В соответствии с пунктом 42 плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 167-р, и постановлением Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 N 628-п "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012-2017 годы" утвердить:
межведомственный план действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области;
положение о межведомственной рабочей группе по реализации межведомственного плана действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области;
состав межведомственной рабочей группы по реализации межведомственного плана действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области.
|
В.Ф. Городецкий |
Межведомственный план действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области
(утв. распоряжением Губернатора Новосибирской области от 20 августа 2015 г. N 171-р)
Паспорт
межведомственного плана действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области
Наименование межведомственного плана |
Межведомственный план действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области (далее - межведомственный план) |
Основание разработки межведомственного плана |
План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 167-р (пункт 42); постановление Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 N 628-п "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012-2017 годы" |
Основные разработчики межведомственного плана |
Министерство социального развития Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, ответственный за реализацию межведомственного плана |
Министерство социального развития Новосибирской области |
Основные исполнители мероприятий |
Министерство социального развития Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; государственное автономное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (для лиц с дефектами умственного и физического развития); государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области "Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"; государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский областной детский клинический психоневрологический диспансер"; государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования"; государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" |
Срок реализации межведомственного плана |
2015-2017 годы |
Цель и задачи межведомственного плана |
Цель: создание на территории Новосибирской области условий для эффективных изменений в системе помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению детьми максимально возможного уровня их развития и социализации. Задачи межведомственного плана: 1. Выявление (диагностика) у детей расстройств аутистического спектра. Оказание ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра. 2. Реализация индивидуального образовательного маршрута детей с расстройствами аутистического спектра. 3. Поддержка семей с детьми с расстройствами аутистического спектра, преодоление их изолированности, создание условий для повышения уровня их жизни. Подготовка детей к самостоятельной жизни в обществе. 4. Оказание комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра. 5. Кадровое и информационное обеспечение реализации межведомственного плана, информирование населения |
Целевые группы, на которые направлена деятельность по реализации межведомственного плана |
Дети с расстройствами аутистического спектра и дети в возрасте 0-3 лет группы риска; родители (иные законные представители) детей с расстройствами аутистического спектра и детей в возрасте 0-3 лет группы риска; специалисты организаций социального обслуживания, здравоохранения, образования Новосибирской области и иных организаций, предоставляющих услуги детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям; общественные организации, волонтеры, оказывающие помощь детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям |
Ожидаемые конечные результаты реализации межведомственного плана |
Основным результатом реализации межведомственного плана станет повышение качества жизни детей с расстройствами аутистического спектра и семей, их воспитывающих. В результате реализации межведомственного плана к 2017 году планируется в сравнении с 2014 годом: 1) увеличение в два раза численности детей с впервые выявленными расстройствами аутистического спектра; 2) увеличение численности детей с расстройствами аутистического спектра, получающих комплексную помощь, со 186 детей в 2014 году до 300 детей к концу 2017 года, в том числе: увеличение численности детей, включенных в мероприятия системы ранней помощи, с 25 до 80; увеличение численности детей, получающих помощь по индивидуальным программам реабилитации и абилитации в организациях системы здравоохранения, с 109 до 150; увеличение численности детей, получающих помощь по индивидуальным программам в организациях системы образования, с 90 до 130; увеличение численности детей, получающих помощь по индивидуальным программам оказания социальных услуг и социального сопровождения в организациях системы социальной защиты населения, со 186 до 300; увеличение численности детей, получающих комплексную помощь общественных организаций, до 15; 3) увеличение численности семей, находящихся на социальном сопровождении, со 186 семей в 2014 году до 300 семей к концу 2017 года; 4) обеспечение участия в оказании помощи детям с расстройствами аутистического спектра в рамках