В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края, Дума Ипатовского городского округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ипатовского городского округа Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 31 января 2006 г. N 13 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ипатовского муниципального района Ставропольского края".
2.2. Решение Совета депутатов муниципального образования города Ипатово Ипатовского района Ставропольского края от 2 июня 2014 года N 25 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края".
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Ипатовский информационный вестник".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края по экономике, бюджету, налогам, финансово-кредитной политике и муниципальной собственности.
5. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края |
И.В. Литвинов |
Исполняющий обязанности главы Ипатовского городского округа Ставропольского края, заместитель главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края |
Э.В. Кондратьева |
УТВЕРЖДЕН
решением Думы Ипатовского
городского округа
Ставропольского края
от 26 февраля 2019 года N 10
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ипатовского городского округа Ставропольского края
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ), от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Устав городского округа).
2. Порядок устанавливает процедуру принятия решения и полномочия органов местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальное предприятие).
3. Муниципальное предприятие создается для решения вопросов местного значения Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - городской округ) в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 161-ФЗ.
4. С инициативой о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия могут выступать депутаты Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края, глава Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - глава городского округа), заместители главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, руководители муниципальных предприятий (далее - инициаторы).
5. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия принимается администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - администрация городского округа) в форме постановления по согласованию с Думой Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Дума городского округа).
6. Учредителем муниципального предприятия и собственником его имущества является городской округ.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального предприятия осуществляются администрацией городского округа.
Функции и полномочия собственника имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - отдел имущественных и земельных отношений).
7. Для рассмотрения предложений о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия и дачи заключения по ним в администрации городского округа создается комиссия по рассмотрению вопросов о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия (далее - комиссия).
8. Предложение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия направляется заместителем главы администрации городского округа, курирующего деятельность муниципального предприятия главе городского округа, с приложением технико-экономического обоснования создания, реорганизации, ликвидации предприятия.
Статья 2. Создание муниципального предприятия
1. Муниципальное предприятие создается для решения вопросов местного значения в случаях, установленных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона N 161-ФЗ.
2. Предложение о создании муниципального предприятия, подаваемое в соответствии с настоящим Порядком, должно содержать:
1) цель создания муниципального предприятия;
2) перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальное предприятие;
3) основные виды деятельности создаваемого муниципального предприятия;
4) сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и источники его формирования;
5) проект устава создаваемого муниципального предприятия;
6) предложение по кандидатуре руководителя создаваемого муниципального предприятия (резюме);
7) выводы и рекомендации.
3. Технико-экономическое обоснование должно содержать:
1) обоснование необходимости создания муниципального предприятия;
2) сведения о структуре создаваемого муниципального предприятия, функциональную схему его деятельности и управления;
3) перечень имущества (в том числе недвижимого), необходимого для создания и функционирования муниципального предприятия;
4) смету затрат, необходимых для создания муниципального предприятия и обеспечения его основной деятельности;
5) указание на источники финансирования создания и функционирования муниципального предприятия;
6) оценку эффективности, в том числе и бюджетной, использования закрепляемого за ним имущества.
4. Предложение о создании муниципального предприятия по поручению главы городского округа рассматривается комиссией совместно с инициатором.
По результатам рассмотрения комиссия готовит заключение, которое направляется главе городского округа для принятия соответствующего решения.
5. В случае принятия отрицательного решения комиссия уведомляет инициатора об отказе в создании муниципального предприятия в течение 3-х рабочих дней со дня его принятия.
6. В случае положительного принятия решения инициатор готовит проект постановления администрации городского округа о создании муниципального предприятия, с определением величины и источника формирования уставного фонда муниципального предприятия, а также основными показателями технико-экономического обоснования.
К проекту прилагаются документы, указанные в частях 3-4 статьи 2 настоящего Порядка.
7. Учредительным документом муниципального предприятия является его Устав. Устав муниципального предприятия утверждается постановлением администрации городского округа и согласовывается с отделом имущественных и земельных отношений.
8. Созданное муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
Статья 3. Реорганизация муниципального предприятия
1. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких муниципальных предприятий;
2) присоединения к муниципальному предприятию одного или нескольких муниципальных предприятий;
3) разделения муниципального предприятия на два или несколько муниципальных предприятий;
4) выделения из муниципального предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
5) преобразования муниципального предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом N 161-ФЗ или иными федеральными законами случаях.
2. Предложение о реорганизации муниципального предприятия должно содержать следующие сведения:
1) наименование реорганизуемого муниципального предприятия;
2) цель реорганизации муниципального предприятия;
3) форму реорганизации;
4) технико-экономическое обоснование;
3. В технико-экономическом обосновании указывается:
1) целесообразность и необходимость реорганизации муниципального предприятия;
2) сведения о структуре реорганизуемого муниципального предприятия, предложение по штатному расписанию и штатной численности работников;
3) смета расходов, в том числе расходов бюджета Ипатовского городского округа Ставропольского края на реорганизацию муниципального предприятия;
4) информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального предприятия;
5) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального предприятия;
6) основные виды деятельности реорганизуемого муниципального предприятия;
7) проект бизнес-плана реорганизуемого муниципального предприятия;
8) проект передаточного акта и разделительного баланса с приложением к нему бухгалтерского баланса (при выделении или разделении муниципального предприятия).
