Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области
от 5 июня 2009 г. N 158
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новолялинского городского округа"
27 августа, 29 октября, 23 декабря 2009 г., 25 февраля, 15 апреля, 29 июля, 14 октября 2010 г., 17 февраля, 28 апреля, 29 сентября 2011 г., 16 февраля, 31 августа, 25 декабря 2012 г., 26 марта 2015 г., 31 мая 2018 г.
Рассмотрев представленный главой Новолялинского городского округа проект Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новолялинского городского округа, руководствуясь статьей 23 Устава Новолялинского городского округа, Дума Новолялинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новолялинского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
Положение "О порядке управления муниципальным имуществом, составляющим местную казну муниципального образования Новолялинский район", утвержденное Решением Новолялинской районной Думы от 22.09.2002 N 90;
Положение "О порядке предоставления в аренду и субаренду нежилых помещений, зданий, сооружений, относящихся к муниципальной собственности муниципального образования Новолялинский городской округ", утвержденное Решением Новолялинской районной Думы от 28.11.2005 N 123;
Положение "О порядке предоставления в аренду движимого имущества Новолялинского городского округа", утвержденное Решением Новолялинской районной Думы N 124 от 28.11.2005;
Положение "О приватизации муниципальной собственности Новолялинского городского округа", утвержденное Решением Новолялинской районной Думы N 127 от 28.11.2005;
Положение "Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования "Новолялинский район", утверждено Решением Новолялинской районной Думы от 16.10.1997;
Положение о порядке формирования и ведения реестра собственности муниципального образования Новолялинский район, утверждено Решением Новолялинской районной Думы N 10 от 15.06.2000;
Положение "О комиссии по управлению муниципальным имуществом при администрации муниципального образования Новолялинский городской округ", утверждено Решением Новолялинской районной Думы от 28.11.2005 N 126.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа".
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию Думы Новолялинского городского округа по бюджету, финансам, налогам и муниципальной собственности (председатель - А.И. Шубина).
Глава Новолялинского городского округа |
С.А. Бондаренко |
Положение изменено. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 15 апреля 2010 г. N 251
Утверждено
Решением Думы
Новолялинского городского округа
от 5 июня 2009 г. N 158
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новолялинского городского округа
27 августа, 29 октября, 23 декабря 2009 г., 25 февраля, 15 апреля, 29 июля, 14 октября 2010 г., 17 февраля, 28 апреля, 29 сентября 2011 г., 16 февраля, 31 августа, 25 декабря 2012 г., 26 марта 2015 г., 31 мая 2018 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ, Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ, Уставом Новолялинского городского округа.
2. Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью Новолялинского городского округа (далее - округ) и подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
3. Положение не регулирует отношения по управлению и распоряжению жилищным фондом, средствами городского бюджета, земельными ресурсами, обособленными водными объектами и лесами, расположенными в границах муниципального образования.
4. Распоряжение муниципальным имуществом Новолялинского городского округа осуществляется следующими способами:
1) передача в безвозмездное временное пользование - ссуда;
Подпункт 2 изменен. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 31 августа 2012 г. N 27
2) предоставление имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование - аренда;
3) возмездное отчуждение в частную собственность - приватизация;
4) безвозмездное отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) передача в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также органам местного самоуправления;
6) доверительное управление;
7) залог;
8) списание муниципального имущества;
9) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) концессионные соглашения;
11) учет муниципального имущества;
12) иные способы распоряжения муниципальным имуществом регулируются соответствующими положениями, утверждаемыми решениями Думы Новолялинского городского округа, в соответствии с действующим законодательством;
13) Исключен. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 25 декабря 2012 г. N 37
5. Распоряжение муниципальным имуществом Новолялинского городского округа самостоятельно от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления Новолялинского городского округа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Управление муниципальным имуществом осуществляет администрация Новолялинского городского округа в лице отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа (далее - Отдел) от имени муниципального образования в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, Уставом Новолялинского городского округа и правовыми актами Новолялинского городского округа.
7. Контроль за распоряжением и использованием имущества осуществляется органами местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.
Пункт 8 изменен. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2011 г. N 336
8. Глава округа ежегодно не позднее 1 мая направляет в Думу информацию об управлении и распоряжении имуществом за прошедший год.
Статья 2. Безвозмездное временное пользование муниципальным имуществом
Пункт 1 изменен. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 25 декабря 2012 г. N 37
1. Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов (далее - торгов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2. Основанием для передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование является постановление главы Новолялинского городского округа (далее - постановление главы) или итоговый протокол, составленный по результатам проведенных торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.
3. Постановление главы принимается в случаях:
1) получения согласия в письменной форме Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на предоставление муниципальной преференции;
2) принятия решения о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования;
3) решений суда, вступивших в законную силу, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
4. Организатором проведения торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом является администрация Новолялинского городского округа (далее - Администрация).
5. Решение о проведении торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом принимает глава округа.
