Постановление Правительства Самарской области от 9 сентября 2019 г. N 626
"Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2024 года"
В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2024 года.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:
от 06.08.2015 N 496 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2018 года";
от 09.12.2016 N 718 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 06.08.2015 N 496 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2018 года";
от 26.12.2016 N 807 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 06.08.2015 N 496 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2018 года";
от 14.12.2017 N 830 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 06.08.2015 N 496 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2018 года".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - |
В.В. Кудряшов |
Утверждена
постановлением Правительства
Самарской области
от 09.09.2019 N 626
Программа
Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2024 года
Программа Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2024 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А. 29.09.2018.
1. Необходимость разработки и реализации Программы
В 2015-2018 годах совершенствование системы управления общественными финансами Самарской области осуществлялось в рамках реализации Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2018 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2015 N 496 (далее - Программа на период до 2018 года).
В ходе реализации Программы на период до 2018 года были проведены мероприятия по следующим основным направлениям:
совершенствование бюджетного процесса на основе стратегического планирования;
расширение использования программно-целевого метода бюджетного планирования как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов Самарской области;
развитие системы управления сферой государственно-частного партнерства в Самарской области;
формирование системы анализа эффективности бюджетных расходов;
повышение качества оказания государственных услуг;
обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов Самарской области.
По большинству направлений реализации Программы на период до 2018 года достигнуты значительные результаты.
1.1. Совершенствование бюджетного процесса на основе стратегического планирования.
В рамках реализации данной задачи постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441 утверждена Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года. Прогноз социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года и бюджетный прогноз Самарской области на долгосрочный период до 2030 года утверждены соответственно постановлениями Правительства Самарской области от 21.12.2016 N 783 и от 17.02.2017 N 104. Ежегодно разрабатываются и принимаются основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области и прогноз социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный период. Кроме того, ежегодно утверждается программа действий Правительства Самарской области на текущий год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Послания Губернатора Самарской области.
1.2. Расширение использования программно-целевого метода бюджетного планирования как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов ежегодно осуществлялась оценка эффективности реализации государственных программ Самарской области и ведомственных целевых программ. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Самарской области ежегодно размещался на официальном сайте министерства экономического развития и инвестиций Самарской области в сети Интернет.
В соответствии с результатами проведенной оценки главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители) обеспечивалась корректировка параметров программ, в том числе изменение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программных мероприятий.
Доля расходов областного бюджета, сформированных в рамках государственных программ Самарской области и ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов областного бюджета по итогам 2018 года составила 86,7%.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществлялось в основном в рамках государственных программ Самарской области.
1.3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов Самарской области.
В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета и повышения эффективности использования средств областного бюджета ежегодно принимались правовые акты Правительства Самарской области, определяющие меры по реализации закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. Реализация указанных правовых актов Самарской области позволила обеспечить:
доведение предельных объемов финансирования с учетом групп приоритетности расходов;
формирование заявок на финансирование с учетом сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным контрактам, иным договорам, определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области;
осуществление расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области с учётом фактической потребности в кассовых расходах;
перечисление субсидий при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем тридцати процентов от суммы обязательства;
осуществление контроля за исполнением государственными заказчиками, заказчиками требований, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации государственных закупок;
использование экономии средств областного бюджета, сложившейся по результатам торгов, на основании решений комиссии по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области;
осуществление ежемесячного мониторинга неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, на счетах местных бюджетов.
Принятые меры в условиях ограниченности финансовых ресурсов позволили исполнить в полном объеме все социально значимые расходные обязательства Самарской области, предусмотренные законами Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Мероприятия по повышению налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Самарской области реализовывались в соответствии с Планом мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга Самарской области, утвержденным распоряжением Правительства Самарской области от 29.12.2012 N 619-р, а также Программой совместных действий налоговых, контролирующих, правоохранительных и других органов и организаций в части использования потенциала доходов бюджетов всех уровней на территории Самарской области государственной программы Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 623. Кроме того, в целях повышения собираемости отдельных налоговых платежей, поступающих в консолидированный бюджет Самарской области, проводилась работа по реализации совместных с Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Самарской области планов мероприятий, направленных на увеличение собираемости налоговых доходов на 2015-2018 годы (по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц, а также имущественным налогам).
В соответствии с результатами ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот принималось решение о целесообразности предоставления ряда налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.
В целях обеспечения устойчивости областного бюджета проводилась работа по сохранению объема государственного долга на экономически безопасном уровне, достижению равномерного распределения во времени платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, а также уменьшению расходов на обслуживание долговых обязательств Самарской области.
По состоянию на 1 января 2019 года объем государственного долга Самарской области составил 54,8 млрд. рублей, сократившись по отношению к 1 января 2018 года на 9,6 млрд. рублей, а долговая нагрузка по всем видам долговых обязательств составила 38%, достигнув докризисного уровня 2013 года, при этом долговая нагрузка по рыночным заимствованиям составила 25%, сократившись за год на 11 процентных пунктов.
Министерством управления финансами Самарской области (далее - министерство финансов) ежеквартально формировался рейтинг муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом. В ходе мониторинга анализировались показатели, характеризующие качество работы с доходами бюджета, эффективность расходования средств, качество работы с источниками финансирования дефицита местного бюджета и муниципальным долгом, качество управления бюджетным процессом на местном уровне. В целях поощрения за достигнутые результаты и дополнительного стимула для дальнейшего улучшения показателей финансовой деятельности органов местного самоуправления муниципальным образованиям Самарской области предоставлялись дотации на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами.
1.4. Развитие системы управления сферой государственно-частного партнерства в Самарской области.
С целью развития нормативной правовой базы Самарской области приняты следующие правовые акты, регламентирующие вопросы государственно-частного партнерства на региональном уровне:
постановление Правительства Самарской области от 12.02.2014 N 65 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области при организации проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений, конкурсов в целях замены лиц по концессионным соглашениям";
постановление Правительства Самарской области от 21.07.2015 N 443 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О концессионных соглашениях" на территории Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 24.03.2016 N 131 "Об утверждении Порядка определения формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, и мониторинга их реализации";
постановление Правительства Самарской области от 01.07.2016 N 338 "О реализации отдельных положений Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Самарской области".
Созданы и функционируют 4 межведомственные рабочие группы по организации информационно-аналитического обеспечения и сопровождения реализации проектов государственно-частного партнерства.
