Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 30 июля 2019 г. N под-1074/19
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) возраста шестнадцати лет"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в целях приведения нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Татарстан в соответствие с законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) возраста шестнадцати лет.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Республики Татарстан от 13.06.2012 N 3598/12 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Республики Татарстан по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) возраста шестнадцати лет", от 12.05.2014 N 2689/14 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) возраста шестнадцати лет, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 13 июня 2012 года N 3598/12", от 22.06.2016 N под-1245/16 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) возраста шестнадцати лет, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 13.06.2012 N 3598/12", пункт 1 приказа от 04.09.2015 N 9242/15 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства образования и науки Республики Татарстан".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.М. Асадуллину.
Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр |
Р.Т. Бурганов |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 28 августа 2019 г.
Регистрационный N 5768
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) возраста шестнадцати лет
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 30 июля 2019 г. N под-1074/19)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) возраста шестнадцати лет (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели услуги: лицо(а) в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, имеющее(ие) место жительства в Республике Татарстан (далее - лицо(а), не достигшее(ие) возраста шестнадцати лет.
Заявители: лицо (лица), не достигшее (не достигшие) возраста шестнадцати лет, его родители или лица, их заменяющие (усыновители, попечители);
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.3.1. Место нахождения Министерства: РТ, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 3, каб. 205, 207.
График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.30.
График приема заявлений: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.30.
Проезд общественным транспортом до остановки: "Площадь Свободы", "КАИ", "Центральный стадион".
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.
1.3.2. Справочные телефоны: 293-62-15, 292-49-04.
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства образования и науки Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.mon.tatar.ru.
1.3.4. Информация о государственной услуге, а также месте нахождения и графике работы Министерства может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства для работы с заявителями.
Размещаемая на стенде информация на государственных языках Республики Татарстан включает сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.3.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства (http://www.mon.tatar.ru);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru)
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом отдела автоматизированных систем управления и информационной безопасности на официальном сайте Министерства (http://www.mon.tatar.ru).
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации (далее - СК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон N 143-ФЭ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон N 48-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года М210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений);
Семейным кодексом Республики Татарстан (далее - СК РТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2009, N 1, ст. 4, с учетом внесенных изменений);
Законом Республики Татарстан от 27 февраля 2004 года N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 8-ЗРТ) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2004, N 21, ст. 2021, с учетом внесенных изменений);
Законом Республики Татарстан от 20 марта 2008 года N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства" (далее - Закон РТ N 7-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2008, N 3, ст. 212, с учетом внесенных изменений);
Положением о Министерстве образования и науки Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.05.2009 N 287 "Вопросы Министерства образования и науки Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2009, N 19-20, ст. 0797, с учетом внесенных изменений) (далее - Положение N 287);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2010, N 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений).
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная Министерством, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"). Форма заявления приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Выдача разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) возраста шестнадцати лет |
ст. 10 СК РТ |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу |
Министерство образования и науки Республики Татарстан |
ст. 10 СК РТ |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Приказ министра образования и науки Республики Татарстан о разрешении на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) возраста шестнадцати лет. Приказ министра образования и науки Республики Татарстан об отказе в разрешении на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) возраста шестнадцати лет |
ст. 10 СК РТ |
2.4. Срок предоставления "государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления |
В течение 20 календарных дней. Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено |
ч. 6 ст. 10 СК РТ |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
1. Заявления о разрешении на вступление в брак (приложения N 1 и 2) подаются в письменной форме в Министерство лицом (лицами), не достигшим(ими) возраста шестнадцати лет, его родителями или лицами, их заменяющими (усыновителями, попечителями). Заявление может быть принято от одного родителя в случае, если другой родитель лишен родительских прав, признан судом недееспособным, уклоняется от воспитания и содержания лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, а также в случае невозможности установления его местонахождения. При наличии разногласий между родителями (лицами, их заменяющими) и лицом (лицами), желающим (желающими) вступить в брак, заявление лица (лиц), не достигшего(их) возраста шестнадцати лет, о разрешении на вступление в брак рассматривается с согласия органа опеки и попечительства по месту его жительства. 2. Одновременно с заявлением о разрешении на вступление в брак предоставляются следующие документы: - документы, удостоверяющие личности вступающих в брак; - документы, удостоверяющие личности родителей (лиц, их заменяющих) лица (лиц), не достигшего (не достигших) возраста шестнадцати лет; - справка медицинской организации государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения о наличии беременности, либо свидетельство о рождении общего ребенка (детей) у лиц, желающих вступить в брак, и свидетельство об установлении отцовства, либо документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одного из лиц, желающих вступить в брак. Копии документов предоставляются в одном экземпляре при наличии оригиналов При направлении по почте к заявлению прилагаются копии документов, указанных в настоящем пункте, заверенные в установленном законодательством порядке Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Министерство. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства. Заявление и прилагаемые документы представляются (направляются) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности); заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и Единый портал государственных и муниципальных услуг |
