Постановление Администрации Великого Новгорода от 5 сентября 2019 г. N 3727
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 N 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 N 3369, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Великого Новгорода:
от 09.12.2014 N 6426 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство";
от 06.11.2015 N 4686 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство";
от 26.04.2016 N 1849 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство";
от 01.03.2017 N 676 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство";
от 02.05.2017 N 1671 "О внесении изменения в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство";
от 03.04.2018 N 1472 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство";
от 20.08.2018 N 3767 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство";
от 19.12.2018 N 5746 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода |
С.В. Бусурин |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 5 сентября 2019 г. N 3727)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и обеспечения доступности муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - муниципальная услуга) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) Администрации Великого Новгорода при предоставлении муниципальной услуги, а также при отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Великого Новгорода в лице комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода (далее - комитет), связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.1.3. В рамках оказания муниципальной услуги осуществляется выдача разрешения на строительство, под которым в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации понимается документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1.4 настоящего Административного регламента), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.1.4. В случае если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
1.1.5. Администрация Великого Новгорода осуществляет выдачу разрешений на строительство в отношении объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, находящихся на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и областным законом от 29 октября 2018 г. N 313-ОЗ "О перераспределении некоторых полномочий в области градостроительной деятельности в части выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципальных образований Новгородской области, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, между органами местного самоуправления Новгородской области и органами государственной власти Новгородской области".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками (техническими заказчиками).
1.2.2. От имени заявителя в целях предоставления муниципальной услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.2.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического лица или юридического лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение комитета: 173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4.
Информирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по следующим контактным телефонам:
8(8162) 994-073, 994-081 - приемная (факс) комитета;
8(8162) 994-124 - отдел подготовки и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию комитета.
Адрес электронной почты комитета: info@adm.nov.ru.
Специалисты государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляют прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком работы МФЦ по следующим адресам:
173000, Великий Новгород, Большая Московская ул., д. 24;
173021, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 24/1.
Телефон МФЦ: 8-800-2-501-053.
Адрес электронной почты контактных лиц МФЦ: mfcnovobl@mail.ru.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: http://www.adm.nov.ru;
на официальном сайте МФЦ в сети Интернет: http://mfc53.novreg.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://www.uslugi.novreg.ru (далее - Региональный портал);
на информационных стендах в помещениях МФЦ.
1.3.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях МФЦ;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, на сайте МФЦ;
на Едином портале, Региональном портале.
1.3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение комитета, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие комитета, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы комитета, МФЦ;
адреса официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, сайта МФЦ;
адреса электронной почты комитета, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами комитета, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почтовой связи или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица посредством электронной почты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается председателем комитета.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
на Едином портале, Региональном портале;
на информационных стендах МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на строительство.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется через комитет. МФЦ осуществляет прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдачу результата предоставления муниципальной услуги, а также консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие:
с органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав;
с органами, осуществляющими распоряжение земельными участками;
с организациями, подведомственными Администрации Великого Новгорода, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
с органами охраны объектов культурного наследия;
с иными органами и организациями, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, необходимые(ая) для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
разрешение на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство;
уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство;
уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.3.2. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается на отдельные этапы строительства, реконструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления с приложенными к нему документами в комитет.
2.4.2. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, подготавливаемых при предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об исправлении ошибки в документах.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Положением о комитете архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 14.06.2019 N 2402.
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
2.6.1. Для получения разрешения на строительство заявитель обязан представить следующие документы:
2.6.1.1. Заявление о выдаче разрешения на строительство по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2.6.1.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
2.6.1.3. Результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка;
разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
2.6.1.4. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта (за исключением случаев реконструкции многоквартирного дома);
2.6.1.5. Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта).
2.6.2. Для внесения изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) заявитель обращается с заявлением по примерной форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту не менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Для внесения изменений в разрешение на строительство, кроме случаев, когда требуется внесение изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, заявитель самостоятельно представляет документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены по инициативе заявителя.