Пункт 6 изменен. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 31 мая 2018 г. N 53
6. При проведении торгов на право заключения договоров безвозмездного временного пользования начальная цена и шаг аукциона определяются на основании отчета независимого оценщика в соответствии с действующим законодательством.
7. Торги на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципального имущества проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Ссудодателем при заключении договоров безвозмездного пользования является Администрация Новолялинского городского округа.
Пункт 9 изменен. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 25 декабря 2012 г. N 37
9. Для заключения договора безвозмездного пользования Ссудополучатель обязан предоставить в Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Новолялинского городского округа пользования документы, в соответствии с пунктами 52, 121 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г N 67.
10. На основании постановления главы округа Отдел готовит проект договора безвозмездного пользования и направляет его ссудополучателю для подписания. Договор считается заключенным с момента передачи муниципального имущества ссудополучателю по передаточному акту.
Изменение функционального назначения муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, не допускается.
11. При прекращении договора безвозмездного пользования ссудополучатель возвращает имущество Отделу также по передаточному акту.
Пункт 12 изменен. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 31 мая 2018 г. N 53
12. Ссудополучатель не вправе передавать полученное имущество третьим лицам без согласия Ссудодателя.
13. Ссудополучатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за сохранность переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества.
14. Если по договору безвозмездного пользования передаются здания, сооружения, то ссудополучатель в соответствии с установленным порядком самостоятельно оформляет документы на право пользования земельным участком, на котором расположены эти здания, сооружения, помещения.
15. В случае несоблюдения ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования Отдел принимает меры по устранению нарушений, в том числе может расторгнуть договор безвозмездного пользования и изъять имущество у ссудополучателя в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, которые влекут возникновение расходов на содержание указанного имущества, не предусмотренных бюджетом Новолялинского городского округа, не допускается.
Пункт 17 изменен. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 31 мая 2018 г. N 53
17. Максимальный срок заключения Договора безвозмездного пользования - 10 лет.
Статья 3 изменена. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 26 марта 2015 г. N 217
Статья 3. Порядок передачи муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду
1. Арендодателями муниципального имущества в соответствии с настоящей статьей выступают:
1) Администрация Новолялинского городского округа в лице отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям в отношении имущества, составляющего казну Новолялинского городского округа.
2) Муниципальные унитарные предприятия Новолялинского городского округа - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, с согласия собственника имущества.
3) Муниципальные казённые, бюджетные учреждения Новолялинского городского округа в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия собственника имущества. Передача такого имущества в арендное пользование может осуществляться только в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, и рационального использования имущества.
4) Муниципальные автономные учреждения Новолялинского городского округа - в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем или приобретенного такими учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, с письменного согласия органа, осуществляющего полномочия учредителя соответствующего учреждения, а в отношении остального имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями, - без такого согласия.
2. Передача муниципального имущества при заключении договора аренды может быть осуществлена только по результатам торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Арендаторами имущества могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, физические лица.
4. Способы передачи имущества в аренду:
- по результатам торгов (в виде конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды;
- без проведения торгов в виде муниципальной преференции с соблюдением требований, установленных ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- без проведения торгов по основаниям, предусмотренным ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. Решения о проведении торгов на право заключения договора аренды принимаются:
1) Постановлением главы Новолялинского городского округа в отношении имущества, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи.
2) Муниципальными унитарными предприятиями в отношении имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи.
3) Муниципальными казёнными, бюджетными учреждениями Новолялинского городского округа в отношении муниципального имущества, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.
4) Муниципальными автономными учреждениями Новолялинского городского округа в отношении муниципального имущества, указанного в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи.
6. Торги на право заключения договора аренды муниципального имущества проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
7. Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества рассматривается арендодателями муниципального имущества, указанными в пункте 1 настоящей статьи в 2 - недельный срок.
В заявлении должно быть указано:
фирменное наименование (наименование) лица, подавшего заявление, его адрес (юридический, фактический и почтовый), номер телефона, вид деятельности, сведения об организационно-правовой форме;
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
имущество, в отношении которого заявитель обращается с просьбой о передаче его в аренду, предполагаемый срок аренды, сведения о местонахождении имущества и его площади.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации заявителя и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе заявителя, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (для юридических лиц), копии паспорта, свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя, заверенные подписью и печатью индивидуального предпринимателя (для физических лиц);
2) копия лицензии заявителя (при осуществлении им деятельности, подлежащей лицензированию), заверенная им (подписью и печатью);
3) экспертная оценка последствий договора аренды объектов социальной инфраструктуры для детей (для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей), проводимая учредителем, в соответствии с действующим законодательством.
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее тридцати календарных дней до дня подачи заявления, содержащая сведения о том, что заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства (предоставляется по желанию заявителя).
Заявление, к которому не приложены документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, рассмотрению не подлежит.
8. Арендодатель по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, принимает одно из следующих решений:
1) предоставить имущество в аренду без проведения торгов;
2) предоставить имущество в аренду в виде муниципальной преференции и направить ходатайство в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
3) выставить право заключения договора аренды имущества на торги;
4) отказать в предоставлении имущества в аренду.
9. Решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду может быть принято в случаях, если:
1) вид деятельности, для которого испрашивается муниципальное имущество, не соответствует разрешенным видам использования данного муниципального имущества;
2) муниципальное имущество передано в пользование третьим лицам.
10. Арендодатель на основании решения о предоставлении имущества в аренду без торгов, либо с согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, либо по результатам конкурса или аукциона на право заключения договора аренды в 10-дневный срок оформляет проект договора аренды имущества и передает его для подписания арендатору, который расписывается в получении в журнале регистрации договоров.
С победителем (единственным участником) конкурса или аукциона договор аренды заключается по форме, указанной в конкурсной документации (документации об аукционе). В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
11. В случае отсутствия сведений от арендатора о согласии подписать договор в течение пятнадцати дней с момента получения проекта договора решение о передаче имущества в аренду утрачивает силу, а проект договора аннулируется.
12. Договор аренды составляется в виде одного документа, подписанного сторонами и исполненного в трех экземплярах, которые хранятся у арендодателя, арендатора, в органе, уполномоченном на осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Договор аренды действует с указанной в нем даты.
Имущество передается арендатору по передаточному акту. При прекращении договора аренды имущество возвращается арендодателю также по передаточному акту.
13. Начальный размер арендной платы по договорам аренды муниципального имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и исчисляется на основании отчета об оценке годовой арендной платы.
По договорам аренды муниципального имущества, заключенным до вступления в силу статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также заключенным в соответствии с действующим законодательством после вступления в силу указанной статьи без проведения торгов на срок до 30 дней расчет арендной платы производится:
1) за пользование зданиями, строениями, сооружениями, встроенными и пристроенными помещениями определяется путем умножения базовой годовой ставки арендной платы на корректирующие коэффициенты и общую площадь передаваемого имущества (Приложение N 1 "Методика расчета величины арендной платы за пользование объектами нежилого фонда"). Базовая ставка арендной платы муниципального недвижимого имущества ежегодно утверждается Думой Новолялинского городского округа.
2) плата за аренду муниципального движимого имущества устанавливается в размере 10% в месяц от балансовой стоимости данного имущества.
3) плата за аренду муниципального имущества и (или) имущественных комплексов, предназначенных для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энерго-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, канализованию, устанавливается в размере 1% в месяц от балансовой стоимости имущества.
4) плата за аренду иного муниципального недвижимого имущества, не входящего в состав имущественных комплексов, предназначенных для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энерго-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, канализованию, устанавливается в размере 1% в месяц от балансовой стоимости имущества.
5) в случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора размер арендной платы определяется в соответствии с ценовым предложением победителя конкурса или аукциона.
Начальный размер арендной платы для целей проведения конкурса или аукциона в случае, предусмотренном настоящей статьей, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и исчисляется на основании отчета об оценке объекта. В случае заключения договора с единственным участником торгов, признанных несостоявшимися, арендная плата за пользование муниципальным имуществом устанавливается в размере начальной цены договора (цены лота).
Размер арендной платы подлежит ежегодной корректировке по решению Думы Новолялинского городского округа с учетом положений о формировании бюджета округа на очередной финансовый год, при этом календарный год исчисляется с 1 января текущего года по 1 января следующего за ним года.
Изменение размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки или корректировочных коэффициентов, а также исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на коэффициент инфляции), является обязательным для сторон без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к нему. В случае изменения арендной платы Арендодатель в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу соответствующего нормативного акта направляет заказным письмом с уведомлением (вручает) Арендатору расчет размера арендной платы (уведомление об изменении арендной платы с приложением расчета), подписанный Арендодателем (его полномочным представителем), который является обязательным для Арендатора.
6) при заключении краткосрочного договора аренды муниципального недвижимого имущества на срок не более 24 часов сумма арендной платы определяется из расчета 1 годовая базовая ставка арендной платы за 1 час использования объекта.
14. Арендная плата по договорам аренды, перечисляется ежемесячно в полном объеме, до десятого числа текущего месяца включительно, в размере 1/12 от годовой суммы арендной платы. По краткосрочным договорам аренды арендная плата перечисляется в день заключения договора.
За несвоевременное внесение арендной платы начисляется пеня в размере 0,1% от суммы неисполненного обязательства за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока оплаты.
По договорам аренды заключенным Администрацией Новолялинского городского округа и казенными учреждениями арендная плата перечисляется в бюджет городского округа.
Арендодатели муниципального имущества, указанные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 1 (за исключением казенных учреждений) настоящей статьи устанавливают срок внесения арендной платы в соответствии с пунктом 14 настоящей статьи, с указанием своих реквизитов для зачисления.
15. При осуществлении арендатором капитального ремонта муниципального имущества стоимость ремонта подлежит зачислению в счет арендной платы.
