В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ города Хабаровска" и на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 06.12.2013 N 5251 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2021 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:
1.1. Наименование Постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 годы".
1.2. Пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 годы" согласно приложению." .
2. Внести в муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2021 (далее - Программа), утвержденную согласно приложению к Постановлению, следующие изменения:
2.1. Наименование приложения к Постановлению изложить в следующей редакции:
"Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 годы".
2.2. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель программы |
финансовый департамент администрации города Хабаровска (далее - финансовый департамент) |
||
Соисполнители программы |
управление экономического развития администрации города Хабаровска (далее - управление экономического развития) управление Делами администрации города Хабаровска (далее - управление Делами) департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности) управление информационных технологий администрации города Хабаровска (далее - управление информационных технологий) управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования) управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска (далее - управление по делам молодежи и социальным вопросам) управление культуры администрации города Хабаровска (далее - управление культуры) управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска (далее - управление по физической культуре и спорту) управление социальной работы с населением администрации города Хабаровска (далее - управление социальной работы с населением) управление здравоохранения администрации города Хабаровска (далее - управление здравоохранения) управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (далее - управление дорог и внешнего благоустройства) управление транспорта администрации города Хабаровска (далее - управление транспорта) (до 03.07.2019) управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (далее - управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда) управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (далее - управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций) департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования) управление муниципального заказа администрации города Хабаровска (далее - управление муниципального заказа) комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом (далее - комитет по управлению Центральным районом) комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом (далее - комитет по управлению Индустриальным районом) комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом (далее - комитет по управлению Краснофлотским районом) комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом (далее - комитет по управлению Железнодорожным районом) комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом (далее - комитет по управлению управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - управление по делам ГО и ЧС) |
||
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
- подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2015 - 2024 годы"; - обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования; - эффективная организация исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города; - эффективное управление муниципальным долгом; - информатизация в сфере управления муниципальными финансами; - совершенствование системы и правовой основы внутреннего муниципального финансового контроля в городе Хабаровске; - обеспечение реализации муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 годы" |
||
Цель программы |
обеспечение эффективного управления муниципальными финансами |
||
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель: повышение эффективности муниципального управления; задачи социально-экономического развития города: - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города; - совершенствование организации и осуществления муниципального бюджетного процесса; - создание условий для повышения качества управления средствами бюджета города |
||
Задачи программы |
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города; - совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе "Город Хабаровск", создание условий для повышения качества управления средствами бюджета, эффективное выполнение бюджетных полномочий; - проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств; - совершенствование системы муниципального финансового контроля |
||
Индикаторы программы |
- доля программных расходов бюджета города, запланированных с использованием предельных объемов ( "потолков" ) расходов по каждой муниципальной программе, %; - процент отклонения фактического объема доходов бюджета города (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный финансовый год от первоначального плана, %; - прирост доходной базы бюджета города за счет местных налогов, %; - доля экономии бюджетных средств в результате проведения конкурентных процедур муниципальных закупок в общем объеме запланированных закупок, %; - средний показатель результатов мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, балл; - удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших объемные показатели муниципального задания на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, %; - составление бюджета для граждан, содержащего основные положения проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета в доступной для широкого круга пользователей форме, количество; - удельный вес организаций с отсутствием нарушений, выявленных по предыдущим проверкам, в общем количестве планируемых объектов контроля в очередном финансовом году, %; - соотношение количества главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых проведен анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, к общему количеству главных администраторов средств городского бюджета, %; - удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета, %; - соотношение недополученных доходов в результате налоговых льгот к общему объему налоговых доходов городского округа, %; - доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), %; - равномерность расходов городского бюджета (процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета города в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы), %; - доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города, %; - доля расходов бюджета города, запланированных с учетом муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), к общему объему запланированных средств для муниципальных учреждений, %; - расходы бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, тыс. руб.; - отношение муниципального долга к доходам бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений, %; - наличие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам, тыс. руб.; - отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий, %; - доля автоматизации информационного обеспечения бюджетного процесса в городском округе, %; - доля проверенных учреждений и организаций от общего числа запланированных контрольных мероприятий, %; - удельный вес возмещенных средств в общей сумме предписанных к возврату в бюджет города по результатам контрольных мероприятий, проведенных в рамках осуществления финансового контроля, %; - соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, к общему количеству проверок, выявивших нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, %; - соотношение количества проверок, по результатам бюджета к общей сумме расходов бюджета города года, предшествующего отчетному, %; - результативность контрольных мероприятий, проведенных в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, включая контроль в сфере закупок, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности, %; - темп изменения объема бюджетных средств, использование которых проверено в ходе контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля, % |
||
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 1 989 441,22 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 146 111,25 тыс. руб.; 2015 год - 147 668,60 тыс. руб.; 2016 год - 151 175,54 тыс. руб.; 2017 год - 146 151,89 тыс. руб.; 2018 год - 146 975,78 тыс. руб.; 2019 год - 202 607,23 тыс. руб.; 2020 год - 209 750,19 тыс. руб.; 2021 год - 209 750,19 тыс. руб.; 2022 год - 209 750,19 тыс. руб.; 2023 год - 209 750,18 тыс. руб.; 2024 год - 209 750,18 тыс. руб. |
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к концу 2019 года: - удельного веса возмещенных средств по результатам контрольных мероприятий в бюджет города - не менее 93,5%. Достижение к концу 2024 года: - сбалансированности и устойчивости бюджета города и достижение дефицита бюджета - не более 10%; - удельного веса программных расходов бюджета города в общем объеме расходов - не менее 90%; - объема долговой нагрузки на бюджет города на экономически безопасном уровне при отношении объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города - не более 15%; - рейтинга городского округа "Город Хабаровск" среди муниципальных образований субъекта по качеству управления муниципальными финансами (по оценке министерства финансов Хабаровского края) - не ниже II группы; - отсутствия просроченной кредиторской задолженности; - равномерности расходов городского бюджета (процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета города в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы) - не более 35%; - результативности контрольных мероприятий, проведенных в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, включая контроль в сфере закупок, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности - не менее 60% |
".
2.3. Раздел I "Введение" Программы изложить в следующей редакции:
"I. Введение
Муниципальная программа городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 годы" (далее - Программа) разработана с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р, Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р, Программы повышения эффективности расходов бюджета города Хабаровска на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 31.10.2011 N 3577, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года, утвержденной решением Хабаровской городской Думы от 31.01.2017 N 488.".
2.4. В разделе II "Характеристика текущего состояния системы управления муниципальными финансами города Хабаровска" Программы:
2.4.1. В абзаце пятьдесят первом слова "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска, их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ города Хабаровска" заменить словами "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск" , их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск".
2.4.2. Абзац пятьдесят третий дополнить текстом следующего содержания:
"В 2018 году распоряжением администрации города Хабаровска от 19.09.2018 N 602-р утвержден План по устранению неэффективных налоговых льгот и пониженных ставок по налогам, установленных муниципальными правовыми актами на территории городского округа "Город Хабаровск". В результате реализации данного плана дополнительные доходы от отмены пониженных налоговых ставок по земельному налогу в 2018 году составили 50,1 млн рублей. С 2018 года в Бюджетном кодексе Российской Федерации введено понятие "Налоговые расходы", под которыми понимаются выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к государственным (муниципальным) программам. В целях формирования комплексной системы управления налоговыми расходами в 2019 году постановлением администрации города Хабаровска от 25.06.2019 N 2040 утвержден Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск".".
2.4.3. Абзац пятьдесят четвертый дополнить текстом следующего содержания:
"В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" юридическим и физическим лицам предоставлено право оспаривать результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия). Налогоплательщики и арендаторы земельных участков активно оспаривают кадастровую стоимость объектов недвижимости, что влияет на поступление земельного налога и арендных платежей в бюджет города. Так, за период с 2015 по 2018 год положительное решение Комиссии было принято по 782 земельным участкам, выпадающие доходы оцениваются около 300 млн рублей" .
2.5. В разделе III "Цели, задачи и индикаторы программы" Программы Методику расчета количественного значения индикаторов Программы дополнить строками следующего содержания:
"
24 |
Результативность контрольных мероприятий, проведенных в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, включая контроль в сфере закупок, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности, % |
, где: - количество контрольных мероприятий, по результатам которых установлены финансовые нарушения; - общее количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году |
25 |
Темп изменения объема бюджетных средств, использование которых проверено в ходе контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля, % |
, где: - объем проверенных бюджетных средств в отчетном финансовом году; - объем проверенных бюджетных средств в году, предшествующем отчетному финансовом году |
26 |
Соотношение количества главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых проведен анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, к общему количеству главных администраторов средств городского бюджета, % |
А , где: - количество главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых проведен анализ в отчетном финансовом году; - общее количество главных администраторов бюджетных средств на отчетный финансовый год |
"
2.6. В разделе IV "Подпрограмма, основные мероприятия муниципальной программы и ожидаемые результаты ее реализации" Программы:
2.6.1. В абзаце первом слова "на 2015 - 2021 годы" заменить словами "на 2015 - 2024 годы" .
