2. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы (далее - медицинские организации);
2) Порядок рассмотрения результатов независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы;
3) формы анкет для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями:
а) в амбулаторных условиях (врачом-специалистом (лор, хирург, невролог, офтальмолог, стоматолог, другие);
б) в амбулаторных условиях (врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики);
в) в стационарных условиях;
4) методику проведения выездных контрольных мероприятий по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями с использованием технологии "контрольное посещение";
5) форму направления предложений по повышению качества оказания услуг медицинскими организациями.
3. Утвердить, с учетом мнения Общественного совета при министерстве здравоохранения Новосибирской области, государственное бюджетное учреждение здравоохранения особого типа "Медицинский информационно-аналитический центр" в качестве организации, осуществляющей сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями в 2016 году в рамках государственного задания на обеспечение статистической и экономической отчетности по оценке деятельности системы здравоохранения Новосибирской области на 2016 год.
4. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.04.2013 N 935/1 "О формировании независимой системы оценки качества работы медицинских организаций Новосибирской области";
2) приказ министерства здравоохранения Новосибирской области от 10.12.2013 N 4271 "Об утверждении Плана мероприятий по организации независимой оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Лиханова А.В.
Министр |
О.И. Иванинский |
Положение
о проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области
(утв. приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 24 мая 2016 г. N 1377)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области (далее - медицинские организации), разработано в целях обеспечения единых подходов к проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.
2. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями осуществляется на основании и в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами (далее - независимая оценка качества):
1) Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
2) Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования";
4) Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
5) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (далее - приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н);
6) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2015 N 116н "О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения" (далее - приказ Минфина России от 22.07.2015 N 116н);
7) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы";
8) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.05.2015 N 240 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями" (далее - приказ Минздрава России от 14.05.2015 N 240);
9) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2014 N 787н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями" (далее - приказ Минздрава России от 28.11.2014 N 787н);
10) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2014 N 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - приказ Минздрава России от 30.12.2014 N 956н);
11) приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 25.04.2016 N 1048 "Об утверждении Плана работ министерства здравоохранения Новосибирской области по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, на 2016 - 2018 годы";
12) приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 11.03.2016 N 611 "О создании Общественного совета по защите прав граждан в сфере охраны здоровья при министерстве здравоохранения Новосибирской области".
II. Основные принципы, цели и задачи независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями
3. Целью проведения независимой оценки качества является повышение качества оказания услуг медицинскими организациями с учетом общественного мнения.
4. Основные задачи независимой оценки качества:
1) повышение информированности населения по вопросам организации оказания медицинской помощи;
2) создание комфортных условий при получении медицинских услуг;
3) обеспечение сроков ожидания предоставления медицинской услуги в соответствии с действующим законодательством;
4) повышение удовлетворенности потребителей оказанными услугами;
5) обеспечение возможности выражения гражданами мнения о качестве оказания услуг медицинскими организациями;
6) оценка эффективности деятельности медицинских организаций.
III. Порядок проведения независимой оценки качества
5. Независимая оценка качества проводится в отношении конкретной медицинской организации не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
6. Проведение независимой оценки качества осуществляется в соответствии с приказом Минздрава России от 14.05.2015 N 240.
7. При проведении независимой оценки качества используются показатели, характеризующие общие критерии независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка качества, установленные приказом Минздрава России от 28.11.2014 N 787н.
IV. Участники независимой оценки качества
Участниками независимой оценки качества являются:
8. Медицинские организации.
9. Общественный совет при министерстве здравоохранения Новосибирской области (далее - Общественный совет).
10. Министерство здравоохранения Новосибирской области (далее - Минздрав НСО).
11. Организация, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями (далее - оператор).
12. Граждане - потребители медицинских услуг.
V. Функции участников независимой оценки качества
13. Медицинские организации:
1) информируют граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети "Интернет", об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и квалификации, а также предоставляют информацию, необходимую для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в соответствии с приказом Минздрава России от 30.12.2014 N 956н:
а) на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и/или на официальной странице государственной медицинской организации Новосибирской области, размещенной на "Портале здравоохранения Новосибирской области" (www.mznso.ru);
б) на информационных стендах медицинской организации;
2) размещают на главной странице официального сайта медицинской организации Единый баннер "Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями" и ссылку на интерактивную форму анкет "Анкета для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в амбулаторных (стационарных) условиях", размещенных на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации;
3) размещают и актуализируют информацию на официальном сайте по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru), в соответствии с приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н;
4) размещают в помещениях медицинской организации информационные баннеры о независимой оценке качества с возможностью заполнения и сбора анкет на бумажном носителе согласно формам, утвержденным настоящим приказом, в соответствии с профилем(ями) своей деятельности;
5) медицинские организации, в отношении которых проводится независимая оценка качества в текущем году, ежемесячно до 1-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управление организации медицинской помощи Минздрава НСО анкеты на бумажных носителях, заполненные гражданами. Срок окончания приема анкет 1 октября текущего года;
6) по результатам независимой оценки разрабатывают и утверждают планы мероприятий по совершенствованию работы медицинской организации и повышению качества обслуживания.