В целях консолидации данных по всем проектам государственно-частного партнерства, реализуемым и планируемым к реализации на территории Самарской области, а также организации контроля осуществлен мониторинг реализации проектов государственно-частного партнерства с использованием информационной системы их сопровождения "Портал государственно-частного партнерства". По состоянию на 1 января 2019 года в работе Правительства Самарской области на различных стадиях реализации находилось 52 проекта государственно-частного партнерства.
Накопленный опыт в подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства, а также системно выстроенная работа в этой сфере позволяет Самарской области ежегодно улучшать позиции в рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнерства. По итогам 2018 года Самарская область стала лидером среди регионов Российской Федерации по уровню развития государственно-частного партнерства наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Московской областью, Башкортостаном и Ханты-Мансийским автономным округом.
1.5. Формирование системы анализа эффективности бюджетных расходов.
Ежегодно при формировании областного бюджета осуществлялась оценка эффективности бюджетных расходов, в том числе с целью выявления избыточного финансирования.
На этапе планирования бюджетных расходов внедрен механизм обоснования бюджетных ассигнований и государственных заданий, сформированных на основе нормативных затрат. С этой целью приняты следующие постановления Правительства Самарской области:
от 16.09.2015 N 581 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Самарской области, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения";
от 23.11.2015 N 760 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Самарской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";
от 09.12.2015 N 820 "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания";
от 29.12.2015 N 895 "Об определении требований к закупаемым государственными органами Самарской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями Самарской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".
Кроме того, правовыми актами главных распорядителей утверждаются нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов Самарской области и подведомственных им казенных учреждений Самарской области, а также нормативные затраты на оказание государственных услуг (работ).
В целях повышения качества закупок утверждены:
Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области (постановление Правительства Самарской области от 23.11.2015 N 750);
Правила формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области (постановление Правительства Самарской области от 23.11.2015 N 761).
Для эффективного осуществления закупочной деятельности, в том числе в части увеличения количества участников закупок и повышения уровня конкуренции при выборе поставщика, а также обеспечения прозрачности, подконтрольности и подотчетности закупок в рамках государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области" (далее - ГИС "Госзаказ") внедрены подсистемы "Малые закупки" и "Закупки отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ)".
В целях повышения эффективности бюджетных расходов главными распорядителями:
осуществлялся внутренний финансовый контроль;
проводилось согласование планов закупок, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг и заявок на осуществление закупок товаров, работ, услуг подведомственных государственных учреждений Самарской области, а также государственных унитарных предприятий в части объема предоставленных субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности в ГИС "Госзаказ".
Кроме того, министерством финансов проводился:
контроль качества и полноты отражения показателей планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области в автоматизированной системе исполнения областного бюджета;
мониторинг просроченной кредиторской задолженности получателей средств областного бюджета, а также государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области;
мониторинг объемов экономии средств областного бюджета, образовавшейся по итогам проведения конкурентных способов определения поставщиков товаров (работ, услуг) для государственных нужд Самарской области.
С целью повышения уровня финансового менеджмента:
осуществлялся мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей;
проводилась профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих в сфере повышения эффективности управления общественными финансами, а также внутреннего контроля и аудита.
1.6. Повышение качества оказания государственных услуг.
В целях формирования государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) была организована и проведена работа по формированию и ведению регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами Самарской области (далее - региональный перечень).
С целью регламентации указанной деятельности были разработаны и приняты:
Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2017 N 820;
порядок формирования реестровых записей при формировании и ведении регионального перечня и перечни видов деятельности, по которым формируется региональный перечень, утвержденные соответственно приказами министерства финансов от 15.12.2017 N 01-07/76 и N 01-07/77.
Формирование регионального перечня осуществлено в электронном виде с использованием специализированного программного комплекса министерства финансов.
Для повышения качества оказания государственных услуг проводился анализ качества оказываемых государственными учреждениями Самарской области услуг (выполняемых работ), в том числе независимая оценка качества услуг в сферах образовательной деятельности, культуры, социального обслуживания и здравоохранения. Информация о результатах независимой оценки размещается на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях bus.gov.ru в сети Интернет.
С целью оптимизации расходов на обеспечение деятельности государственных учреждений Самарской области осуществлялись:
оптимизация подведомственной сети государственных учреждений Самарской области в случае отсутствия прямой связи фактически оказываемых ими услуг (выполняемых работ) и полномочий профильного органа государственной власти или отсутствия потребности в предоставляемых услугах;
мониторинг использования движимого и недвижимого имущества государственными учреждениями Самарской области на предмет выявления фактов неэффективного, ненадлежащего использования имущества с последующим изъятием излишнего имущества, передачей его для использования иными субъектами хозяйствования, предоставления в аренду по рыночным ценам.
Контроль за деятельностью государственных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области осуществлялся посредством проведения мониторинга их хозяйственной и финансовой деятельности, а также контроля закупок государственных учреждений Самарской области за счёт всех источников финансирования по направлениям, предусмотренным законодательством о контрактной системе.
1.7. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов Самарской области.
В целях информирования граждан о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Самарской области создан портал "Бюджет для граждан Самарской области" (далее - Портал). На Портале публикуются сведения об основных параметрах бюджета Самарской области, структуре доходов и расходов, объеме и структуре государственного долга Самарской области, информация о поддержке муниципальных образований и исполнении областного и консолидированного бюджетов Самарской области, а также иная информация, касающаяся бюджетного процесса. Возможности Портала позволяют в автоматическом режиме ежемесячно обновлять часть бюджетных показателей, использовать современные технологии визуализации данных, а также обеспечивать обратную связь с пользователями. Портал доступен в сети Интернет по адресу: http://budget.minfin-samara.ru/, а также по ссылке "Бюджет для граждан" на официальном сайте министерства финансов.
Кроме того, информация о планировании и исполнении областного и консолидированного бюджетов Самарской области размещается на официальном сайте министерства финансов, реестры действующих и принимаемых расходных обязательств главных распорядителей размещаются на официальных сайтах соответствующих главных распорядителей.
Совершенствование управления общественными финансами Самарской области с учётом достигнутых результатов планируется осуществить в рамках настоящей Программы.
2. Цель, задачи Программы и целевые показатели (индикаторы)
Целью Программы является повышение эффективности использования средств областного бюджета на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизма использования бюджетных средств, создание условий для достижения целевых ориентиров, обозначенных в региональных составляющих национальных проектов, реализуемых на территории Самарской области.