межведомственного плана не менее 100 организаций, в том числе: организации системы здравоохранения - 38; организации системы образования - 15; организации системы социальной защиты населения - 46; общественные организации - 1; 5) увеличение численности специалистов, прошедших обучение новым технологиям и методикам помощи детям с расстройствами аутистического спектра, с 26 в 2014 году до 220 к концу 2017 года; 6) увеличение численности родителей (иных законных представителей), воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, получивших знания и навыки в ходе обучающих мероприятий, со 189 в 2014 году до 300 человек к концу 2017 года; 7) поддержка работы информационных банков данных о детях с расстройствами аутистического спектра и семьях, их воспитывающих; 8) увеличение численности добровольцев, прошедших специальную подготовку и привлеченных к решению проблем детей с расстройствами аутистического спектра и семей с такими детьми в рамках межведомственного плана действий (межведомственной программы) по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра, до 25 человек к концу 2017 года; 9) обеспечение издания и распространения информационных и методических материалов, обеспечивающих реализацию межведомственного плана действий (межведомственной программы) по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (не менее 6 видов за время реализации межведомственного плана); 10) повышение уровня удовлетворенности помощью семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра (процент от общей численности семей с детьми, получивших помощь в рамках межведомственного плана действий (межведомственной программы) по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра), с 50% в 2014 году до 100% к концу 2017 года; 11) создание условий для обеспечения раннего выявления, реабилитации и абилитации детей с расстройствами аутистического спектра; 12) улучшение состояния здоровья детей с расстройствами аутистического спектра, повышение уровня их социализации и интеграции в общество; 13) формирование механизма устойчивого межведомственного взаимодействия и координации работ областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций (включая общественные), участвующих в оказании помощи детям с расстройствами аутистического спектра и воспитывающим их семьям |
Объем и источники финансирования (по годам и источникам финансирования) |
Финансовое обеспечение мероприятий межведомственного плана осуществляется за счет: бюджетных ассигнований, установленных областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области - министерству здравоохранения Новосибирской области, министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и министерству социального развития Новосибирской области; внебюджетных источников, в том числе средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставленных в соответствии с соглашением от 03.06.2015 N 3пп-2015.3 о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение комплекса мероприятий пилотного проекта по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области. Всего за период реализации межведомственного плана будет выделено 21 200 000,0 руб., из них: областной бюджет - 13 050 000,0 руб.; внебюджетные средства - 8 150 000,0 руб., в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 8 000 000,0 рублей. В 2015 году - 8 400 000,0 руб., из них: областной бюджет - 4 350 000,0 руб.; внебюджетные средства - 4 050 000,0 руб., в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 4 000 000,0 рублей. В 2016 году - 8 400 000,0 руб., из них: областной бюджет - 4 350 000,0 руб.; внебюджетные средства - 4 050 000,0 руб., в том числе средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 4 000 000,0 рублей. В 2017 году - 4 400 000,0 руб., из них: областной бюджет - 4 350 000,0 руб.; внебюджетные средства - 50 000,0 рублей |
Управление и контроль |
Организацию выполнения межведомственного плана, текущее управление, координацию действий исполнителей межведомственного плана и контроль за ходом его реализации (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) межведомственного плана) осуществляет министерство социального развития Новосибирской области - ответственный исполнитель межведомственного плана во взаимодействии с министерством здравоохранения Новосибирской области и министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Для обеспечения межведомственного подхода создается межведомственная рабочая группа по реализации межведомственного плана действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области. Исполнители межведомственного плана по запросу министерства социального развития Новосибирской области предоставляют информацию об исполнении межведомственного плана. В целях контроля исполнения межведомственного плана, своевременного принятия мер по повышению эффективности его реализации и расходования средств на его реализацию ежеквартально осуществляется оценка эффективности реализации межведомственного плана по установленным индикаторам эффективности. Министерство социального развития Новосибирской области обеспечивает контроль за целевым и своевременным расходованием внебюджетных средств исполнителями межведомственного плана |
Мероприятия межведомственного плана действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области
Применяемые сокращения:
МЗ - министерство здравоохранения Новосибирской области;