2.6.3. Для внесения изменений в разрешение на строительство в случаях смены правообладателя земельного участка (застройщика), образования земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков лица, у которых возникли права на земельные участки, обязаны не менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство, требующего внесения изменений, направить уведомление о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка, в котором указываются реквизиты:
правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае перехода прав на земельный участок);
решения об образовании земельных участков (в случаях образования земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков) (если в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления);
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков).
В целях внесения изменения в разрешение на строительство к уведомлению о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка прилагаются подлинники разрешения на строительство в двух экземплярах.
2.6.4. При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления представителем заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.6.5. Требование к представляемым документам - верность копий документов, указанных в подпункте 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, должна быть засвидетельствована специалистом при приеме документов при наличии подлинников. В случае представления копий указанных документов без одновременного представления оригиналов верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном действующим законодательством порядке. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.3, 2.6.1.4, 2.6.1.5 настоящего Административного регламента, представляются в виде оригиналов.
2.6.6. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявление и документы через Единый портал и Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
На Едином портале и Региональном портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для получения разрешения на строительство заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
документы, указанные в подпункте 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
градостроительный план земельного участка, выданный не менее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории (в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению);
копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории (в случае если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).
2.7.2. Для внесения изменений в разрешение на строительство в случаях, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, заявители одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка вправе представить копии документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.7.3. Заявитель вправе по собственной инициативе представить иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных документов и действий
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.
2.8.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного(ых) факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
отсутствие документов, указанных в подразделах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (в случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируется на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).
2.10.3. Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента и запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.10.4. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство (при этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента);
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения (в случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство);
несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
наличие у Администрации Великого Новгорода информации о выявленном в рамках государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;
подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Обращение заявителей в МФЦ может осуществляться по предварительной записи.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут.
2.15.2. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала или Регионального портала, осуществляется в день поступления в комитет либо на следующий день в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги по окончании рабочего времени комитета. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день комитета, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в ведомственной системе документооборота с присвоением заявлению номера и указанием даты его получения комитетом.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.16.3. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги, обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.16.4. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.16.5. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и других маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости должна быть оказана помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием Регионального портала, Единого портала;
получение муниципальной услуги в МФЦ.
2.17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности заявителя качеством и доступностью муниципальной услуги;
исполнение должностными лицами и специалистами комитета административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
правильное и грамотное оформление должностными лицами и специалистами комитета документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией Великого Новгорода и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и других документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технических возможностей с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.18.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ Новгородской области.
Информация о местонахождении МФЦ, графике работы и телефонах размещается на вышеуказанных информационных ресурсах.
2.18.4. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Единого портала и Регионального портала.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала или Регионального портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении осуществляется комитетом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы заявления в электронном виде, в том числе через Единый портал или Региональный портал.
В полном объеме муниципальная услуга может быть предоставлена на порталах, если активна кнопка "Получить услугу". В противном случае на указанных порталах размещена информация о порядке получения муниципальной услуги.
При обращении в электронной форме за предоставлением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ в электронном виде подписываются квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации при заполнении электронной формы на вышеуказанных порталах.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за предоставлением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой муниципальной услуги.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и документов;
рассмотрение заявления и документов;
формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
оформление результата предоставления муниципальной услуги;
выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления и документов является представление заявителем заявления и документов, предусмотренных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в комитет или в МФЦ при личном обращении либо с использованием Единого портала, Регионального портала.
Заявление и документы, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием Регионального портала и Единого портала, поступают в комитет через информационную систему межведомственного взаимодействия.
3.2.2. При представлении заявителем документов в комитет специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящих документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
вносит в электронную базу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения электронной базы учета документов (осуществляет присвоение входящего номера заявлению, регистрацию заявления);
удостоверяет подписью копии документов, представленных заявителем;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
3.2.3. При представлении документов заявителем в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
другие реквизиты;
удостоверяет подписью данные заявителя, указанные в заявлении;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги;
передает все документы в комитет не позднее следующего рабочего дня после поступления документов, если документы приняты в офисах МФЦ, расположенных в Великом Новгороде и Новгородском муниципальном районе, и не позднее 5 рабочих дней со дня их приема от заявителя, если документы приняты в офисах МФЦ, расположенных в других районах Новгородской области.
