки, что позволило в 2019 году увеличить (по сравнению с предыдущим годом) объемы финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, на 32,8 млн. рублей (с 207,14 млн. рублей до 239,94 млн. рублей) за счет средств бюджетов всех уровней и средств внебюджетных источников (в том числе на заработную плату - на 0 млн. рублей, спортивную подготовку - на 32,8 млн. рублей).
Также были введены отраслевые корректирующие коэффициенты, направленные на сокращение расходов на спортивную подготовку на этапе начальной подготовки в 2,7 раза, а на тренировочном этапе - в 4,4 раза. Данная мера позволяет увеличивать финансирование уже существующих групп.
Развивается система проведения спортивных мероприятий, которые являются эффективным механизмом отбора спортивно одаренных детей. При этом Белгородская область имеет недостаточное ресурсное и финансовое обеспечение, что негативно отражается на эффективности деятельности региона по подготовке спортивного резерва.
Ключевым вопросом для успешной реализации Концепции является кадровое обеспечение отрасли. В целом по Белгородской области в 2018 году число тренеров с высшим профессиональным образованием в области физической культуры и спорта составило 91,8 процента штатной численности тренеров, число тренеров, имеющих среднее профессиональное образование составило 5 процентов. При этом наблюдается тенденция к увеличению количества тренеров, имеющих профильное высшее образование, благодаря внедрению отраслевых профессиональных стандартов.
Повышение требований к качеству подготовки спортивного резерва диктует необходимость изменения процесса подготовки специалистов отрасли, формирования новой генерации тренеров, обладающих знаниями особенностей взросления детского организма, соответствующих нагрузок с учетом сенситивных периодов без форсированной подготовки.
Кроме того, необходимо совершенствовать систему дополнительного профессионального образования тренерских кадров с ориентацией на совершенствование их прикладных профессиональных компетенций.
Важным механизмом мотивации специалистов и роста профессионального мастерства тренерских кадров является совершенствование системы оплаты труда на основе единых подходов с учетом необходимости стимулирования тренеров к переходу спортсмена на более высокий этап спортивной подготовки, в том числе в иную организацию, осуществляющую спортивную подготовку. Требуют решения вопросы социальной защиты работников отрасли физической культуры и спорта.
Начало 2018 года стало периодом стабилизации в системе подготовки спортивного резерва, проводятся плановые мероприятия по формированию региональной системы подготовки спортивного резерва с учетом специфики региона, законодательство Белгородской области приведено в соответствие с законодательством Российской Федерации, в каждом муниципальном районе и городском округе области функционируют отделы и управления по физической культуре и спорту. Таким образом, можно говорить о сформированной спортивной отрасли в Белгородской области как самостоятельной отрасли социальной сферы, имеющей сложившуюся структуру управления, нормативно-правовую базу, финансовое обеспечение по разделу "Физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов, а также отраслевую сеть организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
Дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и единая система управления через ОГБУ "Центр спортивной подготовки Белгородской области" позволят обеспечить новое качество подготовки спортивного резерва с необходимым ресурсным обеспечением на региональном и муниципальном уровнях.
Вместе с тем, на сегодняшний день остается нерешенной проблема межведомственного и межуровневого взаимодействия при решении задач по подготовке спортивного резерва, которая не позволяет в полной мере осуществлять своевременную передачу спортсменов из физкультурно-спортивных организаций отрасли "Образование" в физкультурно-спортивные организации отрасли "Физическая культура и спорт" для прохождения программ спортивной подготовки.
Таким образом, сложившаяся система подготовки спортивного резерва требует развития и совершенствования.
III. Цели и задачи Концепции
Приоритетными целями Концепции являются:
1. Повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Белгородской области и Российской Федерации и конкурентоспособности белгородского спорта на российской спортивной арене, а российского спорта на международной спортивной арене.
2. Повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия.
3. Повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения Белгородской области мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.
Достижение целей Концепции предусматривается путем реализации следующих задач:
1. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва.
2. Дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
3. Совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва.
4. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва.
5. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
6. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки.
7. Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения.
8. Совершенствование системы спортивных соревнований.
9. Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Выполнение приоритетных задач по подготовке спортивного резерва, в том числе их количественных и качественных показателей с учетом уровня бюджетной обеспеченности, будет осуществляться в рамках проектной деятельности при участии заинтересованных ведомств, муниципальных образований Белгородской области, отраслевых организаций и региональных спортивных федераций.
IV. Механизмы реализации Концепции
4.1. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва
Управление системой подготовки спортивного резерва в Российской Федерации осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в рамках полномочий совместного ведения в области физической культуры и спорта.
Управление физической культуры и спорта Белгородской области формирует региональную систему подготовки спортивного резерва, включая развитие центров спортивной подготовки спортивных сборных команд Белгородской области, обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд региона, участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих спортивную подготовку, по подготовке спортивного резерва.