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих основных задач:
1. Обеспечение эффективной реализации национальных проектов на территории Самарской области на основе совершенствования системы государственных программ и внедрения принципов проектного управления.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов в Самарской области.
3. Повышение эффективности и прозрачности исполнения областного бюджета.
4. Повышение эффективности использования межбюджетных трансфертов.
5. Совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области.
6. Повышение эффективности использования имущества Самарской области.
7. Развитие механизмов государственно-частного партнёрства в Самарской области.
8. Повышение эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения государственных работ).
9. Повышение эффективности проведения внутренней контрольной деятельности главными распорядителями средств областного бюджета.
Целевые показатели (индикаторы) решения вышеуказанных задач и их значения устанавливаются в соответствии с приложением 1 к настоящей Программе.
Программные мероприятия будут реализованы в течение 2019-2024 годов.
3. Основные направления реализации мероприятий Программы
Направления реализации программных мероприятий соответствуют перечню программных задач.
Задача 1. Обеспечение эффективной реализации национальных проектов на территории Самарской области на основе совершенствования системы государственных программ и внедрения принципов проектного управления.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 определены цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на ближайший период до 2024 года. Основным инструментом реализации указанных целей являются национальные проекты, сформированные с учётом накопленного опыта организации проектной деятельности.
Преимущество проектного управления состоит в том, что оно позволяет обеспечить детализацию и прозрачность деятельности органов государственной власти, повысить качество получаемых результатов, сократить сроки их достижения, способствует повышению уровня межведомственного взаимодействия.
С учётом действующего разграничения полномочий между уровнями государственного управления достижение целей национальных проектов невозможно без участия регионов. В этой связи в федеральных проектах установлены целевые показатели в разрезе субъектов Российской Федерации, а также введены механизмы координации и мониторинга мероприятий, реализуемых органами исполнительной власти регионов Российской Федерации (в том числе с заключением соглашений между руководителями федеральных и региональных проектов).
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности использования бюджетных средств в предстоящем периоде будет выступать программно-целевой метод планирования бюджета, основанный на интеграции национальных проектов и государственных программ. При этом принципы проектного управления не только не противоречат, но и усиливают указанный метод. В процессе реализации государственных программ методы проектного управления являются эффективными, так как позволяют рационально распределять финансовые, материально-технические и кадровые ресурсы. Одной из основных форм внедрения проектного управления в деятельность региональных органов власти является проектный офис.
Эффективное осуществление деятельности органов власти на уровне субъекта Российской Федерации по обеспечению мониторинга за ходом реализации региональных составляющих национальных проектов и федеральных проектов осложнено отсутствием взаимоувязки основных параметров документов, разрабатываемых в рамках стратегического планирования и прогнозирования, со стратегическими и тактическими показателями (индикаторами) государственных программ. Кроме того, реализация целей, определённых Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, также требует пересмотра параметров ранее утвержденных документов стратегического планирования.
В этой связи одними из важнейших мероприятий, направленных на реализацию региональных составляющих национальных проектов и федеральных проектов в Самарской области, должны стать актуализация основных параметров действующих государственных программ Самарской области и разработка новых государственных программ Самарской области в части приведения их в соответствие со стратегическими и концептуальными документами федерального и (или) регионального уровней, а также включение в перечень стратегических и тактических показателей (индикаторов) государственных программ Самарской области показателей региональных составляющих национальных проектов и федеральных проектов, реализуемых на территории Самарской области.
Задача 2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов в Самарской области.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов в Самарской области в долгосрочном периоде является одной из основных задач настоящей Программы.
В целях решения задачи по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета будет продолжена работа по поддержанию государственного долга Самарской области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств и сохранение финансовой устойчивости областного бюджета.
Эффективная политика управления государственным долгом Самарской области предусматривает совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом, оптимизацию структуры государственного долга Самарской области, в том числе активное использование государственных ценных бумаг Самарской области как источника долгосрочного финансирования дефицита областного бюджета, и минимизацию привлечения коммерческих кредитов.
В предстоящем периоде в рамках мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Самарской области будет продолжена работа по реализации совместных с Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Самарской области планов мероприятий по увеличению собираемости и сокращению задолженности по имущественным налогам, налогу на имущество организаций, налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц.
Увеличению налогового потенциала региона будет способствовать поддержка инвестиционной активности бизнеса в производственной сфере, а также отмена части неэффективных льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций. Отмена неэффективных налоговых льгот, а также проведение работы по оценке эффективности налоговых льгот, установленных региональным законодательством, будет проводиться с учётом изменений федерального законодательства по учёту налоговых льгот как "налоговых расходов".
Продолжится работа по повышению качества управления муниципальными финансами, включая принятие мер по повышению сбалансированности и финансовой устойчивости местных бюджетов, улучшению качества бюджетного планирования, снижению долговой нагрузки на местные бюджеты. По результатам оценки качества управления муниципальными финансами будет продолжена практика предоставления из областного бюджета дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами муниципальным образованиям Самарской области.
Задача 3. Повышение эффективности и прозрачности исполнения областного бюджета.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде должно стать повышение эффективности инвестиционных расходов областного бюджета, в первую очередь за счет расширения практики предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений, в том числе в объекты инфраструктуры частной собственности, необходимые для реализации инвестиционных проектов, взамен взносов в уставные капиталы юридических лиц. Это позволит избежать образования остатков средств, предоставляемых из областного бюджета, используя механизм их предоставления "под фактическую потребность".
В рамках решения данной задачи будет также продолжена работа по проведению мониторинга просроченной кредиторской задолженности получателей средств областного бюджета, а также государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области.
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей" в целях обеспечения результативности и повышения эффективности использования средств областного бюджета, сокращения дебиторской задолженности по расходам перед областным бюджетом, в том числе неотработанных авансов и, соответственно, непоставленных товаров, невыполненных работ (услуг), будет осуществляться совершенствование системы финансового контроля путём внедрения казначейского сопровождения средств областного бюджета.
Открытость и прозрачность общественных финансов Самарской области предполагается осуществлять за счет проведения анализа структуры и качества информации, размещаемой на портале "Бюджет для граждан Самарской области", совершенствования указанного портала на основе проведённого анализа, а также размещения и актуализации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о бюджете Самарской области с учётом требований приказа Минфина России от 28.12.2016 N 243н.
