Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы Лухского
муниципального района
от 06.05.2006 N 177-1
Положение
о механизме снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления в Лухском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099 (в ред. постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49).
1.2. Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведение населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение имеют силу и при дальнейшем повышении ставок на жилищно-коммунальные услуги (далее по тексту - ЖКУ).
1.3. Настоящее Положение определяет взаимоотношения между потребителями ЖКУ (население), жилищно-эксплуатационной организацией РМПО ЖКХ и прочими организациями, на балансе которых находится жилой фонд, и службами, предоставляющими услуги.
1.4. Размеры снижения платежей населения за оплату коммунальных услуг при нарушении сроков и качества их обеспечения устанавливаются администрацией Лухского муниципального района. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. В договоры, заключаемые с жилищно-эксплуатационной организацией (РМПО ЖКХ) и прочими организациями, на балансе которых находится жилищный фонд, и ресурсоснабжающими предприятиями, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок и сроки возмещения убытков жилищных организаций от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества ЖКУ, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет.
1.5. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством, ГК Российской Федерации, часть 2, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
2. Порядок оценки качества и бесперебойного предоставления жилищно-коммунальных услуг
2.1. Под качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг следует понимать:
Эксплуатацию, обслуживание жилого дома и его помещений, при которых устранение возникающих неисправностей не превышает нормативных сроков, согласно распоряжению главы Лухского муниципального района от 05.04.2006 N 177-р.
Бесперебойную круглосуточную работу системы отопления в отопительный период, обеспечивающую температуру воздуха в жилых комнатах не ниже +18 градусов C (в угловых комнатах - +20 градусов C). Снижение указанных температур воздуха на 2 - 3 градуса в помещениях жилого дома в ночные часы (от ноля до пяти часов) допускается и не может служить основанием считать это снижением качества предоставляемой услуги. Начало и конец отопительного сезона устанавливается администрацией Лухского муниципального района.
Бесперебойную круглосуточную работу в течение всего отопительного периода системы горячего водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители) с температурой не менее +60 градусов в открытых системах, +50 градусов в закрытых системах, но не более 75 градусов при составе и свойствах воды, соответствующих нормам, установленным органами Госкомсанэпиднадзора и администрацией Лухского муниципального района.
Бесперебойную круглосуточную работу в течение всего года системы холодного водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители и прочее) при составе и свойствах, соответствующих ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая". По внешним признакам водопроводная вода должна быть бесцветной, без взвешенных частиц и не иметь неприятного запаха.
Бесперебойную круглосуточную в течение года работу систем водоотведения (канализации).
Качество очистки канализационных вод в очистных сооружениях оценивается органами Госкомсанэпиднадзора охраны вод рек и водоемов по установленным нормам.
Бесперебойную круглосуточную в течение года работу вентиляционных каналов и дымоходов.
Критерии качества коммунальных услуг устанавливаются договорами между их потребителями и поставщиками.
При перебоях, нарушениях сроков и качества обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей потребителей в соответствии с распоряжением главы Лухского муниципального района от 05.04.2006 N 177-р.
При этом убытки от снижения платежей возмещаются за счет юридического лица, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении потребителей услугами.
3. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, водоотведения)
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения), производится в следующем порядке:
3.1. Если одна из вышеуказанных услуг отсутствует, то составляется акт об отсутствии услуг (услуги).
Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности отопления с момента начала отопительного периода) должно быть отмечено в журнале жилищно-эксплуатационной организации (РМПО ЖКХ).
Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником РМПО ЖКХ, уполномоченным на то приказом по предприятию (мастер, инженер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда), если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер.
3.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение отсутствуют в одной квартире, то жильцы этой квартиры (наниматель, собственник) подают заявку в организацию (РМПО ЖКХ), на балансе которой находится жилищный фонд. Работник РМПО ЖКХ записывает время и дату подачи заявки. Затем составляется акт с выходом на место. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений фиксируется в журнале РМПО ЖКХ.
Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте и журнале РМПО ЖКХ.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.
4. Порядок оформления документов при некачественном обеспечении услугами теплоснабжения
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан посетить уполномоченный сотрудник РМПО ЖКХ, проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру в квартире, то в акте указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению, а также если жилец переоборудовал внутренние инженерные сети, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. В случае несогласия с актом жильцы могут обратиться с заявлением в РМПО ЖКХ, в других случаях - в судебном порядке.
5. Общий порядок составления актов о необеспечении или некачественном обеспечении услугами
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
акт оформляется в десятидневный срок, исчисляемый с даты регистрации времени прекращения или некачественного предоставления услуги в журнале жилищно-эксплуатационной организации РМПО ЖКХ или прочих организаций, на балансе которых находится жилищный фонд;
в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале жилищно-эксплуатационной организации (РМПО ЖКХ) или прочих организаций, на балансе которых находится жилищный фонд), и время нормализации работы систем (механизмов), а также полные сутки отсутствия услуги;
акты подписываются представителем жилищно-эксплуатационной организации, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищной организации или вопрос носит спорный характер), представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры);
в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом, срок устранения причин некачественного обеспечения или необеспечения услугами.
При отключении систем водо-, теплоснабжения снижение оплаты не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.
6. Порядок проведения перерасчетов
Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги за нарушение нормативных сроков и качества их обеспечения может осуществляться по итогам работы за месяц, если нарушения в обеспечении и качестве носят регулярный характер.
При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени распоряжением главы Лухского муниципального района от 05.04.2006 N 177-р, за каждые полные сутки необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.