Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НТ-Решения" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку франкировальных машин для территориальных органов ПФР и Исполнительной дирекции ПФР (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0273100000119000081) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе неправомерно установлены требования к техническим характеристикам товара "Франкировальная машина", что ограничивает количество участников закупки и соответствует продукции единственного производителя "Francotyp-Postalia";
2. Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к характеристике товара, подлежащего указанию в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 27.08.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 81 898 500 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.09.2019;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "Постсервис Стандарт" с минимальным предложением о цене контракта в размере 79 851 037,50 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара "Франкировальная машина", что ограничивает количество участников закупки и соответствует продукции единственного производителя "Francotyp-Postalia".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 33 закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Техническое задание документации об Аукционе содержит требования к товару "Франкировальная машина", в том числе требование о том, что энергонезависимая память, обеспечивающая хранение различных шаблонов клише для нанесения оттисков на конверты почтовых отправлений и этикетки, должна обеспечивать не менее 12 шаблонов клише.
Кроме того, техническим заданием документации об Аукционе установлено, в том числе требование к скорости франкирования при наличии автоподатчика - не менее 1700 почтовых отправлений в час.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования технического задания документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, представитель Заказчика представил сведения, согласно которым как минимум 2 производителя с соответствующими моделями франкировальных машин соответствуют установленным в документации об Аукционе техническим характеристикам, а именно:
1) "Pitney Bowes" модели франкировальной машины DM 300, DM 400;
2) "Francotyp-Postalia" модели франкировальной машины PostBase 30, PostBase 45, PostBase 65, PostBase 85, PostBase One.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, однозначным образом подтверждающих обоснованность довода и возможность ограничения количества участников закупки, в связи с чем Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к характеристике товара, не позволяющее указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значение показателя товара, соответствующего требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значение, предусмотренное приказом Минкомсвязи России от 08.08.2016 N 368 "Об утверждении Порядка применения франкировальных машин" (далее - Приказ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводу Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к характеристике "Печать оттиска клише на конверте почтового отправления и этикетке" товара "Франкировальная машина" не в соответствии с Приказом.
Техническим заданием документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование к вышеуказанной характеристике: "ширина области печати оттиска клише на конверте почтового отправления и этикетке - не менее 140 мм".
Согласно пункту 3 части 4 Приказа франкировальная машина должна обеспечивать, в том числе реализацию печати оттиска в соответствии с пунктами 7, 8 Приказа с высотой печати не менее 22 мм и шириной печати - не менее 140 мм.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего указанное требование в документации об Аукционе, позволяет участникам закупки указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значение показателя товара, соответствующего требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значение, предусмотренное Приказом.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НТ-Решения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.