3.2.4. При представлении заявления и документов через Единый портал и Региональный портал специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящих документов:
через информационную систему межведомственного взаимодействия открывает электронное обращение и осуществляет первичную проверку правильности и полноты заполнения электронного заявления, наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, наличие четкого изображения сканированных документов;
регистрирует электронное заявление;
распечатывает интерактивную форму электронного заявления и передает ее на рассмотрение председателю комитета.
Подлинные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем в комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации электронного заявления.
После регистрации электронного заявления и резолюции председателя комитета специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящих документов, направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявлению, путем заполнения в вышеуказанной информационной системе интерактивных полей.
3.2.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.2.6. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами, предусмотренными в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3. Рассмотрение заявления и документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами, предусмотренными в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, специалист комитета проводит проверку наличия документов, указанных в подразделах 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 рабочего дня.
3.3.4. Результатом административной процедуры является установление факта наличия документов (их копий, сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо установление факта отсутствия необходимых документов (их копий, сведений, содержащихся в них).
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости) является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует запросы (межведомственные запросы) на бумажном носителе (в форме электронного документа - при технической возможности) о представлении документов (их копий, сведений, содержащихся в них) и направляет запросы в соответствующие органы и организации, в распоряжении которых находится необходимая информация.
3.4.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру (с учетом получения ответов на межведомственные запросы), не должно превышать 3 рабочих дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий, сведений, содержащихся в них).
3.5. Проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является сформированный полный комплект документов.
3.5.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции);
устанавливает факт наличия (отсутствия) оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента;
докладывает председателю комитета или его заместителю о результатах рассмотрения документов.
При поступлении заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, уведомления о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку документов на наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.10.3 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 2 рабочих дней.
3.5.4. Результатом административной процедуры является принятое предварительное решение о выдаче разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство либо об отказе в выдаче разрешения на строительство, отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.6. Оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры - оформление результата предоставления муниципальной услуги является принятое предварительное решение о выдаче разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство либо об отказе в выдаче разрешения на строительство, отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.6.2. По результатам принятого предварительного решения специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает разрешение на строительство по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", или вносит изменения в разрешение на строительство либо подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, направляет подготовленное разрешение на строительство или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также документы, на основании которых они подготовлены, на рассмотрение председателю комитета или его заместителю для согласования предварительного решения и визирования, затем направляет заместителю Главы администрации Великого Новгорода, курирующему работу комитета, для принятия окончательного решения и подписания. Подпись заместителя Главы администрации Великого Новгорода на разрешении на строительство заверяется печатью Администрации Великого Новгорода.
3.6.3. Разрешение на строительство, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги) подготавливаются в четырех экземплярах, два из которых направляются заявителю, два остаются в распоряжении комитета.
3.6.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 1 рабочего дня.
3.6.5. Результатом административной процедуры является оформленный в установленном порядке документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю является оформленный в установленном порядке документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Специалист МФЦ или специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вручает под роспись заявителю (его уполномоченному представителю) документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
При подаче заявления и документов в форме электронных документов с использованием Регионального портала или Единого портала заявителю в электронной форме через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" направляется уведомление о подготовке результата предоставления муниципальной услуги, а также электронный образ документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подписанный квалифицированной электронной цифровой подписью специалиста комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги (если об этом указано в заявлении).
Получение заявителем электронного образа документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не исключает получения результата муниципальной услуги в виде бумажного документа лично заявителем либо его представителем.
3.7.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.7.4. Результатом административной процедуры является выданный заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами комитета требований настоящего Административного регламента и принятием решений должностным лицом комитета осуществляется председателем комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется председателем комитета в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами комитета положений настоящего Административного регламента, иных муниципальных правовых актов, нормативных правовых актов Новгородской области, Российской Федерации. По результатам проверок председатель комитета дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления контроля - 1 раз в месяц.
