В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Администрация Рыльского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Рыльского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
2. Управлению финансов Администрации Рыльского района Курской области (Л.В. Федорова), главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств планирование и исполнение бюджета Рыльского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлять с учетом основных направлений долговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Рыльского района Курской области С.В. Луневу.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Рыльского района |
А.В. Лисман |
Утверждены
постановлением Администрации
Рыльского района Курской области
от 17 сентября 2019 г. N 634
Основные направления
долговой политики Рыльского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
I. Общие положения
Долговая политика муниципального образования является производной от бюджетной политики, формируемой на базе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период. По этой причине ее содержание определяется текущими особенностями развития экономики муниципального образования в целом. При разработке долговой политики муниципального образования анализируются и учитываются факторы, влияющие на размер дефицита местного бюджета, а, следовательно, - на потребность муниципального образования в заемном финансировании.
Долговая политика - деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов по долгу, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение, включая реструктуризацию.
Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:
бюджетное планирование объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
осуществление заимствований и проведение операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга, и сокращение расходов на его обслуживание;
организацию учета долговых обязательств и операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками.
Долговая политика Рыльского района Курской области строится в соответствии с Программой оздоровления государственных финансов Курской области и муниципальной программой Рыльского района Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, муниципальным долгом и повышения устойчивости бюджетов Рыльского района Курской области".
II. Итоги реализации основных направлений муниципальной долговой политики и анализ текущего состояния муниципального долга
По итогам исполнения бюджета Рыльского района Курской области за 2016 - 2018 годы ограничения по уровню дефицита и параметров предельного объема муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области и нормативными правовыми актами Рыльского района Курской области, соблюдены.
Сдержанная долговая политика, проводившаяся на протяжении последних трех лет, обеспечила отсутствие долговой нагрузки на бюджет Рыльского района Курской области.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2020 - 2022 годы
Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики района, Курской области и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основным фактором, определяющим долговую политику, остается соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и условий соглашения с комитетом финансов Курской области "О предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета бюджету муниципального района "Рыльский район" Курской области", а также условий, предусмотренных Программой оздоровления государственных финансов Курской области.
Кроме того, необходимо обеспечить возможность привлечения в бюджет Рыльского района Курской области кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в нормативном акте Администрации Рыльского района Курской области, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета Рыльского района Курской области местным бюджетам поселений.
IV. Цели и задачи долговой политики на 2020 - 2022 годы
Основной целью долговой политики на 2020 - 2022 годы, как и в предыдущие периоды, является эффективное управление муниципальным долгом Рыльского района Курской области для обеспечения сбалансированности бюджета Рыльского района Курской области и достижения высокого уровня долговой устойчивости. Административная деятельность по достижению данной цели состоит в организации привлечения, погашения и обслуживания муниципального долга Рыльского района Курской области.
Долговая политика Рыльского района Курской области основывается на следующих принципах:
наличие объема муниципального долга на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, Курской области и нормативными правовыми актами Рыльского района Курской области;
снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Рыльского района Курской области.
Основными задачами долговой политики являются:
достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга Рыльского района Курской области;
минимизация стоимости заимствований;
мониторинг состояния муниципального долга муниципальных образований района;
обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге Рыльского района Курской области.
Программы муниципальных внутренних заимствований Рыльского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов будут формироваться исходя из необходимости продолжения решений основных задач долговой политики.
Приоритетной задачей остается поддержание высокого кредитного рейтинга Рыльского района Курской области, обусловленного средним уровнем развития экономики, относительно высокими показателями бюджетной дисциплины и низкой долговой нагрузкой при достаточном уровне ликвидности бюджета с целью улучшения условий заимствований.
Раскрытие информации о долговых обязательствах Рыльского района Курской области и проводимая Администрацией Рыльского района Курской области сдержанная заемная политика являются важными элементами формирования благоприятной кредитной истории района. Достижение данных целей в конечном итоге способствует социально-экономическому развитию Рыльского района Курской области.
Проводимая Администрацией Рыльского района Курской области долговая политика должна быть предсказуема и понятна рынку. Стоимость заимствований, как правило, снижается при обеспечении прозрачности и предсказуемости долговой политики (в том числе путем заблаговременной публикации программы заимствований и ее последовательному выполнению).
