Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 сентября 2019 г. N 1005-П
"Об утверждении комплексной программы "Управление экологически обусловленными рисками для здоровья населения на 2019 - 2024 годы"
В целях обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Управление экологически обусловленными рисками для здоровья населения на 2019 - 2024 годы" (далее - Программа).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа:
2.1. обеспечить реализацию мероприятий Программы в пределах своей компетенции;
2.2. представлять в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе исполнения мероприятий Программы по итогам 6 и 12 месяцев до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Рекомендовать главе Администрации муниципального образования город Лабытнанги Тресковой М.А.:
3.1. обеспечить реализацию мероприятий Программы в пределах своей компетенции;
3.2. представлять в департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе исполнения плана мероприятий по итогам 6 и 12 месяцев до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере охраны окружающей среды, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 сентября 2019 г. N 1005-П
Комплексная программа
"Управление экологически обусловленными рисками для здоровья населения 2019 - 2024 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
комплексная программа "Управление экологически обусловленными рисками для здоровья населения 2019 - 2024 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 марта 2018 года; Перечень поручений, направленных на повышение качества питьевой воды для населения, утвержденный Президентом Российской Федерации от 20 февраля 2019 года N ПР-245; Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р; Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации от 30 апреля 2012 года; Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839 "О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года" |
Заказчик и основной разработчик Программы |
департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цель и задачи Программы |
цель Программы: - создание условий для минимизации экологически обусловленных рисков (далее - экологические риски) для здоровья населения. Задачи Программы: - изучение и контроль уровня экологических рисков, выявление и прогноз вероятности неблагоприятного воздействия на человека факторов окружающей среды; - формирование благоприятной экологической ситуации; - укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; - удовлетворение спроса потребителей города Лабытнанги на водоснабжение в соответствии с отраслевыми нормативно-техническими требованиями по качеству, надежности и воздействию на окружающую среду и здоровье человека |
Сроки реализации Программы |
2019 -2024 годы |
Основные направления реализации Программы |
мероприятия Программы осуществляются по следующим направлениям: - мероприятия, направленные на получение информации для научного обоснования и выбора мер по управлению, мониторингу и контролю экологических рисков здоровью населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду; - мероприятия, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок; - мероприятия, направленные на охрану поверхностных водных объектов; - мероприятия, направленные на получение достоверной информации о состоянии компонентов окружающей среды; - мероприятия, направленные на укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды; - мероприятия, направленные на обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды; - мероприятия, направленные на обеспечение населения города Лабытнанги качественной питьевой водой (водоснабжение города Лабытнанги); - мероприятия, направленные на обеспечение города Лабытнанги объектами по обработке, накоплению и перегрузке отходов, в том числе твердых коммунальных отходов |
Исполнители Программы |
департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа; Администрация муниципального образования город Лабытнанги; государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Научный центр изучения Арктики" (далее - ГКУ ЯНАО "Научный центр изучения Арктики") |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы из окружного бюджета составит 3117732,50 тысяч рублей, в том числе: - 2019 год - 21830,00 тысяч рублей; - 2020 год - 17704,90 тысяч рублей; - 2021 год -59204,90 тысяч рублей; - 2022 год - 1006330,90 тысяч рублей; - 2023 год - 1006330,90 тысяч рублей; - 2024 год - 1006330,90 тысяч рублей. Источником финансирования программных мероприятий является окружной бюджет и внебюджетные источники |
Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы Программы |
реализация мероприятий Программы позволит: - обеспечить межведомственный подход к решению проблем в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа; - внедрить в практику инструмент (систему оценки риска) для определения целесообразности, приоритетности и эффективности мероприятий, направленных на охрану окружающей среды; - разработать и реализовать комплекс управленческих, финансовых, организационных, информационных и иных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки в Ямало-Ненецкого автономном округе; - обеспечить жителей города Лабытнанги качественной питьевой водой, улучшить санитарное состояние города. Целевые показатели (индикаторы): - количество ликвидированных свалок на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги, выявленных по состоянию на 01 декабря 2018 года; - доля объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проверенных в отчетном периоде, от общего количества объектов, подлежащих проверке в рамках регионального государственного экологического надзора с применением риск-ориентированного подхода на территории муниципального образования город Лабытнанги; - доля объектов, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги и включенных в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которым присвоена категория риска; - количество выполняемых работ с целью оценки качества окружающей среды и его влияния на здоровье населения; - доля населения города Лабытнанги, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
I. Общие положения
Настоящая Программа разработана во исполнение решений окружного совещания при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе на тему "Экологические риски для здоровья населения в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Уральского федерального округа: виды, актуальные проблемы и практика управления" от 01 ноября 2018 года N 15.