2.6.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"5) совершенствование системы и правовой основы внутреннего муниципального финансового контроля в городском округе "Город Хабаровск".".
2.6.3. В пункте 1 в наименовании подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2015 - 2024 годы" (далее - Подпрограмма) слова "на 2015 - 2021 годы" заменить словами "на 2015 - 2024 годы".
2.6.4. Паспорт Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2015 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
финансовый департамент |
||
Соисполнители подпрограммы |
управление экономического развития управление Делами департамент муниципальной собственности управление информационных технологий управление образования управление по делам молодежи и социальным вопросам управление культуры управление по физической культуре и спорту управление социальной работы с населением управление здравоохранения управление дорог и внешнего благоустройства управление транспорта (до 03.07.2019) управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций департамент архитектуры, строительства и землепользования управление муниципального заказа комитет по управлению Центральным районом комитет по управлению Индустриальным районом комитет по управлению Краснофлотским районом комитет по управлению Железнодорожным районом комитет по управлению Кировским районом управление по делам ГО и ЧС |
||
Мероприятия подпрограммы |
- совершенствование и развитие системы бюджетного прогнозирования; - управление доходами, повышение эффективности бюджетных расходов; - повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг; - развитие общедоступных информационных ресурсов, обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов; - усиление роли финансового контроля, а также анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в управлении бюджетным процессом |
||
Цель подпрограммы |
повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств бюджета города при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города Хабаровска |
||
Стратегическая цель муниципального управления, и задача(и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель: повышение эффективности муниципального управления: задачи социально-экономического развития города: - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города; - совершенствование организации и осуществления муниципального бюджетного процесса; - создание условий для повышения качества управления средствами бюджета города |
||
Задачи подпрограммы |
- повышение эффективности бюджетных ресурсов при реализации долгосрочных приоритетов социально-экономического развития города; - проведение эффективной политики в области доходов и повышения эффективности расходов бюджета города на основе совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств; - обеспечение прозрачности и открытости общественных финансов; - повышение эффективности внутреннего муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере закупок для муниципальных нужд |
||
Индикаторы подпрограммы |
сведения об индикаторах подпрограммы и их плановые значения представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
||
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам |
прогнозируемый объем финансового обеспечения подпрограммы - 76 848,71 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 5 759,64 тыс. руб, 2016 год - 12 413,85 тыс. руб. 2017 год - 9 522,37 тыс, руб. 2018 год - 7 022,55 тыс. руб. 2019 год - 7 017,55 тыс. руб. 2020 год - 7 022,55 тыс. руб. 2021 год - 7 022,55 тыс. руб. 2022 год - 7 022,55 тыс. руб. 2023 год - 7 022,55 тыс. руб. 2024 год - 7 022,55 тыс. руб. |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Достижение к 2016 году: - повышения доходного потенциала за счет прироста местных налогов не менее 5% в год. Достижение к 2024 году: - формирования целостной системы стратегического планирования, взаимоувязанной с бюджетным прогнозированием, с целями и задачами муниципальных программ города при обязательном стопроцентном осуществлении оценки эффективности их реализации; - повышения качества планирования доходов бюджета города, достижение отклонения фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный финансовый год от первоначального плана не более 5%; - повышения эффективности бюджетных расходов в результате безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятия новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и экономии бюджетных средств в результате проведения конкурентных процедур муниципальных закупок не менее 5% от общего объема запланированных закупок; - обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса путем создания портала "Открытый бюджет", стопроцентного размещения на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и СМИ решений о бюджете, отчетов об исполнении бюджета и проектов правовых актов города Хабаровска, подготовленных в сфере правового регулирования бюджетного процесса и управления муниципальными финансами; - усиления контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных в рамках муниципальных программ, повышение качества планирования контрольных мероприятий, достижение доли организаций с отсутствием нарушений, выявленных по предыдущим проверкам, в общем количестве планируемых объектов контроля в очередном финансовом году менее 10% |
2.6.5. В подпункте 1.1 Подпрограммы:
2.6.5.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2015 - 2024 годы" (далее - Подпрограмма) разработана с учетом положений Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р, в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р." .
