Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 20.08.2019 N 2337-п
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Оформление документов на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление документов на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации города Оренбурга в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, осуществляемых по запросу физических лиц либо их уполномоченных представителей (далее - заявители), порядок взаимодействия Администрации города Оренбурга, ее должностных лиц с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги "Оформление документов на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги "Оформление документов на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам", либо их уполномоченные представители, обратившиеся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо непосредственно в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме, в том числе с комплексным запросом, в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга
почтовый адрес: 460035, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 216;
график работы Управления:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 13.48;
суббота - воскресенье: выходные дни.
1.3.2. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты:
адрес электронной почты Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга: ugkh@admin.orenburg.ru;
адрес официального Интернет-портала города Оренбурга: www.orenburg.ru;
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах специалистов органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, указывается на официальном Интернет-портале города Оренбурга: www.orenburg.ru (далее - официальный Интернет-портал), на информационных стендах в залах приема заявителей в органе местного самоуправления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "далее - официальный Интернет-портал" имеется в виду "далее - официальный сайт"
1.3.4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указывается на официальном сайте.
1.3.5. Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах государственного автономного учреждения "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), муниципального автономного учреждения "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проектов" (далее - МФЦ) указывается на официальном сайте МФЦ, официальном Интернет-портале, информационных стендах Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга.
1.3.6. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указывается на официальном сайте.
1.3.7. Информация о муниципальной услуге, размещаемая на информационных стендах органа местного самоуправления, содержит следующие сведения:
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
категория получателей муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образец заявления для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.8. Информация о муниципальной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по телефону, а также в электронной форме через Портал.
При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать заявителя по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Оформление документов на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Управление).
Непосредственное рассмотрение, проверку и подготовку проектов документов осуществляет Управление.
Органы государственной власти, местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области;
государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
муниципальное автономное учреждение "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проектов".
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивается при наличии соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и муниципальным образованием Оренбургской области.
При предоставлении муниципальной услуги Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, если иное не предусмотрено законом.
Информация о местонахождении и графике работы.
1) Управление:
адрес: 460035, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 216;
график работы Управления:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 13.48;
суббота - воскресенье: выходные дни;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области:
адрес: г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 10;
телефоны: 8 (3532) 77-70-71;
график работы: понедельник, среда 08.00 - 17.30, вторник, четверг 08.30 - 17.30;
адрес официального сайта http://www.to56.rosreestr.ru;
3) филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области:
адрес: г. Оренбург, пр-т Победы, д. 118;
телефоны: 8 (3532) 44-38-22, доб. 107;
график работы: понедельник, среда 08.00 - 17.30, вторник, четверг 08.30 - 17.30, пятница 08.00 - 17.00;
адрес официального сайта http://www.to56.rosreestr.ru;
4) МФЦ:
адрес: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2, ул. Расковой, д. 10а
телефоны: 8 (3532) 48-04-80, 48-00-31;
график работы: понедельник - пятница 08.30 - 20.30, без перерыва, суббота 08.30 - 17.30 без перерыва, выходной день - воскресенье;
адрес официального сайта: www.orenmfc.ru;
адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru, mbu2016arpp@mail.ru.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора на передачу жилых помещений в собственность граждан;
отказ в заключении договора на передачу жилых помещений в собственность граждан.
2.3.2. Заявителю по его выбору в качестве результата предоставления услуги обеспечивается возможность получения:
в случае подачи заявления в электронной форме через Портал:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе в Управлении или МФЦ, направленного Управлением, подтверждающего содержание электронного документа.
2.3.3. В случае подачи заявления через МФЦ:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе в Управлении или МФЦ, направленного Управлением, подтверждающего содержание электронного документа.
2.3.4. А в случае подачи заявления лично в Управление:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в Управлении или МФЦ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более двух месяцев со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российская Федерация" от 04.08.2014 N 31, ст. 4398);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 12.07.2016 N 151);
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российская Федерация" от 11.07.2016 N 28, ст. 4558);
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"("Собрание законодательства Российская Федерация" от 22.10.2012 N 43, ст. 5783);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.07.2016 N 149);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российская Федерация" от 09.11.2015 N 45, ст. 6206);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Российская газета" от 12.07.2016 N 151);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 12.07.2016 N 151);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 11.01.2016 N 1);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета" от 17.07.2015 N 156);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российская Федерация" от 03.02.2014 N 5, ст. 506);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 08.04.2016 N 75, "Собрание законодательства Российская Федерация от 11.04.2016 N 15, ст. 2084);
Постановление Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016);
Постановление Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 21.07. 2016 N 89);
Приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016;
Приказ департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги "Оформление документов на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам" по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае подачи заявления через Портал заявление необходимо заполнить по форме, представленной на Портале;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал и копия);
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица.
