Дорожная карта
мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятий, созданию условий развития существующих и открытия новых производственных предприятий Нижегородской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1. |
С использованием ресурсов Государственной информационной системы промышленности (далее ГИСП) обеспечить формирование оцифрованного спроса на продукцию за счет расшифровки планов закупок на период 2018 - 2020 г. и проектов планов-графиков закупок на 2018 г. Министерств и подведомственных организаций до уровня конкретных номенклатурных позиций промышленной, продовольственной, нефтеперерабатывающей и сельскохозяйственной продукции с указанием исчерпывающего формализованного состава характеристик закупаемой продукции. |
Постоянно |
Минпром - ответственный; ГРБС - в рамках своей компетенции |
1.1. |
Сформировать постоянно действующие научно-технические советы по импортозамещению (далее - НТС) при профильных органах исполнительной власти Нижегородской области по рассмотрению в рамках своей компетенции проектной, сметной, тендерной документации по проектам, финансирование которых предполагается осуществить за счет бюджетных средств. Утвердить ведомственными нормативными актами составы и регламенты работы научно-технических советов. |
Исполнено |
Минпром - контроль; ГРБС - в части создания НТС в рамках своей компетенции |
1.2. |
Создать координационный совет по импортозамещению (далее - КС) при Министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области для предварительного централизованного рассмотрения всей проектной, сметной, тендерной документации, финансирование которых предполагается осуществить полностью или частично за бюджетный счет на предмет наличия импортного оборудования для дальнейшей отправки на подробное изучение в соответствующий научно-технический совет. Утвердить ведомственным нормативным актом состав и регламент работы КС. |
Исполнено |
Минпром; ГРБС - в рамках своей компетенции |
1.3. |
Провести регистрацию сотрудников органов государственной власти и всех подведомственных организаций, отвечающих за формирование и поддержание актуальности планов-графиков закупок, в качестве заказчиков в ГИСП |
Постоянно |
Минпром - контроль; ФРП РФ; ГРБС |
1.4. |
В рамках 223-ФЗ загружать из ЕИС в ГИСП и конкретизировать планы закупок на очередной финансовый год. В рамках 44-ФЗ размещать в ГИСП детализированные планы-графики закупок на период 2018 финансовый год. |
Постоянно далее ежегодно до 30 августа |
Минэкономики - контроль; Минпром; Мининформ; ФРП РФ; ГРБС; |
1.5. |
Сформировать в ГИСП проектные группы для НТС и КС, ввести дорожные карты деятельности НТС и КС, все протоколы заседаний и дополнительные документы. |
Постоянно |
Минпром - контроль, в части КС; ГРБС - в части курируемых НТС |
1.6. |
КС и НТС проводить детальное рассмотрение описаний объектов закупки по товарам, а также по работам, услугам, предполагающим в ходе выполнения, оказания поставку товаров, проектной, проектно-сметной документации на предмет наличия продукции импортного производства. Подготавливать рекомендации по расширению конкуренции согласно регламента КС и НТС. |
Постоянно |
Минпром - ответственный; ГРБС - в части курируемых НТС |
1.7. |
Внести изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие государственный заказ Правительства Нижегородской области, предусматривающие обязательное согласование всей проектной, сметной и тендерной документации с КС и профильными НТС. |
Исполнено |
Минэкономики - контроль; Минфин; Минпром - в части КС; ГРБС - в части курируемых НТС |
1.8. |
Обеспечить широкое общественное обсуждение и привлечение руководителей сельскохозяйственных, нефтеперерабатывающих, обрабатывающих предприятий Нижегородской области к деятельности КС и НТС |
Постоянно |
Пресс-служба - ответственный; Минпром - в части КС; ГРБС - в части курируемых НТС |
1.9. |
КС выделить в структуре государственного заказа номенклатурный перечень первоочередных товаров, по которым возможно создание цифровых стандартов аналогичности товара. |
Постоянно |
Минпром - ответственный; ГРБС - в части своей компетенции |
1.10. |
КС провести работу по созданию в цифровых стандартов аналогичности товаров, закупаемых для целей государственного заказа, для перечня первоочередных товаров с размещением на сайте Минпрома НО, с последующим размещением в ГИСП |
Постоянно |
Минпром - ответственный; Мининформ; ГРБС - в части курируемых НТС; ФРП РФ |
1.11. |
