Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Рекомендуемое штатное расписание Дома научной коллаборации
Штатная численность работников формируется на основании расчета годовой педагогической нагрузки на преподавателей и зависит от количества реализуемых образовательных программ и контингента обучающихся по ним слушателей.
Категория персонала |
Должность |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Директор* |
1 |
Отдел внешних коммуникаций и сетевого взаимодействия |
Проектный менеджер* |
1 |
PR-Менеджер* |
1 |
|
Системный администратор (программист)* |
1 |
|
Методический отдел |
Методист* |
4 (на каждый образовательный проект по 1 методисту) |
Отдел дополнительных общеобразовательных программ, проект "Малая академия" |
Руководитель проекта* |
1 |
Педагог дополнительного образования* |
не менее 2 педагогов на каждое направление образовательной программы |
|
Отдел дополнительных профессиональных программ, проект "Детский университет" |
Руководитель проекта* |
1 |
Педагог дополнительного образования* |
не менее 2 педагогов на каждое направление образовательной программы |
|
Отдел дополнительных профессиональных программ, проект "Урок технологии" |
Руководитель проекта* |
1 |
Педагог дополнительного образования* |
не менее 2 педагогов на каждое направление образовательной программы |
|
Отдел дополнительных профессиональных программ, проект "Педагог К-21" |
Руководитель проекта* |
1 |
Педагог дополнительного образования* |
не менее 2 педагогов на каждое направление образовательной программы |
|
Блок специалистов |
Лаборант* |
не менее 1 на 3 направления |
Инженер-преподаватель* |
не менее 1 на каждое техническое направление |
______________________________
* Или иное наименование, соответствующее Единому квалификационному справочнику должностей.
Преподавателями, реализующими дополнительные общеразвивающие программы для детей в Доме научной коллаборации, могут быть:
- профессорско-преподавательский состав образовательной организации высшего образования, имеющие практику работы в профессиональной среде;
- студенты и аспиранты вуза, в том числе проходящие практику;
- инженеры, лаборанты, молодые ученые и другие специалисты вуза, обладающие необходимой квалификацией и опытом;
- педагоги образовательных организаций общего и дополнительного образования детей региона;
- сотрудники организаций-партнеров, представляющих реальный сектор (наставники);
- сотрудники частных поставщиков образовательных услуг (специализированные направления).
Все педагогические работники и привлекаемые специалисты профессиональных областей, участвующие в реализации образовательных программ в Доме научной коллаборации, должны иметь профессиональное образование*, обладать соответствующей квалификацией, иметь стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками**.
В целях обеспечения качественной подготовки педагогов, реализующих образовательные программы, Дом научной коллаборации погружает педагогов в современное "цифровое мышление" детей за счет освоения программ повышения квалификации, в которые включены модули, направленные на развитие творческих способностей, способностей к моделированию и проектированию, формирование основ конструкторского и алгоритмического мышления у обучающихся среднего звена.
Одним из направлений повышения квалификации является подготовка педагогов-наставников, обеспечивающая обновление содержания и технологий преподавания школьного урока "Технология"***.
Участвуя в системе повышения квалификации, педагог получает доступ к передовому педагогическому опыту сетевого сообщества, которое формируется ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование".
Повышение квалификации педагогов и подготовка магистрантов для работы в Доме научной коллаборации по программам "Компетенции 21 века", согласованным с ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование", включает очный и дистанционный формат.
Преимущества данной модели повышения квалификации: педагоги могут осуществлять обучение дома в удобное время, они идут по индивидуальной траектории в соответствии со своими образовательными запросами, курсы построены от теории к практике, обучение через опыт, познавательный материал подается в современном формате.
______________________________
* С учетом разъяснительного письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2016 N 09-1300 "О направлении информации", в части возможности осуществления педагогической деятельности сотрудниками, не имеющими специального педагогического образования.
** Статья 15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. Приказом Минпросвещения России Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. N 196.
*** Для технических образовательных организаций высшего образования (подразделений технической, естественно-научной и инженерной направленности классических образовательных организаций высшего образования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.