Паспорт
регионального проекта Республики Тыва "Борьба с онкологическими заболеваниями"
(утв. Советом при Главе Республики Тыва по стратегическому развитию и приоритетным проектам (программам) (протокол от 13 ноября 2018 г. N 1/2018)
1. Основные положения
Наименование национального проекта |
Здравоохранение |
||
Краткое наименование регионального проекта |
Борьба с онкологическими заболеваниями |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019 -31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Натсак О.Д., и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Тыва |
||
Руководитель регионального проекта |
Донгак О.Э., министр здравоохранения Республики Тыва |
||
Администратор регионального проекта |
Кажин-оол А.С., первый заместитель министра здравоохранения Республики Тыва |
||
Связь с государственными программами Республики Тыва |
Государственная программа Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2018 - 2025 годы" утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва N 398 от 07.08.2018 г. |
2. Цель и показатели регионального проекта
Цель снижение смертности от новообразований в том числе от злокачественных (до 93,0 случаев на 100 тыс. населения) | |||||||||||
N |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||||
Значение |
Дата |
||||||||||
1. |
Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных |
основной |
117,1 |
31.12.2017 |
133,0 |
132,0 |
131,0 |
129,0 |
125,0 |
122,0 |
120,0 |
2. |
Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установленного диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году), % |
основной |
28,0 |
31.12.2017 |
21,7 |
21,0 |
20,2 |
19,5 |
18,8 |
18,1 |
17,3 |
3. |
Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, % |
дополнительный |
50,1 |
31.12.2017 |
54,5 |
55,0 |
55,6 |
56,1 |
56,7 |
57,2 |
60,0 |
4. |
Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I-II стадии), % |
дополнительный |
53,1 |
31.12.2017 |
56,8 |
57,9 |
59,0 |
60,1 |
61,2 |
62,3 |
63, |
5. |
Распространенность онкологических заболеваний, число случаев на 100 тыс. населения |
дополнительный |
884,6 |
31.12.2017 |
927,4 |
975,9 |
1025,4 |
1076,1 |
1127,8 |
1216,4 |
1234,7 |
6. |
Удельный вес впервые выявленных злокачественных новообразований, радикальное лечение которых было закончено в отчетном году, % |
дополнительный |
55,6 |
31.12.2017 |
55,6 |
56,1 |
56,5 |
57,0 |
57,5 |
57,9 |
58,4 |
7. |
Доля впервые выявленных злокачественных новообразований, комбинированное или комплексное радикальное лечение которых было закончено в отчетном году, % |
дополнительный |
44,4 |
31.12.2017 |
45,3 |
46,2 |
47,1 |
48,0 |
49,0 |
50,0 |
51,0 |
3. Задачи и результаты регионального проекта
N |
Наименование задачи, результата |
Характеристика результата |
1. |
Разработка и реализация программы борьбы с онкологическими заболеваниями в Республике Тыва |
|
1.1. |
Разработка региональной программ борьбы с онкологическими заболеваниями |
Разработана региональная программа борьбы с онкологическими заболеваниями в Республике Тыва |
1.2. |
Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на ранее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению |
1. Созданы рекламно-информационные материалы: видеоролики - 2. Создан 1 интернет портал "Ради жизни" и обеспечена посещаемость не менее 10 тыс. пользователей в сутки. 3. Реализованы проекты в СМИ: "Движение против рака" "Победи рак" "Помощь больным" с ежемесячным охватом целевой аудитории до 8 тыс. человек. 