4.2.2. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.2.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Ответственность специалистов комитета, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, не предусмотрены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего либо служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу:
специалиста комитета - председателю комитета или лицу, исполняющему его обязанности;
председателя комитета - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на предоставление муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
Единого портала, Регионального портала;
федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru.
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым данное физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - служащие), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению);
аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению).
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе по результатам рассмотрения жалобы заявителю также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.
5.3. Обжалование решения по жалобе
5.3.1. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения поданной им жалобы, в порядке подчиненности должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанным в пункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, либо в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с заявлением (требованием) об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство"
Примерная форма
В Администрацию Великого Новгорода
от ________________________________
(наименование организации,
__________________________________
юридический и почтовый адреса,
__________________________________
телефон, ФИО руководителя,
__________________________________
телефон, банковские реквизиты
__________________________________
(наименование банка, р/с, к/с,
БИК) - для
__________________________________
заявителя - юридического лица)
__________________________________
(ФИО, почтовый адрес, телефон -
__________________________________
для заявителя - физического лица)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на строительство
Прошу выдать разрешение на строительство/реконструкцию (нужное
подчеркнуть) ____________________________________________________________
(наименование объекта)
_________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу: _________________________________________
(город, улица, кадастровый номер
________________________________________________________________________,
земельного участка)
сроком на ____________ месяца(ев).
Право пользования земельным участком закреплено ____________________
(наименование документа)
___________________________________________ от "____" ___________________
г. N__________________.
Проектная документация на строительство объекта разработана ________
(наименование
_________________________________________________________________________
проектной организации, юридический и почтовый адреса,
________________________________________________________________________,
ФИО руководителя, номер телефона)
имеющей(им) членство в саморегулируемой организации _____________________
(наименование
________________________________________________________________________,
саморегулируемой организации)
запись в реестре членов саморегулируемой организации внесена
"_____" ________________ 20____ г. N_________ и соответствует требованиям
градостроительного плана земельного участка от _________________ N______.
Проектная документация утверждена __________________________________
(наименование организации и документа
_________________________________ от "____" __________________ г. N_____.
об утверждении проекта)
Дополнительно информируем, что финансирование строительства
(реконструкции) будет осуществляться за счет средств (соответствующий
бюджет, собственные средства, средства участников долевого строительства)
________________________________________________________________________.
Лицо, осуществляющее строительство, ________________________________
(наименование организации,
_________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, номер телефона, ФИО руководителя)
_________________________________________________________________________
имеет членство в саморегулируемой организации ___________________________
(наименование саморегулируемой
________________________________________________________________________,
организации)
запись в реестре членов саморегулируемой организации внесена
"___" ___________ 20_____ г. N____________.
Договор строительного подряда от "___" ___________ 20 ___ г. N_____.
Застройщик/технический заказчик (нужное подчеркнуть) ____________________
(наименование
_________________________________________________________________________
юридического лица, осуществляющего функции технического заказчика,
_________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, телефон, ФИО руководителя)
_________________________________________________________________________
имеет членство в саморегулируемой организации ___________________________
(наименование саморегулируемой
________________________________________________________________________,
организации)
запись в реестре членов саморегулируемой организации внесена
"___" __________ 20____ г. N____________.
Этап строительства или очередность ________________________________.
(описание этапа строительства)
Дата окончания строительства ______________________________________.
(месяц, год)
Основные показатели объекта:
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Площадь земельного участка |
|
|
Площадь застройки |
|
|
Объем здания |
|
|
в том числе подземной части |
|
|
Общая площадь здания |
|
|
Количество этажей (в том числе подземных) |
|
|
Сметная стоимость |
|
|
Количество квартир (автономных блоков) |
|
|
Количество мест |
|
|
Вместимость |
|
|
Мощность |
|
|
Обязуюсь сообщать в Администрацию Великого Новгорода обо всех
изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями.