В этой связи на официальном сайте муниципального района "Рыльский район" Курской области будет соблюдаться практика опубликования информации по объему муниципального долга Рыльского района Курской области, информации о кредитных рейтингах района.
V. Инструменты реализации долговой политики
Перечень инструментов долговой политики Рыльский район Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает в себя:
1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.
В случае необходимости будет применена практика привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов в Управлении Федерального казначейства по Курской области на условиях, установленных действующим законодательством.
2. Привлечение кредитов от кредитных организаций.
Привлечение Рыльским районом Курской области в 2020 - 2022 годах кредитов от кредитных организаций планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры, в основном в форме возобновляемых кредитных линий, что позволит в случае возникновения кассовых разрывов привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечит экономию средств бюджета Рыльского района Курской области на обслуживание муниципального долга.
3. Размещение муниципальных займов.
Эмиссия муниципальных ценных бумаг Рыльского района Курской области в 2020 - 2022 годах не планируется.
4. Предоставление муниципальных гарантий.
Предоставление муниципальных гарантий может способствовать реализации инвестиционных и социально значимых проектов на территории района.
Решение об использовании данного инструмента планируется принимать с учетом основных параметров бюджета Рыльского района Курской области.
VI. Анализ рисков для бюджета Рыльского района Курской области, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.
Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
риск роста процентных ставок - возникновение непредвиденных расходов бюджета Рыльского района Курской области, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга и невозможностью обеспечения выполнения условий заключенного с комитетом финансов Курской области соглашения "О предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета бюджету муниципального района "Рыльский район" Курской области", а также условий, предусмотренных Программой оздоровления государственных финансов Курской области в части соблюдения ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленные статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
риск снижения ликвидности - неполучение денежных средств на финансирование дефицита бюджета Рыльского района Курской области, погашение долговых обязательств Рыльского района Курской области и пополнение в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Рыльского района Курской области, связанное с отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо осуществлять:
мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка и на его основе формирование количественной оценки уровня издержек бюджета Рыльского района Курской области, оптимизацию структуры муниципального долга Рыльского района Курской области, проведение различных действий с долговыми обязательствами (рефинансирование, досрочное погашение);
мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование заимствований и бюджетных ассигнований на осуществление платежей по долговым обязательствам Рыльского района Курской области;
снижение рисков неисполнения доходной части бюджета Рыльского района Курской области путем уточнения прогноза поступлений доходов по бюджету Рыльского района Курской области с учетом уточнения макроэкономических показателей социально-экономического развития Рыльского района Курской области и реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году.
Важная роль отводится планированию долговых обязательств, а также расходов, связанных с их привлечением и обслуживанием. Планирование источников финансирования дефицита бюджета будет осуществляться в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Рыльского района Курской области, утвержденной приказом Управления финансов Администрации Рыльского района Курской области от 25.07.2016 N 12.
Для снижения рисков, связанных с возможностью района своевременно исполнять свои долговые обязательства, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, будет осуществляться мониторинг конъюнктуры долгового рынка с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, определения оптимального объема краткосрочных долговых обязательств, снижения зависимости от конъюнктуры на финансовых рынках, удлинения сроков привлечения заимствований.
В целях снижения рисков бюджета Рыльского района Курской области как заемщика к изменениям рыночной конъюнктуры в части процентных ставок, влияющих на стоимость муниципальных заимствований, предполагается проведение мониторинга рыночной конъюнктуры на постоянной основе и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов на обслуживание муниципального долга.
По результатам проведенных мониторингов в целях минимизации рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Рыльского района Курской области:
принимается решение о необходимости внесения изменений в действующую структуру муниципального долга Рыльского района Курской области;
оценивается уровень расходов на обслуживание муниципального долга Рыльского района Курской области и осуществляется прогнозирование таких расходов на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
определяются риски увеличения будущих расходов на обслуживание муниципального долга;
устанавливаются целевые ориентиры, для достижения которых осуществляется управление муниципальными долговыми обязательствами Рыльского района Курской области на постоянной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 17 сентября 2019 г. N 634 "Об утверждении основных направлений долговой политики Рыльского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован не был