21 августа 2014 г.
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Новосибирской области" (далее - план).
2. Министерству культуры Новосибирской области раз в полугодие до 20 января и 20 июля представлять в Министерство культуры Российской Федерации информацию о ходе реализации плана.
3. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области по предложению областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области обеспечить реализацию плана.
Распоряжением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 285-рп в пункт 5 настоящего распоряжения внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.
И.о. Губернатора Новосибирской области |
А.К. Соболев |
Согласован
Министерством культуры
Российской Федерации
11.03.2013
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры
Новосибирской области"
(утв. распоряжением Правительства Новосибирской области от 19 марта 2013 г. N 140-рп)
21 августа 2014 г.
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Новосибирской области" (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни жителей Новосибирской области путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры Новосибирской области как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры Новосибирской области;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры Новосибирской области;
сохранение культурного и исторического наследия народов, проживающих на территории Новосибирской области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Новосибирской области.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступа к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) наиболее популярных спектаклей);
создание условий для творческой самореализации населения Новосибирской области;
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
популяризация территорий Новосибирской области во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
4 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
4,4 |
4,5 |
4,6 |
|
2) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
3,05 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,6 |
|
3) увеличение доли объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и монументального искусства), на которые подготовлены документы для регистрации в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и монументального искусства):
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
50 |
60 |
70 |
80 |
85 |
90 |
100 |
|
4) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда Новосибирской области:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
17 |
20 |
23 |
26 |
29 |
32 |
34 |
|
Распоряжением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 285-рп подпункт 5) раздела III Плана изложен в новой редакции
5) увеличение посещаемости музеев Новосибирской области:
(посещений на 1 жителя в год)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
0,19 |
0,4 |
0,43 |
0,45 |
0,5 |
0,55 |
0,6 |
"; |
Распоряжением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 285-рп подпункт 6) раздела III Плана изложен в новой редакции
6) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
(процент)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
6,5 |
6,6 |
7,0 |
7,4 |
7,8 |
8,1 |
8,45 |
|
7) повышение уровня удовлетворенности граждан Новосибирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
87,7 |
90,0 |
91,0 |
92,0 |
93,0 |
94,0 |
95,0 |
|
Распоряжением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 285-рп подпункт 8) раздела III Плана изложен в новой редакции
8) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и монументального искусства) федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории Новосибирской области:
(процент)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
64 |
68 |
69,7 |
71,6 |
73,9 |
76,2 |
78,5 |
"; |
Распоряжением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 285-рп подпункт 9) раздела III Плана изложен в новой редакции
9) увеличение доли публичных библиотек и библиотек - структурных подразделений культурно-досуговых центров, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Новосибирской области:
(процент)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
34,0 |
50,0 |
55,0 |
65,0 |
75,0 |
85,0 |
95,0 |
"; |
10) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Новосибирской области:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
56,7 |
68,0 |
83,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
11) увеличение доли театров, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве театров Новосибирской области:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
12) увеличение количества проектов учреждений культуры Новосибирской области, поддержанных в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" и получивших гранты Президента Российской Федерации:
(единиц)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
|
Распоряжением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 285-рп подпункт 13) раздела III Плана изложен в новой редакции
13) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Новосибирской области:
(процент по отношению к 2012 году)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
- |
11,4 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
14) увеличение количества виртуальных экскурсий государственных музеев:
(единиц)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
15) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Распоряжением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 285-рп подпункт 16) раздела III Плана изложен в новой редакции
16) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся в детских школах искусств Новосибирской области:
(процент)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
8,3 |
8,45 |
8,5 |
8,55 |
8,6 |
8,65 |
8,7 |
17) доля органов управления культурой муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, включившихся в реализацию концепции управления качеством в сфере культуры:
(процентов)
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
51,0 |
63,0 |
75,0 |
81,0 |
87,0 |
90,0 |
96,0 |
. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры Новосибирской области;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры Новосибирской области
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры Новосибирской области должны осуществляться с учетом плана действий по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.01.2013 N 9-рп (далее - план действий, утвержденный распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.01.2013 N 9-рп), Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