ст. 10 СК РТ |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия: 1) сведения о государственной регистрации рождения лица (лиц), не достигшего(их) возраста шестнадцати лет; 2) заключение органа опеки и попечительства по месту жительства о согласии на вступление в брак лица (лиц), не достигшего(их) возраста шестнадцати лет, при наличии разногласий между родителями (лицами, их заменяющими) и этим лицом (лицами) Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента. Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, а также представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверной, которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, перечисленных в подпунктах "а"-"г" пункта 4 части 1 статьи 7 |
ст. 10 СК РТ |
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу |
Согласование государственной услуги не требуется |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
1. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в п. 2.5. 2. Наличие неоговоренных исправлений в подаваемых документах |
п. 4 ч. 5, ч. 8 ст. 10 СК РТ |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для отказа: 1. Отсутствие особых обстоятельств, установленных ч. 4. ст. 10 СК РТ: беременность, рождение общего ребенка (детей) у граждан, желающих вступить в брак, непосредственная угроза жизни одной из сторон. 2. Отсутствие регистрации на территории Республики Татарстан. 3. Подача документов: 1) лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке; 2) близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами); 3) усыновителями и усыновленными; 4) лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства. 4. Документы, представленные в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.5 настоящего Регламента, не соответствуют установленным законодательством требованиям. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется |
ч. 4, п. 4 ч. 5, ч. 8 ст. 10 СК РТ ст. 11 СК РТ |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и "обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
|
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме |
В день поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных: противопожарной системой и системой пожаротушения; необходимой мебелью для оформления документов; информационными стендами Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления государственной услуги. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
|
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: расположенность помещения отделения в зоне доступности общественного транспорта; наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); наличие условий доступности для инвалидов, предусмотренных законодательством; оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещения для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием: очередей при приеме и выдаче документов заявителям; нарушений сроков предоставления государственной услуги; обоснованных жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу; жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям. количество взаимодействий заявителя со специалистами Министерства при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций); при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - не более одного (без учета консультаций), а в случае представления заявителем всех необходимых документов, заверенных в установленном порядке, необходимость во взаимодействии отсутствует (без учета консультаций). Продолжительность взаимодействия с заявителем - не более 15 минут. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра не осуществляется. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте mon.tatarstan.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг |
|
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Заявление и копии документов могут быть направлены в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан по адресу: http://uslugi.tatarstan.ru с последующим предъявлением оригиналов документов при получении разрешения |
|
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) возраста шестнадцати лет включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) прием документов и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) подготовка проекта приказа о разрешении на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) возраста шестнадцати лет или приказа об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак;
5) выдача (направление) заявителю результата государственной услуги.
6) оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям;
7) предоставление государственной услуги через МФЦ, удаленные рабочие места МФЦ;
8) исправление технических ошибок.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 5.
3.2. Консультирование заявителя
Заявитель лично, по телефону, электронной почте (http://www.mon.tatar.ru) и (или) письмом обращается в Министерство по месту жительства для консультации о порядке получения государственной услуги.
Сотрудник Министерства осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в исправлении технических ошибок (описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки), выдает бланк заявления и, при необходимости, оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация, замечания по составу, форме и содержанию представленных документов, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Прием документов и регистрация заявления
3.3.1. Заявитель лично, в сопровождении законных представителей, либо по почте подает заявление с документами, указанными в п. 2.5 настоящего Регламента, в отдел опеки, попечительства и педагогической поддержки Министерства (далее - Отдел).
3.3.2. Специалист Отдела, ведущий прием граждан, осуществляет проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист принимает и регистрирует заявление и документы.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день приема заявителя.
