Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 6 сентября 2019 г. N 77-АПА19-2
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Зинченко И.Н. и Кириллова В.С.
при секретаре Тимохине И.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Шерина Александра Николаевича на решение Липецкого областного суда от 19 августа 2019 года, которым отказано в удовлетворении его административного иска о признании незаконным постановления Избирательной комиссии Липецкой области от 2 августа 2019 года N 88/746-6 "Об отказе в регистрации кандидатом на должность главы администрации Липецкой области Шерину Александру Николаевичу".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 6 июня 2019 года N 855-пс выборы главы администрации Липецкой области назначены на 8 сентября 2019 года.
Постановлением избирательной комиссии Липецкой области от 2 августа 2019 года N 88/746-6 Шерину А.Н. отказано в регистрации кандидатом на должность главы администрации Липецкой области.
Шерин А.Н. 15 августа 2019 года обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным указанное постановление избирательной комиссии.
Решением Верховного Липецкого областного суда от 19 августа 2019 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе Шерин А.Н. просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске административным истцом срока обращения в суд и невозможности его восстановления.
Согласно части 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в такой регистрации, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения.
Указанный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска (часть 7 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Суждение суда о пропуске административным истцом срока обращения в суд соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, в соответствии с которыми решение об отказе в регистрации кандидата принято 2 августа 2019 года, а в суд административный истец обратился только 15 августа 2019 года, то есть по истечении десяти дней.
При таких обстоятельствах, поскольку пропуск срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска в силу части 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд правомерно отказал в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным постановления избирательной комиссии об отказе в регистрации административного истца кандидатом в депутаты без исследования иных обстоятельств дела.
Ссылка Шерина А.Н. на нахождение на стационарном лечении правомерно отклонена судом, как не способная служить основанием для восстановления пропущенного срока в силу прямого указания части 7 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом установлено и подтверждается материалами дела, что о вынесении оспариваемого постановления Шерину А.Н стало известно 2 августа 2019 года. Данное обстоятельство подтверждено в ходе судебного разбирательства представителем административного истца. Более того, постановление опубликовано в Липецкой газете 7 августа 2019 года, то есть до истечения процессуального срока его оспаривания.
Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и правильно применен закон, регулирующий спорные отношения, решение суда следует признать законным и обоснованным.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, предусмотренных законом в качестве оснований для отмены судебного акта в апелляционном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Липецкого областного суда от 19 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шерина Александра Николаевича - без удовлетворения.
Председательствующий |
Хаменков В.Б. |
Судьи |
Зинченко И.Н. |
|
Кириллов В.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 6 сентября 2019 г. N 77-АПА19-2
Текст определения опубликован не был