14. Общественный совет:
1) ежегодно в срок до 1-го марта текущего года утверждает перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, в отношении которых проводится независимая оценка качества в текущем году;
2) разрабатывает и направляет в Минздрав НСО предложения по техническому заданию для оператора;
3) рассматривает результаты независимой оценки качества и балльных оценок медицинских организаций, предоставленных оператором;
4) разрабатывает предложения по повышению качества работы медицинских организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества (далее - предложения);
При разработке предложений могут осуществляться контрольные выезды в места оказания услуг с использованием Методики проведения выездных контрольных мероприятий по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями с использованием технологии "контрольное посещение", утвержденной настоящим приказом (далее - контрольное посещение);
5) по итогам проведенной независимой оценки, в срок до 1-го декабря текущего года, направляет в Минздрав НСО информацию о балльных оценках медицинских организаций, в отношении которых проведена независимая оценка качества, и предложений по улучшению качества оказания услуг для каждой медицинской организации.
15. Минздрав НСО:
1) управление организации медицинской помощи:
а) ежегодно до 1 февраля текущего года направляет в Общественный совет при Министерстве здравоохранения Российской Федерации и в Общественный совет сведения о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на текущий год;
б) проводит информирование граждан и медицинских организаций по вопросам проведения независимой оценки качества и ее результатов, в том числе актуализирует информацию в разделе "Независимая оценка" официального сайта Минздрава НСО;
в) рассматривает результаты независимой оценки и разрабатывает меры по совершенствованию работы медицинских организаций и повышению качества обслуживания в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом;
г) осуществляет контрольные мероприятия по исполнению правовых актов по независимой оценке в подведомственных медицинских организациях;
д) на официальном сайте Минздрава НСО публикует сведения о перечне медицинских организаций, в отношении которых в текущем году проводится независимая оценка качества, результаты независимой оценки, предложения Общественного совета;
2) отдел развития информационных технологий на официальном сайте Минздрава НСО обеспечивает техническую возможность выражения мнения граждан и размещение информации в разделе "Независимая оценка";
3) главный специалист отдела контрольной и организационно-аналитической работы Минздрава НСО Малыгина А.Б. обеспечивает информационное сопровождение независимой оценки качества в средствах массовой информации.
16. Оператор:
1) проводит мониторинг размещения информации на официальных сайтах и/или страницах медицинских организаций на соответствие приказу Минздрава России от 30.12.2014 N 956н;
2) представляет ежемесячно в Общественный совет сводные данные по каждой медицинской организации, в отношении которой проводится независимая оценка качества в текущем году:
а) по результатам электронного анкетирования граждан на официальном сайте Минздрава России;
б) по результатам обработки анкет, заполненных гражданами на бумажных носителях;
3) на основании сводных данных, полученных по результатам проведения независимой оценки в текущем году, рассчитывает для каждой медицинской организации балльные оценки по показателям, характеризующим общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, в соответствии с приказом Минздрава России от 28.11.2014 N 787н:
а) результатов электронного анкетирования граждан на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации;
б) результатов, полученных при обработке анкет на бумажных носителях;
4) анализ результатов, полученных по итогам проведения независимой оценки качества в текущем году;
5) представление в Общественный совет до 1 ноября текущего года отчета о результатах проведения независимой оценки качества в текущем году с представлением информации о балльных оценках медицинских организаций, анализа полученных результатов и проекта предложений по улучшению качества работы для каждой медицинской организации, в отношении которой проведена независимая оценка качества в текущем году.
Порядок
рассмотрения результатов независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области
(утв. приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 24 мая 2016 г. N 1377)
1. Настоящим Порядком устанавливаются порядок и сроки рассмотрения результатов независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области (далее соответственно - медицинские организации, независимая оценка), полученных в ходе проведения независимой оценки медицинских организаций Общественным советом при министерстве здравоохранения Новосибирской области (далее - Общественный совет), а также учет результатов независимой оценки при выработке мер по совершенствованию работы медицинских организаций, а также принятию мер дисциплинарного характера по ее итогам.