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Стратегическая цель национальной безопасности Российской Федерации заключается в сохранении здоровья нации, снижении уровня смертности, увеличении продолжительности жизни населения. Одним из основных принципов охраны здоровья населения является приоритет профилактики. Разработка и первоочередное осуществление мероприятий, направленных на предупреждение, раннее выявление и устранение отрицательного воздействия на здоровье населения факторов окружающей среды являются неотъемлемой частью профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения страны.
В современном мире человек подвергается долговременному и непрерывному многосредованному воздействию кумулятивного химического загрязнения от комплекса источников загрязнения (промышленность, транспорт и др.).
Качество атмосферного воздуха, состояние водных объектов, почв, питьевой воды - все это приоритетные санитарно-гигиенические факторы среды обитания, формирующие состояние здоровья населения.
Результаты оценки 25-летней динамики здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) установили высокий уровень эколого-зависимых заболеваний, что в будущем может представлять серьезную медико-социальную проблему. В среднесрочной перспективе прогнозируется рост распространения болезней: новообразования, врожденные аномалии, хромосомные нарушения, патологии беременности, болезни эндокринной системы, болезни крови и кроветворных органов, болезни системы кровообращения, болезни пищеварительной системы и мочеполовой системы.
Актуальность вопросов безопасности человека и его здоровья определены Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и нашли свое развитие в национальном проекте "Экология", реализация которого должна положительно отразиться на продолжительности жизни.
Для достижения целей национального проекта "Экология" сегодня в автономном округе реализуются региональные проекты "Чистая страна", "Чистая вода", "Сохранение уникальных водных объектов", "Сохранение лесов", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Каждый из проектов разработан с учетом существующих проблем в автономном округе и направлен на решение конкретных задач.
Несмотря на то, что работы по оценке экологических рисков для здоровья населения на территории автономного округа до настоящего времени не проводились, одной из важных и требующих принятия кардинальных мер является проблема качества питьевого водоснабжения. Загрязнение водных источников, отсутствие либо недостаточная надёжность систем питьевого водоснабжения определяют реальную опасность возникновения заболеваний, связанных с избытком или недостатком биогенных элементов, а также приводит к распространению кишечных инфекций.
По данным Управления Роспотребнадзора по автономному округу в 2018 году условно доброкачественной питьевой водой обеспечено 480,677 тысяч человек или 89,25% от общего количества жителей автономного округа.
На начало 2019 года централизованное водоснабжение в автономном округе организовано в 41 населенном пункте (8 городах и 33 поселках), в которых проживает более 97% населения автономного округа. Водоочистными сооружениями в количестве 58 единиц обеспечены 46 населенных пунктов (7 городов и 39 поселков).В остальных сельских населенных пунктах водоснабжение осуществляется посредством доставки воды специализированным автотранспортом либо бутилированной водой.
В настоящий момент город Лабытнанги является единственным городом в автономном округе, который не обеспечен питьевым водоснабжением. Вода подается из реки Ханмей потребителям без очистки. Именно поэтому население города находится в зоне риска экологической безопасности.
Обеспечение населения питьевой водой является одной из приоритетных задач, решение которой необходимо для сохранения здоровья.
