В целях разработки комплекса мероприятий направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории городского поселения Нарткала, руководствуясь п. 5 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "п. 5 ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ" следует читать как "п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ"
1. Утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения Нарткала на 2019 - 2023 гг
2. Обнародовать настоящее Постановление на официальном сайте местной администрации городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР.
3. Контроль за настоящим Постановлением возложить на заместителя Главы местной администрации городского поселения Нарткала по ЖКХ - А.А. Ибрагимова.
И.о. Главы местной администрации г.п. Нарткала |
А. Аталиков |
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением местной администрации
городского поселения Нарткала
от 19 августа 2019 г. N 272
Программа
"Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2019 - 2023 г.г."
Введение
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения Нарткала на период с 2019 - 2023 г.г. разработана на основании следующих документов:
- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов".
Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры городского поселения Нарткала, в том числе, социально-экономического и градостроительного поселения, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры городского поселения Нарткала. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие городского поселения Нарткала и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.
Цели и задачи программы - развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально-экономического развития, повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
1. Паспорт программы
Наименование |
Программа комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2019 - 2023 г.г. (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
Администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР |
Соисполнители Программы |
Организации транспортного обслуживания |
Цель Программы |
Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности поселения |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: - формирование условий для социально-экономического развития., - повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, - снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения. |
Целевые показатели |
Технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, включая показатели безопасности, качество эффективности и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности. |
Срок и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы с 2019 по 2023 годы. |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в рамках муниципальных программ Объем финансирования Программы составляет: 2019 год - 31015 т. руб. обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт улиц и дорог местного значения; устройство пешеходных тротуаров, содержание дорог, с регулярным грейдерованием, ямочным ремонтом, установка дорожных знаков, установка светодиодных прожекторов для уличного дорожного освещения 2020 год Объем финансирования Программы составляет 33806 т. руб. обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт улиц и дорог местного значения; устройство пешеходных тротуаров, содержание дорог, с регулярным грейдерованием, ямочным ремонтом, установка дорожных знаков, установка светодиодных прожекторов для уличного дорожного освещения 2021 год Объем финансирования Программы составляет 36849 т. р обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт улиц и дорог местного значения; устройство пешеходных тротуаров, содержание дорог, с регулярным грейдерованием, ямочным ремонтом, установка дорожных знаков, установка светодиодных прожекторов для уличного дорожного освещения 2022 год Объем финансирования Программы составляет 40165 т. р обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт улиц и дорог местного значения; устройство пешеходных тротуаров, содержание дорог, с регулярным грейдерованием, ямочным ремонтом, установка дорожных знаков, установка светодиодных прожекторов для уличного дорожного освещения 2023 год Объем финансирования Программы составляет 43780 т. р обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт улиц и дорог местного значения; устройство пешеходных тротуаров, содержание дорог, с регулярным грейдерованием, ямочным ремонтом, установка дорожных знаков, установка светодиодных прожекторов для уличного дорожного освещения |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2023 году предполагается: 1. развитие транспортной инфраструктуры 2. развитие транспорта общего пользования 3. развитие сети дорог поселения 4. Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения. 5. Повышение безопасности дорожного движения. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры г.п. Нарткала.
Г.п. Нарткала наделено статусом городского поселения Законом Кабардино-Балкарской Республики от 27.02.2005 года N 13-РЗ "О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике".
Границы городского поселения Нарткала установлены законом Кабардино-Балкарской Республики от 27.02.2005 года N 13-РЗ "О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике".
Городское поселения Нарткала расположено в 22 км от города Нальчик.
Площадь поселения составляет - 1013 га.
Граничит с землями населённых пунктов: Кахун, Урвань, Морзох. Населённый пункт расположен в равниной зоне республики. Рельеф местности представляет собой слабо волнистую аллювиальную равнину, с общим уклоном с юго-запада на северо-восток. Реки имеют долины выработанного типа с западинным микрорельефом. Микрорельеф повсеместно представлен довольно часто встречающимися микро-понижениями, различающимися как по происхождению так и по форме.
Климат на территории поселения влажный умеренный. Лето жаркое и полузасушливое. Средняя температура воздуха в июле достигает +23°С. В августе абсолютные показатели часто превышают отметку в +35°С. Зима мягкая и длится около трех месяцев. Морозы непродолжительные, минимальные температуры редко снижаются ниже -15°С. Средняя температура января составляет -2,5°С. Среднегодовое количество осадков составляет около 620 мм.
Автомобильный транспорт
Внешние связи городского поселения Нарткала поддерживаются круглогодично автомобильным транспортом. Расстояние от г.п. Нарткала до столицы КБР г. Нальчик - 22 км.