2. Общественный совет представляет подготовленную по итогам проведения независимой оценки медицинских организаций информацию о ее результатах, а также предложения и/или рекомендации по улучшению работы каждой медицинской организации, в отношении которой проведена независимая оценка в текущем году, в управление организации медицинской помощи министерства здравоохранения Новосибирской области (далее - Управление).
3. Управление:
1) в месячный срок рассматривает поступившую в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка информацию от Общественного совета;
2) готовит предложения по совершенствованию работы медицинских организаций и повышению качества обслуживания, в том числе по разработке медицинскими организациями, набравшими менее 50% баллов, планов мероприятий по совершенствованию работы медицинских организаций и повышению качества обслуживания;
3) готовит и направляет предложения в Комиссию для установления ежемесячной стимулирующей надбавки руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, за выполнение качественных показателей деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области;
4) обеспечивает контроль реализации плана мероприятий по совершенствованию работы медицинских организаций и повышению качества обслуживания;
5) размещает информацию о результатах независимой оценки на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru).
4. Министерство здравоохранения Новосибирской области (далее - Минздрав НСО) в лице ответственного за организацию работы по независимой оценке заместителя министра здравоохранения Новосибирской области А.В. Лиханова поручает руководителям медицинских организаций в течение 10 рабочих дней утвердить по согласованию с Минздравом НСО план мероприятий по совершенствованию работы медицинских организаций и повышению качества обслуживания, устранению замечаний.
5. Медицинские организации разрабатывают и утверждают планы мероприятий по совершенствованию работы медицинской организации и повышению качества обслуживания.
6. Результаты независимой оценки учитываются при применении мер дисциплинарного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анкета
для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в амбулаторных условиях (врачом-специалистом (лор, хирург, невролог, офтальмолог, стоматолог, другие)
(утв. приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 24 мая 2016 г. N 1377)
/----------------------------------\
|Наименование медицинской | 7. Врач Вас принял во время,
|организации | установленное по записи?
\----------------------------------/ /-\ /-\
/----------------------------------\ \-/ да \-/ нет
|Текущий месяц |
\----------------------------------/
1. Вы обратились в медицинскую 8. При обращении в медицинскую
организацию? организацию Вы обращались к
/-\ информации, размещенной в помещениях
\-/ к врачу-специалисту (лор, медицинской организации (стенды,
хирург, невролог, офтальмолог, инфоматы и др.)?
стоматолог, другие) /-\
/-\ \-/ нет
\-/ другое (диспансеризация, /-\
профосмотр, справка, рецепт и т.д.) \-/ да - Удовлетворены ли Вы
качеством и полнотой информации о качеством и полнотой информации о
2. Вы удовлетворены обслуживанием работе медицинской организации и
(доброжелательность, вежливость) у порядке предоставления медицинских
врачей-специалистов (лор, хирург, услуг, доступной в помещениях
невролог, офтальмолог, стоматолог, медицинской организации?
другие)? /-\ /-\
/-\ /-\ \-/ да \-/ нет
\-/ да \-/ нет
3. Удовлетворены ли Вы 9. Перед обращением в медицинскую
компетентностью врачей-специалистов организацию Вы заходили на
(лор, хирург, невролог, офтальмолог, официальный сайт медицинской
стоматолог, другие)? организации?
/-\ /-\
\-/ да \-/ нет
/-\ /-\
\-/ нет - Что именно Вас не \-/ да - Удовлетворены ли Вы
удовлетворило? качеством и полнотой информации о
/-\ работе медицинской организации и
\-/ Вам не разъяснили информацию о порядке предоставления медицинских
состоянии здоровья услуг, доступной на официальном
/-\ сайте медицинской организации?
\-/ Вам не дали рекомендации по /-\ /-\
диагностике, лечению и реабилитации \-/ да \-/ нет
/-\
\-/ Вам не дали выписку 10. Вы удовлетворены условиями
/-\ /-\ пребывания в медицинской
\-/ Вам не выписали \-/ Другое организации?
рецепт /-\
\-/ да
5. Срок ожидания приема у врача, к /-\
которому Вы записались, с момента \-/ нет -> Что не удовлетворяет?