В случае подачи заявления через Портал при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица;
4) документы, подтверждающие личность всех проживающих в приватизируемом жилом помещении (оригиналы и копии) документы, подтверждающие личность всех проживающих в приватизируемом жилом помещении (оригиналы и копии);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Текст абзаца приводится в соответствии с источником
5) справка с места регистрации по месту жительства несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет в случае, если несовершеннолетний имеет иное место жительство, отличное от места жительства одного из родителей, и в случае, если был снят с регистрационного учета по месту жительства в приватизируемом жилом помещении до его приватизации;
6) копия лицевого счета (от паспортиста) на приватизируемое жилое помещение в двух экземплярах либо выписка из домовой книги по месту регистрации заявителя в двух экземплярах;
7) в случае отказа кого-либо из членов семьи от участия в приватизации данного жилого помещения - нотариально заверенное согласие на приватизацию в пользу остальных членов семьи (при отсутствии возможности личного присутствия такого гражданина при подаче заявления);
8) справки, содержащие архивные сведения о регистрации заявителя с 04.07.1991 до регистрации в занимаемом на дату обращения жилом помещении;
9) справка об участии (неучастии) в приватизации;
10) свидетельство о рождении несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, проживающих в приватизируемом жилом помещении (оригинал и копия);
11) документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных лиц, проживающих в приватизируемом жилом помещении;
12) документ, содержащий техническую характеристику жилого помещения;
13) договор социального найма жилого помещения;
14) согласие органов опеки и попечительства на заключение договора приватизации без участия несовершеннолетних лиц в случае исключения таковых из числа участников приватизации.
Документы, представленные в копиях, должны быть заверены нотариально либо уполномоченным должностным лицом, осуществляющим оформление документов по приватизации.
Документы, полученные в иностранном государстве, должны быть легализованы в установленном порядке. Документы, представленные на иностранном языке, должны быть нотариально заверены и переведены на русский язык.
Сбор и подготовка документов, указанных в подпунктах 1 - 10, 12 - 13, осуществляются заявителем самостоятельно.
Требования к электронным формам документов устанавливаются Правительством Российской Федерации и размещаются на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Электронные формы документов, должны представляться в виде файлов в формате XML с использованием XML-схем, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных, и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица.
2.6.2. За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги Управлением при необходимости уточнения сведений запрашиваются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним о правах на объект - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
2) кадастровый паспорт объекта - в филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Непредставление заявителем документов, перечисленных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе получить документы, перечисленные в настоящем пункте, в соответствии с административными регламентами государственных органов, участвующих в предоставлении услуги, размещенных на сайтах:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, адрес официального сайта http://www.to56.rosreestr.ru;
филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области, адрес официального сайта http://www.to56.rosreestr.ru.
2.8. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством.
Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста, отсутствие исправлений и сокращений;
2) полное заполнение реквизитов заявления согласно приложению 1 к Административному регламенту;
3) точное и полное указание следующих данных:
для физических лиц - фамилия, имя и отчество (при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, контактный телефон;
для юридических лиц - наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, юридический адрес, контактный телефон.