Органы местного самоуправления Белгородской области, в соответствии с действующим законодательством, создают условия и участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд региона и Российской Федерации.
В систему управления подготовкой спортивного резерва входит организация, отвечающая за координацию деятельности и организационно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва - областное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки Белгородской области" (далее - Центр). Во взаимодействии с региональными спортивными федерациями Центр обеспечивает участие спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, в спортивных мероприятиях календарного плана региональных и межрегиональных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в части тренировочных мероприятий (далее - календарный план).
Центр и созданный на его базе методический отдел обеспечения спортивной подготовки во взаимодействии с региональными спортивными федерациями обеспечивают координацию деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва и координацию деятельности по разработке программ спортивной подготовки по видам спорта, принимают участие в реализации календарного плана, а также совместно с другими организациями, подведомственными управлению физической культуры и спорта Белгородской области, оказывают содействие деятельности региональных экспериментальных (инновационных) площадок, статус которых закреплен в установленном порядке.
Центр во взаимодействии с региональными спортивными федерациями обеспечивает координацию и методическое сопровождение деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, участвуют в процедуре выявления и отбора спортивно одаренных детей по видам спорта.
В целях повышения эффективности управления в системе подготовки спортивного резерва необходимо формирование механизмов совместного участия в установленном законодательством порядке органа исполнительной власти в области физической культуры Белгородской области, органа исполнительной власти Белгородской области в сфере образования и органов местного самоуправления Белгородской области в ресурсном обеспечении организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе механизмов совместного использования организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки.
4.2. Завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку
Регулирование деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, заключается в установлении требований к их деятельности, статусу и наименованиям, целям и задачам с финансовым, материально-техническим, кадровым и иным ресурсным обеспечением.
Введение федеральным законодателем понятия "добровольная аккредитация" позволит организациям, осуществляющим спортивную подготовку, пройти добровольную аккредитацию на получение права осуществления деятельности по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки.
Основными организациями, осуществляющими спортивную подготовку, являются спортивные школы области, спортивные школы олимпийского резерва и ГБУ "Центр адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области".
Образовательные организации дополнительного образования и другие организации могут реализовывать на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки, программы спортивной подготовки в качестве дополнительного вида деятельности в специально созданном структурном подразделении по спортивной подготовке.
В целях развития студенческого спорта образовательные организации высшего образования на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки, имеют право реализовывать программы спортивной подготовки в специально созданном структурном подразделении на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
Таким способом осуществляется межотраслевое взаимодействие, при котором организация, осуществляющая спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы имеет возможность участвовать в подготовке спортивного резерва посредством реализации программ спортивной подготовки.
4.3. Совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва на территории Белгородской области
Совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва предусматривает на территории Белгородской области:
осуществление мониторинга соответствия правового регулирования системы подготовки спортивного резерва целям и задачам Концепции и внесение в законодательство Белгородской области о физической культуре и спорте, а также в иные нормативные правовые акты соответствующих изменений в установленном порядке;
внесение предложений в Министерство спорта Российской Федерации по актуализации федеральных стандартов спортивной подготовки во взаимодействии с отраслевыми организациями и региональными спортивными федерациями;
внедрение усовершенствованной системы критериев, показателей (целевых индикаторов) и инструментов (методик) оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва.
4.4. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва
Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва предусматривает:
совершенствование системы подготовки тренерских кадров для организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, через повышение квалификации, создание стажировочных площадок, проведение мастер-классов;
внедрение в установленном законодательством порядке системы государственной аттестации тренеров и иных специалистов отрасли, в том числе порядка присвоения квалификационных категорий;
совершенствование систем оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, с учетом единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
внедрение типовых отраслевых норм труда тренеров и иных специалистов сферы физической культуры и спорта;
внедрение отраслевых мер (гарантий), направленных на повышение уровня социальной защищенности спортсменов и тренеров;
лицензирование и реализацию новых программ среднего профессионального образования в соответствии с новым федеральным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности "Спорт" в профессиональных образовательных организациях Белгородской области с присвоением квалификации тренера;
внедрение методов стимулирования тренерских кадров к совершенствованию их профессиональных компетенций и к дальнейшей работе по специальности путем реализации положений единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, использования механизмов государственной аттестации, а также посредством оказания практической помощи молодым специалистам в адаптации к профессии, в совершенствовании теоретических и практических знаний.