Проведение капитального ремонта и зачет средств, затраченных арендаторами на проведение капитального ремонта муниципального имущества, в счет арендной платы определяется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением главы Новолялинского городского округа.
16. В арендную плату не входят коммунальные и эксплуатационные платежи, которые оплачиваются арендатором по отдельным договорам, заключаемым с балансодержателем имущества или напрямую с обслуживающими организациями.
17. Арендатор вправе с согласия собственника имущества заключить договор субаренды объекта (части объекта) после получения согласия арендодателя и с соблюдением требований законодательства о защите конкуренции.
Заявка на получение права на передачу муниципального имущества в субаренду (далее по тексту - Заявка) оформляется арендатором в произвольной форме с обязательным приложением следующих документов:
- копий учредительных документов субарендатора;
- плана размещения субарендатора в арендуемом помещении.
Заявка без приложения документов, указанных в настоящем пункте, рассмотрению не подлежит.
Арендодатель в течение 10 дней рассматривает заявку и принимает решение о согласии или об отказе в передаче имущества в субаренду.
Арендодатель отказывает в предоставлении согласия на передачу имущества (части имущества) в субаренду, в следующих случаях:
- арендатору на данный объект предоставлена муниципальная преференция (преимущество, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности) путем передачи объекта без проведения торгов либо путем предоставления имущественных льгот в виде установления льготной арендной платы за пользование объектом;
- заключение договора с субарендатором невозможно без проведения реконструкции объекта;
- деятельность субарендатора не соответствует видам разрешенного использования объекта;
- срок действия договора субаренды, предложенный арендатором, превышает срок действия договора аренды объекта.
Передача имущества в субаренду оформляется договором, заключаемым арендатором и субарендатором. При этом в договоре субаренды должны быть установлены все требования к пользованию имущества, действующие в отношении арендатора по договору аренды имущества. При нарушении указанных требований арендодатель вправе расторгнуть соглашение с арендатором на право передачи части имущества в субаренду.
18. Муниципальные учреждения и муниципальные предприятия для получения согласия на передачу в аренду недвижимого имущества направляет Учредителю следующие документы:
заявление о получении согласия на передачу в аренду (с указанием предполагаемого срока аренды и порядка использования имущества) с приложением заверенной копии свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления (хозяйственного ведения) учреждения (предприятия) на это имущество;
кадастровый паспорт недвижимого имущества, передаваемого в аренду (здания, строения, сооружения), или выписку из технического паспорта на недвижимое имущество, расположенное в здании, строении, сооружении, подготовленные органом технической инвентаризации;
проект договора аренды;
справку о стоимости передаваемого в аренду имущества, стоимости активов на текущую дату, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения (предприятия);
решение наблюдательного совета автономного учреждения об одобрении крупной сделки (в случаях если договор аренды является крупной сделкой) или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (в случаях если в заключении договора аренды имеется заинтересованность лиц, перечисленных в статье 16 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"), или рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения о совершении сделки с имуществом, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия Учредителя.
Срок рассмотрения заявления составляет 10 рабочих дней со дня поступления.
Согласие либо отказ на передачу имущества в аренду оформляется постановлением главы Новолялинского городского округа.
Учреждение (предприятие) направляет экземпляры заключенных договоров аренды Учредителю в течение 10 рабочих дней со дня заключения данных договоров.
Учреждение (предприятие) в течение 60 календарных дней со дня заключения договоров аренды имущества представляет Учредителю сведения о государственной регистрации указанных договоров, если договоры подлежат такой регистрации.
19. Арендодатели, указанные в пункте 1 настоящей статьи, заключившие договоры аренды муниципального имущества, ежемесячно осуществляют контроль поступления арендных платежей и ведут в соответствии с действующим законодательством претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате и штрафным санкциям, предусмотренным договорами аренды, внесению изменений в договоры аренды, расторжению договоров аренды, обеспечивают представительство в суде по спорам, вытекающим из договоров аренды.
20. Арендодатели, указанные в пункте 1 настоящей статьи, ведут реестр всех заключенных договоров аренды на бумажных носителях.
На бумажном носителе ведется журнал, прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью в соответствии с инструкцией по делопроизводству и номенклатурой дел арендодателя.
В журнале должна содержаться следующая информация:
- порядковый номер, который соответствует номеру договора аренды, для нумерации могут использоваться литеры, указывающие на форму торгов (А - аукцион, К - конкурс);
- дата выдачи (почтового отправления) документа (договора, дополнительного соглашения);
- наименование, категория, назначение объекта аренды;
- наименование Арендатора;
- местонахождение Арендатора и иные реквизиты;
- место нахождения объекта нежилого фонда (движимого имущества);
- площадь объекта нежилого фонда (для движимого имущества государственный регистрационный номер, марка, модель, иные характеристики);
- срок, на который заключен договор;
- подпись Арендатора в получении экземпляра документа (договора, дополнительного соглашения) или реквизиты почтового уведомления об отправке.