записи на прием? /-\
/-\ \-/ отсутствие свободных мест
\-/ 14 календарных дней и более ожидания
/-\ /-\
\-/ 13 календарных дней \-/ состояние гардероба
/-\ /-\
\-/ 12 календарных дней \-/ состояние туалета
/-\ /-\
\-/ 10 календарных дней \-/ отсутствие питьевой воды
/-\ /-\
\-/ 7 календарных дней \-/ санитарные условия
/-\ /-\
\-/ менее 7 календарных дней \-/ отсутствие мест для детских
колясок
6. При первом обращении в
медицинскую организацию Вы сразу 11. Имеете ли Вы установленную
записались на прием к врачу группу ограничения трудоспособности?
(получили талон с указанием времени /-\
приема и Ф.И.О. врача)? \-/ нет
/-\ /-\
\-/да - Вы записались на прием \-/ да - Какую группу
к врачу (вызвали врача на дом)? ограничения трудоспособности Вы
/-\ имеете?
\-/ по телефону /-\
/-\ \-/ I группа
\-/ с использованием сети Интернет /-\
/-\ \-/ II группа
\-/ в регистратуре лично /-\
/-\ \-/ III группа
\-/ лечащим врачом на приеме при /-\
посещении \-/ ребенок-инвалид
/-\
\-/ нет - По какой причине Медицинская организация оборудована
/-\ для лиц с ограниченными
\-/ не дозвонился возможностями?
/-\ /-\
\-/ не было талонов \-/ да
/-\ /-\
\-/ не было технической возможности \-/ нет - Пожалуйста, укажите
записаться в электронном виде что именно отсутствует
/-\
\-/ другое
/-\ 16. Ваше обслуживание в медицинской
\-/ отсутствие выделенного места организации?
стоянки автотранспортных средств для /-\
инвалидов \-/ за счет ОМС, бюджет
/-\ /-\
\-/ отсутствие пандусов, поручней \-/ за счет ДМС
/-\ /-\
\-/ отсутствие подъемных платформ \-/ на платной основе
(аппарелей)
/-\ 17. Вы знаете своего участкового
\-/ отсутствие адаптированных лифтов терапевта (педиатра, врача общей
/-\ практики (семейного врача) (Ф.И.О.,
\-/ отсутствие сменных график работы, N кабинета и др.)?
кресел-колясок /-\ /-\
/-\ \-/ да \-/ нет
\-/ отсутствие информационных
бегущих строк, информационных 18. Как часто Вы обращаетесь к
стендов, голосовых сигналов участковому терапевту (педиатру,
/-\ врачу общей практики (семейному
\-/ отсутствие информации шрифтом врачу)?
Брайля /-\ /-\
/-\ \-/ раз в месяц \-/ раз в квартал
\-/ отсутствие доступных /-\ /-\
санитарно-гигиенических помещений \-/ раз в \-/ раз в год
/-\ полугодие
\-/ отсутствие сопровождающих /-\
работников \-/ не обращаюсь
12. Вы ожидали проведения 19. Как часто Вы обращаетесь к
диагностического исследования врачам-специалистам (лор, хирург,
(инструментального, лабораторного) с невролог, офтальмолог, стоматолог,
момента получения направления на другие)?
диагностическое исследование? /-\ /-\
/-\ \-/ раз в месяц \-/ раз в квартал
\-/ не назначалось /-\ /-\
/-\ \-/ раз в \-/ раз в год
\-/ 14 календарных дней и более полугодие
/-\ /-\
\-/ 13 календарных дней \-/ не обращаюсь
/-\
\-/ 12 календарных дней 20. Оставляли ли Вы комментарий о
/-\ качестве обслуживания в медицинской
\-/ 10 календарных дней организации и о медицинских
/-\ работниках этой организации в
\-/ 7 календарных дней социальных сетях?
/-\ /-\
\-/ менее 7 календарных дней \-/ нет
Диагностическое исследование /-\
выполнено во время, установленное по \-/ да - Характеристика
записи? комментария
/-\ /-\ /-\
\-/ да \-/ нет \-/ положительный
/-\
13. Вы ожидали проведения \-/ отрицательный
диагностического исследования
(компьютерная томография, 21. Вы благодарили персонал
магнитно-резонансная томография, медицинской организации за оказанные
ангиография) с момента получения Вам медицинские услуги?
направления на диагностическое /-\
исследование? \-/ нет
/-\ /-\
\-/ не назначалось \-/ да - Кто был инициатором
/-\ благодарения?
