Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ФГАОУ ВО "НИУ Высшая школа экономики" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, конкурсной комиссией Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0273100000719000034 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной Комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии, Заказчика:
1. Неправомерно присвоившей низкую оценку заявке Заявителя, поданной на участие в Конкурсе, по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1);
2. Заказчиком в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.08.2019 NПРОII1 (далее - ПРОII1) и протоколе подведения итогов открытого конкурса, в электронной форме от 02.09.2019 NППИ1 (далее - ППИ1) отсутствует рейтинг участников.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено ЕИС 30.07.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 166 985,09 рубля;
4) источник финансирования - Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, КБК - 39307050370290059244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.08.2019;
6) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок - 26.08.2019;
7) дата подачи окончательных предложений - 28.08.2019;
8) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 30.08.2019;
9) на участие подано 13 заявок от участников закупки;
10) до участия в Конкурсе допущено 13 участников закупки;
11) соответствующими Закону о контрактной системе и Конкурсной документации признаны 13 участников закупки;
12) победителем признано ФГБОУ "МГЮУ им. О.Е. Кутафина" с предложением о цене контракта 1 050 300 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно присвоена низкая оценка заявке Заявителя, поданной на участие в Конкурсе, по показателю опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (далее - Показатель N 1) Критерия N 1.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Приложением N 1 к информационной карте Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Критерий "Цена государственного контракта" - значимость критерия 40%;
2) Критерий N 1 - значимость критерия 60%.
В рамках Критерия N 1 установлен Показатель N 1.
По Показателю N 1 установлен следующий порядок определения рейтинга:
"оценивается предложение участника об исполненных им в полном объеме контрактов (договоров) за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в конкурсе без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем оказанных образовательных услуг, исчисляемый в рублях). Под услугами сопоставимого характера и объема понимаются образовательные услуги по программе(-ам) повышения квалификации в сфере закупок товаров, работ и услуг.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями контрактов и договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.
При этом копии указанных выше документов, должны содержать все листы контракта/договора (включая все приложения к нему).
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения.
При оценке заявок по настоящему показателю комиссией учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки Показателя N 1 определяется по следующей формуле:
= КЗ х 100 х (b i/ b max),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
b i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
b max - максимальное предложение из предложений по критерию (показателю) оценки, сделанных участниками закупки".
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса, в электронной форме от 02.09.2019 N ППИ1 (далее - Протокол) Заявителю по Показателю N 1 Критерия N 1 присвоено 15,12 баллов.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе второй части заявки приложено 46 контрактов и актов об их исполнении на общую сумму 30 290 917,00 рублей.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при расчете рейтинга заявки Заявителя по Показателю N 1 Критерия N 1 было учтено 28 контрактов на общую сумму 19 333 062,60 рубля, а также сообщили что остальные контракты не учтены по следующим основаниям. Например контракт в пункте N 21 формы 1 дублирует контракт N 15, также копия контракта N 25 представлена не в полном виде, в контракте N 30 не представлено приложение.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Конкурсной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в ПРОII1 и ППИ1 отсутствует рейтинг участников.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с пунктом 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно пункту 11 статьи 54.7 Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
Таким образом, часть 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, установлен полный перечень информации, которая должна содержаться в протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и протоколах подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.
При этом, требования о наличии сведений о рейтинге заявок в Законе о контрактной системе отсутствуют.
На заседании Комиссии установлено, что ПРОII1 и ППИ1 составлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документов и сведений, свидетельствующих о ненадлежащем составлении Протоколов, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ФГАОУ ВО НИУ Высшая школа экономики" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.