Результат процедур: запись в журнале приема граждан, зарегистрированное заявление или возвращенные заявителю документы.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Специалист Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении:
сведений о государственной регистрации рождения лица (лиц), не достигшего(их) возраста шестнадцати лет;
заключения органа опеки и попечительства по месту жительства о согласии на вступление в брак лица (лиц), не достигшего(их) возраста шестнадцати лет, при наличии разногласий между родителями (лицами, их заменяющими) и этим лицом (лицами).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: направленные запросы о предоставлении сведений о государственной регистрации рождения лица (лиц), не достигшего(их) возраста шестнадцати лет, о предоставлении заключения органа опеки и попечительства по месту жительства о согласии на вступление в брак лица (лиц), не достигшего(их) возраста шестнадцати лет.
3.4.2. Специалист поставщика данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляет запрашиваемые документы (сведения) либо уведомление об отказе в предоставлении сведений в Министерство.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в установленный законодательством срок.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Министерство.
3.5. Подготовка проекта приказа
3.5.1. Специалист Отдела на основании полученных документов и сведений осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента.
При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист готовит проект приказа о разрешении на вступление в брак.
В случае наличия оснований для отказа в разрешении на вступление в брак, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист Отдела готовит проект приказа об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проект приказа о разрешении или проект приказа об отказе в выдаче разрешения.
3.5.2. Начальник Отдела согласовывает проект приказа о разрешении или приказ об отказе в выдаче разрешения и направляет на подпись министру.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: согласованный проект приказа о разрешении или проект приказа об отказе в выдаче разрешения, направленный министру.
3.5.3. Министр подписывает приказ о разрешении или приказ об отказе в выдаче разрешения и возвращает специалисту Отдела.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: подписанный приказ о разрешении или приказ об отказе в выдаче разрешения.
3.6. Выдача результата государственной услуги заявителю.
3.6.1. Специалист Отдела, получив подписанный приказ о разрешении или об отказе в выдаче разрешения, регистрирует его и уведомляет заявителя о результате предоставления государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: уведомление заявителя о результате государственной услуги.
3.6.2. Специалист Отдела выдает лично в руки заявителю результат государственной услуги под роспись в журнале (или направляет заказным письмом с уведомлением по почте).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедуры: выданный заявителю результат государственной услуги.
3.7. Предоставление государственный услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), удаленные рабочие места многофункционального центра.
3.7.1. Государственная услуга в многофункциональных центрах, удаленных рабочих местах многофункционального центра не предоставляется.
3.8. Исправление технических ошибок,
3.8.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель представляет в Министерство:
заявление об исправлении технической ошибки по форме, согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту;
документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением, либо посредством электронной почты, либо через единый портал государственных и муниципальных услуг или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.8.2. Специалист Отдела осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление.
3.8.3. Специалист Отдела рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.5.1-3.5.3 настоящего Регламента, и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Министерства оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней с момента получения заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений министру предоставляются справки о результатах предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, специалистами службы делопроизводства.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях Министерства и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
4.4. Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственный услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Министерство, решений действий (бездействий) министра - в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу и должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://www.mon.tatar.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в первом абзаце настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче разрешения
на вступление в брак лицу (лицам),
не достигшему(им) возраста шестнадцати лет
Министру образования и науки
Республики Татарстан
____________________________
(инициалы, фамилия)
от _________________________
фамилия, имя, отчество
(последнее при наличии)
Проживаю ___________________
____________________________
____________________________
Тел. _______________________
(мобильный, домашний)
Заявление
В соответствии с п. 3-4 статьи 10 Семейного кодекса Республики Татарстан
от 13.01.2009 N 4-ЗРТ прошу Вас разрешить мне
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее при наличии), дата рождения)
регистрацию брака с ____________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее при наличии), дата рождения)
в связи с ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(указать причину)
К заявлению прилагаю:
_____________ ___________________ ____________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче разрешения
на вступление в брак лицу (лицам),
не достигшему(им) возраста шестнадцати лет
Министру образования и науки
Республики Татарстан
___________________________________
(инициалы, фамилия)
от родителей или лиц, их заменяющих
___________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетней(его))
___________________________________
(Ф.И.О. отца)
Проживаю
___________________________________
___________________________________
Тел.
___________________________________
(мобильный, домашний)
___________________________________
(Ф.И.О. матери)
Проживаю
___________________________________
Тел.