2.6.5.2. В абзаце двадцать пятом слова "в 2015 - 2021 годах" заменить словами "в 2015 - 2024 годах".
2.6.6. В подпункте 1.2 Подпрограммы:
2.6.6.1. Абзац четырнадцатый подпункта 1.2.1 изложить в следующей редакции:
"Бюджетный прогноз станет основным документом, на основе которого будет формироваться бюджет города. Бюджетный прогноз будет содержать: основные характеристики бюджета городского округа, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия; основные подходы к формированию бюджетной политики городского округа на долгосрочный период. В рамках дальнейшей работы по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета планируется совершенствование нормативного и методологического регулирования вопросов содержания бюджетного прогноза и процедур его разработки в целях перехода к разработке бюджетного прогноза на вариативной основе наиболее вероятных тенденций состояния бюджета." .
2.6.6.2. Подпункт 1.2.2. изложить в следующей редакции:
"1.2.2. Управление доходами, повышение эффективности бюджетных расходов.
Существенным элементом повышения эффективности управления муниципальными финансами является политика в области формирования и администрирования доходов бюджета.
В связи с этим необходимо повысить качество планирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города, формализовав процесс формирования доходной части бюджета. Показатель исполнения бюджета города по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню учитывается Министерством финансов Хабаровского края при оценке качества управления муниципальными финансами.
В целях прогнозирования доходов бюджета города и формирования основных параметров бюджета главными администраторами доходов применяется методика прогнозирования поступления доходов в бюджет города в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для сохранения эффективности прогнозирования доходной части бюджета города в целях оптимального исполнения принимаемых расходных обязательств необходимо продолжить взаимодействие с уполномоченными органами власти всех уровней и администраторами доходов бюджета по формированию прогнозной оценки в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, мониторинг изменений бюджетного и налогового законодательств, оказывающих влияние на налоговую базу, ставки, нормативы зачисления, порядок и сроки уплаты налогов и авансовых платежей и иные показатели налоговых доходов.
Одним из инструментов проведения эффективной политики в сфере развития экономики города является предоставление налоговых льгот.
В соответствии с постановлением Мэра города Хабаровска от 31.05.2007 N 803 "Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам" ежегодно проводится оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот. Проводится мониторинг налоговых льгот, направленный на количественную оценку выпадающих доходов бюджета по видам налоговых льгот, включая выпадающие доходы от применения различных налоговых льгот и освобождений.
В настоящее время характер предоставляемых льгот по местным налогам носит социальную и инвестиционную направленность.
При рассмотрении вопросов сохранения или отмены налоговых льгот проводится предварительный анализ их результативности и востребованности, в том числе мониторинг эффективности налоговых льгот.
Продление действующих и особенно введение новых налоговых льгот следует производить на условиях:
- экономического обоснования предоставляемых налоговых льгот, проведения оценки их бюджетной и (или) социальной эффективности;
- установления ограничения действия льготы во времени;
- анализа фактической результативности и эффективности применения налоговых льгот по итогам каждого периода их применения (в том числе в целях возможного принятия решений о дальнейшей их пролонгации).
Исходя из того, что источником финансового обеспечения предоставления льгот по налогам так же, как и прямых бюджетных расходов, является бюджет, сами льготы могут рассматриваться по сути как налоговые расходы, в связи с чем возникает необходимость внедрения системы управления налоговыми расходами и ее интеграции в бюджетный процесс. Для этого планируется разработка новых подходов к проведению оценки эффективности налоговых расходов, обеспечения учета результатов оценки эффективности при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики, ведение и опубликование реестра налоговых расходов.
Одним из основных направлений в управлении бюджетными доходами является также наращивание доходной базы бюджета города. Особенно актуально оно становится в связи с необходимостью финансирования возрастающих расходов бюджета.