Распоряжением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 285-рп пункт 2 раздела IV настоящего Плана изложен в новой редакции
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений культуры Новосибирской области, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений культуры Новосибирской области, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Новосибирской области:
(процент)
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
работники культуры |
68 |
68 |
73,7 |
82,4 |
100 |
100 |
|
2) численность работников государственных и муниципальных учреждений культуры Новосибирской области:
(человек)
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
работники культуры |
12452 |
12203 |
11954 |
11705 |
11459 |
11207 |
Показатели нормативов реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Новосибирской области" приведены в таблице согласно приложению
Распоряжением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 285-рп раздел V настоящего Плана изложен в новой редакции
V. Основные мероприятия,
направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
N п/п |
Наименование мероприятия |
Результат |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Совершенствование системы оплаты труда | ||||
1 |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, и их руководителей |
Приказ министерства культуры Новосибирской области, муниципальные правовые акты |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию |
2 |
Оценка эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, и их руководителей |
Аналитическая записка министру культуры Новосибирской области |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
3 |
Внесение изменений в положения по оплате труда работников учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области, обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ N 597), в соответствии с нормативными актами Минкультуры России и Минтруда России |
Локальный нормативный акт учреждения |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области |
4 |
Разработка (корректировка) методических рекомендаций для органов местного самоуправления в Новосибирской области по разработке примерных положений по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области |
Приказ министерства культуры Новосибирской области |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области |
5 |
Внесение изменений в положения об оплате труда государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, и коллективные договоры в части совершенствования системы оплаты труда |
Локальные нормативные акты |
Ежегодно, по мере необходимости |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
6 |
Проведение анализа и мониторинга расходов на содержание и функционирование государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, в целях привлечения средств за счет сокращения не эффективных расходов на повышение заработной платы |
Аналитическая записка министру культуры Новосибирской области, рекомендации главе муниципального образования, информация в Минкультуры России |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
7 |
Привлечение средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на повышение заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах учреждений культуры) |
Отчет в Минкультуры России |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
8 |
Проведение мероприятий по внедрению систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
Приказ министерства культуры Новосибирской области и локальные акты учреждений культуры |
2015-2018 годы |
Министерство культуры Новосибирской области, заинтересованные органы местного самоуправления и руководители учреждений (по согласованию) |
9 |
Внедрение утвержденных типовых отраслевых норм труда работников учреждений культуры: библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений и учреждений исполнительских искусств на основе методических рекомендаций Минкультуры России с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) |
Приказ министра культуры Новосибирской области, муниципальные правовые акты |
2014-2018 годы |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
10 |
Внедрение нормативно-подушевого финансирования в государственных (муниципальных) учреждениях культуры |
Приказ министра культуры Новосибирской области, муниципальные правовые акты, локальные акты учреждений культуры |
2014-2015 годы |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и руководители учреждений (по согласованию) |
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений | ||||
11 |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.05.2013 N 138 "О внесении изменений в постановление главы администрации Новосибирской области от 05.04.2002 N 343" |
Приведение трудовых договоров с руководителями учреждений культуры в соответствии с типовой формой (на 01.01.2014 год приведены трудовые договоры с руководителями учреждений культуры - 100%) |
Ежегодно, по мере необходимости |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
12 |
Представление руководителями государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности, и размещение их в сети Интернет |
100% размещенные в сети Интернет справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений культуры, создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений культуры |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
13 |
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя государственного (муниципального) учреждения культуры, осуществляющего деятельность на территории Новосибирской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности |
Акты проверок |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
14 |
Соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 5, установленных постановлением Губернатора Новосибирской области от 08.05.2009 N 188 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 28.01.2008 N 20" |
Приказ министра культуры Новосибирской области, муниципальные правовые акты, поддержание уровня соотношения. Доклад в Минкультуры России в рамках мониторинга |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
15 |