4. Создана 1 телепрограмма в ГТРК-ТЫВА "О профилактике онкологических заболеваний" в ежеквартальном режиме с просмотром целевой аудиторией до 35 тысяч человек; 5. Изданы 100 тематических рубрик на региональных каналах телевидения: "Тува 24" 25; ГТРК Тыва" 75; 6. Созданы сюжеты, направленные на профилактику онкологических заболеваний на региональных каналах телевидения: "Тува 24" 165; "ГТРК Тыва" 375; 7. Созданы графические вставки на региональном телевидении - 8 в год; 8. Изданы информационные статьи в печатных СМИ до 24 раз в год в газетах: "Шын" 144, "Тувинская правда" 44, "Тыванын аныяктары" 144, "Хемчиктин сылдызы" 60, "Чаа-орук" 60;" "Танды-Уула" 60, "Вестник Каа-Хема" 60, "Вестник Пий-Хема" 60, "Улуг-Хем" 60; 9. Созданы группы в социальных сетях "Инстаграмм" 12, "Фейсбук" 12, "Вконтакте" 12. 10. Опубликованы работы в 10 тематических блогах "Профилактика рака" "Лечение больных с онкологическими заболеваниями" "Психологическая помощь больным и родственникам" 11. Размещены 120 рекламно-информационных материалов в региональных СМИ. 12. Проведен ежегодный анализ эффективности рекламно-информационной кампании на основе разработанной методики оценки. |
1.3. |
Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения |
Организовано в 2019 году бездефицитное финансирование оказания медицинской помощи при противоопухолевой лекарственной терапии по 35 клиническим протоколам в условиях круглосуточного стационара на 65 коек и 10 койках дневного стационара ГБУЗ Министерства здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" г. Кызыл; Организовано в 2020 году бездефицитное финансирование оказания медицинской помощи при противоопухолевой лекарственной терапии по 28 клиническим протоколам условиях круглосуточного и дневного стационаров и, по мере приобретения современного оборудования для лучевой терапии, обеспечение оказания медицинской помощи с применением более эффективных методов лучевой терапии. Организовано в 2021 году бездефицитное финансирование оказания медицинской помощи при противоопухолевой лекарственной терапии в условиях круглосуточного и дневного стационаров и обеспечение оказания медицинской помощи с применением более 10 эффективных методов лучевой терапии, а также выполнение 5 видов высокотехнологичных хирургических вмешательств, с последующим пролонгированием и уточнением финансовой потребности в ходе реализации общенациональной программы по борьбе с онкологическими заболеваниями. |
1.4. |
Организация центра амбулаторной онкологической помощи |
В целях сокращения сроков диагностики онкологических заболеваний необходимо создание одного функционального центра амбулаторной онкологической помощи на базе ГБУЗ Министерства здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" г. Кызыл. В 2019 году центр функционирует с числом специалистов, необходимых для комплексной и быстрой диагностики основных видов злокачественных новообразований на принципах мультикомандного подхода и организацией службы психосоциальной поддержки, медицинской реабилитации. Помимо проведения "онкопоиска" функциями данного центра амбулаторной онкологической помощи будут являться: диспансерное наблюдение, проведение химиотерапевтического лечения в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, мониторинга лечения. |
1.5. |
Переоснащение сети региональных медицинских организаций оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) |
Запланировано переоснащение ГБУЗ Министерства здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" г. Кызыл медицинским оборудованием. Переоснащение оборудованием для диагностики и специального лечения, в том числе, для лучевой терапии и иммуногистохимических исследований, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи больным по профилю "онкология" приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации N 915н от 15.11.2012 г. "Порядок оказания медицинской помощи по профилю "онкология" |
1.6. |
Кадровое обеспечение онкологической службы*(1) |
Обеспечение системы оказания помощи онкологическим больным квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. |
_____________________
*(1) Мероприятия реализуются в рамках регионального проекта (Республики Тыва) "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" Приоритетного проекта "Здравоохранение".