По территории городского поселения Нарткала проходят следующие автомобильные дороги республиканского значения "Старый Черек - Нарткала - Майский", протяженностью - 2,4 км и "Старый Черек - Нарткала - Правоурванский" протяженностью - 3,5 км.
Одной из основных проблем автодорожной сети г.п. Нарткала является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует техническим нормативам.
Сооружения и сообщения речного и воздушного транспорта в г.п. Нарткала отсутствуют.
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов груза на территории поселения.
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них.
Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
удобство и комфортность передвижения;
скорость движения;
пропускная способность;
безопасность движения;
экономичность движения;
долговечность;
стоимость содержания;
экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Населенный пункт Нарткала сформирован застройкой как многоквартирными домами высотой до 9 этажей так и индивидуальным жилищным строительством с нечетко выраженной прямоугольной структурой улично-дорожной сети, обусловленной природным и историческим факторами.
Основными транспортными артериями в поселке являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке. Такими улицами являются: ул. Красная, Кабардинская, Тарчокова, Ахметова, Борукаева, Осетинская, Гурфова, Жамборова, Кандохова. Данные улицы обеспечивают связь внутри жилых территорий и с главными улицами по направлениям с интенсивным движением.
Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в городе на сегодняшний день проходят по второстепенным дорогам, а также по центральным улицам. Интенсивность грузового транспорта незначительная.
Таблица 1. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах г.п. Нарткала.
N |
Наименование дороги |
Идентификационный номер дороги |
Тип (покрытие) |
Протяжённость/площадь |
1. |
ул. АБЗ |
83-240-501 ОП МП 001 |
Грав. |
0,5 |
2. |
ул. 9-й проезд |
83-240-501 ОП МП 002 |
Грав. |
0,2 |
3. |
ул. Аргуданская |
83-240-501 ОП МП 003 |
аб |
0,6 |
4. |
ул. Ахметова |
83-240-501 ОП МП 004 |
аб |
2,2 |
5. |
ул. Балкарская |
83-240-501 ОП МП 005 |
аб |
2,0 |
6. |
ул. Балкизова |
83-240-501 ОП МП 006 |
аб |
0,4 |
7. |
ул. Бозиева |
83-240-501 ОП МП 007 |
аб |
0,3 |
8. |
ул. Борукаева |
83-240-501 ОП МП 008 |
аб |
1,5 |
9. |
ул. Ватутина |
83-240-501 ОП МП 009 |
аб |
0,6 |
10. |
ул. Гагарина |
83-240-501 ОП МП 010 |
Грав. |
0,4 |
11. |
ул. Горького |
83-240-501 ОП МП 011 |
аб |
0,8 |
12. |
ул. Грибоедова |
83-240-501 ОП МП 012 |
аб |
0,4 |
13. |
ул. Громова |
83-240-501 ОП МП 013 |
Грав. |
0,3 |
14. |
ул. Грузинская |
83-240-501 ОП МП 014 |
Грунт. |
0,5 |
15. |
ул. Гукепшева |
83-240-501 ОП МП 015 |
Грав. |
0,3 |
16. |
ул. Гурфова |
83-240-501 ОП МП 016 |
аб |
1,1 |
17. |
ул. Дагестанская |
83-240-501 ОП МП 017 |
аб |
0,9 |
18. |
ул. Дербентская |
83-240-501 ОП МП 018 |
Грав. |
0,6 |
19. |
ул. Дзержинская |
83-240-501 ОП МП 019 |
аб |
2,3 |
20. |
ул. Дружбы |
83-240-501 ОП МП 020 |
аб |
0,5 |
21. |
ул. Заречная |
83-240-501 ОП МП 021 |
Грав. |
0,3 |
22. |
ул. Кабардинская |
83-240-501 ОП МП 022 |
аб |
2,5 |
23. |
ул. Калинина |
83-240-501 ОП МП 023 |