Обеспечить применение цифровых стандартов аналогичности товаров при размещении заказов на закупку товаров (при наличии) |
Постоянно |
Минэкономики - ответственный; Минфин; ГРБС - в рамках своей компетенции |
1.12. |
Организовать обучение представителей ГРБС по использованию торговой площадки ГИСП для размещения государственного заказа в рамках 223-ФЗ |
Постоянно |
Минэкономики - контроль; ГРБС - в рамках своей компетенции; Подведомственные учреждения; ФРП РФ |
1.13. |
Провести ознакомительное тестирование и пробный переход на торговую площадку ГИСП при осуществлении государственных закупок, осуществляемых в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ. |
Исполнено |
Минэкономики - контроль; ГРБС - в рамках своей компетенции; Подведомственные учреждения; ФРП РФ |
1.14. |
Обеспечить осуществление государственных закупок в соответствии с нормами Закона 44-ФЗ на аккредитованных электронных площадках по выбору государственного заказчика. Обеспечить размещение государственного заказа, осуществляемого в рамках 223-ФЗ с использованием системы ГИСП по всем процедурам, размещение которых возможно с использованием ГИСП в соответствии с действующим законодательством, в случае если предложения на ГИСП являются наиболее выгодными по цене и условиям поставки. |
Постоянно |
Минэкономики - контроль; ГРБС - в рамках своей компетенции; Подведомственные учреждения; ФРП РФ |
1.15 |
Обеспечить внесение сведений о производимой продукции предприятиями Нижегородской области в торговый каталог ГИСП |
Постоянно |
Минпром - контроль; ГРБС - в рамках своей компетенции; |
2. |
Сформировать среднесрочный прогноз потребления продукции предприятий Нижегородской области крупнейшими заказчиками |
Постоянно |
Минпром - ответственный; Минэкономики; Минэнергетики; Минтранспорта; Минстрой; АРКПП; |
2.1. |
Создать координационный совет крупнейших заказчиков (далее КСКЗ) по рассмотрению текущих и перспективных потребностей заказчиков в продукции предприятий Нижегородской области. Обеспечить вхождение в состав совета представителей естественных монополий, государственных корпораций, предприятий оборонно-промышленного комплекса, иных крупных государственных организаций. |
Исполнено |
Минпром - в части создания КСКЗ; Минэкономики; Минэнергетики; Минстрой; Минтранспорта; АРКПП - в части обеспечения участия крупнейших заказчиков |
2.2. |
КСКЗ в рамках рабочих групп при крупнейших заказчиках проводить предметное рассмотрение планов-графиков закупок крупнейших заказчиков с каждым заказчиком персонально по процедурам, предполагающим закупку продукции, производство которой возможно предприятиями Нижегородской области |
Постоянно |
Минпром - ответственный; Минэкономики; Минэнергетики; Минстрой; Минтранспорта; АРКПП |
2.3. |
КСКЗ формировать с использованием инструментов ГИСП цифровой прогноз спроса на продукцию предприятий Нижегородской области крупнейшими заказчиками |
Постоянно |
Минпром - ответственный; Минэкономики; Минэнергетики; Минстрой; Минтранспорта; АРКПП; ФРП РФ |
2.4. |
Проработать на КСКЗ механизмы, упрощающие участие производителей Нижегородской области в закупках крупнейших заказчиков |
Постоянно |
Минпром - ответственный; Минэкономики; Минэнергетики; Минстрой; Минтранспорта; АРКПП |
2.5. |
Проводить широкое обсуждение в ГИСП с предпринимательским сообществом сформулированных в п.п. 2.4. предложений |
Постоянно |
Минпром - ответственный; Минэкономики; Минэнергетики; Минстрой; Минтранспорта; Минсельхоз; АРКПП |
2.6. |
КСКЗ выделить в структуре заказа номенклатурный перечень первоочередных товаров, по которым возможно создание цифровых стандартов аналогичности товара |
01.01.2019 |
Минпром - ответственный; Минэкономики; Минэнергетики; Минстрой; Минтранспорта; Минсельхоз; АРКПП |
2.7. |
КСКЗ проводить работу по созданию цифровых стандартов аналогичности товаров, закупаемых для целей государственного заказа, для перечня первоочередных товаров |
Постоянно |
Минпром - ответственный; Минэкономики; Минэнергетики; Минстрой; Минтранспорта; Минсельхоз; АРКПП |
2.8. |
КСКЗ обеспечить применение цифровых стандартов аналогичности товаров при размещении заказов на закупку товаров, находящихся в перечне первоочередных товаров крупнейшими заказчиками |
Постоянно |
Минпром - ответственный; Минэкономики; Минэнергетики; Минстрой; Минтранспорта; Минсельхоз; АРКПП |
2.9. |