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
||||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|
||
1. |
Разработка и реализация программы борьбы с онкологическими заболеваниями |
||||||||
1.1. |
Проведение информационно-коммуникационной компании, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению. |
|
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1,2 |
1.1.1. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2.1. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1,2 |
1.1.3.1. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения |
|
110,0 |
111,0 |
112,0 |
113,0 |
114,0 |
115,0 |
675,0 |
2.1.1 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1.1. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
110,0 |
111,0 |
112,0 |
113,0 |
114,0 |
115,0 |
675 |
2.1.2.1. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.3. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.3.1. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Организация сети центров амбулаторной онкологической помощи в Республике Тыва |
|
2,0 |
2,0 |
0,5 |
|
|
|
4,5 |
3.1.1. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1.1. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.2.1. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.3. |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
2,0 |
2,0 |
0,5 |
|
|
|
4,5 |
3.1.3.1. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Переоснащение ГБУЗ Министерства здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" г. Кызыл |
|
85,9 |
136,2 |
59,5 |
40,0 |
39,0 |
|
360,6 |
4.1.1 |
федеральный бюджет |
|
73,0 |
134,0 |
59,0 |
40,0 |
39,0 |
|
345,0 |
4.1.1.1 |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
73,0 |
134,0 |
59,0 |
40,0 |
39,0 |
|
345,0 |
4.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.2.1 |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.3 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (создание центра амбулаторной онкологической помощи при Республиканском онкологическом диспансере) |
|
12,9 |
2,2 |
0,5 |
|
|
|
15,6 |
4.1.3.1. |
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по региональному проекту, в том числе: |
|
198,1 |
249,4 |
172,2 |
153,2 |
153,2 |
115,2 |
1041,3 |
|
федеральный бюджет |
|
73,0 |
134,0 |
59,0 |
40,0 |
39,0 |
|
345,0 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)3 |
|
73,0 |
134,0 |
59,0 |
40,0 |
39,0 |
|
345,0 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
110,0 |
111,0 |
112,0 |
113,0 |
114,0 |
115,0 |
675,0 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
|
15,1 |
4,4 |
1,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
21,3 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование)3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Участники регионального проекта
N |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1. |
Руководитель регионального проекта |
Донгак О.Э. |
Министр здравоохранения Республики Тыва |
Натсак О.Д., Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
10% |
2. |
Администратор регионального проекта |
Кажин-оол А.С. |
Первый заместитель министра здравоохранения Республики Тыва |
Донгак О.Э., Министр здравоохранения Республики Тыва |
10% |
Общие организационные мероприятия по проекту | |||||
3. |
|
|
|
|
|
Разработка региональной программы борьбы с онкологическими заболеваниями Республики Тыва | |||||
4. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Донгак О.Э. |
Министр здравоохранения Республики Тыва |
Натсак О.Д., Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
10% |
5. |
Участник регионального проекта |
Шивит-оол А.А. |
Главный врач ГБУЗ Министерства здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" |
Донгак О.Э., Министр здравоохранения Республики Тыва |
10% |
6. |
Участник регионального проекта |
Ондар Э.А. |
Руководитель проектного офиса Министерства здравоохранения Республики Тыва |
Кажин-оол А.С., Первый заместитель Министра здравоохранения Республики Тыва |
10% |
Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на ранее выявление онкологических заболеваний и повышению приверженности к лечению | |||||
7. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Донгак О.Э. |
Министр здравоохранения Республики Тыва |
Натсак О.Д., Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
10% |
8. |
Участник регионального проекта |
Шивит-оол А.А. |
Главный врач ГБУЗ Министерства здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" |
Кажин-оол А.С., Первый заместитель Министра здравоохранения Республики Тыва |
10% |
Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями | |||||
9. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Донгак О.Э. |
Министр здравоохранения Республики Тыва |
Натсак О.Д., Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
10% |
10. |
Участник регионального проекта |
Шивит-оол А.А |
Главный врач ГБУЗ Министерства здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" |
Донгак О.Э., Министр здравоохранения Республики Тыва |
10% |
Организация центров амбулаторной онкологической помощи | |||||
11. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Донгак О.Э. |
Министр здравоохранения Республики Тыва |
Натсак О.Д., Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
10% |
12. |
Участник регионального проекта |
Шивит-оол А.А |
Главный врач ГБУЗ Министерства здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" |
Донгак О.Э., Министр здравоохранения Республики Тыва |
10% |
Переоснащение региональных медицинских организаций оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) | |||||
13. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Донгак О.Э. |
Министр здравоохранения Республики Тыва |
Натсак О.Д., Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
10% |
14. |
Участник регионального проекта |
Шивит-оол А.А |
Главный врач ГБУЗ Министерства здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" |
Донгак О.Э., Министр здравоохранения Республики Тыва |
10% |
6. Дополнительная информация
Основной целью регионального проекта является снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных. Основным показателем регионального проекта является снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 93,0 случаев на 100 тыс. населения в 2024 году. Дополнительными показателями регионального проекта являются достижение в 2024 году: увеличения до 63,0% доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I-II стадии); увеличение до 60,0% удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более; снижение до 17,3% показателя одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году).