Задача 4. Повышение эффективности использования межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты имеют высокую значимость для формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Система межбюджетных трансфертов обеспечивает устойчивость доходной базы бюджетов и создаёт стимулы к увеличению их собственных доходов.
Вопрос оптимизации системы предоставления и использования межбюджетных трансфертов является одним из основных в рамках бюджетной политики. С учётом планируемых поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации для минимизации рисков неопределённости при формировании бюджетов муниципальных образований Самарской области необходимо предусмотреть законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период максимальное распределение субсидий между местными бюджетами. Это в свою очередь потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Самарской области, устанавливающие правила распределения межбюджетных субсидий.
Кроме того, в условиях жёсткой ограниченности финансовых ресурсов и необходимости оптимизации бюджетных расходов министерством экономического развития и инвестиций Самарской области будет проводиться мониторинг достижения главными распорядителями показателей результативности (результатов) использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных условиями соглашений о предоставлении указанных субсидий.
Необходимо отметить, что в соответствии с положениями федерального законодательства соглашения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета формируются и заключаются в электронном виде в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В Самарской области с 2020 года планируется обеспечить возможность заключения в электронном виде с использованием специализированного регионального программного обеспечения министерства финансов (далее - СРПО) соглашений между главными распорядителями и муниципальными образованиями Самарской области о предоставлении местным бюджетам из областного бюджета межбюджетных трансфертов, в случае если нормативными правовыми актами Самарской области предусмотрено их заключение.
Внедрение на уровне Самарской области и муниципальных образований СРПО позволит:
формировать в электронном виде соглашения различных видов на основании разработанных типовых форм (шаблонов) соглашений;
заключать соглашения в электронном виде с использованием электронных подписей, вследствие чего значительно сократится время заключения соглашений за счёт исключения передачи проекта соглашения на бумажном носителе между согласующими и подписывающими сторонами;
исключить возможность заключения соглашений на сумму, превышающую доведенный объём лимитов бюджетных обязательств;
вести реестр соглашений в единой базе данных.
Кроме того, СРПО позволит создавать в автоматизированной системе исполнения областного бюджета проекты бюджетных обязательств на основании заключенных соглашений.
Задача 5. Совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области.
Одним из ключевых направлений повышения эффективности бюджетных расходов является развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (далее - контрактная система).
В целом к настоящему времени в Самарской области сформирована прозрачная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусматривающая централизованное размещение в единой информационной системе в сфере закупок всей информации о закупках, открытый доступ к участию в закупках. Действующие механизмы контрактной системы позволяют своевременно предотвращать нарушения, затрагивающие как общественные интересы, так и интересы поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на любой стадии закупочного цикла (от планирования до исполнения контракта).
Контрактная система наряду с выполнением своей основной функции - эффективного и прозрачного обеспечения государственных (муниципальных) нужд в товарах, работах, услугах - является одним из действенных инструментов экономической политики, в том числе за счёт встроенных механизмов поддержки малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и преференций российским товарам, работам, услугам.
Одной из ключевых особенностей нового этапа развития контрактной системы, переход к которому осуществляется с 2019 года, является упрощение для субъектов малого предпринимательства доступа к закупкам.
В этой связи в целях максимального расширения доступа субъектов малого предпринимательства к государственным закупкам Самарской области предлагается установить обязанность государственных заказчиков (заказчиков) Самарской области ежегодно увеличивать количество своих закупок, проводимых только для субъектов малого предпринимательства.
Задача 6. Повышение эффективности использования имущества Самарской области.
Целью использования регионального имущества является не только рост доходов областного бюджета, но в первую очередь обеспечение возможностей для выполнения региональных полномочий. В этой связи главная задача при управлении активами - повышение эффективности их использования.
Проблемой, негативно сказывающейся на эффективности бюджетных расходов, является неэффективное использование имущественных комплексов учреждений.
Отсутствие показателей эффективности использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями, вынуждает публично-правовые образования финансировать расходы учреждений на содержание неиспользуемого ими имущества при выполнении государственного задания.
В целях обеспечения конкуренции на рынке государственных услуг главным распорядителям необходимо повысить эффективность проведения инвентаризации имущества Самарской области, в том числе имущества подведомственных учреждений. По итогам проведенных совместных с министерством имущественных отношений Самарской области мероприятий в адрес Губернатора Самарской области будут направляться предложения по списанию, изъятию, перераспределению, реализации неиспользуемого имущества или используемого не по назначению имущества подведомственных государственных учреждений.
Для решения указанной задачи необходимо установить показатели эффективности использования государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления.
Повышению эффективности и результативности использования государственного имущества Самарской области будет способствовать создание отдельного реестра проблемных объектов, формирование плана мероприятий по обеспечению сохранности и ликвидности имущества Самарской области, а также проведение мониторинга эффекта от деятельности организаций с государственным участием Самарской области и целесообразности дальнейшего участия Самарской области в их капитале.
Задача 7. Развитие механизмов государственно-частного партнёрства в Самарской области.
Использование субъектом Российской Федерации механизма государственно-частного партнёрства способствует не только созданию новых возможностей для развития частного бизнеса, но и решению задач национальных и региональных проектов. От эффективности использования механизмов государственно-частного партнёрства зависит успешность реализации стратегических целей развития Самарской области.
В рамках данной задачи продолжится:
применение механизмов государственно-частного партнёрства Самарской области, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, с учётом развития законодательства Российской Федерации;
осуществление координации взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, государственных учреждений Самарской области и потенциальных частных партнёров в рамках межведомственных рабочих групп при реализации проектов государственно-частного партнёрства.
Также в рамках решения указанной задачи должен быть сформирован перечень потенциальных объектов, которые могут быть использованы при реализации проектов государственно-частного взаимодействия.
Задача 8. Повышение эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения государственных работ).
В рамках решения указанной задачи с учётом требований пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации ежегодно до начала очередного финансового года будет актуализироваться региональный перечень.
С целью повышения качества формирования государственных заданий в соответствии с услугами и работами, включенными в региональный перечень, утвержденными нормативными затратами на оказание государственных услуг, проведения анализа услуг и работ на предмет их корректности, актуальности и отсутствия дублирования у других органов исполнительной власти Самарской области, исключения из объёма финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания затрат на содержание имущества, не используемого для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), планируется внедрение информационной системы, позволяющей автоматизировать процесс формирования государственных заданий и учёт их исполнения государственными учреждениями Самарской области.