4.5. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва
Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва предусматривает:
обеспечение перехода к нормативно-подушевому финансированию услуг по спортивной подготовке в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
обеспечение финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в полном объеме;
развитие спортивной инфраструктуры, строительство и реконструкцию спортивных объектов, укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих спортивную подготовку, поддержку отечественного производства конкурентоспособного, качественного и доступного спортивного инвентаря и оборудования, в том числе за счет мер государственно-частного партнерства;
внедрение механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки в области физической культуры и спорта;
разработку и апробацию механизма предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
внедрение мер, направленных на стандартизацию качества доступности объектов и услуг городской, социальной инфраструктур в целях повышения эффективности и качества работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах спорта, для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
4.6. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки
Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки предусматривает:
определение требований к качеству и модельным характеристикам кандидатов в спортивные сборные команды Белгородской области и Российской Федерации;
распространение требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта на спортивно-оздоровительный этап спортивной подготовки;
внедрение механизмов отбора и перевода в организации, осуществляющие спортивную подготовку, спортивно одаренных детей (в том числе детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в сфере физической культуры и спорта, и детей, проходящих обучение в спортивных классах);
внедрение механизмов отбора спортивно одаренных детей в процессе выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для прохождения спортивной подготовки.
4.7. Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения
Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения предусматривает:
внедрение научно обоснованных модельных характеристик спортсменов с учетом специфики видов спорта;
совершенствование системы подготовки кадров для реализации программ научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва;
внесение предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих включение в федеральные стандарты спортивной подготовки положений об антидопинговом, научно-методическом, медицинском и медико-биологическом обеспечении;
внедрение лучших методик, полученных в результате инновационной и экспериментальной деятельности, в практическую работу;
открытие и развитие врачебно-физкультурного диспансера (отделения) или центра спортивной медицины с созданием структурных подразделений в городских округах и муниципальных районах Белгородской области (при взаимодействии с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, управлением физической культуры и спорта Белгородской области, в том числе на кластерной основе) в целях сопровождения лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки;
внедрение информационных программ, основанных на положениях Всемирного антидопингового кодекса, в организации, осуществляющие спортивную подготовку, в целях формирования у лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, тренеров и специалистов сферы физической культуры нулевой терпимости к достижению спортивного результата с использованием запрещенных в спорте средств и (или) методов (допинга).
4.8. Совершенствование системы спортивных соревнований
Совершенствование системы спортивных соревнований предусматривает:
определение необходимого количества спортивных соревнований от муниципального до регионального уровней;
развитие системы проведения зональных соревнований и комплексных спортивных соревнований.
4.9. Укрепление международных связей
Укрепление международных связей предусматривает:
проведение международных спортивных мероприятий на территории области в целях обмена опытом между спортсменами, тренерами и иными специалистами;
участие в международных мероприятиях.
4.10. Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания
Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания предусматривает:
формирование у лиц, занимающихся спортивной подготовкой, устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности в двигательной активности, привычки к организованному досугу и ведению здорового образа жизни на основе обеспечения качественными и доступными услугами по спортивной подготовке с квалифицированными тренерскими кадрами и необходимым ресурсным обеспечением;
воспитание у юных спортсменов уважения к моральным нормам, дисциплине, ответственности, формирование мотивации к росту спортивного мастерства и демонстрации высоких личных спортивных достижений в составе спортивной сборной команды Белгородской области и Российской Федерации.
V. Этапы реализации Концепции. Ожидаемые результаты
Утверждение плана мероприятий по реализации Концепции, который является ее неотъемлемой частью, позволит осуществить необходимые мероприятия по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва до 2025 года в 2 этапа:
I этап - 2019 - 2020 годы;
II этап - 2021 - 2025 годы.
На I этапе реализации Концепции (2019 - 2020 годы) планируется:
принятие организационных решений по обеспечению выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
внесение соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты Белгородской области, обеспечивающие реализацию Концепции, а также принятие новых нормативных правовых актов;
включение основных мероприятий по развитию системы подготовки спортивного резерва в государственную программу Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта" на период до 2030 года;
увеличение до 25 процентов доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 48,5 процента доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
На II этапе реализации Концепции (2021 - 2025 годы) планируется:
продолжение выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
совершенствование нормативных правовых актов Белгородской области по реализации Концепции с учетом правоприменительной практики;
увеличение до 26 процентов доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этап совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 60 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
Начиная с I этапа реализации Концепции органами исполнительной власти Белгородской области, общероссийскими спортивными федерациями и заинтересованными организациями проводится постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
Формируется сеть отраслевых организаций, для которых спортивная подготовка является основным и обязательным видом деятельности, с необходимым нормативно-правовым, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным ресурсным обеспечением на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Подготовка спортивного резерва выходит на новую качественную ступень, что позволяет для спортивных сборных команд Белгородской области и Российской Федерации увеличить спортивный резерв с высоким уровнем спортивного мастерства и потенциалом для спортивного долголетия.
Будут заложены основы для формирования у населения Белгородской области мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки в целях увеличения продолжительности жизни, повышения уровня трудоспособности и самореализации граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.