Основной задачей регионального проекта является разработка и реализация программы борьбы с онкологическими заболеваниями (далее - Программа).
В рамках разработки и реализации Программы предполагается проведение следующих мероприятий:
Основное трехэтажное здание Республиканского онкологического диспансера введено в строй в 1970 г, здание химиолучевого отделения - 1978 г. и на протяжении 40 лет оба здания капитально не ремонтировались. Техническое состояние основного здания онкологического здания сегодня по многим характеристикам не соответствует современным требованиям для оказания необходимой специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи больным с онкологической патологией. Анализ эпидемиологической ситуации в республике выявил рост числа онкологических заболеваний с 228,0 в 2016 году до 241,0 в 2017 году, высокие значения показателя запущенности злокачественных новообразований - 24,4% при значении среднероссийского показателя 21,0% в 2017 г., низкие значения показателя ранней диагностики -46,7% в 2017 году (РФ - 55,6%), высокий показатель одногодичной летальности - 22,5% (РФ - 20,0%).
Для достижения поставленных целей проекта необходимо строительство типового здания Республиканского онкологического диспансера, оснащенного современным диагностическим и лечебным оборудованием.
В Республике Тыва для строительства нового онкологического диспансера определен земельный участок с общей площадью 39,9 тыс. кв. метров с видом разрешенного использования, на котором предполагается строительство и размещение онкологического диспансера. Планируемый объект капитального строительства имеет возможность подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Постановлением Правительство Республики Тыва от 28 сентября 2018 года N 496 утверждено задание на проектирование объекта "Республиканский онкологический диспансер в г. Кызыле" Собраны коммерческие предложения с трех проектных институтов ООО "Стройкомплекс" АО "Гипроздрав" и АО "Верфау"
Минздравом Республики Тыва направлены следующие письма:
- в Министерство финансов Республики Тыва от 27.09.2018 г. исходящий N 4801 - о включении в план график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2018 год и плановый 2019 год проектирование объекта "Республиканский онкологический диспансер в г. Кызыле";
- в ГКУ Республики Тыва от 04.10.2018 г. - ГКУ РТ "Госстройзаказ" для подготовки конкурсной документации для размещения на электронную торговую площадку по определению подрядных организаций на выполнение проектно-сметной документации, с коммерческими предложениями от проектных институтов ООО "Стройкомплекс", АО "Гипроздрав".
Получено письмо от Минздрава РФ об определении параметров мощности онкодиспансера и о возможности использования проектной документации повторного применения на основе проектов, реализуемых (реализованных) в других субъектах Российской Федерации.
Подготовлено и направлено письмо на имя министра здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой по вопросу об определении параметров мощности онкодиспансера и о невозможности использования проектной документации повторного применения на основе проектов, реализуемых (реализованных) в других субъектах Российской Федерации, в связи с тем, что территория республики отнесена к климатической зоне IД с резко континентальным климатом, который определяет особые условия строительства.
Использование проектной документации повторного применения на основе проектов, реализуемых (реализованных) в других субъектах Российской Федерации не представляется возможным, так как на территории Российской Федерации данная климатическая зона IД с особыми условиями определена в Республике Тыва и восточной континентальной части Магаданской области.
Подготовлен проект письма на имя Главного федерального инспектора Вавилихина А.Г. о заинтересованности Правительства Республики Тыва в строительстве современного онкодиспансера, а также о целесообразности постановки на контроле Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 24.09.2018 г. N Пр-1571.
Правительством Республики Тыва поставлена задача разработать проектно-сметную документацию и включить строительство онкодиспансера в федеральный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" на 2019 - 2021 года.
Это позволит повысить показатель ранней диагностики злокачественных новообразований на 6,1% с 55,6 в 2017 году до 59,0 к 2020 году, снизить показатель одногодичной летальности на 5,2% с 22,5 в 2017 году до 17,3 к 2020 году, снижение смертности от новообразования на 24, 1% с 117, 1 на 100 тыс. населения в 2017 г. до 108, 2 на 100 тыс. населения к 2020 году. Увеличится количество пациентов, получивших своевременную специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь с 30800 до 35000 человек в год, повысится продолжительность жизни населения Республики Тыва до 68,7 лет к 2020 году.