4. Основаниями для реорганизации муниципального предприятия являются:
1) нецелевое использование средств бюджета Ипатовского городского округа Ставропольского края;
2) неэффективное использование муниципального имущества;
3) убыточность финансово - хозяйственной деятельности по итогам отчетного года;
4) принятие решения о приватизации в установленном порядке;
5) изменение законодательства;
6) иные основания, предусмотренные законодательством.
5. Предложения о реорганизации муниципального предприятия направляются главе городского округа вместе с приложением технико-экономического обоснования о необходимости реорганизации муниципального предприятия.
6. Предложение о реорганизации муниципального предприятия по поручению главы городского округа рассматривается комиссией совместно с инициатором. По результатам рассмотрения комиссия готовит заключение, которое направляется главе городского округа для принятия соответствующего решения.
7. В случае принятия отрицательного решения комиссия уведомляет инициатора об отказе в реорганизации муниципального предприятия в течение 3-х рабочих дней со дня его принятия.
8. В случае положительного принятия решения инициатор готовит проект постановления администрации городского округа о реорганизации муниципального предприятия, с указанием возможных социально-экономических последствий реорганизации муниципального предприятия.
9. Переход прав и обязанностей от одного муниципального предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
10. Руководитель реорганизуемого муниципального предприятия представляет в отдел имущественных и земельных отношений необходимые документы для внесения изменений в реестр муниципального имущества городского округа.
Статья 4. Ликвидация муниципального предприятия
1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано:
1) по решению суда в случае и в порядке, предусмотренных законодательством;
2) по решению учредителя.
2. Предложение о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
1) обоснование целесообразности ликвидации муниципального предприятия;
2) справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на последнюю отчетную дату, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату;
3) анализ и оценку деятельности муниципального предприятия,;
4) информацию о кредиторской задолженности муниципального предприятия (в том числе просроченной).;
5) сведения о финансовых средствах, необходимых для ликвидации муниципального предприятия;
6) оценку наличия средств муниципального предприятия для совершения добровольной ликвидации;
7) смету расходов по осуществлению процедуры ликвидации;
8) перечень имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, с отражением имеющихся обременений (при наличии);
9) кандидатуры в состав ликвидационной комиссии.
3. Предложение о ликвидации муниципального предприятия направляется главе городского округа вместе с документами, указанными в части 2 статьи 4 настоящего Порядка.
4. Предложение о ликвидации муниципального предприятия по поручению главы городского округа рассматривается комиссией совместно с инициатором. По результатам рассмотрения комиссия готовит заключение, которое направляется главе городского округа для принятия соответствующего решения.
5. В случае принятия отрицательного решения комиссия уведомляет инициатора об отказе в ликвидации муниципального предприятия в течение 3-х рабочих дней со дня его принятия.
6. В случае принятия решения о ликвидации муниципального предприятия администрация городского округа назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия выступает в суде.
7. Ликвидация муниципального предприятия осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами.
Статья 5. Заключительные положения
1. Срок рассмотрения комиссией предложений о создании, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, составляет не более 30 календарных дней.
По истечении установленного срока комиссия, направляет главе городского округа письменное заключение (положительное, либо отрицательное) на предложение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия.
Письменное заключение доводится до инициатора предложения в течение 3-х рабочих дней со дня его принятия.
При наличии положительного заключения предложение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия передается комиссии для подготовки проекта решения Думы городского округа о даче согласия на создание, реорганизацию, ликвидацию муниципального предприятия.
2. Проект решения Думы городского округа о даче согласия на создание, реорганизацию, ликвидацию муниципального предприятия должен содержать:
1) цели и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия;
2) перечень недвижимого имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за вновь создаваемым муниципальным предприятием.
К проекту решения Думы городского округа в обязательном порядке прилагается заключение комиссии.
Пояснительная записка к проекту решения Думы городского округа о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия, должна содержать:
1) основания создания, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия;
2) цели, предмет и виды деятельности создаваемого (реорганизуемого) муниципального предприятия;
3) тип создаваемого (реорганизуемого) муниципального предприятия, его полное наименование;
4) сведения о размере уставного фонда, порядок, сроки и источник его формирования.
3. При принятии Думой городского округа решения о даче согласия на создание, реорганизацию, ликвидацию муниципального предприятия, отдел имущественных и земельных отношений готовит проект постановления администрации городского округа о создании, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, который должен содержать:
1) основания создания, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия;
2) цели, предмет и виды деятельности создаваемого (реорганизуемого) муниципального предприятия;
3) тип создаваемого (реорганизуемого) муниципального предприятия, его полное наименование;
4) перечень имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за вновь создаваемым муниципальным предприятием;
5) сведения о численности штата, создаваемого (реорганизуемого) муниципального предприятия;
6) сведения о размере уставного фонда, создаваемого (реорганизуемого) муниципального предприятия;
7) сроки разработки Устава создаваемого (реорганизуемого) муниципального предприятия и представления его на утверждение;
8) сведения о назначении руководителя муниципального предприятия;
9) ответственного исполнителя за выполнение постановления администрации городского округа.
4. Глава городского округа назначает на должность руководителя муниципального предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
Прием и увольнение руководителя муниципального предприятия оформляются распоряжением администрации городского округа.
5. Сведения о созданном, реорганизованном или ликвидированном муниципальном предприятии отражаются в реестре муниципального имущества Ипатовского городского округа Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 февраля 2019 г. N 10 "Об утверждения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Ипатовского городского округа Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу с 12 марта 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 11 марта 2019 г.