Статья 4 изменена. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 31 мая 2018 г. N 53
Статья 4. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацию муниципального имущества Новолялинского городского округа осуществляет Администрация Новолялинского городского округа в лице Отдела на основании постановления главы округа в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
2. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется Отделом путем разработки проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Новолялинского городского округа (далее - Прогнозный план приватизации) на очередной финансовый год.
3. Прогнозный план приватизации, содержащий наименование объекта, его адрес, площадь объекта и предполагаемые сроки приватизации, предоставляется главой округа на рассмотрение и утверждение в Думу Новолялинского городского округа одновременно с проектом бюджета Новолялинского городского округа на очередной финансовый год.
К Прогнозному плану приватизации по каждому объекту дополнительно предоставляется следующая информация: наличие обременений права пользования объектом, год постройки, процент износа, сумма годовой арендной платы, заявитель на приватизацию, профиль использования объекта на дату составления плана.
Утвержденный Думой Новолялинского городского округа прогнозный план приватизации подлежит опубликованию.
4. По представлению главы в утвержденный Решением Думы Прогнозный план приватизации могут быть внесены изменения.
5. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год готовится Отделом и ежегодно, не позднее 1 апреля, главой округа направляется в городскую Думу для его утверждения. Отчет должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году объектов муниципальной собственности с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
6. Проект Постановления главы округа о приватизации муниципального имущества готовит Отдел.
7. В Постановлении главы о приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- условия и сроки платежа;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
8. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством РФ.
9. Аукционы и конкурсы по приватизации муниципального имущества проводятся комиссией, состав и положение о которой утверждается постановлением главы округа.
В состав комиссии в обязательном порядке входят по одному представителю Думы Новолялинского городского округа (по согласованию), Отдела и Финансового управления Новолялинского городского округа.
Решение комиссии по результатам продажи муниципального имущества в порядке приватизации оформляется итоговым протоколом, который является основанием для заключения договора купли-продажи муниципального имущества, заключаемого в соответствии с действующим законодательством
10. Информационные сообщения о приватизации муниципального имущества и о результатах сделок по приватизации муниципального имущества публикуются в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа", на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа http://nlyalyago.ru и на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в сети "Интернет".
11. Ответственным за информационное обеспечение процесса приватизации является Отдел.
12. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в срок, указанный в договоре купли-продажи, и не может превышать 30 календарных дней с момента заключения договора. В случаях, предусмотренных действующим законодательством о приватизации, возможна рассрочка по оплате приобретаемого муниципального имущества на основании соответствующего постановления главы округа.
13. За нарушение покупателем сроков оплаты приобретаемого муниципального имущества договор купли-продажи предусматривает взыскание неустойки в соответствии с действующим законодательством. Если в течение 10 дней после окончания установленного договором срока оплаты муниципального имущества покупатель не оплачивает его продажную цену, то это считается отказом от приобретения муниципального имущества.
14. Передача муниципального имущества осуществляется на основании акта приема-передачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
15. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, направляются в бюджет Новолялинского городского округа.
16. Контроль за поступлением в бюджет Новолялинского городского округа денежных средств от приватизации муниципального имущества осуществляется финансовым управлением в Новолялинском городском округе и Отделом.
Статья 5. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области
1. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Свердловской области происходит в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
2. Обеспечение передачи и проведение необходимых процедур по передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации и государственную собственность Свердловской области осуществляет Отдел.
Статья 6. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение
1. В хозяйственное ведение муниципальное имущество передается муниципальным унитарным предприятиям (далее - Предприятия).
2. Предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом, совершает в отношении него какие-либо действия в соответствии с действующим законодательством и актами Новолялинского городского округа, а также в соответствии с целевым назначением имущества, целями и предметом деятельности Предприятия.
Пункт 3 изменен. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 25 декабря 2012 г. N 37
3. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятию и приема имущества в муниципальную казну от Предприятия является Постановление главы округа, если стоимость имущества составляет менее 1000000 рублей; в случае если стоимость передаваемого имущества превышает 1000000 рублей, передача имущества осуществляется за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Передачу имущества в хозяйственное ведение и прием в муниципальную казну осуществляет Отдел.
4. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества, передаваемого Предприятию Отделом, возникает у Предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством или постановлением главы округа.
5. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении Предприятий, отражается в учете в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Предприятия не вправе продавать принадлежащее им недвижимое имущество, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без соответствующего согласия в виде Постановления главы округа.
Пункт 7 изменен. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 29 сентября 2011 г. N 399
7. Предприятия самостоятельно распоряжаются находящимся в их хозяйственном ведении движимым имуществом, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
8. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого Предприятия.
9. Собственник имущества, переданного на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества.
Порядок исчисления, размеры и сроки уплаты неналоговых платежей в местный бюджет Предприятиями из прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, определяются соответствующим положением, утверждаемым решением Думы Новолялинского городского округа.
