Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Корпорация спецтехнологического оборудования "Витри" (далее - Заявитель) на действия Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУН Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе Российской академии наук (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку установок "взрывной" литографии, входящих в Сводный сметный расчет стоимости строительства объекта "Строительство и техническое перевооружение НИОКР-центра Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе РАН, г. Санкт-Петербург" (код объекта ФАИП 00000000089048) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0372100045719000018) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.07.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 95 890 701,33 рубль;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, предоставленные ФТИ им. А.Ф. Иоффе на основании Соглашения N 075-12-2019-006 от 15.04.2019 г., Дополнительного соглашения N 075-12-2019-006/1 от 06.05.2019 г., заключенных между ФТИ им. А.Ф. Иоффе и Минобрнауки России; КБК - 07501104760099998414;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона оконтрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
8) победителем Аукциона признано ООО "Корпорация спецтехнологического оборудования "Витри" (далее - Заявитель) с минимальным предложением о цене контракта 95 411 247,82 рублей;
7) 21.08.2019 в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта от 21.08.2019 N ППУ1 (далее - Протокол отказа) с Заявителем.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с Протоколом отказа, Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с тем, что представленная Победителем банковская гарантия не соответствует положениям извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе, а именно: в пункте 8.3.1 документацией об Аукционе установлен перечень обязательных условий содержащихся в банковской гарантии, в том числе: "Обязательства принципала (Поставщика), надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией".
На заседании Комиссии установлено, что в банковской гарантии от 15.08.2019 N 20137/08.19-Г (далее - Банковская гарантия), представленной Заявителем в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту, содержится некорректная информация в отношении предмета государственного контракта, а именно в банковской гарантии указано "государственный контракт на поставку установки нанесения и сушки фоторезиста (комплект), входящей в Сводный сметный расчет стоимости строительства объекта "Строительство и техническое перевооружение НИОКР-центра Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе РАН, г. Санкт-Петербург".
Таким образом, Банковская гарантия не соответствует положениям документации об Аукционе, извещению о проведении Аукциона, а также законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств о предоставлении надлежащей банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в заключении контракта на указанном основании, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Корпорация спецтехнологического оборудования "Витри" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.