Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Горстройпроект" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "Тоцкая районная больница" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУЗ "Тоцкая районная больница" (далее - Аукционная комиссия), ГКУ Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений поликлиники ГБУЗ "Тоцкая РБ" (номер извещения - 0853500000319009183) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объёме.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.08.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 672 244,80 рубля;
3) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.08.2019;
6) дата проведения Аукциона - 27.08.2019;
7) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
8) победителем Аукциона признано ООО "ЯРКИЙ МИР" с минимальным предложением о цене контракта - 18 112 077,46 рублей.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объёме.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2019 N 0853500000319009183-2 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе на основании части 8.2 статьи 66 Закона.
Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств направляет документы, предусмотренные частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчику.
При этом на заседании Комиссии установлено, что 23.08.2019 документы Заявителя включены в реестр участников закупок, в связи с чем у Заявителя отсутствует обязанность самостоятельно прикреплять документы, предусмотренные частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Оператором электронной площадки в нарушение требований части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе надлежащим образом не переданы документы Заявителя, вследствие чего заявка Заявителя признана Аукционной комиссией не соответствующей документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил доказательства, подтверждающие, что Оператором электронной площадки надлежащим образом переданы документы, включенные в реестр участников закупок Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Горстройпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 10.09.2019 по делу N 19/44/105/2428 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.