В этой связи предлагается реализацию мероприятий, направленных на управление экологическими рисками, начать с города Лабытнанги.
Обеспечение населения города качественной питьевой водой в совокупности с мероприятиями в сфере обращения с отходами, охраны водных объектов, а также мероприятиями, направленными на мониторинг и контроль экологической ситуации, позволит обеспечить благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку в городе Лабытнанги.
В результате научно-исследовательской работы "Оценка риска здоровью населения Ямало-Ненецкого автономного округа в связи с воздействием химических (неблагоприятных) факторов окружающей среды" будут определены приоритетные экологические риски для крупных населенных пунктов автономного округа (городские округа и административные центры муниципальных районов). На основе полученных данных перечень мероприятий, направленных на снижение экологических рисков, и перечень населенных пунктов - участников настоящей Программы могут быть расширены.
Программа разработана в соответствии с предложениями исполнительных органов государственной власти автономного округа и направлена на консолидацию действий органов государственной власти и местного самоуправления в автономном округе.
Программа определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, способствующих минимизации экологических рисков для здоровья жителей, обеспечивающих их мониторинг и контроль.
III. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - создание условий для минимизации экологических рисков для здоровья населения.
Задачи Программы:
- изучение и контроль уровня экологических рисков, выявление и прогноз вероятности неблагоприятного воздействия на человека факторов окружающей среды;
- формирование благоприятной экологической ситуации;
- укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
- удовлетворение спроса потребителей города Лабытнанги на водоснабжение в соответствии с отраслевыми нормативно-техническими требованиями по качеству, надежности и воздействию на окружающую среду и здоровье человека.
IV. Основные направления Программы
Для достижения поставленных задач реализация мероприятий Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
- мероприятия, направленные на получение информации для научного обоснования и выбора мер по управлению, мониторингу и контролю экологических рисков здоровью населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду;
- мероприятия, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок;
- мероприятия, направленные на охрану поверхностных водных объектов;
- мероприятия, направленные на получение достоверной информации о состоянии компонентов окружающей среды;
- мероприятия, направленные на укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды;
- мероприятия, направленные на обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды;
- мероприятия, направленные на обеспечение населения города Лабытнанги качественной питьевой водой (водоснабжение города Лабытнанги);
- мероприятия, направленные на обеспечение города Лабытнанги объектами по обработке, накоплению и перегрузке отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.
Срок проведения мероприятий Программы: 2019 - 2024 годы.
Перечень мероприятий Программы и затраты на их реализацию приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
V. Источники финансирования Программы
Источниками финансирования программных мероприятий являются окружной бюджет и внебюджетные источники.
В целях обеспечения потребителей города Лабытнанги чистой питьевой водой предлагается реализация проекта по строительству водопровода из поселка городского типа Харп. Принятию данного решения предшествовала работа по технико-экономическому обоснованию выбора варианта водоснабжения города Лабытнанги, выполненная в 2018 году. Водопровод из поселка городского типа Харп признан оптимальным и единственным перспективным источником водоснабжения города Лабытнанги. Данный вариант имеет минимальные показатели стоимости и продолжительности строительства, позволит сократить эксплуатационные затраты и привлечь к реализации внебюджетные источники. Строительство водопровода планируется реализовать в рамках концессионного соглашения.
В мае 2019 года утвержден план мероприятий, включающий в себя в том числе корректировку документов территориального планирования, схем водоснабжения и программ комплексного развития муниципальных образований, выделение земельных участков под строительство, формирование проекта концессионного соглашения. Объемы финансирования из внебюджетных источников будут определены в концессионном соглашении.
VI. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- обеспечить жителей города Лабытнанги качественной питьевой водой, улучшить санитарное состояние города;
- обеспечить межведомственный подход к решению проблем в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности автономного округа;
- внедрить в практику инструмент (систему оценки риска) для определения целесообразности, приоритетности и эффективности мероприятий, направленных на охрану окружающей среды;
- разработать и реализовать комплекс управленческих, финансовых, организационных, информационных и иных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки в автономном округе.
Перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к комплексной программе
"Управление экологически
обусловленными рисками
для здоровья населения
на 2019 - 2024 годы"
Перечень
мероприятий комплексной программы "Управление экологически обусловленными рисками для здоровья населения на 2019 - 2024 годы" и затраты на их реализацию из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Источник финансирования (государственная программа, подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие) |
Объем финансового обеспечения (окружной бюджет), тыс. руб. *(4) |
Ожидаемый результат |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год *(1) |
2023 год *(1) |
2024 год *(1) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I. Контроль экологического риска для здоровья населения | ||||||||||
1.1. |
Научно-исследовательская работа "Оценка риска здоровью населения Ямало-Ненецкого автономного округа в связи с воздействием химических (неблагоприятных) факторов окружающей среды" |
департамент внешних связей автономного округа ГКУ ЯНАО "Научный центр изучения Арктики" |
государственная программа автономного округа "Развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2014 - 2024 годы", подпрограмма 1 "Развитие научной и научно-технической деятельности", основное мероприятие 2 "Содействие в реализации научных и научно-технических программ, проектов и мероприятий", мероприятие 2.1 "Проведение научных исследований и мероприятий согласно научному плану автономного округа" |
0 |
2345,0 |
2345, 0 |
2345, 0 |
2345, 0 |
2345, 0 |
разработаны научно обоснованные рекомендации для лиц, принимающих управленческие решения в области охраны окружающей среды и здоровья населения автономного округа. Выработаны рекомендации по мониторингу и управлению рисками нарушений здоровья населения, рекомендации, повышающие информированность органов здравоохранения о ведущих негативных эффектах для здоровья населения в связи с воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды |
II. Формирование благоприятной экологической ситуации | ||||||||||
2.1. |
Ликвидация несанкционированных свалок, расположенных в границах муниципального образования город Лабытнанги |
департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа Администрация муниципального образования город Лабытнанги |
государственная программа автономного округа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2021 годы", подпрограмма "Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа", основное мероприятие G1 "Региональный проект "Чистая страна", мероприятие G1.2 "Ликвидация свалок на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления автономного округа" |
7617 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ликвидированы все выявленные на 01 декабря 2018 года несанкционированные свалки, расположенные в границах муниципального образования город Лабытнанги |
2.2. |
Обустройство города Лабытнанги мусороперегрузочной станцией с элементами обработки, а также площадкой временного накопления твердых коммунальных отходов |
департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа |
государственная программа автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2024 годы", подпрограмма "Создание системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 - 2022 годы", мероприятие 1.1 "Стимулирование и софинансирование строительства объектов, предназначенных для раздельного сбора, накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе ТКО, соответствующих требованиям законодательства" |
0,0 |
0,0 |
41500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
город Лабытнанги оснащен мусороперегрузочной станцией с элементами обработки, а также площадкой временного накопления твердых коммунальных отходов. Созданы условия для формирования современной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, развитие которой направлено на внедрение принципов ресурсосбережения |
2.3. |
Выполнение работ по мониторингу водных объектов на территории Приуральского района в части исследования дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей: р. Макар-Рузь, р. Енгаю, р. Ханмей, протока Вылпосл (расходы по муниципальному образованию город Лабытнанги) |
департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа |
государственная программа автономного округа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2021 годы", подпрограмма "Использование и охрана водных объектов в Ямало-Ненецком автономном округе", основное мероприятие 1 "Реализация комплекса мер по использованию и охране водных объектов", мероприятие 1.1 "Организация и осуществление мониторинга водных объектов, расположенных на территории автономного округа" |
1763,0 |
3009,9 |
3009,9 |
3009,9 |
3009,9 |
3009,9 |
проведены исследования дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов и их частей. Выявлены и спрогнозированы негативные процессы, влияющие на водные объекты, которые будут использованы для разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий |
2.4. |
Проведение наблюдений за состоянием компонентов окружающей среды на территории 15 региональных полигонов автономного округа (расходы по муниципальному образованию город Лабытнанги) |
департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа |
государственная программа автономного округа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2021 годы", подпрограмма "Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа", основное мероприятие 1 "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность", мероприятие 1.10 "Проведение экологического мониторинга автономного округа" |
12350,0 *(2) |
12350,0 *(2) |
12350,0 *(2) |
12350,0 *(2) |
12350,0 *(2) |
12350,0 *(2) |
получена актуальная информация о состоянии компонентов окружающей среды, которая будет использована для обоснования и принятия управленческих решений по планированию хозяйственной деятельности и природоохранных мероприятий |
2.5. |
Организация и проведение общероссийских, региональных и муниципальных экологических акций и субботников |
департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа Администрация муниципального образования город Лабытнанги |
государственная программа автономного округа "Развитие минеральной - сырьевой базы на 2014 - 2021 годы", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1120-П, подпрограмма 3 "Обеспечение реализации Государственной программы", основное мероприятие 1 "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти" |
169,0 *(3) |
169,0 *(3) |
169,0 *(3) |
169,0 *(3) |
169,0 *(3) |
169,0 *(3) |
население привлечено к решению вопросов сохранения окружающей среды. Улучшена экологическая обстановка в границах муниципального образования город Лабытнанги |
III. Укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности | ||||||||||
3.1. |
Осуществление на территории муниципального образования город Лабытнанги мероприятий по контролю в рамках регионального государственного экологического надзора с применением риск-ориентированного подхода |
департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа |
государственная программа автономного округа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2021 годы", подпрограмма 2 "Реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня", мероприятие "Организация и проведение регионального государственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами" |
309,0 *(3) |
309,0 *(3) |
309,0 *(3) |
309,0 *(3) |
309,0 *(3) |
309,0 *(3) |
выделены приоритетные объекты надзора по критерию наиболее высокого уровня экологического риска. Снижены риски причинения вреда окружающей среде |
3.2. |
Ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги и подлежащих региональному государственному экологическому надзору |
департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа |
государственная программа автономного округа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2021 годы", подпрограмма 2 "Реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, обращения отходов производства и потребления, а также организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня", мероприятие "Ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору" |
5765,0 *(3) |
5765,0 *(3) |
5765,0 *(3) |
5765,0 *(3) |
5765,0 *(3) |
5765,0 *(3) |
объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, расположенные на территории муниципального образования город Лабытнанги и подлежащие региональному государственному экологическому надзору, поставлены на государственный учет и ранжированы по уровню воздействия на окружающую среду |
3.3. |
Формирование и публикация ежегодного доклада об экологической ситуации в автономном округе |
департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа |
государственная программа автономного округа "Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 - 2021 годы", подпрограмма 3 "Обеспечение реализации Государственной программы", основное мероприятие 1 "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти" |
2564,4 *(3) |
2564,4 *(3) |
2564,4 *(3) |
2564,4 *(3) |
2564,4 *(3) |
2564,4 *(3) |
население обеспечено достоверной информацией о состоянии окружающей среды |
IV. Удовлетворение спроса потребителей в городе Лабытнанги на водоснабжение в соответствии с отраслевыми нормативно-техническими требованиями по качеству, надежности и воздействию на окружающую среду и здоровье человека | ||||||||||
4.1. |
Водоснабжение города Лабытнанги |
департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа |
государственная программа автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2024 годы", подпрограмма "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", основное мероприятие "Строительство (реконструкция) объектов", мероприятие 3-1. G5. Региональный проект "Чистая вода" |
100 |
0 |
0 |
988626 |
988626 |
988626 |
построены объекты питьевого водоснабжения. Население города Лабытнанги, обеспечено качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
Примечание.
