Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АСК Акро-М" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства спорта Российской Федерации, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством спорта Российской Федерации, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Заказчик), ФГУП "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Уполномоченный орган), Конкурсной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта", г. Омск. Крытый каток с искусственным льдом" (номер извещения - 0573100031519000004) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно присвоившей низкую оценку заявке Заявителя, поданной на участие в Конкурсе, по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий N 1).
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.07.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 14.08.2019;
5) источник финансирования средства федерального бюджета, КБК - 77711031370194009414;
6) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок - 15.08.2019;
7) дата подачи окончательных предложений - 19.08.2019;
8) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 20.08.2019;
9) на участие подано 7 заявок от участников закупки;
10) до участия в Конкурсе допущено 7 участников закупки;
11) соответствующими Закону о контрактной системе и Конкурсной документации признаны 5 участников закупки;
12) победителем признано ООО "ПРОМСТРОЙИНЖИНИРИНГ МСК" с предложением о цене контракта 30 030 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно присвоена низкая оценка заявке Заявителя, поданной на участие в Конкурсе, по Критерию N 1.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Приложением N 1 к информационной карте Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Критерий "Цена государственного контракта" - значимость критерия 60%;
2) Критерий N 1 - значимость критерия 40% .
В рамках Критерия N 1 установлен показатель "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Показатель N 1)
По Показателю N 1 Критерия N 1 установлен следующий порядок оценки заявок: "осуществляется с учетом следующего показателя: "Число предложенных Мероприятий".
Порядок определения рейтинга по критерию:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" определяется по следующей формуле:
= Мi,
где:
Мi - рейтинг i-й заявки по значению "Число предложенных "Мероприятий".
Порядок оценки:
Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:
Pi*100/Pmax=Мi
Где:
Pi - число Мероприятий, использование которых позволит выполнить работы, предложенное в заявке i-го участника.
Pmax - число Мероприятий, предложенное в заявке, получившей максимальное значение показателя.
Мi - рейтинг i-й заявки по показателю "Число предложенных Мероприятий".
Рейтинг i-й заявки по показателю "Число предложенных Мероприятий" присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.
Заявке, содержащей в "Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки" (Пункт 27 конкурсной документации, Форма 1) наилучшие условия исполнения Государственного контракта - наибольшее число Мероприятий (предмет оценки), использование которых позволит выполнить работы, присваивается максимальное значение показателя".
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса, в электронной форме от 20.08.2019 N ППИ1 (далее - Протокол) Заявителю по Показателю N 1 Критерия N 1 присвоено "0" баллов.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что Заявителю по Показателю N 1 Критерия N 1 присвоено "0" баллов на основании следующего:
Согласно инструкции по заполнении заявки на участие в Конкурсе первая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать в том числе "предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (заполняется по Форме 1, указанной в п. 27 настоящей документации).
Требования по заполнению Формы 1: Участник закупки должен представить сведения, предусмотренные данной Формой, в соответствии с требованиями, установленными в настоящей конкурсной документации.
Требования к представляемым участником закупки сведениям:
а). Столбец "Виды работ согласно техническому заданию" - заполнен Заказчиком и не подлежит изменению участником закупки.
б). В столбце "Предлагаемые мероприятия исполнителя при выполнении отдельного вида работ" участник закупки должен указать отдельные мероприятия (элементы производственной деятельности, отдельные выполняемые исполнителем функции) совокупность которых позволит выполнить вид работ, указанный в столбце 1 Формы 1, в соответствии с установленными конкурсной документацией требованиями".
При этом, согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, в составе заявки Заявителя отсутствуют следующие виды работ, установленные Заказчиком в Форме N 1: Разработка подраздела "Сети связи" на стадии "Проектная документация", Разработка раздела "Архитектурно-строительные решения" на стадии "Рабочая документация", Разработка раздела "Электрическое освещение (внутреннее)" на стадии "Рабочая документация", Разработка раздела "Система управления освещением" на стадии "Рабочая документация", Разработка раздела "Система коллективного приема телевидения" на стадии "Рабочая документация".
При этом Заявителем не заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АСК Акро-М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.