Статья 7. Передача муниципального имущества в оперативное управление
1. В оперативное управление муниципальное имущество передается муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам местного самоуправления (далее - Учреждения).
2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление Учреждениям и приема имущества от Учреждений в муниципальную казну является постановление главы округа, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Передачу имущества в оперативное управление и прием имущества в муниципальную казну осуществляет Отдел.
3. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, передаваемого Учреждению Отделом, возникает у Учреждения с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством или постановлением главы округа.
4. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления, отражается в учете Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
6. Отдел вправе изъять на основании постановления главы округа неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления. Решение о признании имущества (его части) неиспользуемым или используемым не по назначению принимается на основании заключения комиссии, персональный состав которой утверждается главой округа. В состав комиссии в обязательном порядке входит представитель отраслевого подразделения администрации Новолялинского городского округа или органа местного самоуправления.
7. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, если право такой деятельности предусмотрено его уставом, учитывается на самостоятельном балансе и является муниципальной собственностью.
8. Списание муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств, выделенных по смете, а также по иным основаниям, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
9. Передача движимого имущества общей первоначальной балансовой стоимостью до 100000 рублей между получателями бюджетных средств, подведомственных одному главному распорядителю бюджетных средств, осуществляется на основании распоряжения соответствующего главного распорядителя бюджетных средств с уведомлением Отдела в 10-дневный срок.
В остальных случаях передача имущества между Учреждениями, а также передача транспортных средств осуществляется на основании постановления главы округа.
Статья 8. Доверительное управление муниципальным имуществом
1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается главой округа с оформлением соответствующего постановления.
Пункт 2 изменен. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 25 декабря 2012 г. N 37
2. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Пункт 3 изменен. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 25 декабря 2012 г. N 37
3. Договор доверительного управления муниципальным имуществом с победителем конкурса или аукциона заключается не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте торгов в сети "Интернет" информации о результатах конкурса или аукциона.
4. Отдел организует и проводит конкурсы на право заключения договоров доверительного управления муниципальным имуществом.
5. В доверительное управление передается муниципальное имущество, находящееся в казне Новолялинского городского округа и не имеющее обременений (за исключением обременения залогом).
Передача в доверительное управление муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.
6. В договоре доверительного управления муниципальным имуществом в качестве одного из условий должен предусматриваться результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении определенного срока, а также объем полномочий доверительного управляющего, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов. В договоре доверительного управления должны содержаться условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, иные условия в соответствии с действующим законодательством.
7. В период между подписанием договора доверительного управления и передачей муниципального имущества доверительным управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
8. Не допускается включение в договор доверительного управления муниципальным имуществом условий, разрешающих доверительному управляющему отчуждение муниципального имущества, безвозмездную передачу, передачу в залог и внесение его в уставные капиталы коммерческих организаций без соответствующего постановления главы округа.
9. Неотделимые улучшения муниципального имущества, переданного в доверительное управление, могут быть произведены управляющим только на основании постановления главы округа.
10. Доверительный управляющий отчитывается перед Отделом по состоянию и использованию переданного в доверительное управление имущества. Конкретные сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются договором доверительного управления.
Статья 9. Залог муниципального имущества
1. Муниципальное имущество передается в залог на основании постановления главы округа.
2. Передача в залог муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, не допускается.
3. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств:
1) Новолялинского городского округа;
2) муниципальных унитарных предприятий.
4. В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества местной казны выступает Администрация Новолялинского городского округа. В качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, выступают соответствующие муниципальные предприятия с согласия Администрации Новолялинского городского округа.
5. Предприятие, являющееся залогодателем, предоставляет в Отдел экземпляр договора, оформляющего основное обязательство, и экземпляр договора о залоге.
Предприятие отчитывается перед Отделом об исполнении договора залога в порядке и сроки, определенные приказом Отдела.
В случае прекращения права залога Предприятие обязано уведомить об этом Отдел.
6. Расходы, связанные с заключением договора залога, несет залогодатель.
7. Предприятия обязаны уведомить главу округа обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими муниципальное имущество. Глава округа вправе принять решение о выкупе заложенного имущества.
Статья 10. Списание муниципального имущества
1. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные предприятия, учреждения и иные юридические и физические лица в случае:
1) его полного морального или физического износа и невозможности либо нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации);
2) его утраты.
2. Истечение срока полезного использования муниципального имущества, начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
3. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления на предприятиях, учреждениях и в прочих организациях приказом руководителя создается комиссия по списанию.
4. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления дают технические специалисты, специализированные технические службы предприятий, учреждений, организаций. При их отсутствии - независимые специализированные организации, специалисты, обладающие правом на проведение экспертизы.
Независимая экспертиза не проводится при списании морально устаревшего имущества, срок полезного использования которого истек, при наличии согласования соответствующего органа (подразделения) Администрации Новолялинского городского округа.
5. По результатам работы комиссии по списанию муниципального имущества оформляются акты о списании в двух экземплярах по установленной форме. Акты списания муниципального имущества подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации.