*(1) За базу бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию мероприятия 4.1 в 2022 - 2024 годах, взята стоимость проекта по строительству водозаборных и водоочистных сооружений на реке Ханмей, которая является базовой для заключения концессионного соглашения, с привлечением средств бюджета автономного округа. За базу бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию мероприятия 2.2 в 2023 и 2024 годах, приняты объемы бюджетных ассигнований на 2022 год. За базу бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию мероприятий 1.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 3.2, 3.3 в 2022 - 2024 годах, приняты объемы бюджетных ассигнований на 2021 год.
*(2) Расходы, включающие комплекс работ на территории всего автономного округа.
*(3) Расходы, определенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы" государственной программы автономного округа "Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 - 2021 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1120-П. Данные расходы не учтены в общем объеме финансирования Государственной программы "Охрана окружающей среды на 2014 - 2021 годы" и комплексной программы "Управление экологически обусловленными рисками для здоровья", а сгруппированы в подпрограмме "Обеспечение реализации Государственной программы" (таблица 3-1) государственной программы автономного округа "Развитие минерально-сырьевой базы на 2014 - 2021 годы".
*(4) Объемы финансирования 2020 - 2024 годов будут уточнены после утверждения закона об окружном бюджете на очередной год и плановый период и нормативных правовых актов автономного округа о распределении бюджетных ассигнований государственных программ автономного округа по конечным мероприятиям.
Приложение N 2
к комплексной программе
"Управление экологически
обусловленными рисками
для здоровья населения
на 2019 - 2024 годы"
Перечень
целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексной программы "Управление экологически обусловленными рисками для здоровья населения на 2019 - 2024 годы"
N |
Показатель/ индикатор |
Единица измерения |
Плановое значение |
Номер мероприятия Программы, влияющего на показатель |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество ликвидированных свалок на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги, выявленных по состоянию на 01 декабря 2018 года |
ед. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1, 2.2, 2.5 |
2. |
Доля объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проверенных в отчетном периоде, от общего количества объектов, подлежащих проверке в рамках регионального государственного экологического надзора с применением риск-ориентированного подхода на территории муниципального образования город Лабытнанги |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1 |
3. |
Доля объектов, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги и включенных в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которым присвоена категория риска |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2 |
4. |
Количество выполняемых работ с целью оценки качества окружающей среды и его влияния на здоровье населения |
ед. |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1.1, 2.3, 2.4, 3.3 |
5. |
Доля населения города Лабытнанги, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
4.1 |
Приложение N 3
к комплексной программе
"Управление экологически
обусловленными рисками
для здоровья населения
на 2019 - 2024 годы"
Методика
расчета целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексной программы "Управление экологически обусловленными рисками для здоровья населения на 2019 - 2024 годы"
Целевые показатели (индикаторы) "Управление экологически обусловленными рисками для здоровья населения" сформированы исходя из целей региональных проектов, реализуемых в автономном округе в рамках национального проекта "Экология", и с учетом компетенции участников комплексной программы, обеспечивают контроль экологической ситуации в городе Лабытнанги и позволяют оценить эффективность реализуемых мероприятий.
При изменении объемов финансирования государственных программ автономного округа в установленном порядке будет проводиться корректировка значений показателей (индикаторов) Программы.