ПЕРЕЧЕНЬ
прилагаемых документов, предусмотренных статьей 51 Градостроительного
кодекса Российской Федерации (подлинники и копии, заверенные в
установленном порядке), необходимых для предоставления
муниципальной услуги
N |
Наименование документа |
Отметка о представлении документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Документы, представляемые заявителем самостоятельно | |||
1.1. |
Правоустанавливающие документы на земельный участок |
|
если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости |
1.2. |
Результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации |
|
|
1.2.1. |
Пояснительная записка |
|
|
1.2.2. |
Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка |
|
|
1.2.3. |
Архитектурные решения |
|
|
1.2.4. |
Конструктивные решения |
|
|
1.2.5. |
Решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда) |
|
|
1.2.6. |
Проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства) |
|
|
1.3. |
Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта |
|
|
1.4. |
Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта (при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия) |
|
|
1.5. |
Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя |
|
|
2. Документы, представляемые по инициативе заявителя (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия) | |||
2.1. |
Правоустанавливающие документы на земельный участок |
|
если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости |
2.2. |
Градостроительный план земельного участка, выданный не менее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство |
|
|
2.3. |
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) |
|
|
2.4. |
Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению |
|
|
2.5. |
Копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории (в случае если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории) |
|
|
3. Иные документы (документы, имеющие, по мнению заявителя, значение для предоставления муниципальной услуги), представляемые по инициативе заявителя | |||
3.1. |
|
|
|
3.2. |
|
|
|
_______________________ _________________________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
"_____" ______________ 20____ г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство"
Примерная форма
В Администрацию Великого Новгорода
от _______________________________
(наименование организации,
_________________________________
юридический и почтовый адреса,
_________________________________
телефон, ФИО руководителя,
_________________________________
телефон, банковские реквизиты
_________________________________
(наименование банка, р/с, к/с,
БИК) - для
_________________________________
заявителя - юридического лица)
_________________________________
(ФИО, почтовый адрес, телефон -
_________________________________
для заявителя - физического лица)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о внесении изменений в разрешение на строительство
Прошу внести изменения в разрешение от _________________ N__________
на строительство/реконструкцию (нужное подчеркнуть) _____________________
(наименование объекта)
_________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу: _________________________________________
(город, улица, номер участка)
________________________________________________________________________.
Обоснование причин внесения изменений в разрешение: ________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Право на пользование земельным участком закреплено _________________
(наименование
_________________________________________________________________________
документа)
_______________________ от "____" __________________ г. N_______________.
Планируемый ввод объекта __________________________________________.
(месяц, год)
Обязуюсь сообщать в Администрацию Великого Новгорода обо всех
изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями.
При этом прилагаю документы, в которые внесены изменения (подлинники
и копии, заверенные в установленном порядке).
______________________ __________________________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
"____" ____________ 20___ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство"
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе _______________________________________________________________
(в выдаче разрешения на строительство/во внесении изменений
_________________________________________________________________________
в разрешение на строительство (указать нужное)
"_____" __________ 20___ г.
Администрация Великого Новгорода уведомляет ________________________
(полное наименование
_________________________________________________________________________
организации, юридический адрес - заявителя - юридического лица,
_________________________________________________________________________
ФИО, адрес места жительства - заявителя - физического лица)
_________________________________________________________________________
об отказе _______________________________________________________________
(в выдаче разрешения на строительство/во внесении изменений
в разрешение
________________________________________________________________________.
на строительство (указать нужное)
Причина отказа: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Заместитель Главы администрации
Великого Новгорода ___________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Уведомление получил:
_________________________________ _______________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
"______" ___________________ 20____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 5 сентября 2019 г. N 3727 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 20 сентября 2019 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 12 октября 2023 г. N 4921
Изменения вступают в силу с 12 октября 2023 г.
Действие подпункта 1.2 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 16 ноября 2022 г. N 5541
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2022 г.
Действие подпункта 1.5 пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
Действие подпункта 1.6 пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 12 января 2021 г. N 57
Постановление Администрации Великого Новгорода от 16 марта 2020 г. N 902