Управление муниципальными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов. Совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности и результативности муниципальных расходов, в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования;
- формирования бюджетных параметров, исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- участия, исходя из возможностей бюджета, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и краевого бюджетов;
- повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, в том числе за счет стимулирования их деятельности на достижение наилучших результатов. При переходе к "программному" бюджету особенно важно определение объема и структуры действующих расходных обязательств, поскольку они позволяют планировать деятельность, обеспечивать результаты реализации социально-экономической политики городского округа. При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределение бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Это позволяет определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов города и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов их оценки. Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в процессе формирования проекта бюджета города, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
На этапе планирования необходимо применять в полной мере требования к разработке муниципальных программ, исходя из методики расчета планового объема бюджетных ассигнований в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города. При этом объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в последующих бюджетных циклах должен определяться с учетом достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) за отчетный год. Для этого будет проведена работа по совершенствованию порядка составления и форм представления обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета города на исполнение расходных обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на основе муниципальных программ с учетом оценки эффективности их реализации позволит обеспечить более обоснованное формирование ответственными исполнителями программ комплекса мероприятий, направленных на достижение целей социального и экономического развития города Хабаровска в определенной сфере, увязанных по ресурсам и срокам их реализации.
В качестве одного из инструментов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, планируется внедрение в систему управления муниципальными финансами обзоров бюджетных расходов - систематического анализа постоянных расходов бюджета, направленного на определение и сравнение различных вариантов экономии бюджетных средств, выбор и практическую реализацию наиболее приемлемого из них. Для внедрения системы обзоров бюджетных расходов на федеральном уровне будут утверждены регламенты их проведения и правовые акты, предусматривающие учет результатов обзоров бюджетных расходов при составлении проекта бюджета.
Одно из приоритетных в ближайшей перспективе направлений организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов связано с развитием контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Хабаровска. Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" . Важным аспектом модернизации контрактной системы становится обеспечение взаимосвязи процедуры планирования закупок с составлением и исполнением бюджета.
Новой задачей является формирование плана закупок как документа, учитывающего распределение утвержденных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации. Соответственно, показатели планов закупок должны находить свое отражение в формировании прогнозов кассовых выплат на оплату муниципальных контрактов. Сведения указанных документов, в свою очередь, смогут использоваться при определении объема неиспользованных бюджетных ассигнований на конец года, а также для принятия решения об их перераспределении между текущим и очередным финансовыми годами. На муниципальном уровне планируется утвердить порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд города с учетом преимущественного проведения конкурентных процедур в начале финансового года.
В целях дальнейшего совершенствования механизма планирования закупок будет проводиться работа по интеграции планирования закупочной деятельности с бюджетным планированием. Для этого необходимо увязать планируемые закупки с основными мероприятиями муниципальных программ, совершенствовать процесс нормирования в сфере закупок за счет установленного единого перечня товаров, работ и услуг, подлежащих обязательному нормированию, унификации правил нормирования.
Другим направлением деятельности по повышению эффективности расходов бюджета города является повышение эффективности бюджетных инвестиций. В основу решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности должен быть положен соответствующий отбор проектов по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, учитывающий анализ ожидаемого эффекта от вложения бюджетных средств и перспективы развития городского округа. В условиях дефицита финансовых ресурсов необходимо провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовой проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности. Результатом работы должен стать перечень приоритетных проектов строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности на долгосрочную перспективу.
Предприниматели города активно участвуют в реализации инвестиционных проектов, используя механизмы муниципально-частного партнерства. Результатом этой работы для горожан стало открытие многочисленных объектов социальной сферы, благоустройства, коммунальной инфраструктуры, зон отдыха. Является целесообразным дальнейшее развитие данного направления.
В настоящее время существенное внимание необходимо уделять привлечению средств бюджета Хабаровского края на поддержку отраслей экономики и социальной сферы, Учитывая то, что практически все краевые ресурсы предоставляются на условиях софинансирования, при принятии решений со стороны органов местного самоуправления города Хабаровска они должны быть детально просчитаны, а запрашиваемые бюджетные средства должны иметь реальную потребность, эффект от использования средств и при этом не должны создавать дополнительной нагрузки на бюджет города.
Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента как на ведомственном уровне, так и на уровне муниципальных учреждений. Финансовый менеджмент структурных подразделений администрации города Хабаровска должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (долгосрочное и среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета, учет и отчетность, финансовый аудит).
В ходе финансового менеджмента главными распорядителями средств бюджета города должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направленных на осуществление мероприятий, оказание муниципальных услуг, осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.
Наиболее важным условием обеспечения эффективного финансового менеджмента становится формирование полноценных систем внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, которые должны превратиться в постоянный процесс по соблюдению принципа эффективности использования бюджетных средств. Первоочередным мероприятием по развитию систем внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита является формирование нормативных правовых актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита как в системе главных распорядителей бюджетных средств, так и в муниципальных учреждениях.
