Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "РРА" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки)при проведении Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информированию о доступных электронных услугах и сервисах цифрового государства, а также о преимуществах использования механизмов получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе путем установления единых стандартов популяризации электронных услуг (номер извещения - 0173100007519000109) далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии, Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки не направлена Заявителю информация, предусмотренная частью 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе;
2. Конкурсной комиссией, неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия, действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.08.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 525 859 000 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет: КБК 0710410234D622300244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 28.03.2019;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки участников закупки;
8) по результатам рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса 2 участника закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признано ООО "Коммуникационная группа "МОТИВ".
1. Согласно доводу жалобы, Оператор электронной площадки не направил Заявителю информацию, предусмотренную частью 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В соответствии с частью 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику открытого конкурса в электронной форме, подавшему заявку на участие в таком конкурсе, информацию:
1) о решении, принятом в отношении заявки, поданной участником открытого конкурса в электронной форме, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в открытом конкурсе в электронной форме и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме, с обоснованием этого решения, предусмотренным пунктом 3 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе;
2) о наименьшей цене контракта, предложенной участником открытого конкурса в электронной форме, допущенным к участию в открытом конкурсе в электронной форме, без указания сведений об этом участнике;
3) о наличии среди предложений участников открытого конкурса в электронной форме, допущенных к участию в таком конкурсе, предложений о поставке товара российского происхождения в случае, если конкурсной документацией установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, без указания сведений об этих участниках;
4) о дате и времени начала проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Оператор электронной площадки не направил уведомление, содержащее информацию о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем у Заявителя отсутствовала информация о поданной заявке.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.08.2019 N ПРОI1, Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ, подпунктом 3 пункта 4.1.3 документации об открытом конкурсе в электронной форме участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта. В первой части заявки участника с порядковым номером 1 в предложении по медиастратегии указаны сведения об участнике (слайд 3 презентации, файл Конкурсное предложение_22.08.pgf)".
Согласно информации представленной представителями Заказчика на заседании Комиссии, в составе заявки Заявителя приложена презентация с предложением об объекте закупки, где на третьем слайде презентации присутствуют логотипы на которых обозначены названия: People&Screens; NMI group. При этом, в холдинг NMI group входит несколько компаний, в том числе, Заявитель.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, что нарушает часть 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что на момент принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, Конкурсная комиссия не обладала сведениями о принадлежности вышеуказанного логотипа к конкретной компании ООО "РРА", поскольку согласно части 6 статьи 54.4, части 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупки становится известна Заказчику на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии виновных действий Конкурсной комиссии, в связи с чем материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РРА" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы, по выявленному нарушению, указанному в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, от 10.09.2019 по делу N 19/44/105/2415 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2019 г. N 19/44/105/2415 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был