Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Евдокимовой О.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФГБУ "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Уполномоченный орган), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению Всероссийского фестиваля добровольчества в сфере студенческого спорта и здорового образа жизни "Формула жизни" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100003519000124) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.08.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 22 000 000 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.08.2019;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки;
8) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признано ООО "АГЕНТСТВО СПОРТИВНОГО МЕРЧАНДАЙЗИНГА" с предложением о цене контракта 22 000 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.08.2019 N 0173100003519000124-1-1 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: "В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона и положениями аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).
В Приложении N 1 к части III "Техническая часть" Документации по проведению электронного аукциона Заказчиком установлены требования и характеристики к товарам, правила чтения символов, для которых указаны в пункте 3.2.2 Документации по проведению электронного аукциона.
1) Участник закупки в своей заявке указал несоответствующие характеристики в отношении товара из пункта 15 Приложения N 1 к части III "Техническая часть" Документации по проведению электронного аукциона, а именно внутреннего диаметра резьбы саморезов 3 (третьего) типа.
В соответствии с ГОСТ 10618-80 для диаметра резьбы 4 мм (указанного в заявке Участника закупки) внутренний диаметр резьбы должен составлять 2,8 мм. В заявке Участника закупки указано значение внутреннего диаметра резьбы - 2,9 мм, что не соответствует крупному шагу резьбы и не соответствует ГОСТ 10618-80, требованиям Документации по проведению электронного аукциона и на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона является основанием для отклонения".
Согласно техническому заданию документации об Аукционе, в том числе, по показателю "Саморезы Тип 3 ГОСТ 10618-80" установлено, следующее требование: "Внутренний диаметр резьбы: не более 4,2".
Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлены, в том числе следующие положения: Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить конкретное(-ые) значение(-я), менее указанного или равный ему".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки представлены следующие значения характеристики по вышеуказанной позиции: "Внутренний диаметр резьбы: 2,9", что соответствует требованиям, установленным техническим заданием документации об Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что по данному показателю необходимо указать внутренний диаметр резьбы для крупного и мелкого шага резьбы, при этом Заявителем указано значение только для мелкого шага резьбы, в связи с чем данная заявка отклонена.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения Инструкции не позволяют однозначным образом определить порядок заполнения сведений в отношении указанного показателя и заполнить заявку надлежащим образом, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем данное ограничение количества участников Аукциона привело к отказу в допуске к участию в Аукционе Заявителя, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решила:
1. Признать жалобу ИП Евдокимовой О.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 09.09.2019 по делу N 19/44/105/2406 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.