Сформировать программу разузлования имеющегося производственного оборудования предприятий Нижегородской области в целях формирования рынка импортозамещения запасных частей. Определить элементы критической инфраструктуры и обеспечить импортозамещение по нему в первостепенном порядке. Использовать имеющиеся механизмы государственной поддержки федерального и регионального уровней для стимулирования этой деятельности. |
30.11.2018 |
Минпром - ответственный; Минэкономики; Минэнергетики; Минстрой; Минтранспорта; Минсельхоз |
3. |
Актуализировать в ГИСП Атлас предприятий Нижегородской области, содержащий сведения о производственных мощностях, трудовом потенциале, производимых продуктах, торговых площадях, оказываемых услугах предприятиями Нижегородской области. |
Постоянно |
Минпром - координация; Минэкономики; Минэнергетики; Минсельхоз; Подведомственные организации; ФРП РФ |
4. |
Подготовить план продвижения и популяризации продукции отечественного производства, повышения престижности рабочих профессий. |
15.11.2017, далее ежемесячно |
Пресс-служба - ответственный; ОИВ - в рамках своей компетенции |
5. |
Повысить уровень информированности и применение предприятиями Нижегородской области мер государственной поддержки. Обеспечить современный уровень коммуникаций органов власти с предприятиями Нижегородской области. |
31.11.2017 и далее ежемесячный отчет |
Региональный Фонд развития промышленности - ответственный Минэкономики; ОИВ - в рамках своей компетенции |
5.1. |
Создать постоянно действующий консультационный центр по информированию и помощи в получении мер государственной поддержки предприятиями Нижегородской области. Рассмотреть возможность использования существующих консультационных центров институтов развития для этих целей. |
Исполнено |
Региональный Фонд развития промышленности - ответственный; Минэкономики; ОИВ - в рамках своей компетенции |
5.2. |
Сформировать текущую и среднесрочную потребность в мерах государственной поддержки, иным мерам финансовой и нефинансовой поддержки предприятий Нижегородской области. Внести соответствующую информацию в ГИСП. |
31.12.2017 и далее ежемесячный доклад |
Региональный Фонд развития промышленности - ответственный; Минэкономики; ОИВ - в рамках своей компетенции |
5.3. |
Обеспечить внесение и постоянную актуализацию в Навигаторе мер поддержки ГИСП мер поддержки, оказываемых предприятиям Нижегородской области органами государственной власти, институтами развития и иными организациями |
Постоянно и далее ежеквартальный отчет |
Региональный Фонд развития промышленности, Минэкономики; ОИВ, оказывающие меры господдержки, в рамках своей компетенции; ФРП РФ |
5.4. |
Перевести в электронный вид процессы сбора предложений, конкурсных процедур, рассмотрения заявок на меры поддержки, оказываемых органами государственной власти Нижегородской области с использованием сервисов ГИСП. |
31.12.2018 |
Региональный Фонд развития промышленности - ответственный; Минпром; ОИВ, оказывающие меры господдержки, в рамках своей компетенции; ФРП РФ |
5.5. |
Обеспечить интеграцию электронного документооборота Правительства Нижегородской области с системой электронного документооборота ГИСП. |
30.03.2018 |
Мининформ; ФРП РФ |
5.6. |
Перевести полностью в электронный вид документооборот между юридическими лицами и органами государственной власти Нижегородской области, а также их подведомственными учреждениями с использованием инструментов ГИСП. |
Исполнено в рамках работы НТС и КС |
Минпром; ФРП РФ |
5.7. |
Продолжить сбор с предприятий Нижегородской области потребности в финансировании инвестиционных проектов с использованием витрины инвестиционных проектов ГИСП. |
31.12.2017 и далее ежеквартальный доклад |
Минэкономики - ответственный; Минпром; ОИВ, оказывающие меры господдержки, в рамках своей компетенции; |
5.8. |
Обеспечить привлечение частных и институциональных (в том числе иностранных) инвесторов к рассмотрению инвестиционных проектов предприятий Нижегородской области. |
31.12.2017 и далее ежеквартальный доклад |
Минэкономики - ответственный; Минпром |
6. |
Провести актуализацию планов импортозамещения Нижегородской области на основании сведений о прогнозе спроса крупнейших заказчиков и органов государственной власти и существующем промышленном потенциале предприятий Нижегородской области. |
30.12.2018 |
Минпром - ответственный; ОИВ - в рамках своей компетенции |
7. |