Функционирование системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита должно привести к постоянному росту качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств, муниципального учреждения.
Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента необходимо продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, осуществляемого финансовым департаментом администрации города Хабаровска. Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента направлено не только на дополнение и уточнение системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, но и на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде.
Структурные подразделения администрации города Хабаровска - учредители муниципальных учреждений должны иметь возможность получения оперативной оценки качества деятельности подведомственных учреждений. В этих целях необходимо создать систему мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, в результате которого должна объективно оцениваться деятельность любого муниципального учреждения на основе показателей, характеризующих:
- объем предоставленных муниципальных услуг (работ), их качество и доступность;
- обоснованность планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
- качество финансовой дисциплины, выражающейся в соблюдении планов финансово-хозяйственной деятельности, правильности и достоверности ведения бухгалтерского учета и учетной политики;
- обоснованность наличия остатков в части субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- долю кассовых расходов, произведенных подведомственными учреждениями в IV квартале текущего финансового года за счет средств бюджета городского округа.
По итогам ежегодно проводимой оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города формируется рейтинг, который размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска. В рамках реализации Подпрограммы планируется осуществлять стимулирование главных распорядителей бюджетных средств, достигших наилучших результатов мониторинга качества финансового менеджмента на основании порядка, утвержденного постановлением администрации города.
Реализация мероприятий по повышению качества финансового менеджмента будет способствовать укреплению финансово-бюджетной дисциплины органов местного самоуправления, повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений, а также повышению ответственности органов местного самоуправления за проведение ответственной бюджетной политики, направленной на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на муниципальные услуги.
Совершенствование системы управления, направленного на повышение эффективности муниципальных финансов, невозможно без развития кадрового потенциала органов местного самоуправления. Для этого предусматривается проведение обучения муниципальных служащих по всем направлениям Подпрограммы. Предполагается изучение передового опыта работы органов местного самоуправления других регионов, зарубежья, участие работников администрации города и иных органов местного самоуправления в семинарах по вопросам управления доходами и расходами бюджета города, организации и осуществления бюджетного процесса, оказания муниципальных услуг, оптимизации бюджетных расходов, осуществления муниципального финансового контроля, участие в работе заседаний секций Сообщества финансистов России, научно-практических конференциях по совершенствованию управления муниципальными финансами.".
2.6.6.3. Подпункт 1.2.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Еще одним направлением повышения эффективности и качества муниципальных услуг является привлечение к их предоставлению негосударственных и немуниципальных организаций. Для внедрения практики использования рыночно-ориентированных, конкурентных способов оказания услуг за счет бюджетных средств как муниципальными так и немуниципальными организациями, необходимо законодательное закрепление обязанности органов местного самоуправления определять муниципальный социальный заказ, установление перечня способов его исполнения и процедур отбора исполнителей.".
2.6.6.4. Подпункт 1.2.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях обеспечения доступности информации о бюджете и бюджетном процессе в городском округе "Город Хабаровск" с 2020 года на едином портале бюджетной системы Российской Федерации будет размещаться значительный объем бюджетных данных в составе, определенном приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243Н с использованием подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".".
2.6.6.5. Подпункт 1.2.5 изложить в следующей редакции:
"1.2.5. Усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом
Главной целью финансового контроля является повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами на основе применения принципов риск-ориентированного планирования.
В условиях перехода к программному бюджету происходит трансформация задач органов государственного и муниципального финансового контроля. Полномочия внешнего финансового контроля в городском округе "Город Хабаровск" осуществляет Контрольно-счетная палата города Хабаровска, внутреннего финансового контроля - финансовый департамент администрации города Хабаровска.
Развитие системы финансового контроля в городском округе будет идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования средств бюджета города, анализа результативности их использования, совершенствования процесса проведения анализа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств.
В рамках контрольной деятельности органов внутреннего финансового контроля будет обеспечено:
- повышение качества проведения контрольных мероприятий, включая анализ эффективности, результативности и экономичности, в том числе по предоставлению (оказанию) муниципальных услуг (выполнению работ);
- проведение информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины объектами финансового контроля.
Переход к программно-целевым принципам формирования и исполнения бюджета также требует перемещения акцентов финансового контроля непосредственно на эффективность использования бюджетных средств, в том числе на степень достижения целей и решения задач муниципальных программ города Хабаровска.
