Постановление Губернатора Курской области
от 6 сентября 2019 г. N 366-пг
"О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 16.05.2006 N 232 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области"
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области, утвержденное постановлением Губернатора Курской области от 16.05.2006 N 232 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области" (в редакции постановлений Губернатора Курской области от 18.12.2006 N 589, от 29.01.2007 N 45, от 23.10.2007 N 494, от 28.07.2009 N 234, от 27.03.2012 N 156-пг, от 02.06.2012 N 272-пг, от 01.08.2012 N 323-пг, от 03.09.2013 N 366-пг, от 08.05.2014 N 217-пг, от 26.04.2017 N 149-пг, от 29.08.2017 N 257-пг, от 20.09.2018 N 377-пг).
2. Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2019 года N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Временно исполняющий обязанности |
Р.В. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Губернатора Курской области
от 6 сентября 2019 г. N 366-пг
Изменения,
которые вносятся в Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области, утвержденное постановлением Губернатора Курской области от 16.05.2006 N 232 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области"
1. В пункте 5:
в абзаце втором слово "(межмуниципальном)" исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - объектовая комиссия).".
2. Абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Компетенция указанных комиссий, а также порядок принятия ими решений определяются положениями о них. Комиссию Администрации Курской области возглавляет Губернатор Курской области, комиссии муниципальных образований возглавляют главы местных администраций, объектовые комиссии возглавляют руководители организаций или их заместители.".
3. В абзаце втором пункта 7 слово "(межмуниципальном)" исключить.
4. В пункте 8:
в абзаце втором слова "создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти Курской области" заменить словами "территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Курской области и организации (подразделения) органов исполнительной власти Курской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;";
после слов "муниципальных образований," дополнить словами "подведомственные органам местного самоуправления";
после слов "а также дежурно-диспетчерские службы" дополнить словами "экстренных оперативных служб";
слова "создаваемые органами местного самоуправления Курской области" заменить словами "обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.";
абзац пятый после слов "ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области" дополнить словами "и единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований".
5. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории области, для органов управлений и сил территориальной подсистемы РСЧС Курской области может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Курской области принимают:
на территории области - Губернатор Курской области; на территориях муниципальных образований - руководители органов местного самоуправления;
на территориях объектов - соответствующие руководители.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;
решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;
решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;
в) региональный уровень реагирования - решением Губернатора Курской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти Курской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области должностное лицо, установленное пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В решении о введении режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население соответствующих территорий информируется о введении на конкретной территории режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Курской области через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам связи.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Курской области, руководители, принявшие решение об их введении, отменяют установленные режимы.".
6. В пункте 18:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"при установлении местного уровня реагирования - по решению главы местной администрации городского поселения, муниципального района, городского округа о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования в установленном порядке;";
в абзаце четвертом слово "(межмуниципального)" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 6 сентября 2019 г. N 366-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 16.05.2006 N 232 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 9 сентября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 сентября 2019 г., в газете "Курская правда" от 13 сентября 2019 г. N 111
Постановлением Губернатора Курской области от 16 мая 2023 г. N 168-пг настоящий документ признан утратившим силу с 17 мая 2023 г.