Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КОГБУЗ Санчурская ЦРБ им. А.И. Прохорова (далее - Заказчик), КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения - 0340200003319010916) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 22.08.2019 отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.08.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 28 055,15 рублей;
4) источник финансирования - средства внебюджетных источников финансирования (ОМС);
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.08.2019;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 21.08.2019;
9) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
10) победителем Аукциона признано СПАО "РЕСО-ГАРАНТИЯ" с предложением о цене контракта - 28 055,15 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС, дата и время проведения Аукциона - 21.08.2019 в 09:00.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заявителю от Оператора электронной площадки поступило уведомление о переносе торгов на 22.08.2019, в связи с техническим неполадками на сайте Оператора электронной площадки. Вместе с тем, в личном кабинете Заявителя 22.08.2019 на сайте Оператора электронной площадки отображалась информация о подведении итогов Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 21.08.2019 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, Аукцион не перенесен и проведен 21.08.2019. Кроме того, представитель Оператор электронной площадки пояснил, что Аукциона в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся, в результате чего в соответствии с пунктом а части 4 статьи 71 Закона о контрактной системе победителем является участник закупки подавший заявку ранее других участников закупки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктом а части 4 статьи 71" следует читать "подпунктом "а" пункта 4 части 3 статьи 71"
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
При этом Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.