МОНиИП - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
МСР - министерство социального развития Новосибирской области;
областной бюджет - областной бюджет Новосибирской области;
РАС - расстройства аутистического спектра;
средства Фонда - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Индикаторы (показатели) оценки эффективности реализации межведомственного плана действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Единицы измерения |
Значение индикатора (показателя) |
||||
по состоянию на 31 декабря 2014 г. |
по состоянию на 31 декабря 2015 г. |
по состоянию на 30 июня 2016 г. (прогноз) |
по состоянию на 31 декабря 2016 г. (прогноз) |
по состоянию на 31 декабря 2017 г. (прогноз) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность детей с расстройствами аутистического спектра, в том числе: |
человек |
186 |
225 |
250 |
270 |
300 |
1.1 |
детей с впервые выявленными расстройствами аутистического спектра |
человек |
20 |
40 |
60 |
70 |
90 |
1.2 |
детей-инвалидов |
человек |
109 |
133 |
135 |
140 |
150 |
2 |
Численность детей с расстройствами аутистического спектра, получающих комплексную помощь, в том числе: |
человек |
186 |
200 |
250 |
270 |
300 |
2.1 |
детей, включенных в мероприятия системы ранней помощи |
человек |
25 |
50 |
60 |
70 |
80 |
2.2 |
детей, получающих помощь по индивидуальным программам реабилитации и абилитации в организациях системы здравоохранения |
человек |
109 |
120 |
130 |
140 |
150 |
2.3 |
детей, получающих помощь по индивидуальным программам в организациях системы образования |
человек |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
2.4 |
детей, получающих помощь по индивидуальным программам оказания социальных услуг и социального сопровождения в организациях системы социальной защиты населения |
человек |
186 |
225 |
250 |
270 |
300 |
2.5 |
детей, получающих комплексную помощь на базе общественных организаций |
человек |
0 |
10 |
10 |
10 |
15 |
3 |
Численность семей, находящихся на социальном сопровождении |
семья |
186 |
200 |
250 |
270 |
300 |
4 |
Количество организаций, оказывающих помощь детям с расстройствами аутистического спектра в рамках межведомственного плана действий (межведомственной программы), в том числе: |
единица |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.1 |
организации системы здравоохранения |
единица |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
4.2 |
организации системы образования |
единица |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
4.3 |
организации системы социальной защиты населения |
единица |
46 |
46 |
46 |
46 |
46 |
4.4 |
общественные организации |
единица |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Численность специалистов, прошедших обучение новым технологиям и методикам помощи детям с расстройствами аутистического спектра, в том числе: |
человек |
26 |
70 |
120 |
220 |
220 |
5.1 |
специалистов организаций системы здравоохранения |
человек |
- |
50 |
100 |
200 |
200 |
5.2 |
специалистов организаций системы образования |
человек |
- |
8 |
8 |
8 |
8 |
5.3 |
специалистов организаций системы социальной защиты населения |
человек |
25 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5.4 |
специалистов других организаций |
человек |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Численность родителей (иных законных представителей), воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, получивших знания и навыки в ходе обучающих мероприятий |
человек |
186 |
200 |
250 |
270 |
300 |
7 |
Наличие информационных банков данных о детях с расстройствами аутистического спектра и семьях, их воспитывающих |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
8 |
Численность добровольцев, прошедших специальную подготовку и привлеченных к решению проблем детей с расстройствами аутистического спектра и семей с такими детьми в рамках межведомственного плана действий (межведомственной программы) по оказанию комплексной помощи детям с РАС |
человек |
0 |
10 |
20 |
20 |
25 |
9 |
Количество изданных и распространенных информационных и методических материалов, обеспечивающих реализацию межведомственного плана действий (межведомственной программы) по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра |
единица |
- |
3 вида |
3 вида |
1 вид |
1 вид |
10 |
Удовлетворенность помощью семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра (% от общей численности семей с детьми, получивших помощь в рамках межведомственного плана действий (межведомственной программы) по оказанию комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра) |
% |
50 |
90 |
100 |
100 |
100 |
Положение о межведомственной рабочей группе по реализации межведомственного плана действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области
(утв. распоряжением Губернатора Новосибирской области от 20 августа 2015 г. N 171-р)
1. Межведомственная рабочая группа по реализации межведомственного плана действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области (далее - межведомственная рабочая группа) образована в целях реализации межведомственного плана действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области (далее - межведомственный план) и является совещательным органом управления межведомственным планом.
2. Межведомственная рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области и настоящим положением.