\-/ 30 календарных дней и более /-\
/-\ \-/ я сам(а)
\-/ 29 календарных дней /-\
/-\ \-/ персонал медицинской организации
\-/ 28 календарных дней
/-\ Форма благодарения
\-/ 27 календарных дней /-\
/-\ \-/ письменная благодарность
\-/ 15 календарных дней (в журнале, на сайте)
/-\ /-\
\-/ менее 15 календарных дней \-/ цветы
Диагностическое исследование /-\
выполнено во время, установленное по \-/ подарки
записи? /-\
/-\ /-\ \-/ услуги
\-/ да \-/ нет /-\
\-/ деньги
14. Вы удовлетворены оказанными
услугами в этой медицинской
организации?
/-\ /-\
\-/ да \-/ нет
15. Рекомендовали бы Вы данную
медицинскую организацию для
получения медицинской помощи?
/-\ /-\
\-/ да \-/ нет
Анкета
для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в амбулаторных условиях (врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики)
(утв. приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 24 мая 2016 г. N 1377)
/----------------------------------\
|Наименование медицинской | 7. Врач Вас принял во время,
|организации | установленное по записи?
\----------------------------------/ /-\ /-\
/----------------------------------\ \-/ да \-/ нет
|Текущий месяц |
\----------------------------------/ 8. При обращении в медицинскую
1. Вы обратились в медицинскую организацию Вы обращались к
организацию? информации, размещенной в помещениях
/-\ медицинской организации (стенды,
\-/ к врачу-терапевту участковому инфоматы и др.)?
/-\ /-\
\-/ к врачу-педиатру участковому \-/ нет
/-\ /-\
\-/ к врачу общей практики \-/ да - Удовлетворены ли Вы
(семейному врачу) качеством и полнотой информации о
работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских
2. Вы удовлетворены обслуживанием услуг, доступной в помещениях
(доброжелательность, вежливость) у медицинской организации?
участкового терапевта (педиатра, /-\ /-\
врача общей практики (семейного \-/ да \-/ нет
врача)?
/-\ /-\ 9. Перед обращением в медицинскую
\-/ да \-/ нет
организацию Вы заходили на официальный сайт медицинской
3. Удовлетворены ли Вы организации?
компетентностью участкового /-\
терапевта (педиатра, врача общей \-/ нет
практики (семейного врача)? /-\
/-\ \-/ да - Удовлетворены ли Вы
\-/ да качеством и полнотой информации о
/-\ работе медицинской организации и
\-/ нет - Что именно Вас не порядке предоставления медицинских
удовлетворило? услуг, доступной на официальном
/-\ сайте медицинской организации?
\-/ Вам не разъяснили информацию о /-\ /-\
состоянии здоровья \-/ да \-/ нет
/-\
\-/ Вам не дали рекомендации по 10. Вы удовлетворены условиями
диагностике, лечению и реабилитации пребывания в медицинской
/-\ организации?
\-/ Вам не дали выписку /-\
/-\ \-/ да
\-/ Вам не выписали рецепт /-\
/-\ \-/ нет - Что не удовлетворяет?
\-/ Другое /-\
\-/ отсутствие свободных мест
4. Форма обращения ожидания
/-\ /-\ /-\
\-/ на прием \-/ вызов на дом \-/ состояние гардероба
/-\
5. Время ожидания приема у врача, к \-/ состояние туалета
которому Вы записались, с момента /-\
записи на прием? \-/ отсутствие питьевой воды
/-\ /-\ /-\
\-/ 24 часа и более \-/ 12 часов \-/ санитарные условия
/-\ /-\ /-\
\-/ 8 часов \-/ 6 часов \-/ отсутствие мест для детских
/-\ /-\ колясок
\-/ 3 часа \-/ менее
1 часа
11. Имеете ли Вы установленную
6. При первом обращении в группу ограничения трудоспособности?
медицинскую организацию Вы сразу /-\
записались на прием к врачу \-/ нет
(получили талон с указанием времени /-\
приема и Ф.И.О. врача)? \-/ да - Какую группу
/-\ ограничения трудоспособности Вы
\-/ да - Вы записались на прием имеете?
к врачу (вызвали врача на дом)? /-\
/-\ \-/ I группа
\-/ по телефону /-\
/-\ \-/ II группа
\-/ с использованием сети Интернет /-\
/-\ \-/ III группа
\-/ в регистратуре лично /-\
/-\ \-/ ребенок-инвалид
\-/ лечащим врачом на приеме при
посещении Медицинская организация оборудована
/-\ для лиц с ограниченными
\-/ нет - По какой причине возможностями?
/-\ /-\
\-/ не дозвонился \-/ да
/-\ /-\
\-/ не было талонов \-/ нет - Пожалуйста, укажите
/-\ что именно отсутствует
\-/ не было технической возможности
записаться в электронном виде
/-\
\-/ другое
/-\ 16. Ваше обслуживание в медицинской
\-/ отсутствие выделенного места организации?