В целях повышения качества и результативности контрольной деятельности необходимо обеспечить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств с осуществлением оценки достижения показателей эффективности и результативности расходов, выделенных в рамках муниципальных программ, а так же анализ исполнения главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Деятельность по совершенствованию системы осуществления финансового контроля в бюджетном секторе направлена на:
- совершенствование правового основания финансового контроля в соответствии с новаторствами бюджетного законодательства, а так же законодательства в сфере закупок;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- повышение эффективности внутреннего финансового контроля;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования бюджетных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг (выполнением работ);
- усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного и правомерного использования средств бюджета города;
- организацию взаимодействия органов внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля.
Главная задача этой работы - организация действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств в целях повышения качества управления муниципальными финансами и результативности муниципальных программ города Хабаровска, а также укрепление системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств," .
2.6.7. Подпункт 1.3 Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"1.3. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Источники финансирования мероприятий Подпрограммы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации: |
|||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Бюджет города |
76848,71 |
5759,64 |
12413,85 |
9522,37 |
7022,55 |
7017,55 |
7022,55 |
7022,55 |
7022,55 |
7022,55 |
7022,55 |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет источников ее финансирования по годам реализации в разрезе мероприятий (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении N 2 к Программе.".
2.6.8. В абзаце четвертом подпункта 1.5 слова "к 2021 году" заменить на слова "к 2024 году".
2.6.9. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основные мероприятия Программы
Каждое основное мероприятие носит комплексный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий по достижению ожидаемых результатов муниципальной программы. Перечень основных мероприятий с указанием их исполнителей приведен в приложении N 2 к Программе.
В рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования" предполагается:
1) ведение реестра расходных обязательств.
Составление реестра расходных обязательств как одного из инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, проводится в период формирования проекта бюджета города. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям муниципального образования, служит основанием для планирования бюджетных обязательств на долгосрочную перспективу.
Принятие новых расходных обязательств при ограниченности бюджетных средств будет осуществляться путем конкурсного отбора. Это позволит произвести инвентаризацию и проанализировать действующие расходные обязательства, создать условия для стимулирования главных распорядителей средств бюджета по реализации ими мер по повышению качества прогнозирования расходов и увязки этих расходов с долгосрочными приоритетами.
Дальнейшая регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств позволит осуществлять планирование и расходование бюджетных средств на их основе;
2) утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период утверждаются в целях повышения эффективности расходов и должны обеспечивать увязку проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения. Планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом оценок ожидаемых доходов и расходов на долгосрочную перспективу, распределения расходов по муниципальным программам городского округа, с установлением показателей эффективности их реализации.
Необходимость долгосрочного финансового планирования обусловлена внедрением в бюджетный процесс программно-целевых принципов и возможным возникновением угрозы устойчивости бюджета в условиях неблагоприятных долгосрочных тенденций;
3) формирование бюджета городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год и плановый период в программно-целевом формате.
Для дальнейшего внедрения программно-целевого принципа деятельности органов местного самоуправления в городском округе осуществляется поэтапный переход к формированию бюджета на основе муниципальных программ (программный бюджет).
Каждая муниципальная программа будет обеспечивать взаимосвязь между распределением бюджетных средств и результатами их использования в соответствии с приоритетами бюджетной политики. Переход на программный бюджет обеспечит ориентацию бюджетных расходов на достижение целей и задач социально-экономического развития городского округа, улучшит качество формирования и исполнения бюджета, повысит его прозрачность, создаст понятную для населения города систему представления бюджета, в которой четко определяются объемы финансирования конкретных направлений и ожидаемые результаты;
4) разработка, внесение изменений в действующие правовые акты городского округа по формированию бюджета города на основе программно-целевого принципа.
Программный формат бюджета предполагает внесение изменений в правовые акты муниципального образования, регламентирующие бюджетный процесс и бюджетную классификацию;
5) разработка правового, методологического и информационного обеспечения бюджетного процесса на уровне городского округа "Город Хабаровск" .
Позволяет осуществлять правовое обеспечение, а также не допускать снижения сбалансированности и стабильности бюджета города. Достигается путем разработки и утверждения в установленном порядке правовых актов, методических и иных указаний в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории городского округа, проведение семинаров, совещаний, изготовление информационных материалов.
