Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Синтез Сервис" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по труду и занятости (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Федеральной службы по труду и занятости (далее - Аукционная комиссия), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию здания центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100008519000055) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.08.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 66 605 150 рублей;
3) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 15004010730590019244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -18.06.2019;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона 20.08.2019;
9) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
10) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2019 N 0173100008519000055-1 (далее - Протокол), участнику с порядковым номером "6" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании: "п. 2 ч. 5 с. 67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участником закупки представлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно: - П. 10 (Труба гофрированная ПВХ тип 1) Приложения 1 к Техническому заданию. Предложенное участником значение "Температура эксплуатации в диапазоне -25оС _ +50оС" противоречит требованиям закупочной документации, в том числе инструкции по заполнению "В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами "в диапазоне", вне зависимости от применения иных символов (слов, знаков и т.п.), участник закупки должен указать именно диапазон интервала шире (более) требуемого исключая крайние значения".
На заседании Комиссии установлено, что техническое задание документации об Аукционе содержит, в том числе следующее: "Труба гофрированная ПВХ тип 1 - Температура эксплуатации в диапазоне должна быть от -20о С до +50о С".
Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлены, в том числе следующие положения: "При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x"/"от х", где "x" - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" не включены в требуемый интервал, за исключением, когда значения "х" сопровождается словом "температура" и его производных, например: "Температурный интервал эксплуатации от -20оС до +80оС", "Должен применяться при температуре до -10оС".
При этом, в соответствии с Инструкцией в случае указания значений показателей, сопровождающихся словами "диапазон требуемых значений", вне зависимости от применения иных символов (слов, знаков и т.п.), участник закупки должен указать именно диапазон интервала, при этом крайние значения могут быть предложены участником.
Кроме того, согласно Инструкции в случае указания значений показателей, сопровождающихся словами "диапазон", вне зависимости от применения иных символов (слов, знаков и т.п.), участник закупки должен указать именно диапазон интервала уже (менее) требуемого, исключая крайние значения.
Вместе с тем, согласно Инструкции, в случае указания значений показателей, сопровождающихся словами "в диапазоне", вне зависимости от применения иных символов (слов, знаков и т.п.), участник закупки должен указать именно диапазон интервала шире (более) требуемого исключая крайние значения".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки представлены следующие значения характеристики по вышеуказанной позиции: "Температура эксплуатации в диапазоне от -25оС до +50оС", что соответствует требованиям, установленным техническим заданием документации об Аукционе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обратное.
На основании изложенного, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России от 20.08.2019 по делу N 19/44/105/2250 (далее - Решение) в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в закупке Заявителю, а также участникам с порядковыми номерами "4", "7". В действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к составу заявки на участие в закупке.
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем пересмотра первых частей заявок на участие в закупке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Синтез Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению выдано на основании решения от 20.08.2019 по делу N 19/44/105/2250, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 20.08.2019 по делу N 19/44/105/2250 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.