Приказ Министерства финансов Ставропольского края
от 25 января 2019 г. N 23
"Об утверждении Положения по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве финансов Ставропольского края"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве финансов Ставропольского края.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края |
Л.А. Калинченко |
Утверждено
министерства финансов
Ставропольского края
от 25 января 2019 г. N 23
Положение
по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве финансов Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве финансов Ставропольского края (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, министерство).
2. Используемые в настоящем Положении понятия употребляются в значении, которое определено Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
II. Организация антимонопольного комплаенса
3. Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет руководитель министерства, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Ставропольского края в министерстве настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
4. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в министерстве, распределяются между структурными подразделениями министерства: правовым отделом министерства и отделом государственной службы и кадров министерства.
5. К компетенции правового отдела министерства относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление руководителю министерства на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также иных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) ознакомление государственных гражданских служащих Ставропольского края в министерстве с настоящим Положением;
г) консультирование государственных гражданских служащих Ставропольского края в министерстве по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Ставропольского края в министерстве и инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Ставропольского края в министерстве требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
и) взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - антимонопольный орган) и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
к) информирование руководителя министерства о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
л) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
6. К компетенции отдела государственной службы и кадров министерства, в случае обращения, предусмотренного пунктом 19 настоящего Положения, относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) проведение служебной проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
б) проверка ограничений, запретов и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения государственными гражданскими служащими Ставропольского края в министерстве обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
в) организация работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов в министерстве.
7. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при министерстве финансов Ставропольского края.
8. К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства правовым отделом министерства на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов нормативных правовых актов министерства и действующих нормативных правовых актов министерства, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов министерства, действующие акты министерства), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. Анализ выявленных в министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год.
11. Анализ проектов актов министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и проведения оценки поступивших в рамках антикоррупционной экспертизы замечаний и предложений от организаций и граждан.
12. Анализ действующих актов министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год.
13. При проведении анализа, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения, осуществляется:
а) разработка и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) сбор и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю министерства сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства.
14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства осуществляется:
а) на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
15. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
16. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
18. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, правовым отделом министерства реализуются следующие мероприятия:
а) сбор от структурных подразделений министерства сведений о результатах проведенных в соответствии с положениями пунктов 10 - 17 настоящего Положения мероприятий и о наличии (отсутствии) нарушений антимонопольного законодательства в форме служебной записки за подписью начальника соответствующего структурного подразделения министерства и курирующего заместителя министра;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
19. В случае если в ходе выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства правовым отделом министерства обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении государственными гражданскими служащими Ставропольского края в министерстве контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в отдел государственной службы и кадров министерства.
20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства правовым отделом министерства разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
22. Правовым отделом министерства осуществляется мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
24. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (правового отдела министерства и отдела государственной гражданской службы и кадров министерства) и министерства в целом, рассчитанные по методике, разработанной федеральным антимонопольным органом.
25. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится правовым отделом министерства не реже одного раза в год.
26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
28. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется правовым отделом министерства не реже одного раза в год на подпись руководителю министерства.
29. Подписанный руководителем министерства доклад об антимонопольном комплаенсе представляется правовым отделом министерства не реже одного раза в год на утверждение в коллегиальный орган.
30. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит размещению на официальном сайте министерства.
Приложение
по созданию и организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в министерстве
финансов Ставропольского края
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 25 января 2019 г. N 23 "Об утверждении Положения по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве финансов Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 25 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 17 июля 2023 г. N 158
Изменения вступают в силу с 17 июля 2023 г.