Постановление Администрации города Перми от 12 сентября 2019 г. N 552
"Об утверждении Административного регламента предоставления территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2. Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми обеспечить:
2.1. размещение, изменение информации о муниципальных услугах в Реестре муниципальных услуг (функций) администрации города Перми в установленном администрацией города Перми порядке не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления;
2.2. разработку (актуализацию) технологической схемы оказания муниципальной услуги, переданной для оказания в государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), и ее направление в адрес МФЦ не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Территориальным органам администрации города Перми обеспечить разработку и заключение с МФЦ соглашения о взаимодействии в части предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента земельных отношений администрации города Перми Немирову О.В.
Глава города Перми |
Д.И. Самойлов |
Административный регламент
предоставления территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
(утв. постановлением администрации города Перми от 12 сентября 2019 г. N 552)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги территориальным органом администрации города Перми.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются собственники садового дома или жилого дома - физические, юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель).
От имени граждан могут выступать Заявителями:
лица, достигшие совершеннолетия;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на законе, доверенности или договоре.
От имени юридического лица могут выступать Заявителями:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, территориальный орган администрации города Перми (далее - Территориальный орган).
Информация о месте нахождения, графиках работы Территориальных органов, справочные телефоны, адреса электронной почты представлены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещены на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь www.gorodperm.ru, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.4. Заявление на оказание муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Заявление) может быть подано следующим способом:
в письменной форме путем обращения Заявителя в Территориальный орган непосредственно;
доставкой по почте по адресу, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Информация о графике приема и регистрации Заявлений размещена на официальном сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru;
в электронном виде:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) при наличии технической возможности;
посредством электронной почты на адрес Территориального органа согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Форма Заявления для направления на электронную почту Территориального органа размещена на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gorodperm.ru в разделе "Градостроительство".
Оригиналы документов, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, представляются в Территориальный орган в соответствии с графиком приема и регистрации Заявлений согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Положения Административного регламента, регулирующие подачу письменных Заявлений в форме электронных документов посредством Единого портала и получения результатов муниципальной услуги в электронном виде через Единый портал, применяются при наличии соответствующей технической возможности.
1.6. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1.6.1. в Территориальном органе:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
по письменному заявлению;
по электронной почте Территориального органа согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
1.6.2. в МФЦ:
при личном обращении;
по телефонам;
1.6.3. на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.gorodperm.ru (далее - официальный сайт);
1.6.4. на Едином портале.
1.7. На информационных стендах Территориального органа размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
порядок обжалования действий (бездействия) Территориального органа, должностных лиц, муниципальных служащих Территориального органа при оказании муниципальной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
режим приема Заявителя должностными лицами Территориального органа;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие рассмотрение Заявления.
1.8. На официальном сайте размещаются следующие сведения:
текст настоящего Административного регламента;
технологическая схема предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Территориального органа, должностных лиц, муниципальных служащих Территориального органа при оказании муниципальной услуги, утвержденный правовым актом администрации города Перми.
1.9. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефонным номерам согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителя специалисты Территориального органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.10. Информирование Заявителя о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистами Территориального органа по телефонным номерам согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
специалистами МФЦ при личном обращении Заявителей, по телефонным номерам, указанным на официальном сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru, в случае если Заявление было подано через МФЦ;
через Единый портал, в случае если Заявление было подано через Единый портал.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Территориальным органом по месту нахождения садового дома или жилого дома.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
выдача (направление) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок принятия решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 39 календарных дней со дня регистрации в Территориальном органе Заявления и представленных документов.
Срок приостановления муниципальной услуги не установлен действующим законодательством.
Срок выдачи документов - не более 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в случае их поступления через МФЦ направляются в Территориальный орган в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, но не более 5 рабочих дней, следующих за днем обращения Заявителя.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации в Территориальном органе Заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае направления Заявления в виде электронного документа путем заполнения формы через Единый портал государственных и муниципальных услуг, на электронную почту Территориального органа к Заявлению необходимо прикрепить отсканированные документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. В течение 7 календарных дней после направления электронного Заявления и отсканированных документов Заявителем должны быть представлены оригиналы документов, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. При этом срок оказания муниципальной услуги исчисляется со дня представления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
решение Пермской городской Думы от 29 января 2013 г. N 7 "О территориальных органах администрации города Перми";
решение Пермской городской Думы от 25 марта 2014 г. N 70 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг функциональными и территориальными органами администрации города Перми";
постановление администрации города Перми от 26 декабря 2012 г. N 105-П "Об утверждении Перечня муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", предоставляемых в многофункциональных центрах".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых Заявителем лично:
Заявление;
документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, (подтверждающие личность представителя Заявителя, в случае если интересы Заявителя представляет представитель Заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае если Заявление направлено представителем Заявителя;
правоустанавливающий документ на объект недвижимости, в случае если право собственности Заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), или нотариально заверенная копия такого документа;
документы, являющиеся результатом услуг необходимых и обязательных и представляемые Заявителем лично:
заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами указанных лиц.
При представлении Заявителем документов в подлинниках специалист Территориального органа или специалист МФЦ осуществляет удостоверение копии документа на соответствие подлиннику путем проставления на копии штампа и подписи совместно с Заявителем.
В случае представления документов, предусмотренных абзацем шестым пункта 2.4 настоящего Административного регламента, удостоверение копии документа на соответствие подлиннику путем проставления на копии штампа и подписи совместно с Заявителем осуществляет сотрудник Территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - специалист, ответственный за прием).
Заявителю выдается расписка в получении от Заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, с указанием их перечня и даты получения Территориальным органом. В случае представления документов Заявителем через МФЦ расписка выдается МФЦ.
Документы, запрашиваемые Территориальным органом самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия:
выписка из ЕГРН на объекты недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом.
Заявитель вправе представить указанный документ и информацию в Территориальный орган по собственной инициативе.
2.7. Территориальный орган не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Требования к надлежащему оформлению Заявления и прилагаемым к нему документам, представляемым Заявителем:
отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Основания для возврата Заявления:
Заявление не соответствует требованиям, установленным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление Заявителем Заявления, в котором указан кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес Заявителя или адрес электронной почты Заявителя, а также способ получения решения Территориального органа и иных предусмотренных настоящим Административным регламентом документов;
непредставление Заявителем заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающего соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
поступление в Территориальный орган сведений, полученных с использованием межведомственного электронного взаимодействия, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося Заявителем;
поступление в Территориальный орган уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем четвертым пункта 2.6 настоящего Административного регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены Заявителем;
непредставление Заявителем нотариально удостоверенного согласия третьих лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
использование жилого дома Заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении Заявления о признании жилого дома садовым домом).
2.11. Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено действующим законодательством.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления при получении результата составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации Заявления не более 1 рабочего дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.15.1. вход в здание, в котором располагается Территориальный орган, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Территориального органа;
2.15.2. место для оказания муниципальной услуги должно быть оборудовано мебелью, обеспечивающей Заявителю возможность ожидания приема (предоставления муниципальной услуги):
места для ожидания заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями;
места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.15.3. в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещаются информационные стенды, имеющие карманы формата А4, заполняемые образцами заявлений о предоставлении муниципальной услуги с разбивкой по типу Заявителя, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления, сроки административных процедур, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Допускается оформление в виде тематической папки. Заявителю отводится специальное место, оснащенное письменными принадлежностями (бумага, ручка), для возможности оформления Заявления;
2.15.4. в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Территориального органа;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Территориальный орган, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью муниципальных служащих Территориального органа;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
обеспечение допуска в Территориальный орган собаки-проводника.
В случае отсутствия условий доступности в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения условий доступности, установленных действующим законодательством.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателем доступности муниципальной услуги является возможность подачи заявления по электронной почте, через Единый портал или МФЦ.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
количество взаимодействий Заявителя со специалистами Территориального органа:
не должно превышать четырех раз при подаче Заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в Территориальный орган, в том числе при личном обращении Заявителя для получения информации о результате предоставления муниципальной услуги в Территориальном органе;
не должно превышать трех раз при подаче Заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в Территориальный орган в случае, когда результат предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю на адрес (почтовый или электронный), указанный в Заявлении;
не должно превышать трех раз при подаче Заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в Территориальный орган через МФЦ, в случае если результат предоставления муниципальной услуги выдается Заявителю в Территориальном органе;
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) специалистов Территориального органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Получение Заявителем муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается в следующем объеме:
обеспечение возможности для Заявителя в целях получения муниципальной услуги представлять Заявление в электронном виде с использованием Единого портала;
обеспечение возможности для Заявителя осуществлять с использованием Единого портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.18. Заявитель вправе в течение срока предоставления муниципальной услуги подать Заявление об оставлении Заявления без рассмотрения путем личного обращения в Территориальный орган в соответствии с графиком приема и регистрации Заявлений, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае поступления Заявления об оставлении Заявления без рассмотрения оказание муниципальной услуги прекращается без принятия решения, представленные документы для получения муниципальной услуги возвращаются Заявителю.
III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация Заявления с прилагаемыми к нему документами;
3.1.2. проверка представленного Заявления с прилагаемыми к нему документами;
3.1.3. подписание решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.4. выдача (направление) решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация Заявления с прилагаемыми к нему документами:
3.2.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Территориальный орган Заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
3.2.2. прием и регистрацию Заявления осуществляет специалист, ответственный за прием;
3.2.3. специалист, ответственный за прием, осуществляет проверку поступивших документов, удостоверяясь, что в документах отсутствуют:
подчистки, приписки и исправления текста, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.2.4. в случае надлежащего оформления Заявления и прилагаемых документов специалист, ответственный за прием, регистрирует Заявление с прилагаемыми к нему документами (далее - пакет документов);
3.2.5. результатом административной процедуры является прием и регистрация Заявления с присвоением регистрационного номера и последующая передача должностному лицу Территориального органа (далее - должностное лицо) Заявления с прилагаемыми к нему документами в день их регистрации в Территориальном органе;
3.2.6. максимальная продолжительность административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня поступления Заявления в Территориальный орган;
3.3. Проверка представленного Заявления с прилагаемыми к нему документами:
3.3.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление Заявления с прилагаемыми к нему документами должностному лицу.
Должностное лицо Территориального органа определяет ответственного специалиста Территориального органа (далее - ответственный специалист) и передает ему Заявление с прилагаемыми к нему документами в день их регистрации в Территориальном органе;
3.3.2. ответственный специалист осуществляет:
3.3.2.1. не позднее 3 дней, следующих за днем поступления от должностного лица Территориального органа Заявления и пакета документов, проверку представленного Заявления на соответствие пунктам 2.8-2.10 настоящего Административного регламента и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям законодательства;
подготовку и направление запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии выписки из ЕГРН, содержащей сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом и которую Заявитель вправе представить самостоятельно;
выполнение межведомственного запроса осуществляется в сроки, предусмотренные законодательством. Результатом подготовки и направления межведомственного запроса является получение выписки из ЕГРН либо отказ в ее представлении;
уведомление Заявителя указанным в Заявлении способом о получении уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, предложение Заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный абзацем четвертым пункта 2.6 настоящего Административного регламента, или копию такого документа в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о предоставлении правоустанавливающего документа;
3.3.2.2. по результатам проверки представленного Заявления с прилагаемыми к нему документами ответственный специалист:
в случае представления Заявителем в Территориальный орган правоустанавливающего документа или нотариально заверенной копии такого документа, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.6 настоящего Административного регламента, в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.3.2.1 настоящего Административного регламента подготавливает проект решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилыми домом и жилого дома садовым домом";
в случае непредставления Заявителем в Территориальный орган правоустанавливающего документа или нотариально заверенной копии такого документа, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.6 настоящего Административного регламента, в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.3.2.1 настоящего Административного регламента подготавливает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
Ответственный специалист несет персональную ответственность за принятое решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в том числе за правильность их оформления.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения пункта 2.10 настоящего Административного регламента;
3.3.3. результатом административной процедуры является подготовленный проект решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передача его на подписание должностному лицу Территориального органа, уполномоченному на подписание такого решения (далее - должностное лицо);
3.3.3.1. максимальная продолжительность административной процедуры - не более 33 календарных дней со дня поступления пакета документов ответственному специалисту.
3.4. Подписание решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом:
3.4.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление пакета документов должностному лицу на подпись.
Должностное лицо рассматривает пакет документов, осуществляет подписание решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет специалисту Территориального органа, ответственному за выдачу документов.
При наличии замечаний на предмет соответствия положениям настоящего Административного регламента и требованиям законодательства должностное лицо возвращает ответственному специалисту пакет документов, проект решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием замечаний;
замечания подлежат устранению ответственным специалистом в тот же день;
3.4.2. результатом административной процедуры является подписанное решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.4.3. максимальный срок административной процедуры - не более 5 календарных дней со дня поступления решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностному лицу на подпись.
3.5. Выдача (направление) решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.5.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление подписанного должностным лицом решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту Территориального органа, ответственному за выдачу документов;
3.5.2. специалист Территориального органа, ответственный за выдачу документов, регистрирует в системе электронного документооборота:
решение о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.5.3. выдача (направление) решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом осуществляется способом, определенным Заявителем в Заявлении:
почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
на адрес электронной почты Заявителя;
лично в Территориальном органе;
лично в МФЦ;
3.5.4. результатом административной процедуры является выдача (направление) решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги способом, определенным Заявителем в Заявлении;
3.5.5. максимальный срок административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту Территориального органа, ответственному за выдачу документов.
3.6. Блок-схема административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Формы контроля:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента осуществляется руководителем Территориального органа путем анализа еженедельных отчетов, содержащих сведения о соблюдении (нарушении) сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом Территориального органа 1 раз в год на основании приказа руководителя Территориального органа, в случае если полномочия по подписанию результата предоставления муниципальной услуги переданы от руководителя Территориального органа иному лицу.
При проведении проверки должны быть установлены следующие показатели:
количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным Заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки при наличии выявленных нарушений могут быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании приказа руководителя Территориального органа.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие Территориального органа, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в установленном законном порядке при условии, что она не является конфиденциальной, а также в иных формах, не противоречащих требованиям действующего законодательства.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
5.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, должностных лиц и муниципальных служащих функциональных и территориальных органов администрации города Перми при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Перми.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Территориального органа, должностных лиц, муниципальных служащих Территориального органа может быть подана в антимонопольный орган в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
5.3. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Территориального органа и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в арбитражном суде или суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления территориальным органом
администрации города Перми муниципальной
услуги "Признание садового дома жилым
домом и жилого дома садовым домом"
Информация
о местонахождении, графике работы территориальных органов администрации города Перми, предоставляющих муниципальную услугу "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Наименование территориального органа администрации города Перми |
Место нахождения |
Наименование структурного подразделения по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений |
Приемные часы |
Справочные телефоны |
Адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Администрация Индустриального района |
г. Пермь, ул. Мира, 15 |
отдел (сектор) градостроительства, земельных и имущественных отношений |
понедельник: 10.00 час. - 17.00 час. среда: 10.00 час. - 17.00 час. перерыв: 13.00 час. - 14.00 час. |
227-91-17 |
air@gorodperm.ru |
Администрация Ленинского района |
г. Пермь, ул. Пермская, 59 |
отдел (сектор) градостроительства, земельных и имущественных отношений |
вторник: 14.00 час. - 17.00 час. четверг: 14.00 час. - 17.00 час. перерыв: 12.00 час. - 13.00 час. |
212-07-71 |
alen@gorodperm.ru |
Администрация Кировского района |
г. Пермь, ул. Кировоградская, 33 |
отдел (сектор) градостроительства, земельных и имущественных отношений |
вторник: 09.00 час. - 11.30 час. четверг: 09.00 час. - 11.30 час. перерыв: 12.00 час. - 13.00 час. |
282-78-80 |
akir@gorodperm.ru |
Администрация поселка Новые Ляды |
г. Пермь, поселок Новые Ляды, ул. Транспортная, 2 |
помощник главы администрации поселка Новые Ляды по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений |
вторник: 09.00 час. - 17.00 час. четверг: 09.00 час. - 17.00 час. перерыв: 13.00 час. - 14.00 час. |
295-86-46, 295-85-82 |
anld@gorodperm.ru |
Администрация Мотовилихинского района |
г. Пермь, ул. Уральская, 36 |
отдел (сектор) градостроительства, земельных и имущественных отношений |
понедельник: 09.00 час. - 17.30 час. четверг: 09.00 час. - 13.00 час. перерыв: 13.00 час. - 13.48 час. |
260-35-64 |
amtv@gorodperm.ru |
Администрация Дзержинского района |
г. Пермь, ул. Ленина, 85 |
отдел (сектор) градостроительства, земельных и имущественных отношений |
вторник: 09.00 час. - 13.00 час. четверг: 14.00 час. - 17.00 час. перерыв: 13.00 час. - 14.00 час. |
246-61-68 |
adzr@gorodperm.ru |
Администрация Орджоникидзевского района |
г. Пермь, ул. Александра Щербакова, 24 |
отдел (сектор) градостроительства, земельных и имущественных отношений |
понедельник: 10.00 час. - 17.00 час. четверг: 10.00 час. - 17.00 час. перерыв: 12.00 час. - 12.48 час. |
263-54-23 |
aord@gorodperm.ru |
Администрация Свердловского района |
г. Пермь, ул. Сибирская, 58 |
отдел (сектор) градостроительства, земельных и имущественных отношений |
вторник: 14.00 час. - 17.00 час. четверг: 14.00 час. - 17.00 час. |
244-14-78 241-28-24 |
asvr@gorodperm.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления территориальным органом
администрации города Перми муниципальной
услуги "Признание садового дома жилым
домом и жилого дома садовым домом"
В ________________________________
__________________________________
(наименование территориального
органа администрации города Перми)
__________________________________
__________________________________
(Ф.И.О. заявителя - физического
лица, наименование заявителя -
юридического лица)
__________________________________
__________________________________
(Ф.И.О. представителя заявителя,
реквизиты документа,
подтверждающего полномочия)
__________________________________
__________________________________
(юридический и почтовый адрес)
__________________________________
(контактные телефоны заявителя
или представителя заявителя)
Заявление
о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
Прошу признать садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом.
(ненужное зачеркнуть)
Собственник(и) садового дома или жилого дома*:______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Местонахождение садового дома или жилого дома: _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,
муниципальное образование, район, улица, дом)
Кадастровый номер садового дома или жилого дома: ___________________
________________________________________________________________________.
Кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый
дом или жилой дом: ______________________________________________________
________________________________________________________________________.
Почтовый адрес или адрес электронной почты: ________________________
______________________________________________________________________.
Способ получения решения и иных документов (нужное указать):
/---\
| | - почтовое отправление с уведомлением о вручении;
\---/
/---\
| | - электронная почта;
\---/
/---\
| | - получение лично в государственном бюджетном учреждении
\---/ Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг";
/---\
| | - получение лично в территориальном органе администрации
\---/ города Перми, в который подается настоящее заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Выдана расписка в получении документов "___" _______________ 20__ г.
