Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию систем электроснабжения административных зданий Росреестра (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100010919000055) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.08.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 34 000 000 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 32104121530190019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.09.2019;
6) дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников - 05.09.2019.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию систем электроснабжения административных зданий Росреестра.
На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к товарам, в том числе, по пунктам 23, 24, 25, 26 "Автоматический выключатель", используемым при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования по показателю "Номинальное напряжение" товаров "Автоматический выключатель": "С полным покрытием диапазона от 230 до 400 В".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что под совокупность установленных в техническом задании документации об Аукционе требований к товарам "Автоматический выключатель", используемым при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта, не подходит ни одно оборудование, поскольку не представляется возможным указать сведения по показателю "Номинальное напряжение".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция), если диапазон значений сопровождается словами "с полным покрытием диапазона" в этом случае участнику электронного аукциона необходимо указать два значения: одно - нижней границы, другое - верхней границы показателя, равные указанным в документации, либо покрывающие установленные верхнее и нижнее значение диапазона (например, если установлено требование "с полным покрытием температурного диапазона от 20°С до 40°С", Участнику электронного аукциона необходимо указать "от 20°С до 40°С" или "от 19°С до 41°С" (т.е. любой диапазон значений, включающий крайние установленные значения, или более широкий диапазон значений). При этом участник электронного аукциона может не исключать словосочетания "с полным покрытием диапазона".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования технического задания документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Также представители Заказчика пояснили, что с учетом положений Инструкции потенциальным участникам закупки представляется возможным определить порядок указания в составе заявки характеристик товаров по вышеуказанным позициям и заполнить заявку на участие в закупке.
При этом, представители Заказчика представили на заседании Комиссии сведения, согласно которым, под совокупность требований технического задания документации об Аукционе соответствуют, как минимум, два производителя необходимых товаров. Вместе с тем, согласно пояснениям представителей Заказчика, на участие в Аукционе подано 5 заявок.
Кроме того, в соответствии с извещением о проведении Аукциона выключатели, описание которых содержится в техническом задании документации об Аукционе, не являются самостоятельным объектом закупки и используются в целях исполнения государственного контракта по оказанию услуг по комплексному обслуживанию систем электроснабжения.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что на основании сведений, установленных в техническом задании документации об Аукционе, не представляется возможным предложить Заказчику автоматические выключатели, необходимые для исполнения государственного контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Вектор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.