аб |
1,0 |
24. |
ул. Комарова |
83-240-501 ОП МП 024 |
аб |
0,2 |
25. |
ул. Кандохова |
83-240-501 ОП МП 025 |
аб |
3,1 |
26. |
ул. Канкошева |
83-240-501 ОП МП 026 |
аб |
0,4 |
27. |
ул. Кахунская |
83-240-501 ОП МП 027 |
аб |
2,1 |
28. |
ул. Кирова |
83-240-501 ОП МП 028 |
аб |
0,6 |
29. |
ул. Колхозная |
83-240-501 ОП МП 029 |
Грав. |
0,9 |
30. |
ул. Коммунальная |
83-240-501 ОП МП 030 |
Грав. |
0,1 |
31. |
ул. Комсомольская |
83-240-501 ОП МП 031 |
Грав. |
0,4 |
32. |
ул. Космодемьянской |
83-240-501 ОП МП 032 |
Грав. |
0,1 |
33. |
ул. Красная |
83-240-501 ОП МП 033 |
аб |
3,0 |
34. |
ул. Красноармейская |
83-240-501 ОП МП 034 |
аб |
1,4 |
35. |
ул. Крылова |
83-240-501 ОП МП 035 |
аб |
0,8 |
36. |
ул. Куашева |
83-240-501 ОП МП 036 |
аб |
0,7 |
37. |
ул. Ломоносова |
83-240-501 ОП МП 037 |
аб |
0,8 |
38. |
ул. Ленина |
83-240-501 ОП МП 038 |
аб |
2,0 |
39. |
ул. Лермонтова |
83-240-501 ОП МП 039 |
Грав. |
0,5 |
40. |
ул. Масаева |
83-240-501 ОП МП 040 |
аб |
0,9 |
41. |
ул. Матросова |
83-240-501 ОП МП 041 |
аб |
1,0 |
42. |
ул. Маяковского |
83-240-501 ОП МП 042 |
аб |
1,3 |
43. |
ул. Мичурина |
83-240-501 ОП МП 043 |
Грав. |
0,4 |
44. |
ул. НКЗ |
83-240-501 ОП МП 044 |
Грав. |
0,4 |
45. |
ул. Ногмова |
83-240-501 ОП МП 045 |
аб |
0,3 |
46. |
ул. О. Кошевого |
83-240-501 ОП МП 046 |
аб |
0,45 |
47. |
ул. Октябрьская |
83-240-501 ОП МП 047 |
Грав. |
0,35 |
48. |
ул. Орджоникидзе |
83-240-501 ОП МП 048 |
Грав. |
0,5 |
49. |
ул. Осетинская |
83-240-501 ОП МП 049 |
аб |
1,3 |
50. |
ул. Осипенко |
83-240-501 ОП МП 050 |
Грав. |
0,1 |
51. |
ул. Ошнокова |
83-240-501 ОП МП 051 |
аб |
0,6 |
52. |
ул. Пачева |
83-240-501 ОП МП 052 |
Грав. |
1,2 |
53. |
Пер. Почтовый |
83-240-501 ОП МП 053 |
аб |
0,2 |
54. |
Пер. Тельмана |
83-240-501 ОП МП 054 |
Грав. |
0,1 |
55. |
Пер. Узкий |
83-240-501 ОП МП 055 |
Грав. |
0,2 |
56. |
Пер. Шогенцукова |
83-240-501 ОП МП 056 |
Грав. |
0,5 |
57. |
ул. Первомайская |
83-240-501 ОП МП 057 |
Грав. |
0,3 |
58. |
ул. Пионерская |
83-240-501 ОП МП 058 |
аб |
0,5 |
59. |
ул. Пролетарская |
83-240-501 ОП МП 059 |
аб |
0,6 |
60. |
ул. Пушкина |
83-240-501 ОП МП 060 |
аб |
1,1 |
61. |
ул. Р. Люксембург |
83-240-501 ОП МП 061 |
аб |
0,5 |
62. |
ул. Репина |
83-240-501 ОП МП 062 |
аб |
0,8 |
63. |
ул. Родниковая |
83-240-501 ОП МП 063 |
Грав. |
0,2 |
64. |
ул. Садовая |
83-240-501 ОП МП 064 |
Грав. |
0,4 |
65. |
ул. Свердлова |
83-240-501 ОП МП 065 |
аб |
1,2 |
66. |
ул. Свободы |
83-240-501 ОП МП 066 |
аб |
0,4 |
67. |
ул. Северная |
83-240-501 ОП МП 067 |
аб |
0,7 |
68. |
ул. Советская |
83-240-501 ОП МП 068 |
аб |
2,3 |
69. |
ул. Строительная |
83-240-501 ОП МП 069 |
аб |
0,1 |
70. |
ул. Суворова |
83-240-501 ОП МП 070 |
Грав. |
0,1 |
71. |
ул. Темиржанова |
83-240-501 ОП МП 071 |
аб |
0,4 |
72. |
ул. Терешковой |
83-240-501 ОП МП 072 |
Грав. |
0,4 |
73. |
ул. Терская |
83-240-501 ОП МП 073 |
Грав. |
0,7 |
74. |
ул. Толстого |
83-240-501 ОП МП 074 |
аб |
0,3 |
75. |
ул. Фадеева |
83-240-501 ОП МП 075 |
аб |
1,3 |
76. |
ул. Фрунзе |
83-240-501 ОП МП 076 |
Грав. |
0,5 |
77. |
ул. Хавпачева |
83-240-501 ОП МП 077 |
Грав. |
1,1 |
78. |
ул. Халишхова |
83-240-501 ОП МП 078 |
аб |
0,5 |
79. |
ул. