В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением об управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, утвержденным указом Губернатора Алтайского края от 25.04.2014 N 48, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ управления от 15.06.2017 N 64 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник |
А.С. Евстигнеев |
Утверждена
приказом управления Алтайского края по
развитию предпринимательства и
рыночной инфраструктуры
от 22.07.2019 г. N 40-А
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - "Методика") разработана в целях формирования экономически обоснованного прогноза поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по кодам классификации доходов, в отношении которых управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "Управление") осуществляет полномочия администратора доходов.
1.2. Доходы, администрируемые Управлением, подразделяются на доходы прогнозируемые и непрогнозируемые, но фактически поступающие в доход бюджета.
Оценка непрогнозируемых, но поступающих в бюджет доходов, осуществляется на основе данных фактических поступлений доходов.
1.3. При прогнозировании Управлением администрируемых доходов применяются следующие методы:
прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не менее чем за три года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает три года;
экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменения поступлений в предшествующие периоды.
1.4. Методы используются при расчетах в условиях действующего законодательства. Последующие изменения нормативной базы повлекут за собой изменения в выборе методов прогнозирования.
II. Прогнозирование поступлений по виду дохода: Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации (КБК11010807082011000110)
2.1. Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за три года, предшествующих текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году.
2.2. Прогнозирование поступлений государственной пошлины производится по следующей формуле:
,
где:
- сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в краевой бюджет, в прогнозируемом году;
- фактические поступления госпошлины в краевой бюджет в отчетном году;
- коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы краевого бюджета по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового законодательства.
Размер дохода определяется в соответствии с размером государственной пошлины, установленной п. п. 92, 94 ст. 333.33 гл. 25.3 Налогового Кодекса РФ.
,
где:
- размер государственной пошлины до изменения налогового законодательства по каждому виду регистрационных действий (выдача, продление, переоформление лицензии);
- размер государственной пошлины после изменения налогового законодательства по каждому виду регистрационных действий;
- среднее количество заявлений по видам регистрационных действий за три отчетных года, предшествующих планируемому.
2.3. Аналогично государственной пошлине, планируемой к поступлению в краевой бюджет в очередном финансовом году, рассчитывается государственная пошлина на плановый период.
Допускается корректировка прогнозируемой суммы государственной пошлины в связи с изменениями федерального и регионального законодательства, а также количества лиц, обратившихся за получением лицензии.
2.4. В процессе исполнения бюджета возможна корректировка утвержденного объема прогноза поступлений доходов на сумму повышения (уменьшения) фактического объема их поступления в текущем финансовом году.
III. Прогнозирование поступлений по виду дохода: Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции (КБК 11011608010010000140)
3.1. Для расчета прогнозируемого объема доходов, полученных в результате применения мер административной ответственности, в том числе штрафов, применяется:
в случае, если фиксированные размеры штрафов и иных сумм принудительного изъятия (платежей) в денежном выражении или их диапазоны установлены законодательно и есть возможность получения соответствующих статистических данных о количестве наложенных штрафов и иных сумм принудительного изъятия (платежей), применяется метод прямого расчета (по видам правонарушений и с учетом размеров платежей);
определение прогнозного количества наложенных штрафов и иных сумм принудительного изъятия (платежей) по каждому виду правонарушений, закрепленному в законодательстве Российской Федерации, основывается на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период закрепления в законодательстве Российской Федерации в случае, если этот период не превышает 3 лет;
размеры штрафов и иных сумм принудительного изъятия (платежей) по каждому виду правонарушений соответствуют положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или представительных органов муниципальных образований с учетом изменений, запланированных на очередной финансовый год и плановый период.
Сумма штрафов, прогнозируемая к поступлению в бюджет, определяется по следующей формуле:
,
где:
- прогнозное количество правонарушений;
- среднее количество вынесенных предупреждений за три отчетных финансовых года, предшествующих планируемому;
- средний размер штрафа, применяемого в соответствии со статьями КоАП РФ;
- коэффициент неоплаченных штрафов в среднем за три оконченных финансовых года (без учета текущего финансового года), предшествующих планируемому.
Прогнозное количество правонарушений определяется на основании среднего арифметического значения за три отчетных финансовых года, предшествующих планируемому, за вычетом среднего количества дел, производство по которым прекращено в рамках действующего законодательства, по следующей формуле:
,
где:
- фактическое количество правонарушений за три года;
- среднее количество прекращенных дел в год.
Коэффициент неоплаченных штрафов в среднем за три оконченных финансовых года (без учета текущего финансового года), предшествующих планируемому, определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма неоплаченных штрафов за три года;
- сумма оплаченных штрафов, фактически поступивших в бюджет за три года.
3.2. Допускается корректировка прогнозируемой суммы денежных взысканий (штрафов) в связи с изменениями федерального и регионального законодательства.
В процессе исполнения бюджета возможна корректировка утвержденного объема прогноза поступлений доходов на сумму повышения (уменьшения) фактического объема их поступления в текущем финансовом году.
IV. Прогнозирование поступлений по виду дохода: Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации) (КБК 11011105032020000120)
4.1. При прогнозировании данного вида дохода используется метод прямого расчета по следующей формуле:
где:
- прогнозная сумма поступления дохода;
- сумма арендных платежей по заключенным договорам аренды;
- сумма арендных платежей по планируемым к заключению договорам аренды.
4.2. Источниками данных являются заключенные и планируемые к заключению договоры аренды и ставка арендной платы по ним.
4.3. Возможна корректировка объема прогноза поступлений доходов на сумму превышения (уменьшения) фактического объема их поступления в текущем финансовом году.
V. Прогнозирование поступлений по виду дохода: Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства (КБК 11020225527020000150)
5.1. При прогнозировании данного вида дохода используется метод прямого расчета (сложения) сумм субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства.
5.2. Источниками данных являются заключенные соглашения на предоставление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства.
5.3. Возможна корректировка объема прогноза поступлений доходов на сумму превышения (уменьшения) фактического объема их поступления в текущем финансовом году.
VI. Непрогнозируемые доходы
К непрогнозируемым доходам, имеющим несистемный характер поступлений, относятся следующие виды доходов:
"Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации" (КБК 11011302992020000130);
"Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу" (КБК 11011402023020000410);
"Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу" (КБК 11011402023020000440);
"Доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации" (КБК 11011623021020000140);
"Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)" (КБК 11011632000020000140);
"Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации" (КБК 11633020020000140);
"Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (КБК 11011690020020000140);
"Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, из бюджетов муниципальных образований (КБК 11021825064020000150);
"Возврат остатков субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, из бюджетов субъектов Российской Федерации" (КБК 11021925064020000150);
"Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства из бюджетов муниципальных образований" (КБК 11021825527020000150);
"Возврат остатков субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства из бюджетов субъектов Российской Федерации" (КБК 11021925527020000150);
"Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (КБК 11011701020020000180).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 22 июля 2019 г. N 40-А "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был