Для повышения качества и доступности государственных услуг будет продолжено проведение инвентаризации государственных заданий на предмет их выполнения в отчётном периоде и соответствия целям, для достижения которых созданы государственные учреждения Самарской области, а также мониторинга хозяйственной и финансовой деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Самарской области.
В целях повышения конкуренции на рынке государственных услуг на федеральном уровне планируется законодательно закрепить инструменты для привлечения негосударственных организаций к оказанию государственных услуг.
Обеспечению справедливой конкуренции на рынке государственных (муниципальных) услуг будет способствовать внедрение нового механизма организации оказания гарантированных государством услуг - государственного (муниципального) социального заказа.
Задача 9. Повышение эффективности проведения внутренней контрольной деятельности главными распорядителями средств областного бюджета.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение подотчётности (подконтрольности) бюджетных расходов, в связи с чем предполагается развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В целях повышения оперативности реагирования структурными подразделениями и должностными лицами главных распорядителей, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, на возможные нарушения в финансово-бюджетной сфере и их пресечения, усиления контрольных функций внутри органов исполнительной власти Самарской области государственной инспекцией финансового контроля Самарской области будет проводиться работа, направленная на совершенствование методического обеспечения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Самарской области, проведения ведомственного финансового контроля главными распорядителями.
В свою очередь главными распорядителями должен быть обеспечен анализ результатов проводимых контрольных мероприятий, а также мониторинг своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий, и принятия объектами контроля мер, направленных на их недопущение впредь.
Проведение главными распорядителями методологической работы с подведомственными государственными учреждениями Самарской области также должно способствовать снижению количества нарушений в сфере бюджетного законодательства и сфере закупок.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить качественное улучшение системы управления общественными финансами Самарской области.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках текущей деятельности главных распорядителей.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на принципах партнерства органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области с чётким разграничением полномочий и ответственности всех участников Программы, заинтересованных в ее реализации.
Рассмотрение хода выполнения Программы планируется осуществлять в рамках межведомственной комиссии при Правительстве Самарской области по реализации Программы.
Исполнение Программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целями и задачами, которые реализуются через систему программных мероприятий, указанных в приложении 2 к настоящей Программе.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется министерством финансов в соответствии со следующей формулой
,
где
- показатель результативности реализации Программы;
- количество фактически достигнутых и перевыполненных значений целевых показателей;
- общее количество целевых показателей.
Вывод о результативности реализации Программы делается на основе следующей таблицы:
Значение показателя результативности реализации Программы ( |
Результативность реализации Программы |
|
Высокая |
70% <= |
Средняя |
|
Низкая |
Приложение 1
к Программе Правительства
Самарской области по повышению
эффективности управления общественными
финансами Самарской области на период до 2024 года
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2024 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) |
Единица измерения, условное обозначение |
Значение показателя (индикатора) по годам |
||||||
2018 (отчет) |
2019 (оценка) |
плановый период (прогноз) |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Цель. Повышение эффективности использования средств областного бюджета на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизма использования бюджетных средств, создание условий для достижения целевых ориентиров, обозначенных в региональных составляющих национальных проектов, реализуемых на территории Самарской области | |||||||||
Задача 1. Обеспечение эффективной реализации национальных проектов на территории Самарской области на основе совершенствования системы государственных программ и внедрения принципов проектного управления | |||||||||
1. |
Доля региональных проектов, по которым обеспечено достижение целей и показателей, определенных национальными проектами, реализуемыми на территории Самарской области, в общем количестве региональных проектов, реализуемых на территории Самарской области |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля расходов областного бюджета, сформированных в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в общем объеме расходов областного бюджета (за исключением средств, распределяемых в течение финансового года за счет зарезервированных ассигнований) |
% |
86,7 |
95 |
95 |
96 |
96 |
97 |
98 |
3. |
Доля субсидий, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, порядки предоставления (условия предоставления, методики расчетов) которых установлены государственными программами Самарской области, в общем объеме субсидий, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета (за исключением средств, распределяемых в течение финансового года за счет зарезервированных ассигнований) |
% |
74 |
75 |
78 |
81 |
84 |
87 |
90 |
4. |
Доля инвестиционных расходов, осуществляемых в рамках государственных программ Самарской области, в общем объеме инвестиционных расходов |
% |
97 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Задача 2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов в Самарской области | |||||||||
5. |
Наличие прогноза социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный период |
0 - нет 1 - да |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Наличие прогноза социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период |
0 - нет 1 - да |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Доля мероприятий Программы действий Правительства Самарской области на текущий год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Послания Губернатора Самарской области (далее - Программа действий), выполненных ответственными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области, в общем количестве мероприятий Программы действий |
% |
85,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Проведение на постоянной основе мониторинга рынков долгового капитала с целью наиболее эффективного привлечения заимствований и снижения их стоимости для областного бюджета |
0 - нет 1 - да |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9. |
Формирование равномерного графика погашения заимствований во избежание "пиковых" выплат по долгу и поддержание высокой кредитоспособности региона |
0 - нет 1 - да |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10. |
Проведение ежеквартального мониторинга качества управления бюджетным процессом и соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными образованиями Самарской области |
0 - нет 1 - да |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 3. Повышение эффективности и прозрачности исполнения областного бюджета | |||||||||
11. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и пособиям по социальной помощи населению за счет средств областного бюджета |
0 - нет 1 - да |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12. |
Средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей |
% |
89,04 |
- |
Не менее 89 |
Не менее 89 |
Не менее 89 |
Не менее 89 |