N _________________________
Расписку получил "___" _______________ 20__ г.
Подпись _________________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Дата "_____" _______________ 20_____ г
_______________________________
* Для физических лиц указываются фамилия, имя, отчество, реквизиты
документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан),
место жительства, номер телефона;
для представителя физического лица указываются фамилия, имя,
отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к
заявлению.
Для юридических лиц указываются наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона,
фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы
юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти
правомочия и прилагаемого к заявлению.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления территориальным органом
администрации города Перми муниципальной
услуги "Признание садового дома жилым
домом и жилого дома садовым домом"
Решение
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
"_____" ____________ 20___ г. г. Пермь
В связи с обращением _______________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
юридического лица - заявителя)
_________________________________________________________________________
о намерении признать садовый дом жилым домом/жилой дом садовым домом,
(ненужное зачеркнуть)
расположенный по адресу: ________________________________________________
________________________________________________________________________,
кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен дом:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
на основании ____________________________________________________________
(указывается основание(я), предусмотренное(ые) пунктом 2.10
настоящего Административного регламента)
________________________________________________________________________,
по результатам рассмотрения представленных документов Территориальным
органом _________________________________________________________________
(наименование территориального органа администрации города Перми)
принято решение об отказе в признании ___________________________________
________________________________________________________________________.
(садового дома жилым домом/жилого дома садовым домом - нужное указать)
_____________________________
(должность)
________________________________ _______________________________
(Ф.И.О. должностного лица (подпись должностного лица
территориального органа территориального органа
администрации города Перми, администрации города Перми,
в границах которого расположен в границах которого расположен
садовый дом или жилой дом) садовый дом или жилой дом)
М.П.
Получил: "_____" ____________ 20___ г. ____________________
(заполняется в случае (подпись заявителя)
получения решения лично)
Решение направлено в адрес заявителя "_____" ___________ 20____ г.
(заполняется в случае
направления решения по почте)
________________________________________
(Ф.И.О., подпись должностного лица,
направившего решение в адрес заявителя)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления территориальным органом
администрации города Перми муниципальной
услуги "Признание садового дома жилым
домом и жилого дома садовым домом"
Блок-схема
прохождения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
/----------------------------------------------------\
| Прием, регистрация Заявления с прилагаемыми к нему |
| документами - не более 1 рабочего дня |
\----------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------\
| Проверка представленного Заявления с прилагаемыми |
| к нему документами - не более 33 календарных дней |
\-----------------------------------------------------/
/----------------------------\ /------------------------------\
|Проект решения о признании | | Проект решения об отказе |
| садового дома | |в предоставлении муниципальной|
| жилым домом и жилого дома | | услуги |
| садовым домом | \------------------------------/
\----------------------------/ |
/------------------------------------------------------------------\
| Подписание решения о признании садового дома жилым домом |
| и жилого дома садовым домом либо решения об отказе |
|в предоставлении муниципальной услуги -не более 5 календарных дней|
\------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
|Выдача (направление) решения о признании садового дома жилым домом |
| и жилого дома садовым домом, решения об отказе в предоставлении |
| муниципальной услуги - |
| не более 3 рабочих дней со дня принятия такого решения |
\-------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 12 сентября 2019 г. N 552 "Об утверждении Административного регламента предоставления территориальным органом администрации города Перми муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 17 сентября 2019 г. N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 30 мая 2024 г. N 425
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Постановление Администрации города Перми от 6 декабря 2023 г. N 1380
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 6 июля 2023 г. N 585
Изменения вступают в силу с 11 июля 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 28 апреля 2022 г. N 322
Изменения вступают в силу с 6 мая 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 2 марта 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 ноября 2021 г. N 1063
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 26 марта 2021 г. N 208
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 15 января 2021 г. N 10
Изменения вступают в силу с 19 января 2021 г.