3. Основными задачами межведомственной рабочей группы являются:
1) обсуждение практики реализации межведомственного плана и разработка направлений его совершенствования;
2) выработка плана согласованных действий по реализации мероприятий межведомственного плана.
4. Межведомственная рабочая группа состоит из руководителя, заместителя руководителя, секретаря и иных членов межведомственной рабочей группы.
5. Руководитель межведомственной рабочей группы:
1) организует работу межведомственной рабочей группы и ведет ее заседания;
2) подписывает протоколы заседаний и другие документы межведомственной рабочей группы;
3) утверждает повестку дня заседания межведомственной рабочей группы.
6. Заместитель руководителя межведомственной рабочей группы:
1) по поручению руководителя межведомственной рабочей группы и в его отсутствие ведет заседания межведомственной рабочей группы;
2) формирует повестку дня заседания межведомственной рабочей группы.
7. Секретарь межведомственной рабочей группы:
1) информирует членов межведомственной рабочей группы о месте и времени проведения заседания и повестке дня заседания межведомственной рабочей группы;
2) рассылает членам межведомственной рабочей группы материалы по рассматриваемым вопросам не позднее чем за 3 дня до проведения заседания;
3) подготавливает и оформляет протоколы заседаний межведомственной рабочей группы.
8. Формой деятельности межведомственной рабочей группы являются заседания.
Заседания межведомственной рабочей группы проводятся руководителем межведомственной рабочей группы или по его поручению заместителем руководителя межведомственной рабочей группы по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
9. Межведомственная рабочая группа вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствуют не менее 2/3 членов межведомственной рабочей группы.
10. Решения межведомственной рабочей группы принимаются открытым голосованием. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
11. Решения, принимаемые на заседаниях межведомственной рабочей группы, оформляются протоколами, которые подписывает руководитель межведомственной рабочей группы.
12. Материалы заседаний межведомственной рабочей группы, включая протоколы заседаний межведомственной рабочей группы, хранятся в министерстве социального развития Новосибирской области и предоставляются членам межведомственной рабочей группы, а также официальным представителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и общественных организаций по их письменному запросу.
13. Срок полномочий межведомственной рабочей группы - период реализации межведомственного плана.
Состав межведомственной рабочей группы
по реализации межведомственного плана действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области
(утв. распоряжением Губернатора Новосибирской области от 20 августа 2015 г. N 171-р)
Шевченко Виктор Васильевич |
- |
заместитель Губернатора Новосибирской области, руководитель межведомственной рабочей группы; |
Пыхтин Сергей Иосифович |
- |
министр социального развития Новосибирской области, заместитель руководителя межведомственной рабочей группы; |
Бахарева Елена Викторовна |
- |
заместитель министра - начальник управления демографической и семейной политики министерства социального развития Новосибирской области, секретарь межведомственной рабочей группы; |
Агаркова Галина Васильевна |
- |
председатель Новосибирской областной общественной организации детей-инвалидов с психоневрологическими заболеваниями "Первоцвет" (по согласованию); |
Белецкая Ольга Акимовна |
- |
начальник отдела охраны здоровья женщин и детей управления организации медицинской помощи министерства здравоохранения Новосибирской области; |
Богданова Наталья Александровна |
- |
руководитель центральной психолого-медико-педагогической комиссии государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования" (по согласованию); |
Дорофеева Алла Григорьевна |
- |
заместитель руководителя государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (для лиц с дефектами умственного и физического развития) (по согласованию); |
Есипова Татьяна Павловна |
- |
председатель Новосибирской областной общественной организации инвалидов "Общество "ДАУН СИНДРОМ" (по согласованию); |
Макашева Валентина Анатольевна |
- |
главный детский специалист психиатр Новосибирской области, главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Новосибирский областной детский клинический психоневрологический диспансер" (по согласованию); |
Плетнева Елена Юрьевна |
- |
заместитель начальник управления - начальник отдела общего и дополнительного образования управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 20 августа 2015 г. N 171-р "Об утверждении межведомственного плана действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Новосибирской области"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 21 августа 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 14 июня 2016 г. N 113-р