Требования к документам, направляемым МФЦ для обеспечения в получении заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "для обеспечения в получении" имеется в виду "для обеспечения получения"
1) заявления должны быть подписаны уполномоченным работником МФЦ и скреплены печатью МФЦ;
2) сведения, документы и (или) информация, необходимая для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "необходимая" имеется в виду "необходимые", после слов "муниципальной услуги" пропущены слова "направляются в органы, предоставляющие соответствующие услуги"
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги:
1) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
pdf, jpg, png;
в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
2) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий с разрешением 300 dpi);
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопечати при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
3) документы в электронном виде должны быть подписаны квалифицированной ЭП;
4) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
отсутствие подписи на заявлении;
подпись лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
тексты документов написаны неразборчиво;
в документах содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
документы исполнены карандашом;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
отсутствие в заявлении одного или нескольких членов семьи, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением, либо его (их) представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, при оформлении заявления на приватизацию жилого помещения;
отсутствие в заявлении согласия на приватизацию жилого помещения гражданина, постоянно зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, но не желающего быть собственником в приватизируемом жилом помещении;
представление Заявителем недостоверных сведений: поддельных документов, документов, утративших силу, документов, не соответствующих действительности;
поступление от Заявителя заявления о прекращении рассмотрения заявления;
наличие определений, постановлений, решений суда, вступивших в законную силу, препятствующих исполнению муниципальной услуги, либо наличие сведений о рассмотрении судом гражданского дела по спорам, связанным с правами на данное жилое помещение.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления муниципальной услуги не установлены.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, не в полном объеме;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте" имеется в виду "в подпункте"
предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте" имеется в виду "в подпункте"
жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
с заявлением на приватизацию жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо;
жилое помещение не относится к жилищному фонду муниципального образования "город Оренбург";
участие гражданина в приватизации другого жилого помещения;
отсутствие согласия члена семьи, имеющего право на приватизацию данного жилого помещения.
2.11. Перечень и порядок получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга по оформлению документов на передачу квартир в собственность граждан (приватизация жилья) по многоквартирным и одноквартирным домам предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Требования к помещениям, в которых муниципальная услуга предоставляется, местам приема заявителей:
оборудование служебных кабинетов должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Требования к местам ожидания:
оборудование стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
нахождение мест ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования и мест для хранения верхней одежды.
2.15.3. Требования к местам для информирования заявителей:
размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде в соответствии с пунктом 1.3 Административного регламента;
оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов.
2.15.4. Требования к обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными возможностями муниципальной услуги:
беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получать информацию о ходе представления муниципальной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "получать информацию" имеется в виду "получения информации"
возможность обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) Управления, должностных лиц.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, наличие или отсутствие жалоб на действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления.
2.16.4. При предоставлении муниципальной услуги предполагается три взаимодействия заявителя с должностными лицами Управления:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в виде уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
получение заявителем договора на передачу жилых помещений в собственность граждан.
При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностными лицами, осуществляющими прием, регистрацию и выдачу документов, при подаче запроса (одно взаимодействие) и при получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов (одно взаимодействие). Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать пятнадцати минут. При направлении заявления почтовым отправлением или с использованием Портала государственных услуг Оренбургской области непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется.
Возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, установленным для консультирования, адресу электронной почты, указанным на официальном сайте и портале государственных и муниципальных услуг.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ (включая порядок подачи комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя), и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.17.1. Особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ:
специалист МФЦ осуществляет:
прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги при наличии технической возможности;
выдачу заявителям документов, которые являются результатом предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Порядок подачи комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя:
ответственный специалист направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным специалистом МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем;
комплексный запрос должен содержать указание на муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления;
при приеме комплексного запроса у заявителя работники МФЦ обязаны проинформировать его обо всех муниципальных услугах, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе;
заявитель подает в МФЦ документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, заявитель подает в МФЦ одновременно с комплексным запросом самостоятельно;
направление МФЦ заявлений, а также указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента документов в органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса;
если для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены МФЦ только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, направление заявлений и документов в соответствующие органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ таких сведений, документов и (или) информации;
течение предусмотренных законодательством сроков предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов соответствующим органом, предоставляющим муниципальные услуги;
получение МФЦ отказа в предоставлении муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос;
МФЦ обязан выдать заявителю все документы, полученные по результатам предоставления всех муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, полученных МФЦ в рамках комплексного запроса в целях предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг. МФЦ обязан проинформировать заявителя о готовности полного комплекта документов, являющихся результатом предоставления всех муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, а также обеспечить возможность выдачи указанного комплекта документов заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ последнего из таких документов;
заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе;
МФЦ предоставляет указанную информацию либо в ходе личного приема заявителя, либо по телефону, либо по электронной почте;
при обращении заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
При поступлении в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления интересующей заявителя муниципальной услуги, МФЦ обязан обеспечить возможность выдачи таких документов заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ.