Организация одного центра амбулаторной онкологической помощи на базе ГБУЗ Министерства здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" г. Кызыл и дооснащение ГБУЗ Министерства здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" г. Кызыл.
Для достижения показателей регионального проекта необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение развития онкологических заболеваний посредством снижения потребления табачной и алкогольной продукции, формирования культуры здорового образа жизни, контроля за выбросами канцерогенных веществ в окружающую среду;
Раннее выявление онкологических заболеваний путем проведения медицинских осмотров и скринингов, выявления пациентов, входящих в группу высокого риска, в том числе генетически обусловленного, повышения онконастороженности врачей и пациентов;
Сокращение сроков диагностики и повышение ее качества путем создания на базе ГБУЗ Министерства здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" г. Кызыл одного центра амбулаторной онкологической помощи, обладающего полным спектром оборудования и специалистов, необходимых условий для комплексной и своевременной диагностики основных видов злокачественных новообразований, внедрение современных методов диагностики;
Совершенствование регионального онкологического регистра (система учета пациентов);
Повышение качества и эффективности лечения онкологических заболеваний путем модернизации материально-технической базы онкологического диспансера, в том числе открытием иммуногистохимических и патоморфологических лабораторий;
Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения;
Развитие программ психосоциальной поддержки и медицинской реабилитации пациентов с онкологическими заболеваниями. Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи;
Совершенствование кадрового обеспечения онкологической службы;
Улучшение качества и доступности оказания медицинской помощи онкологическим больным Республики Тыва.
Диагностика и лечение онкологических заболеваний является высокотехнологичным процессом, требующим применения дорогостоящего современного оборудования. Для повышения качества онкологической помощи населению Республики Тыва необходимо решить задачи технического переоснащения республиканского онкологического диспансера.
Лучевое отделение начало свою работу с 1978 г. Для проведения лучевого лечения в ГБУЗ Министерства здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер", г. Кызыл использовались гамма-терапевтические аппараты 1979 г. и 1982 г. выпуска. В настоящее время в связи с несоответствием технических характеристик данных аппаратов современным требованиям было выдано предписание на их утилизацию и захоронение, что вызывает необходимость приобретения аппаратов для дистанционной и близкофокусной лучевой терапии. В республике ежегодно нуждается в лучевой терапии около 300 первичных больных. Необходимость возобновления работы лучевого отделения обусловлена необходимостью проведения специального лечения, так как данная группа пациентов не может выехать на контрольный осмотр из районов республики.
Компьютерная томография в настоящее время становится рутинным методом исследования, но головное медицинское учреждение республики, решающее задачи борьбы с онкологическими заболеваниями, до настоящего времени не имеет такого аппарата. Это обстоятельство вызывает задержку начала лечения до 55 дней, диагностики заболевания до 1,5 месяца, снижает доступность специализированной медицинской помощи.
С момента обращения пациента до начала специального лечения в условиях Республики Тыва проходит 30-55 дней, в зависимости от локализации патологического процесса. Для сокращения этих сроков необходимо решить вопрос оснащения ГБУЗ Министерства здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер", г. Кызыл компьютерным томографом и иммуногистохимической лабораторией. Для проведения иммуногистохимических исследований больным приходится выезжать за пределы республики в г. Красноярск (800 км). В структуре онкологических заболеваний одно из ведущих мест занимает рак молочной железы, для раннего выявления которого необходимо приобретение цифрового маммографа со стереотаксической пункционной приставкой, который будет установлен в ГБУЗ Министерства здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" г. Кызыл.
ГБУЗ Министерства здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер" г. Кызыл находится в двух корпусах, которые были построены в 1974 году. Для соответствия современным порядкам и стандартам лечения, организации отделения реабилитации и размещения современного оборудования требуется реконструкция обоих корпусов, строительство современного типового здания республиканского онкологического диспансера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта Республики Тыва "Борьба с онкологическими заболеваниями"
Настоящий паспорт вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст паспорта опубликован не был