___________________________________
(мобильный, домашний)
Заявление
В соответствии с п. 5 статьи 10 Семейного кодекса Республики Татарстан
от 13.01.2009 N 4-ЗРТ даю (даем) согласие на регистрацию брака
________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения невесты)
________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения жениха)
К заявлению прилагаем:
(прилагаются копии документов, удостоверяющих личности родителей (лиц,
их заменяющих)
_____________ ___________________ ____________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________ ___________________ ____________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче разрешения
на вступление в брак лицу (лицам),
не достигшему(им) возраста шестнадцати лет
Журнал
регистрации заявлений по выдаче разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) возраста шестнадцати лет
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Принятые на рассмотрение документы |
Дата принятия |
Принятое решение (N исходящего документа) |
Подпись заявителя в получении документа |
Дата получения |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче разрешения
на вступление в брак лицу (лицам),
не достигшему(им) возраста шестнадцати лет
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги и осуществляющих текущий контроль за ее предоставлением
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Министр |
294-95-90 |
Rafis.Burganov@tatar.ru |
Заместитель министра |
294-96-02 |
Alsu.Asadullina@tatar.ru |
Начальник отдела опеки, попечительства и педагогической поддержки |
294-95-66 |
Venera.Vasileva@tatar.ru |
Кабинет Министров Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Начальник отдела высшего, среднего профессионального образования и науки Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан |
264-77-20 |
Andrey.Vybornov@tatar.ru |
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче разрешения
на вступление в брак лицу (лицам),
не достигшему(им) возраста шестнадцати лет
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению государственной
/----------------------\
| Заявитель |
\----------------------/
/---------------------------\ /--------------------\
| Консультация сотрудника | | Консультация |
| Министерства (лично, по | | сотрудника органа |
|телефону, электронной почте)| | опеки и |
\----------------------------/ | попечительства по |
| | месту жительства |
/----------------\ |заявителя (лично, по |
|Прием документов | |телефону, электронной|
| и регистрация | | почте |
| документов | \---------------------//-------------\
| сотрудником |---------------\ | Не |
| Министерства |-------\ |/-------------\ |соответствует|
\-----------------/ | \|Соответствует| \-------------/
| /------------\ \-------------/ /---------------\
| | Отсутствие | | Разъяснение |
/--------------\ |оснований для| |препятствий для|
| Выявление | | отказа в | | выдачи |
| оснований для | | приеме | | разрешения |
|отказа в приеме| | документов | \---------------/
| документов | \-------------/
\---------------/ /--------------------------------------\
| |Рассматривает предоставленные документы|
| \---------------------------------------/
/-------------\ /-------------\ /------------------\ /-------------\
| Специалист | | При наличии | | При отсутствии | | При |
| уведомляет | |основания для | | необходимых | |положительном |
| заявителя о | |отказа готовит| |документов, делает | | решении |
| наличии | | приказ об | |необходимые запросы| |готовит проект|
| препятствий | | отказе | | в рамках | | приказа о |
| для | \--------------/ | межведомственного | | разрешении |
| регистрации | | | взаимодействия | \--------------/
| заявления и | | \-------------------/ |
|возвращает ему| /-----------\ | | /-----------\
| документы с | |Согласование| | | |Согласование|
| письменным | | приказа об | | | | приказа |
| объяснением | | отказе | | | \------------/
| содержания | \------------/ | | | |
| выявленных | | | | | | |
|оснований для | | | | | | |
| отказа в | | | | | | |
| приеме | | | | | | |
| документов |
\--------------/ /----------------------------------------------\
| | | | | |
/---------\ /-------------\ /------------\ /------------\ /------\
|Заявителю| |Выдача приказа| | Отрицатель- | | Положитель- | |Выдача |
\---------/ | заявителю | |ный результат| |ный результат| |приказа|
\--------------/ \-------------/ \-------------/ \-------/
Приложение N 6
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по выдаче разрешения
на вступление в брак лицу (лицам),
не достигшему(им) возраста шестнадцати лет
Министру образования и науки
Республики Татарстан
____________________________
от: ________________________
Заявление
об исправлении технической ошибки
Сообщаю об ошибке, допущенной при оказании государственной услуги
________________________________________________________________________
(вид ошибки)
Записано:
________________________________________________________________________
Правильные сведения:
________________________________________________________________________
Прошу исправить допущенную техническую ошибку
Прилагаю следующие документы:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Телефон: ________________________ E-mail: ______________________________
Дата _______________ Подпись __________________/________________________
Служебные отметки
Заявление поступило:
Дата:
вх. N:
Ф.И.О. и подпись лица, принявшего заявление
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30 июля 2019 г. N под-1074/19 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) возраста шестнадцати лет"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 28 августа 2019 г.
Регистрационный N 5768
Настоящий приказ вступает в силу с 8 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 29 августа 2019 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 44, 11 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 3 ноября 2021 г. N под-1412/21
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 18 ноября 2020 г. N под-1210/20
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.