Не менее 89 |
13. |
Доля экономии средств областного бюджета, образовавшейся по итогам проведения конкурентных процедур и (или) в ходе исполнения контрактов (далее - экономия средств областного бюджета), использование которой с учётом требований распоряжения Правительства Самарской области от 21.02.2019 N 139-р осуществляется в соответствии с решениями комиссии по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области, в общем объеме экономии средств областного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14. |
Размещение и актуализация на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации, установленной приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н |
0 - нет 1 - да |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 4. Повышение эффективности использования межбюджетных трансфертов | |||||||||
15. |
Доля субсидий, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета в очередном финансовом году, распределяемых законом об областном бюджете, в общем объеме субсидий, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий, распределяемых в течение финансового года за счет зарезервированных ассигнований) |
% |
21 |
83,1 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
16. |
Доля главных распорядителей, заключивших в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в общем количестве главных распорядителей, заключающих соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17. |
Доля соглашений о предоставлении местным бюджетам из областного бюджета межбюджетных трансфертов, заключенных между главными распорядителями и муниципальными образованиями Самарской области в электронном виде с использованием программного обеспечения министерства управления финансами Самарской области (в случае если нормативными правовыми актами Самарской области предусмотрено их заключение), в общем количестве соглашений о предоставлении местным бюджетам из областного бюджета межбюджетных трансфертов |
% |
- |
- |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 5. Совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области | |||||||||
18. |
Расширение доступа субъектов малого предпринимательства к государственным закупкам Самарской области путём увеличения доли государственных контрактов (контрактов) Самарской области с субъектами малого предпринимательства в общей стоимости государственных контрактов (контрактов) Самарской области |
% |
52,17 |
55 |
60 |
65 |
68 |
70 |
75 |
Задача 6. Повышение эффективности использования имущества Самарской области | |||||||||
19. |
Принятие плана мероприятий по инвентаризации имущества Самарской области |
0 - нет 1 - да |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
20. |
Наличие методики оценки эффективности использования недвижимого имущества Самарской области |
0 - нет 1 - да |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 7. Развитие механизмов государственно-частного партнёрства в Самарской области | |||||||||
21. |
Размещение в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" информации о заключенных и планируемых к заключению концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве и соглашениях о муниципально-частном партнерстве |
0 - нет 1 - да |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 8. Повышение эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения государственных работ) | |||||||||
22. |
Доля денежных средств, указанных в выгруженных в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах извещениях о начислении, необходимых для уплаты физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в общей сумме уплаченных денежных средств |
% |
91,1 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
23. |
Доля государственных учреждений Самарской области, выполнивших государственное задание в пределах допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей объема и (или) качества государственной услуги, определенного постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820, в общем количестве государственных учреждений Самарской области, которым установлены государственные задания |
% |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
24. |
Доля государственных учреждений Самарской области, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий, в общем количестве государственных учреждений Самарской области, которым доведены государственные задания |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
25. |
Размещение информации о независимой оценке качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, здравоохранения и образования на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
0 - нет 1 - да |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 9. Повышение эффективности проведения внутренней контрольной деятельности главными распорядителями средств областного бюджета | |||||||||
26. |
Доля главных распорядителей, которые осуществили внутренний финансовый аудит, в общем количестве главных распорядителей, представляющих отчёты об осуществлении контрольной деятельности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к Программе Правительства
Самарской области по повышению
эффективности управления общественными
финансами Самарской области на период до 2024 года
Перечень
основных мероприятий Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2024 года
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители (соисполнители) |
Срок реализации |
Вид документа (проект) |
Задача 1. Обеспечение эффективной реализации национальных проектов на территории Самарской области на основе совершенствования системы государственных программ и внедрения принципов проектного управления | ||||
1. |
Формирование органов управления проектной деятельностью в органах исполнительной власти Самарской области в целях управления, мониторинга и контроля за реализацией национальных и региональных проектов |
Органы исполнительной власти Самарской области (далее - ОИВ СО), являющиеся ответственными исполнителями национальных и региональных проектов на территории Самарской области |
2019 год |
Правовые акты Самарской области |
2. |
Организация работы в органах исполнительной власти Самарской области по реализации национальных и региональных проектов в Самарской области с учётом требований федерального законодательства (в части интеграции циклов стратегического, проектного управления и бюджетного планирования) |
Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - МЭР СО), департамент информационных технологий и связи Самарской области (далее - ДИТ СО), ОИВ СО, являющиеся ответственными исполнителями региональных проектов |
2019-2024 годы |
Аналитическая записка |
3. |
Разработка новых государственных программ Самарской области (далее - госпрограммы) и актуализация основных параметров действующих госпрограмм в части приведения их в соответствие со стратегическими и концептуальными документами федерального и (или) регионального уровней |
ОИВ СО, являющиеся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) госпрограмм |
2019-2024 годы |
Постановления Правительства Самарской области (далее - ПП СО) об утверждении госпрограмм, ПП СО о внесении изменений в ПП СО об утверждении госпрограмм |
4. |
Включение в перечень стратегических и тактических показателей (индикаторов) госпрограмм показателей региональных составляющих национальных проектов и федеральных проектов, а также их актуализация |
ОИВ СО, являющиеся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) госпрограмм |
2019-2024 годы |
ПП СО об утверждении госпрограмм, ПП СО о внесении изменений в ПП СО об утверждении госпрограмм |
5. |
Рассмотрение годовых отчётов о ходе реализации и оценке эффективности реализации госпрограмм и информации о ходе реализации ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), подготовка соответствующих заключений |
МЭР СО, министерство управления финансами Самарской области (далее - МУФ СО) |
Ежегодно |
Заключения МЭР СО и МУФ СО |
6. |
Корректировка параметров госпрограмм и ВЦП в соответствии с рекомендациями МЭР СО и МУФ СО |