Создать интерактивный пошаговый навигатор создания производства, содержащий пошаговую инструкцию, создания малых и средних производственных предприятий по продукции, имеющим наибольший потенциал в части импортозамещения, учесть свободные ресурсы индустриальных парков и кластеров Нижегородской области. Подготовить предложения по внесению изменений в нормативно-правовые акты для стимулирования инвестиционной активности Нижегородской области и максимального упрощения процесса вывода создаваемых предприятий на максимальные производственные мощности. |
31.12.2017 - доклад о ходе работ далее ежеквартально |
Минэкономики - ответственный; ОИВ - в рамках своей компетенции; ФРП РФ |
8. |
Обеспечить гармонизацию планов по реализации промышленной политики, обеспечению продовольственной безопасности с градостроительными планами муниципальных образований, инвестиционными программами естественных монополий. |
31.01.2018 доклад и далее ежеквартально |
Минимущества - ответственный; ОИВ - в рамках своей компетенции; ОМСУ; ФРП РФ |
9 |
Обеспечить внедрение единой системы прослеживаемости товаров, находящихся в обороте, на базе сервисов ГИСП по всем отраслям перерабатывающей и сельскохозяйственной продукции. |
Постоянно |
Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Нижегородской области; Комитет по госветнадзору НО; МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО; ОМСУ |
9.1. |
Организовать постоянно действующие рабочие группы по внедрению механизмов сплошной прослеживаемости продукции с основными производителями продукции, сельхозпроизводителями, оптовыми и розничными центрами торговли, а также поставщиками маркировочного и считывающего оборудования. Срок: до 30.11.2017 доклад и далее ежемесячно. |
Исполнено далее по мере необходимости |
Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Нижегородской области, Комитет по госветнадзору НО, МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО; ОМСУ |
9.2 |
Обеспечить синхронизацию поступающих сведений с имеющимися системами маркировки продукции ЕГАИС, система маркировки изделий из натурального меха. |
31.12.2018 |
Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Нижегородской области, Комитет по госветнадзору НО; МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО; ОМСУ |
9.3 |
Подготовить план продвижения по использованию сервисов прослеживаемости жителями Нижегородской области. |
31.12.2018 |
Пресс-служба - ответственный; Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Нижегородской области, Комитет по госветнадзору НО; МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО; ОМСУ |
9.4 |
Подготовить и внести на утверждение Правительства Нижегородской области изменения в действующие нормативно-правовые акты для внедрения системы прослеживаемости. |
31.12.2018 Предлагаем скорректировать данный срок после получения регионом разъяснений о механизме работы системы прослеживаемости |
Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Нижегородской области, Комитет по госветнадзору НО; МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО; ОМСУ |
Используемые сокращения:
- АРКПП - АНО "Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области";
- ГРБС - Государственные распорядители бюджетных средств;
- Минздрав - Министерство здравоохранения Нижегородской области;
- Мининформ - Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области.
- Минкульт - Министерство культуры Нижегородской области;
- Минобразования - Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
- Минпром - Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области;
- Минсельхоз - Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;
- Минстрой - Министерство строительства Нижегородской области;
- Минтранспорта - Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;
- Минфин - Министерство финансов Нижегородской области;
- Минэкономики - Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области;
- Минэнергетики - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;
- ОИВ - Органы исполнительной власти Нижегородской области;
- ОМСУ - Органы местного самоуправления Нижегородской области;
- Пресс-служба - ГКУ НО "Пресс-служба Правительства Нижегородской области";
- ФРП РФ - Фонд развития промышленности Российской Федерации;
- ЦРЗ - ГКУ НО "Центр размещения заказов Нижегородской области";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
План мероприятий ("дорожная карта") по внедрению практики "Импортозамещение государственного заказа с привлечением инструментов ГИСП" (утв. Правительством Нижегородской области от 27 октября 2017 г.)
Текст плана опубликован на официальном сайте министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (https://minprom.government-nnov.ru)