стоянки автотранспортных средств для /-\
инвалидов \-/ за счет ОМС, бюджет
/-\ /-\
\-/ отсутствие пандусов, поручней \-/ за счет ДМС
/-\ /-\
\-/ отсутствие подъемных платформ \-/ на платной основе
(аппарелей)
/-\ 17. Вы знаете своего участкового
\-/ отсутствие адаптированных лифтов терапевта (педиатра, врача общей
/-\ практики (семейного врача) (Ф.И.О.,
\-/ отсутствие сменных график работы, N кабинета и др.)?
кресел-колясок /-\ /-\
/-\ \-/ да \-/ нет
\-/ отсутствие информационных
бегущих строк, информационных 18. Как часто Вы обращаетесь к
стендов, голосовых сигналов участковому терапевту (педиатру,
/-\ врачу общей практики (семейному
\-/ отсутствие информации шрифтом врачу)?
Брайля /-\ /-\
/-\ \-/ раз в месяц \-/ раз в квартал
\-/ отсутствие доступных /-\ /-\
санитарно-гигиенических помещений \-/ раз в \-/ раз в год
/-\ полугодие
\-/ отсутствие сопровождающих /-\
работников \-/ не обращаюсь
12. Вы ожидали проведения 19. Как часто Вы обращаетесь к
диагностического исследования врачам-специалистам (лор, хирург,
(инструментального, лабораторного) с невролог, офтальмолог, стоматолог,
момента получения направления на другие)?
диагностическое исследование? /-\ /-\
/-\ \-/ раз в месяц \-/ раз в квартал
\-/ не назначалось /-\ /-\
/-\ \-/ раз в \-/ раз в год
\-/ 14 календарных дней и более полугодие
/-\ /-\
\-/ 13 календарных дней \-/ не обращаюсь
/-\
\-/ 12 календарных дней 20. Оставляли ли Вы комментарий о
/-\ качестве обслуживания в медицинской
\-/ 10 календарных дней организации и о медицинских
/-\ работниках этой организации в
\-/ 7 календарных дней социальных сетях?
/-\ /-\
\-/ менее 7 календарных дней \-/ нет
Диагностическое исследование /-\
выполнено во время, установленное по \-/ да - Характеристика
записи? комментария
/-\ /-\ /-\
\-/ да \-/ нет \-/ положительный
/-\
13. Вы ожидали проведения \-/ отрицательный
диагностического исследования
(компьютерная томография, 21. Вы благодарили персонал
магнитно-резонансная томография, медицинской организации за оказанные
ангиография) с момента получения Вам медицинские услуги?
направления на диагностическое /-\
исследование? \-/ нет
/-\ /-\
\-/ не назначалось \-/ да - Кто был инициатором
/-\ благодарения?
\-/ 30 календарных дней и более /-\
/-\ \-/ я сам(а)
\-/ 29 календарных дней /-\
/-\ \-/ персонал медицинской организации
\-/ 28 календарных дней
/-\ Форма благодарения
\-/ 27 календарных дней /-\
/-\ \-/ письменная благодарность
\-/ 15 календарных дней (в журнале, на сайте)
/-\ /-\
\-/ менее 15 календарных дней \-/ цветы
Диагностическое исследование /-\
выполнено во время, установленное по \-/ подарки
записи? /-\
/-\ /-\ \-/ услуги
\-/ да \-/ нет /-\
\-/ деньги
14. Вы удовлетворены оказанными
услугами в этой медицинской
организации?
/-\ /-\
\-/ да \-/ нет
15. Рекомендовали бы Вы данную
медицинскую организацию для
получения медицинской помощи?
/-\ /-\
\-/ да \-/ нет
Анкета
для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в стационарных условиях
(утв. приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 24 мая 2016 г. N 1377)
/----------------------------------\
|Наименование медицинской | Медицинская организация оборудована
|организации | для лиц с ограниченными
\----------------------------------/ возможностями?