Основное мероприятие "Эффективная организация исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города" будет реализовываться за счет:
1) соблюдения ограничений по уровню дефицита бюджета города и обеспечения оптимального уровня для исполнения бюджета города;
2) составления сводной бюджетной росписи бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, своевременного доведения показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города;
3) формирования, утверждения и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа "Город Хабаровск", совершенствования организации кассового исполнения бюджета города в целях соблюдения равномерности исполнения показателей кассового плана;
4) своевременной и качественной подготовки проекта решения Хабаровской городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
5) эффективного управления единым счетом бюджета города;
6) составления и представления отчетов об исполнении бюджета в установленные сроки;
7) совершенствования правового положения муниципальных учреждений;
8) планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом муниципального
9) мониторинга работы главных распорядителей средств бюджета города по повышению эффективности бюджетных расходов.
Основное мероприятие "Эффективное управление муниципальным долгом" предполагает работу по:
1) соблюдению ограничений по уровню муниципального долга;
2) обеспечению своевременных расчетов по долговым обязательствам города;
3) проведению анализа финансового состояния принципалов в целях принятия решения о предоставлении муниципальных гарантий города;
4) привлечению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета города;
5) мониторингу состояния финансового рынка в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга.
В рамках основного мероприятия "Информатизация в сфере управления муниципальными финансами" продолжится работа по созданию комплекса информационной системы, обеспечивающей поддержку муниципальных финансов городского округа "Город Хабаровск", предполагающего объединение бюджетного планирования, исполнения, контроля за исполнением бюджета, формирования и анализа бюджетной отчетности, а также осуществление информационного взаимодействия с другими участниками бюджетного процесса в режиме online. Результатом выполнения данного мероприятия является автоматизация всей системы управления бюджетным процессом.
Основное мероприятие по "Совершенствованию системы и правовой основы внутреннего муниципального финансового контроля в городе Хабаровске" предусматривает: разработку муниципальных правовых актов городского округа "Город Хабаровск", систематическое проведение контрольных мероприятий в отношении главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений, проведение проверок использования бюджетных средств с учетом программно-целевых принципов их формирования и расходования, принятие мер по результатам контрольных мероприятий.
Основное мероприятие "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" направлено на создание условий для реализации Программы и отражает расходы бюджета городского округа "Город Хабаровск" на содержание финансового департамента администрации города Хабаровска, направленные на реализацию Программы, которые не могут быть функционально разделены по мероприятиям.
Реализация основных программных мероприятии позволит достичь следующих результатов:
а) к концу 2019 года:
- удельного веса возмещенных средств по результатам контрольных мероприятий в бюджет города - не менее 93,5%;
6) к концу 2024 года:
- сбалансированности и устойчивости бюджета города и достижения дефицита бюджета не более 10%;
- удельного веса программных расходов бюджета города в общем объеме расходов не менее 90%;
- объема долговой нагрузки на бюджет города на экономически безопасном уровне при отношении объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города не более 15%;рейтинга городского округа "Город Хабаровск" среди муниципальных образований субъекта по качеству управления муниципальными финансами (по оценке министерства финансов Хабаровского края) - не ниже II группы;
- отсутствия просроченной кредиторской задолженности;
- равномерности расходов бюджета города (процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета города в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы) не более 35%;
- результативности контрольных мероприятий, проведенных в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, включая контроль в сфере закупок, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности - не менее 60%.".
2.7. Раздел V Программы изложить в следующей редакции:
"V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источники финансирования мероприятий Программы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации; |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Бюджет города |
1986663,48 |
143303,51 |
147668,60 |
151175,54 |
146151,89 |
146975,78 |
202607,23 |
209750,19 |
209750,19 |
209750,19 |
209750,18 |
209750,18 |
Межбюджетные трансферты |
2807,74 |
2807,74 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
1989441,22 |
146111,25 |
147668,60 |
151175,54 |
146151,89 |
146975,78 |
202607,23 |
209750,19 |
209750,19 |
209750,18 |
209750,18 |
209750,18 |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет источников ее финансирования по годам реализации в разрезе программных мероприятий (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении N 2 к Программе." .
2.8. В абзаце первом раздела VII слова "Управление муниципальными финансами" на 2014 - 2021 годы" заменить словами "Управление муниципальными финансами на 2014 - 2024 годы".
2.9. Приложение N 1 "Сведения об индикаторах муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2021 годы" и их значения" к Программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2.10. Приложение N 2 "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы и основных мероприятий программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2021 годы" к Программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Соколов Р.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Шапиро И.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 10 сентября 2019 г. N 2982 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 06.12.2013 N 5251 "Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 17 сентября 2019 г. N 142