2.17.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
формирование запроса;
прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении муниципальной услуги:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение поступившего заявления, проверка документов и оформление результата предоставления муниципальной услуги в виде проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо в виде проекта договора на передачу жилых помещений в собственность граждан;
формирование и направление межведомственных запросов;
оформление и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении 4" имеется в виду "в приложении 2"
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, осуществляет проверку на наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, полноты и правильности оформления представленных документов в соответствии с требованиями пункта 2.8. настоящего Административного регламента.
При оказании муниципальной услуги в электронной форме при получении заявления об оказании услуги в электронной форме и прилагаемых документов ответственный специалист осуществляет действия, направленные на информирование заявителя о принятии к рассмотрению заявления, поданного в электронной форме через Портал государственных услуг Оренбургской области.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является:
прием заявления и приложенных к нему документов и внесение регистрационной записи в автоматизированную систему документационного обеспечения;
возврат заявления и приложенных к нему документов с проставлением на уведомлении отметки о возврате.
При оказании муниципальной услуги в электронной форме при получении заявления об оказании услуги в электронной форме и прилагаемых документов ответственный исполнитель осуществляет действия, направленные на информирование заявителя о принятии к рассмотрению заявления, поданного в электронной форме через Портал.
3.2.4. Способом фиксации настоящей административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги ответственным специалистом в журнале регистрации.
При поступлении заявления в электронном виде через Портал осуществляется автоматизация регистрации запроса и повторного предоставления заявления заявителем на бумажном носителе не требуется.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.3. Рассмотрение поступившего заявления, проверка документов и оформление результата предоставления муниципальной услуги в виде проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо в виде проекта договора на передачу жилых помещений в собственность граждан
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста документов, необходимых для оказания услуги.
3.3.2. Специалист рассматривает, анализирует поступившие документы и вправе по телефону задать заявителю вопросы по заявлению, представленным документам, уточнить срок предоставления недостающих документов или обратиться к организации, выдавшей документ.
3.3.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 Административного регламента, специалист готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю с указанием причин такого отказа, за подписью уполномоченного должностного лица Управления.
В случае принятия решения о заключении договора на передачу жилых помещений в собственность граждан, специалист готовит проект договора.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или проект договора на передачу жилых помещений в собственность граждан.
3.3.5. Способом фиксации административной процедуры является оформление проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе и визирование его уполномоченными должностными лицами Управления или оформление проекта договора на передачу жилых помещений в собственность граждан.
Максимальный срок административной процедуры - 30 дней.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия.
3.4.2. Специалист осуществляет подготовку и направление запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение из органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.4.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация в Управлении запрашиваемых документов.
3.5. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в виде уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного уполномоченным должностным лицом Управления уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном структурном подразделении Управления по делопроизводству.
3.5.2. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в адрес заявителя.
3.5.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке письма в реестры исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры - 29 дней.
3.6. Оформление результата предоставления муниципальной услуги в виде проекта договора на передачу жилых помещений в собственность граждан
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект договора на передачу жилых помещений в собственность граждан.
Специалист приглашает заявителя (-ей) ознакомиться с проектом договора на передачу жилых помещений в собственность граждан, подписать договор на передачу жилого помещения в собственность.
3.6.2. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный заявителем услуги и уполномоченным должностным лицом Управления договор на передачу жилых помещений в собственность граждан.
3.6.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок о подписании договора на передачу жилых помещений в собственность граждан в журнал регистрации документов по передаче жилых помещений в собственность граждан: договоров на приватизацию жилья.
Максимальный срок административной процедуры - 26 дней.
3.7. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в виде договора на передачу жилых помещений в собственность граждан
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный уполномоченным должностным лицом Управления договор на передачу жилых помещений в собственность граждан.
3.7.2. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем (-ями) договора на передачу жилых помещений в собственность граждан.
3.7.3. Способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в получении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан на расписке (при личном обращении) либо занесение отметок об отправке договора в соответствующие журналы/реестры исходящей корреспонденции (при направлении электронного документа).
Максимальный срок административной процедуры - 2 дня.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принимаемых ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению услуги, определенной настоящим Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами Управления осуществляется первым заместителем Главы города Оренбурга, координирующим деятельность Управления.
4.1.2. Полномочия должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации города Оренбурга, положениями об уполномоченных подразделениях, должностными регламентами специалистов Администрации города Оренбурга.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Администрации города Оренбурга.
Периодичность плановых проверок составляет не чаще 1 раза в 3 года.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
Проверка также проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица Управления привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Оренбургской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.