/----------------------------------\ /-\
|Текущий месяц | \-/ да
\----------------------------------/ /-\
1. Госпитализация была: \-/ нет - Пожалуйста, укажите
/-\ что именно отсутствует
\-/ экстренная /-\
/-\ \-/ отсутствие выделенного места
\-/ плановая - Срок ожидания стоянки автотранспортных средств для
плановой госпитализации с момента инвалидов
получения направления на плановую /-\
госпитализацию? \-/ отсутствие пандусов, поручней
/-\ /-\
\-/ 30 календарных дней и более \-/ отсутствие подъемных платформ
/-\ (аппарелей)
\-/ 29 календарных дней /-\
/-\ \-/ отсутствие адаптированных лифтов
\-/ 28 календарных дней /-\
/-\ \-/ отсутствие сменных
\-/ 15 календарных дней кресел-колясок
/-\ /-\
\-/ менее 15 календарных дней \-/ отсутствие информационных
бегущих строк, информационных
Вы были госпитализированы в стендов, голосовых сигналов
назначенный срок? /-\
/-\ /-\ \-/ отсутствие информации шрифтом
\-/ да \-/ нет Брайля
/-\
Вы удовлетворены условиями \-/ отсутствие доступных
пребывания в приемном отделении? санитарно-гигиенических помещений
/-\ /-\
\-/ да \-/ отсутствие сопровождающих
/-\ работников
\-/ нет - Что не удовлетворяет?
/-\ 4. Перед госпитализацией Вы заходили
\-/ отсутствие свободных мест на официальный сайт медицинской
ожидания организации?
/-\ /-\
\-/ состояние гардероба \-/ нет
/-\ /-\
\-/ состояние туалета \-/ да - Удовлетворены ли Вы
/-\ качеством и полнотой информации о
\-/ отсутствие питьевой воды работе медицинской организации и
/-\ порядке предоставления медицинских
\-/ санитарные условия услуг, доступной на официальном
сайте медицинской организации?
Сколько времени Вы ожидали в /-\ /-\
приемном отделении? \-/ да \-/ нет
/-\ /-\
\-/ 90 мин. и более \-/ до 90 мин. 5. При обращении в медицинскую
/-\ /-\ организацию Вы обращались к
\-/ до 60 мин. \-/ до 45 мин. информации, размещенной в помещениях
/-\ медицинской организации (стенды,
\-/ до 30 мин. инфоматы и др.)?
/-\
Вы удовлетворены отношением \-/ нет
персонала во время пребывания в /-\
приемном отделении \-/ да - Удовлетворены ли Вы
(доброжелательность, вежливость)? качеством и полнотой информации о
/-\ /-\ работе медицинской организации и
\-/ да \-/ нет порядке предоставления медицинских
услуг, доступной в помещениях
2. Вы были госпитализированы? медицинской организации?
/-\ /-\ /-\
\-/ за счет ОМС, бюджет \-/ да \-/ нет
/-\
\-/ за счет ДМС 6. В каком режиме стационара Вы
/-\ проходили лечение?
\-/ на платной основе /-\
\-/ дневного стационара
3. Имеете ли Вы установленную группу /-\
ограничения трудоспособности? \-/ круглосуточного пребывания -
/-\
\-/ нет Удовлетворены ли Вы питанием во
/-\ время пребывания в медицинской
\-/ да - Какую группу организации?
ограничения трудоспособности Вы /-\ /-\
имеете? \-/ да \-/ нет
/-\
\-/ I группа Вы удовлетворены отношением
/-\ персонала во время пребывания в
\-/ II группа отделении (доброжелательность,
/-\ вежливость)?
\-/ III группа /-\ /-\
/-\ \-/ да \-/ нет
\-/ ребенок-инвалид
Возникала ли у Вас во время 12. Оставляли ли Вы комментарий о
пребывания в стационаре качестве обслуживания в медицинской
необходимость оплачивать назначенные организации и о медицинских
лекарственные средства за свой счет? работниках этой организации в
/-\ /-\ социальных сетях?
\-/ да \-/ нет /-\
\-/ нет
Возникала ли у Вас во время /-\
пребывания в стационаре \-/ да - Характеристика
необходимость оплачивать назначенные комментария
диагностические исследования за свой /-\
счет? \-/ положительный
/-\ /-\
\-/ нет \-/ отрицательный
/-\
\-/ да - Необходимость: 13. Вы благодарили персонал
/-\ медицинской организации за оказанные
\-/ для уточнения диагноза Вам медицинские услуги?
/-\ /-\
\-/ с целью сокращения срока лечения \-/ нет
/-\ /-\
\-/ приобретение расходных \-/ да - Кто был инициатором
материалов благодарения?