ОИВ СО, являющиеся ответственными исполнителями (соисполнителями, участками) госпрограмм и исполнителями ВЦП |
2019-2024 годы |
ПП СО о внесении изменений в ПП СО об утверждении госпрограмм, приказы ОИВ СО о внесении изменений в ВЦП |
|
|
|
|
|
7. |
Обеспечение предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в рамках госпрограмм |
Главные распорядители средств областного бюджета (далее - ГРБС), МУФ СО |
2019-2024 годы |
ПП СО |
Задача 2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов в Самарской области | ||||
8. |
Разработка прогноза социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный период |
МЭР СО |
Ежегодно |
ПП СО |
9. |
Актуализация прогноза социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период |
МЭР СО |
2022 год |
ПП СО |
10. |
Разработка программы действий Правительства Самарской области на текущий год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Послания Губернатора Самарской области |
МЭР СО, ОИВ СО |
Ежегодно |
Распоряжение Губернатора Самарской области |
11. |
Определение мер, направленных на реализацию закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период |
МУФ СО, заинтересованные ОИВ СО |
Ежегодно |
Внесение изменений в распоряжение Правительства Самарской области от 21.02.2019 N 139-р (по мере необходимости) |
12. |
Управление свободными остатками бюджетных средств в целях повышения ликвидности единого счёта бюджета Самарской области |
МУФ СО |
2019-2024 годы |
Аналитическая записка |
13. |
Осуществление мониторинга финансового рынка в целях определения оптимальных форм и структуры заимствований с учетом потребностей областного бюджета и текущей рыночной конъюнктуры |
МУФ СО |
2019-2024 годы |
Аналитическая записка |
14. |
Формирование рейтинга муниципальных образований Самарской области по качеству управления бюджетным процессом |
МУФ СО |
2019-2024 годы |
Приказ МУФ СО |
15. |
Формирование прогноза доходной части областного бюджета, сформированного на основании Методики формализованного прогнозирования доходов областного бюджета по основным налогам |
МУФ СО |
2019-2024 годы |
Реестр источников доходов областного бюджета |
16. |
Определение мер по стимулированию роста доходного потенциала Самарской области (в т.ч. в целях участия Самарской области в конкурсах среди субъектов Российской Федерации на получение грантов за достижение наивысших темпов наращивания экономического (налогового) потенциала и дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций) |
МЭР СО |
2019-2024 годы |
Правовой акт Самарской области |
17. |
Регламентация процедур контроля, учёта и оценки эффективности налоговых льгот на основе концепции "налоговых расходов", апробация механизма оценки их эффективности с учётом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установленных Правительством Российской Федерации |
МУФ СО, ОИВ СО |
2019-2024 годы |
Правовой акт Самарской области |
18. |
Внесение изменений в ПП СО от 20.09.2013 N 498 в части дополнения Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации государственных программ Самарской области положениями о необходимости включения в госпрограммы информации о налоговых расходах, соответствующих целям и задачам соответствующих госпрограмм, показателей результативности налоговых расходов, а также использования показателей результативности налоговых расходов для оценки эффективности реализации госпрограмм |
МЭР СО, МУФ СО |
2019-2020 годы |
ПП СО о внесении изменений в ПП СО от 20.09.2013 N 498 |
19. |
Внесение изменений в госпрограммы в части приведения их в соответствие с изменениями, внесенными в ПП СО от 20.09.2013 N 498 |
ОИВ СО, являющиеся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) госпрограмм |
2020-2021 годы |
ПП СО о внесении изменений в ПП СО об утверждении госпрограмм |
20. |
Анализ госпрограмм на предмет их актуализации в соответствии с изменениями ПП СО от 20.09.2013 N 498 |
ОИВ СО, являющиеся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) госпрограмм, МЭР СО, МУФ СО |
2021-2024 годы |
Аналитическая записка |
Задача 3. Повышение эффективности и прозрачности исполнения областного бюджета | ||||
21. |
Формирование и ведение реестра соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам (взносов в уставные (складочные) капиталы) и реестра получателей таких субсидий (взносов в уставные (складочные) капиталы) (реестр конечных получателей) с учётом требований федерального законодательства |
МУФ СО, ГРБС |
2020-2024 годы |
Аналитическая записка |
22. |
Замещение предоставления из бюджета Самарской области взносов в уставные капиталы юридических лиц субсидиями на осуществление капитальных вложений, в том числе в объекты инфраструктуры частной собственности, необходимые для реализации инвестиционных проектов |
ОИВ СО |
2020-2024 годы |
Аналитическая записка |
23. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих в сфере повышения эффективности управления общественными финансами, а также внутреннего финансового контроля и аудита |
Администрация Губернатора Самарской области, ГРБС, МУФ СО |
2019-2024 годы |
Программы повышения квалификации |
24. |
Участие в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации муниципальных служащих в сфере повышения эффективности управления общественными финансами |
Администрация Губернатора Самарской области, ГРБС, МУФ СО |
2019-2024 годы |
Программы повышения квалификации |
25. |
Осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетной деятельности областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Самарской области, средствам государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений |
МУФ СО |
2019-2024 годы |
Направление писем в адрес первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области по итогам официальной бюджетной отчётности ГРБС |
26. |
Совершенствование порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС |
МУФ СО |
2019-2024 годы |
Приказ МУФ СО (по мере необходимости) |
27. |
Проведение мониторинга объемов экономии средств областного бюджета, образовавшейся по итогам проведения конкурентных способов определения поставщиков товаров (работ, услуг) для государственных нужд |
МУФ СО |
2019-2024 годы |
Ежемесячный отчет об экономии средств областного бюджета, образовавшейся по итогам проведения конкурентных способов определения поставщиков товаров (работ, услуг) |
28. |
Проведение анализа структуры и качества информации, размещаемой на портале "Бюджет для граждан Самарской области". Подготовка предложений (при необходимости) по развитию портала с учётом лучших практик субъектов Российской Федерации, а также методических рекомендаций Минфина России |
МУФ СО |
Ежегодно до начала очередного финансового года |
Аналитическая записка |
29. |
Размещение и актуализация на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о бюджете Самарской области в сроки, установленные приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н |
МУФ СО |
Ежегодно (в сроки, установленные приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н) |
Аналитическая записка |
30. |
Разработка нормативной правовой базы по казначейскому сопровождению средств областного бюджета, в т.ч. с применением казначейского обеспечения обязательств |
МУФ СО |
Не позднее трёх месяцев со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей" и федеральных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования для субъектов Российской Федерации |
ПП СО, приказ МУФ СО |
31. |
Внесение изменений в порядки предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в части дополнения условий предоставления субсидии запретом на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по договору, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), аффилированных с организацией - получателем субсидии |
ГРБС, предоставляющие субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями |
2019-2020 годы |
Внесение изменений в правовые акты Самарской области |