6. Для получения разрешения на списание от предприятий, учреждений, организаций направляется обращение на имя главы округа с приложением следующих документов:
1) приказ предприятия, учреждения, организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
2) акты о списании муниципального имущества (для муниципальных предприятий и учреждений);
3) заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления;
4) согласование соответствующего отраслевого подразделения Администрации Новолялинского городского округа;
5) при списании недвижимого имущества должна быть представлена справка органов технической инвентаризации о состоянии объекта недвижимости, подлежащего списанию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия и т.п., в Отдел должны быть представлены:
1) акты о списании муниципального имущества по установленной форме в двух экземплярах (для муниципальных предприятий и учреждений), согласованные с соответствующим отраслевым подразделением Администрации Новолялинского городского округа;
2) документ, подтверждающий факт утраты муниципального имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.д.);
3) объяснительные докладные руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и возмещении ущерба.
Об утрате муниципального имущества в связи с пожаром, хищением, стихийным бедствием и т.п. предприятия, учреждения, организации обязаны в письменной форме информировать Отдел.
9. Отдел вправе затребовать проведение дополнительной экспертизы списываемого муниципального имущества либо самостоятельно назначить проведение экспертизы в случае возникновения сомнения в обоснованности списания.
10. Списание муниципального недвижимого имущества производится на основании постановления главы округа. Проект данного постановления готовится Отделом.
11. Муниципальные транспортные средства списываются на основании постановления главы округа независимо от стоимости.
12. Муниципальные предприятия списывают находящееся в их хозяйственном ведении движимое имущество, первоначальная балансовая стоимость которого не превышает 50000 рублей, самостоятельно (за исключением транспортных средств).
13. Муниципальные учреждения самостоятельно списывают движимое имущество, первоначальная балансовая стоимость которого не превышает 50000 рублей.
14. До получения разрешительных документов о списании имущества не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
15. После получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие, учреждение производит соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, приходование комплектующих и деталей и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
16. Доходы от списания муниципального имущества (сдача металлолома, продажа материалов, запасных частей), находящегося в казне или в оперативном управлении, перечисляются в бюджет Новолялинского городского округа.
Доходы от реализации муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий, поступают на счета этих предприятий.
Высвобождающиеся в ходе списания узлы и детали могут быть использованы пользователями муниципального имущества для ремонта и восстановления муниципального имущества.
Статья 11 изменена. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 26 марта 2015 г. N 217
Статья 11. Концессионные соглашения
1. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению осуществляется Администрацией округа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и Положением "О концессионных соглашениях, объектом которых является имущество, находящееся в собственности Новолялинского городского округа", утвержденным решением Думы Новолялинского городского округа от 26.06.2014 г N 172.
Статья 12 изменена. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 26 марта 2015 г. N 217
Статья 12. Учет муниципального имущества
1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, Администрация Новолялинского городского округа в лице Отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям осуществляет ведение Реестра объектов муниципальной собственности (далее - Реестр) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Движимое имущество (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями) подлежит учету в Реестре, если его стоимость превышает 40 000 рублей за единицу.
3. Земельные участки, принадлежащие муниципальному образованию также подлежат учету в государственном кадастре объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством.
4. Объекты культурного наследия, принадлежащие муниципальному образованию также подлежат учету Отделом культуры, молодежной политики и спорта администрации Новолялинского городского округа в реестре объектов культурного наследия местного значения.
5. В целях оперативного отражения сведений об объектах муниципальной собственности в Реестре организация - балансодержатель в 2-х недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на недвижимое имущество, транспортные средства, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество, указанное в пункте 2 настоящей статьи, а также с момента изменения сведений о вышеуказанных объектах учета, отраженных в Реестре, предоставляют в Отдел на бумажном и (или) электронном носителе:
а) сведения о вновь поступившем объекте, об изменении сведений об объекте, о прекращении права на объект учета;
б) заверенные правообладателем копии правоустанавливающих документов на объект учета, подтверждающие возникновение, изменение или прекращение права.
6. Организации-балансодержатели один раз в год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют перечень объектов имущества, принадлежащего им на праве оперативного управления, хозяйственного ведения в Отдел в электронном виде с использованием программного комплекса, применяемого при ведении реестра муниципальной собственности Новолялинского городского округа.
7. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Отделом на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
8. Непредставление или несвоевременное представление в Отдел сведений (информации), представление которых предусмотрено настоящей статьёй влечет привлечение должностных лиц к административной ответственности в соответствии со ст. 34 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ (ред. от 11.02.2015) "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Статья 13. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Новолялинского городского округа
1. Порядок выдачи разрешения на установку рекламных конструкций на территории Новолялинского городского округа осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, утверждаемого постановлением главы Новолялинского городского округа.
2. Годовая базовая ставка платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Новолялинского городского округа устанавливается Думой Новолялинского городского округа.
3. Установить аукцион как форму проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества.