Разработка и утверждение методики оценки деятельности руководителя государственного (муниципального) учреждения культуры, осуществляющего деятельность на территории Новосибирской области, для расчета премии и стимулирующей надбавки к должностному окладу, предусматривающей в качестве одного из критериев деятельности руководителя для осуществления стимулирующих выплат соотношение средней заработной платы работников данного учреждения со средней заработной платой в Новосибирской области, и проведение мониторинга за соблюдением данного требования в учреждениях |
Приказ министра культуры Новосибирской области, муниципальные правовые акты |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры | ||||
16 |
Внедрение показателей эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений культуры в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.06.2013 N 920 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" |
Нормативные правовые акты Новосибирской области, министерства культуры Новосибирской области, локальные нормативные акты учреждений культуры |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
17 |
Анализ лучших практик внедрения показателей эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений культуры |
Отчет министерства культуры Новосибирской области в Правительство Новосибирской области |
Ежегодно, два раза в год |
Министерство культуры Новосибирской области |
18 |
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников государственных (муниципальных) учреждений с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям |
План мероприятий министерства культуры Новосибирской области по повышению квалификации, отчет в Минкультуры России |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
19 |
Мероприятия, включающие внедрение профессиональных стандартов в сфере культуры |
Приказ министерства культуры Новосибирской области |
2015-2018 |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
20 |
Разработка основных положений о порядке проведения аттестации работников муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, для органов местного самоуправления в Новосибирской области |
Приказ министерства культуры Новосибирской области |
II квартал 2014 года |
Министерство культуры Новосибирской области |
21 |
Проведение аттестации работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда Новосибирской области от 31.05.2013 N 321 "Об утверждении Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта" |
Заключение аттестационной комиссии с последующим переводом работников на "эффективный контракт", трудовые договоры, дополнительные соглашения |
Ежегодно, начиная с 2014 года |
Государственные (муниципальные) учреждения культуры, осуществляющие деятельность на территории Новосибирской области (по согласованию) |
22 |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов |
Приказ министерства культуры Новосибирской области, муниципальные правовые акты, поддержание установленной доли |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
23 |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений до 1:0,7-0,5 с учетом типа учреждения |
Отчет министерства культуры Новосибирской области в Правительство Новосибирской области |
Ежегодно, начиная с 2014 года |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы работников сферы культуры, определенных Указом N 597 | ||||
24 |
Обеспечение деятельности постоянно действующей рабочей группы министерства культуры Новосибирской области по оценке реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, и оценке результатов реализации "дорожной карты" |
Протоколы заседаний рабочей группы |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области |
25 |
Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников учреждений культуры, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом N 597, с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р, и региональной "дорожной картой" целевых показателей динамики повышения заработной платы работников учреждений культуры |
Аналитические справки |
Ежеквартально, начиная с 2014 года |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
26 |
Отчет дополнительной потребности и учет при формировании бюджета Новосибирской области расходов на повышение оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, в соответствии с Указом N 597 |
Проекты нормативных правовых актов Новосибирской области (муниципальных правовых актов), устанавливающих расходные обязательства Новосибирской области (муниципальных образований Новосибирской области) |
2013-2017 годы |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
27 |
Обеспечение представления форм федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом N 597 |
Формы федерального статистического наблюдения |
Ежеквартально, в установленные сроки |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
28 |
Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных Указом N 597 |
Доклад министерства культуры Новосибирской области в Минкультуры России и Минтруд России |
Один раз в полугодие |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
29 |
Мониторинг реализации органами местного самоуправления в Новосибирской области Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р по формам, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" |
Доклад министерства культуры Новосибирской области в Минкультуры России и Минтруда России |
Начиная с 2014 года ежегодно 15 января, 15 июля |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
30 |
Разработка и утверждение форм мониторинга реализации мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты" |
Приказ министра культуры Новосибирской области |
2014 год |
Министерство культуры Новосибирской области |
31 |
Проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты" |
Аналитическая записка министру культуры Новосибирской области, информация в Минтруд Новосибирской области и Минкультуры России |
Ежеквартально |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
32 |
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений культуры с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений |
Аналитическая записка министру культуры Новосибирской области, рекомендации главе муниципального образования, информация в Минкультуры России |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
33 |
Разъяснительная работа с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в рамках региональных "дорожных карт", в том числе мерах по повышению оплаты труда |
Проведение семинаров, совещаний, публикации в средствах массовой информации и в информационно-коммуникационной сети Интернет |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) и профсоюзных организаций |
