Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "ЦБК "Лазурит" (далее - Заявитель) на действия АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), Оператором электронной площадки двухэтапного конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторских работ по разработке проектной документации судна в постройке для создания многофункционального научно-исследовательского судна (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0195400000319000082) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность при проведении второго этапа Конкурса подать окончательную заявку на участие в Конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС 03.07.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 557 099 203 рубля;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - 0750110475S205900241;
5) дата и время окончания срока подачи первоначальных заявок - 25.07.2019 в 10:00;
6) по окончании срока подачи первоначальных заявок подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата и время проведения обсуждения первого этапа - 31.07.2019 в 10:00;
8) дата и время окончания срока подачи окончательных заявок - 30.08.2019 в 10:00.
В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с проведением электронных процедур между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно с части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, в том числе подача участниками закупок заявок на участие в закупке, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.
Частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в ЕИС размещен протокол первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме от 01.08.2019 NППЭ1 (далее - Протокол) согласно которому, по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников Конкурса, в числе которых заявке Заявителя присвоен порядковый номер "3". Также в Протоколе указано, что Заказчиком проведено с участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в Конкурсе, обсуждение предложений, содержащихся в первоначальных заявках, и по результатам обсуждения первоначальных заявок Заказчику даны рекомендации о рассмотрении возможности внесения изменений в Конкурсную документацию.
Согласно извещению о проведении Конкурса Заказчиком установлена дата подачи окончательных предложений на 10.09.2019, дата и время рассмотрения и оценки вторых частей окончательных заявок на 13.09.2019 в 18:00.
Согласно части 14 статьи 57.1 Закона о контрактной системе окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с положениями Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.
Часть 12 статьи 57.1 Закона о контрактной системе регламентирует, что на втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием предложения о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.
Из жалобы следует, что 29.08.2019 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность при проведении второго этапа Конкурса подать окончательную заявку на участие в Конкурсе.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что Комиссией 09.09.2019 была рассмотрена жалоба участника Конкурса ООО "ХС Морское проектирование", содержащая аналогичный довод. Комиссия признала указанную жалобу обоснованной, в действиях Оператора электронной площадки выявлено нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что также, по мнению Заявителя, дополнительно свидетельствует о том, Оператором электронной площадки ненадлежащем образом обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Конкурса.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, что нарушает часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО "ЦБК "Лазурит" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что ФАС России выдано предписание от 09.09.2019 по делу N 19/44/105/2414 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 09.09.2019 по делу N 19/44/105/2414 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 сентября 2019 г. N 19/44/105/2433 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был