Положение дополнено статьей 14. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 31 мая 2018 г. N 53
Статья 14. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления (далее - Организации), осуществляется с согласия собственника имущества или органа, осуществляющего полномочия учредителя соответствующей Организации, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
2. В случае проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования имуществом, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, которым Организация распоряжается с согласия Собственника, начальная (минимальная) цена договора (цена лота), устанавливается в порядке, определенном статьей 2 настоящего Положения.
3. Плата по возмездному договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, которым Организация распоряжается с согласия Собственника, а в случае проведения торгов начальная (минимальная) цена такого договора (цена лота) устанавливаются в размере рыночной стоимости платы в год по договору, определенной независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
4. При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит Организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, организаторами конкурсов или аукционов являются Организации - обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления.
5. Руководители Организаций обязаны обеспечивать соответствие заключаемых договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.
6. Арендатор, Ссудополучатель, сторона по договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, передают данное имущество во владение и (или) пользование третьим лицам в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Приложение 1 изменено. - Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 14 октября 2010 г. N 299
Приложение N 1
к Положению
Методика расчета
величины арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями
14 октября 2010 г.
Годовой размер арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями и сооружениями определяется по формуле:
, где:
Сб - базовая ставка арендной платы.
S - площадь нежилых помещений, зданий, сооружений (далее - объект; имущество), К1, К2, К3, К4, К5, К6 - корректировочные коэффициенты.
1. Корректировочные коэффициенты к базовой ставке арендной платы
1. Коэффициенты учета материала стен (К1):
1.1. в кирпичных зданиях, сооружениях - 1,8
1.2. в панельных зданиях, сооружениях - 1,6
1.3. в деревянных зданиях, сооружениях - 1,0.
1.4. в блочных (шлакоблочных), сооружениях - 1,6
1.5. в смешанных зданиях, сооружениях - 1,4.
2. Коэффициенты учета удобств пользования (К2):
2.1. отдельно стоящие здания, сооружения - 1,6
2.2. встроено-пристроенная часть здания, сооружения (не имеет отдельного входа с улицы) - 2,1
2.3. помещения в зданиях, сооружениях имеющие отдельный вход с улицы - 1,8.
3. Коэффициенты учета степени благоустройства (К3):
3.1. при наличии всех видов благоустройства (отопление, водоснабжение, канализация) - 1,0
3.2. при отсутствии одного из перечисленных видов благоустройства коэффициент снижается на 10% и составляет 0,9; 0,8; 0,7.
3.3. При наличии мест общего пользования (коридоры, холлы, фойе, тамбуры, туалеты), не включенных в объект аренды - 1,3
4. С учетом расположения арендуемого объекта в здании (К4):
4.1. подвальное - 0,6
4.2. полуподвальное - 0,8.
5. Характер использования объекта (К 5):
5.1. для банковской, административно-хозяйственной (управленческой) деятельности, посреднической деятельности, игровых автоматов, аудиторских услуг - 2,5
5.2. для торговли, прочих видов предпринимательской деятельности (за исключением указанных ниже) - 3,0
5.3. для общественного питания - 1,5
5.4. для использования под склад, гараж - 1,4
5.5. для производства товаров, продукции (хлебопечение) - 0,9
5.6. для услуг связи, информации, информатизации, средств массовой информации - 1,7
5.7. для оказания услуг по бытовому обслуживанию населения (фотография, ремонт обуви, пошив одежды, парикмахерские услуги) - 0,9
5.8. для оказания услуг по медицинскому и аптечному обслуживанию - 1,6
5.9. для производства товаров и оказания услуг исключительно для инвалидов и пенсионеров - 0,8
5.10. для деятельности в области культуры, спорта и образования (при наличии соответствующей лицензии) - 0,9
5.11. для некоммерческих организаций - 0,5
5.12. для использования под овощехранилище - 0,3.
5.13. для торговли в сельских населенных пунктах - 1,5
5.14. размещение обслуживающего персонала организаций, занимающихся производственной деятельностью (промышленные предприятия) - 0,9
6. Коэффициент территориальной зоны (К 6)
6.1. город Новая Ляля, поселок Лобва - 1,0
6.2. остальные населенные пункты Новолялинского района - 0,1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 5 июня 2009 г. N 158 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новолялинского муниципального округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Новолялинского муниципального округа Свердловской области от 27 февраля 2025 г. N 171
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 31 мая 2018 г. N 53
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 26 марта 2015 г. N 217
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 25 декабря 2012 г. N 37
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 31 августа 2012 г. N 27
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2012 г. N 435
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 29 сентября 2011 г. N 399
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2011 г. N 371
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2011 г. N 336
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 14 октября 2010 г. N 299
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 29 июля 2010 г. N 268
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 15 апреля 2010 г. N 251
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2010 г. N 239
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 23 декабря 2009 г. N 212
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 29 октября 2009 г. N 186
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 27 августа 2009 г. N 178