Независимая система оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры | ||||
34 |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" |
Приказ министерства культуры Новосибирской области |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
35 |
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций культуры |
Правовые акты министерства культуры Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
36 |
Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций культуры и составлению рейтингов |
Правовой акт министерства культуры Новосибирской области |
4 квартал 2014 года |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
37 |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета |
Правовые акты министерства культуры Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области |
4 квартал 2014 года |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
38 |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества |
Проведение совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы учреждений культуры Новосибирской области |
2 полугодие 2015 года |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
39 |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций культуры |
Создание официальных сайтов учреждений культуры |
4 квартал 2015 года |
Учреждения культуры Новосибирской области |
40 |
Проведение мониторинга работы организаций культуры, формирование независимой оценки качества работы организаций культуры, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов работы организаций культуры |
4 квартал 2015 года |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
41 |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о функционировании независимой оценки качества организаций культуры |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) |
42 |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций культуры |
Отчет о реализации независимой системы в Минкультуры России и в Минтруд России, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. N 234а |
Ежегодно |
Министерство культуры Новосибирской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию) |
43 |
Обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях трехсторонней комиссии |
Протокол заседания, соглашение комиссии |
Раз в полгода |
Министерство культуры Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований |
Распоряжением Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 285-рп настоящий План дополнен приложением
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение
эффективности сферы культуры
Новосибирской области"
Показатели нормативов реализации плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Новосибирской области
Субъект Российской Федерации: Новосибирская область
Категория работников: работники учреждений культуры
N |
Наименование показателей |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014-2016 годы |
2013-2018 годы |
|
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников) |
216 |
218 |
224 |
231 |
237 |
244 |
251 |
х |
х |
|
2 |
Число получателей услуг, человек |
2698162 |
2720318 |
2738800 |
2757800 |
2776200 |
2794200 |
2811600 |
х |
х |
|
3 |
Среднесписочная численность работников учреждений культуры, человек |
12502 |
12452 |
12203 |
11954 |
11705 |
11459 |
11207 |
х |
х |
|
4 |
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек |
2698162 |
2720318 |
2738800 |
2757800 |
2776200 |
2794200 |
2811600 |
х |
х |
|
5 |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
|||||||||
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы |
х |
53 |
59 |
65 |
74 |
85 |
100 |
х |
х |
|
7 |
по Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", % |
х |
56,1 |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
100 |
х |
х |
|
8 |
по Новосибирской области, % |
х |
74,3 |
74,3 |
74,3 |
82,4 |
100 |
100 |
х |
х |
|
8.1 |
по государственным и муниципальным учреждениям культуры Новосибирской области (без федеральных государственных учреждений культуры), % |
х |
68 |
68 |
73,7 |
82,4 |
100 |
100 |
х |
х |
|
9 |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей |
23246 |
25598 |
28286 |
30945 |
34009 |
37750 |
42280 |
х |
х |
|
10 |
Темп роста к предыдущему году, % |
х |
110 |
111 |
109 |
110 |
111 |
112 |
х |
х |
|
11 |
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры, рублей |
13018 |
17407 |
19234 |
22806 |
28023 |
37750 |
42280 |
х |
х |
|
12 |
Темп роста к предыдущему году, % |
х |
134 |
110 |
119 |
123 |
135 |
112 |
х |
х |
|
13 |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по работникам учреждений культуры, % |
х |
3,4 |
3,5 |
3,5 |
3,6 |
3,6 |
3,7 |
х |
х |
|
14 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
х |
х |
|
15 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
2542,8 |
3386,5 |
3667,1 |
4259,5 |
5124,8 |
6758,6 |
7403,0 |
13051,4 |
30599,5 |
|
16 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей |
х |
х |
280,6 |
873,0 |
1738,3 |
3372,1 |
4016,5 |
2891,9 |
10280,5 |
|
17 |
в том числе: |
|
|||||||||
18 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. |
х |
х |
270,8 |
842,4 |
1675,7 |
3250,7 |
3867,9 |
2788,9 |
9907,5 |
|
19 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. рублей), из них: |
х |
х |
38,7 |
115,7 |
198,5 |
337,8 |
466,3 |
353,0 |
1157,1 |
|
20 |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
х |
х |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
75,0 |
|
21 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого, млн. рублей |
х |
х |
18,7 |
88,7 |
163,5 |
292,8 |
411,3 |
271,0 |
975,1 |
|
22 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
х |
х |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
52,0 |
107,0 |
|
23 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
х |
х |
9,8 |
30,6 |
62,6 |
121,4 |
148,6 |
103,0 |
373,0 |
|
24 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
25 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 18+23+24) |
х |
х |
280,6 |
873,0 |
1738,3 |
3372,1 |
4016,5 |
2891,9 |
10280,5 |
|
26 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 19/стр. 25*100%) |
х |
х |
13,8 |
13,3 |
11,4 |
10,0 |
11,6 |
12,2 |
11,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 19 марта 2013 г. N 140-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Новосибирской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 19 марта 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 26 апреля 2017 г. N 152-рп
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 21 августа 2014 г. N 285-рп