Таблица 1
1. Количество ликвидированных свалок на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги, выявленных по состоянию на 01 декабря 2018 года | ||
Единица измерения |
Единиц |
|
Определение показателя |
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества ликвидированных свалок в отчетном году из числа тех, которые были выявлены по состоянию на 01 декабря 2018 года |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Количество ликвидированных свалок в отчетном году |
Hi |
Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой |
Источник информации |
Отчеты органов местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги |
Таблица 2
2. Доля объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проверенных в отчетном периоде, от общего количества объектов, подлежащих проверке в рамках регионального государственного экологического надзора с применением риск-ориентированного подхода на территории муниципального образования город Лабытнанги | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального образования город Лабытнанги, проверенных в отчетном периоде, и общего количества объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору с применением риск-ориентированного подхода на территории муниципального образования город Лабытнанги, умноженное на 100 |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Количество объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального образования город Лабытнанги, проверенных в отчетном периоде |
В случае если в отчетном периоде объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального образования город Лабытнанги, подлежали плановым проверкам в связи с применением риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного экологического надзора, то недостижение показателя является отрицательной динамикой В случае если в отчетном периоде объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального образования город Лабытнанги, не подлежали плановым проверкам в связи с применением риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного экологического надзора, то значение целевого показателя по итогам отчетного периода принимается равным 100% и считается достигнутым |
|
Общее количество объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору с применением риск-ориентированного подхода на территории муниципального образования город Лабытнанги на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
||
Источник информации |
Федеральная государственная информационная система "Единый реестр проверок", государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, приказы департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Таблица 3
3. Доля объектов, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги и включенных в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которым присвоена категория риска | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества объектов, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги и включенных в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которым присвоена категория риска,и общего количества объектов, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги, включенных в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,умноженное на 100 |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Количество объектов, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги и включенных в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которым присвоена категория риска |
Недостижение показателя считается отрицательной динамикой |
|
Общее количество объектов, расположенных на территории муниципального образования город Лабытнанги, включенных в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду |
||
Источник информации |
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, приказы департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа об отнесении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, к категории риска |
Таблица 4
4. Количество выполняемых работ с целью оценки качества окружающей среды и его влияния на здоровье населения | ||
Единица измерения |
Единиц |
|
Определение показателя |
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества выполняемых в отчетном году работ |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Количество выполняемых работ |
Hi |
Перевыполнение планового показателя является положительной динамикой |
Источник информации |
Оценка выполнения показателя осуществляется департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа на основании отчетов, представляемых исполнителями работ по экологическому мониторингу окружающей среды автономного округа и мониторингу водных объектов, расположенных на территории автономного округа, а также ГКУ ЯНАО "Научный центр изучения Арктики" |
Таблица 5
5. Доля населения города Лабытнанги, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, и общего количества населения, проживающего в городе Лабытнанги, умноженное на 100 |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименования и определения базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Доля населения города Лабытнанги, обеспеченного качественной питьевой водой |
Д |
Недостижение показателя является отрицательной динамикой |
Количество населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения |
Nкв |
|
Общее количество населения, проживающего в городе Лабытнанги |
Nцв |
|
Источник информации |
Раздел 2 формы годового статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена комплексная программа "Управление экологически обусловленными рисками для здоровья населения на 2019 - 2024 годы".
Основной разработчик программы - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Цель программы - создание условий для минимизации экологически обусловленных рисков для здоровья населения.
Задачи программы:
изучение и контроль уровня экологических рисков, выявление и прогноз вероятности неблагоприятного воздействия на человека факторов окружающей среды;
формирование благоприятной экологической ситуации;
укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
удовлетворение спроса потребителей города Лабытнанги на водоснабжение в соответствии с отраслевыми нормативно-техническими требованиями по качеству, надежности и воздействию на окружающую среду и здоровье человека.
Срок реализации - 2019 -2024 годы.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 сентября 2019 г. N 1005-П "Об утверждении комплексной программы "Управление экологически обусловленными рисками для здоровья населения на 2019 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 19 сентября 2019 г., спецвыпуск N 76; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 16 сентября 2019 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 сентября 2019 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2023 г. N 322-П настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июня 2022 г. N 607-П
Изменения вступают в силу с 23 июня 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2021 г. N 1105-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2020 г. N 886-П
Изменения вступают в силу с 24 июля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г., а в части объемов финансового обеспечения комплексной программы на 2019 г. распространяются на правоотношения, возникшие с 19 декабря 2019 г.