/-\
7. Удовлетворены ли Вы \-/ я сам(а)
компетентностью медицинских /-\
работников медицинской организации? \-/ персонал медицинской организации
/-\
\-/ да Форма благодарения
/-\ /-\
\-/ нет - Что именно Вас не \-/ письменная благодарность
удовлетворило? (в журнале, на сайте)
/-\ /-\
\-/ Вам не разъяснили информацию о \-/ цветы
состоянии здоровья /-\
/-\ \-/ подарки
\-/ Вам не дали рекомендации по /-\
диагностике, лечению и реабилитации \-/ услуги
/-\ /-\
\-/ Вам не дали выписку \-/ деньги
/-\
\-/ другое
8. Удовлетворены ли Вы условиями
пребывания в медицинской
организации?
/-\
\-/ да
/-\
\-/ нет - Что не удовлетворяет?
/-\
\-/ уборка помещений
/-\
\-/ освещение, температурный режим
/-\
\-/ медицинской организации
требуется ремонт
/-\
\-/ в медицинской организации старая
мебель
9. Удовлетворены ли Вы оказанными
услугами в этой медицинской
организации?
/-\ /-\
\-/ да \-/ нет
10. Удовлетворены ли Вы действиями
персонала медицинской организации по
уходу?
/-\ /-\
\-/ да \-/ нет
11. Рекомендовали бы Вы данную
медицинскую организацию для
получения медицинской помощи?
/-\ /-\
\-/ да \-/ нет
Методика
проведения выездных контрольных мероприятий по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями с использованием технологии "Контрольное посещение"
(утв. приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 24 мая 2016 г. N 1377)
Выездные контрольные мероприятия в медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, с использованием технологии "контрольное посещение" (далее - контрольное посещение) проводятся специалистами управления организации медицинской помощи министерства здравоохранения Новосибирской области, а также лицами, уполномоченными Общественным советом при министерстве здравоохранения Новосибирской области (далее - контролер), на постоянной основе.
Целью проведения контрольного посещения является выработка предложений по повышению качества работы медицинских организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями (далее - независимая оценка качества).
Для достижения цели контрольных посещений необходимо под видом обычного посетителя обратиться в место оказания медицинских услуг, вступить в диалог с работником(и) медицинской организации и решить следующие задачи:
1. Оценить качество оказания медицинских услуг по показателям, характеризующим общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями:
1) открытость и доступность информации на официальном сайте в сети "Интернет" и информационных стендах медицинской организации, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2014 N 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения: освещенность и чистота помещений, а также прилегающей территории, ухоженность зеленых насаждений, наличие скамеек, ремонт подъездных дорожек, состояние крыльца, достаточное количество посадочных мест в холлах для ожидания, наличие условий для заполнения документов посетителями, наличие пеленальных столиков в поликлинических отделениях, обслуживающих детское население, оборудованность туалетных комнат предметами гигиены, состояние износа мебели и ремонта помещений, доступность кабинета доврачебной помощи в поликлинических отделениях, доступность медицинской услуги для маломобильных групп граждан (наличие пандусов, возможность пройти диагностические исследования на первом этаже здания, наличие парковочных мест для автомобилей инвалидов, наличие на первом этаже здания туалетной комнаты, оборудованной поручнями для инвалидов);
3) время ожидания предоставления медицинской услуги: доступность записи на прием специалистов (по телефону, в регистратуре, на официальном сайте медицинской организации), сроки ожидания приема специалистов, сроки ожидания прохождения диагностических и лабораторных исследований, сроки ожидания госпитализации;
4) доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации, внешний вид.
2. Провести фотосъемку объектов, которые, по мнению контролера, заслуживают внимания Общественного совета при министерстве здравоохранения Новосибирской области для разработке предложений по повышению качества оказания услуг медицинскими организациями (далее - предложения; прилегающая территория, стоянка для автомобилей, крыльцо, вывеска, холлы ожидания, информационные стенды, игротека, колясочная, гардероб, туалетные комнаты и т.д.).
3. По результатам контрольного посещения провести беседу с руководителем медицинской организации либо ответственным заместителем руководителя о предложениях по повышению качества оказания медицинских услуг в данной медицинской организации (по возможности).
4. В срок не более 5-ти рабочих дней с момента посещения медицинской организации разработать и направить предложения по повышению качества оказания услуг медицинскими организациями согласно форме, утвержденной настоящим приказом, в Общественный совет при министерстве здравоохранения Новосибирской области с приложением фотоотчета.
Форма
направления предложений по повышению качества оказания услуг медицинскими организациями
(утв. приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 24 мая 2016 г. N 1377)
N |
Наименование медицинской организации |
Дата проведения контрольного посещения |
Результат контрольного посещения |
Предложения по повышению качества оказания услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Новосибирской области от 24 мая 2016 г. N 1377 "О проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области"
Текст приказа официально опубликован не был