Задача 4. Повышение эффективности использования межбюджетных трансфертов | ||||
32. |
Мониторинг достижения ГРБС показателей результативности (результатов) использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренных условиями соглашений о предоставлении указанных субсидий |
МЭР СО, ГРБС, являющиеся получателями субсидий из федерального бюджета |
Ежегодно (не позднее 1 мая) |
Письмо МЭР СО в Правительство Самарской области |
33. |
Заключение соглашений между ГРБС и муниципальными образованиями Самарской области о предоставлении местным бюджетам из областного бюджета межбюджетных трансфертов, в случае если нормативными правовыми актами Самарской области предусмотрено их заключение, в электронном виде с использованием программного обеспечения МУФ СО |
ГРБС |
2020-2024 годы |
Аналитическая записка |
34. |
Мониторинг достижения муниципальными образованиями Самарской области показателей результативности (результатов) использования межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предусмотренных условиями соглашений о предоставлении указанных межбюджетных трансфертов |
ГРБС |
2020-2024 годы |
Аналитическая записка |
Задача 5. Совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области | ||||
35. |
Увеличение доли государственных контрактов (контрактов) Самарской области, заключенных ГРБС и их подведомственными учреждениями с субъектами малого предпринимательства, в общей стоимости государственных контрактов (контрактов) Самарской области |
ГРБС |
Ежегодно (до 1 апреля года, следующего за отчётным) |
Отчёт об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций |
36. |
Мониторинг доли государственных контрактов (контрактов) Самарской области, заключенных ГРБС и их подведомственными учреждениями с субъектами малого предпринимательства, в общей стоимости государственных контрактов (контрактов) Самарской области |
Главное управление организации торгов Самарской области |
Ежеквартально |
Аналитическая записка |
Задача 6. Повышение эффективности использования имущества Самарской области | ||||
37. |
Повышение эффективности проведения инвентаризации имущества Самарской области, в т.ч. имущества подведомственных учреждений |
ГРБС, министерство имущественных отношений Самарской области (далее - МИО) |
2019-2024 годы |
Направление в адрес МИО информации по вопросу осуществления совместных мероприятий по списанию, изъятию, перераспределению и реализации неиспользуемого имущества подведомственных учреждений. Отчет об инвентаризации, предложения Губернатору Самарской области по результатам инвентаризации |
38. |
Создание отдельного реестра проблемных объектов и формирование плана мероприятий по обеспечению сохранности и ликвидности имущества Самарской области |
МИО, ГРБС |
2020-2024 годы |
Правовой акт Самарской области |
39. |
Проведение мониторинга эффекта от деятельности организаций с государственным участием Самарской области и целесообразности дальнейшего участия Самарской области в их капитале |
МИО, ГРБС |
2019-2024 годы |
Аналитическая записка |
Задача 7. Развитие механизмов государственно-частного партнёрства в Самарской области | ||||
40. |
Разработка концепций проектов государственно-частного взаимодействия |
МЭР СО |
2019-2024 годы |
Аналитическая записка |
41. |
Работа межведомственных рабочих групп |
МЭР СО |
2019-2024 годы |
Аналитическая записка |
42. |
Применение механизмов государственно-частного партнерства Самарской области, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Самарской области, с учётом развития законодательства Российской Федерации |
МЭР СО |
2019-2024 годы |
Аналитическая записка |
43. |
Осуществление координации взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений Самарской области и потенциальных частных партнёров при реализации проектов государственного частного партнерства в рамках межведомственных рабочих групп |
МЭР СО |
2019-2024 годы |
Аналитическая записка |
44. |
Формирование перечней потенциальных объектов, которые могут быть использованы при реализации проектов государственно-частного взаимодействия |
МЭР СО |
2019-2024 годы |
Распоряжение Правительства Самарской области |
Задача 8. Повышение эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения государственных работ) | ||||
45. |
Утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, и работ |
МУФ СО, ГРБС |
Ежегодно до начала очередного финансового года |
Приказ МУФ СО |
46. |
Внедрение информационных систем, позволяющих автоматизировать формирование государственного задания и учёт его исполнения государственными учреждениями Самарской области |
МУФ СО, ГРБС |
2020-2021 годы |
Аналитическая записка |
47. |
Уточнение порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части установления количественно измеримых санкций (штрафов, изъятий) за нарушение условий выполнения государственных заданий |
МУФ СО |
2020 год |
Внесение изменений в ПП СО от 09.12.15 N 820 |
48. |
Привлечение к оказанию государственных услуг негосударственных организаций, в т.ч. на основе государственного заказа, конкурсов, аукционов, сертификатов, с учётом требований федерального законодательства |
ОИВ СО |
2021-2024 годы |
Аналитическая записка |
49. |
Размещение информации об уплате государственных услуг в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) в соответствии с требованиями порядка ведения ГИС ГМП, утвержденного приказом Федерального казначейства от 12.05.2017 N 11н |
ДИТ СО, ОИВ СО |
2019-2024 годы |
Аналитическая записка |
50. |
Инвентаризация государственных заданий на предмет их выполнения в отчетном периоде и соответствия целям, для достижения которых созданы государственные учреждения Самарской области |
ГРБС |
Ежегодно |
Аналитическая записка |
51. |
Оптимизация подведомственной сети государственных учреждений Самарской области в случае отсутствия прямой связи фактически оказываемых ими услуг (выполняемых работ) и полномочий профильного органа государственной власти или отсутствия потребности в предоставляемых услугах |
ГРБС |
Ежегодно |
Отчет в Правительство Самарской области |
52. |
Проведение мониторинга хозяйственной и финансовой деятельности государственных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области |
ГРБС, государственная инспекция финансового контроля Самарской области (далее - ФИСО), МИО (в рамках своих полномочий) |
2019-2024 годы |
Аналитическая записка, акты (заключения) по итогам контрольных мероприятий |
Задача 9. Повышение эффективности проведения внутренней контрольной деятельности главными распорядителями средств областного бюджета | ||||
53. |
Совершенствование методического обеспечения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Самарской области, проведения ведомственного финансового контроля ГРБС |
ФИСО |
2019-2024 годы |
Направление методических рекомендаций в адрес ГРБС |
54. |
Осуществление внутреннего финансового аудита и формирование по его итогам предложений по повышению эффективности бюджетных расходов |
ОИВ СО |
2019-2024 годы |
Аналитическая записка |
55. |
Проведение методологической работы с подведомственными государственными учреждениями Самарской области в целях снижения количества нарушений в сфере бюджетного законодательства и сфере закупок |
ОИВ СО |
2019-2024 годы |
Аналитическая записка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 9 сентября 2019 г. N 626 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2024 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 10 сентября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 сентября 2019 г., в газете "Волжская коммуна" от 11 сентября 2019 г. N 134
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2024 г. N 252
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 сентября 2021 г. N 741
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2021 г. N 119
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 28 декабря 2020 г. N 1117
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г., за исключением абзаца пятого пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2021 г.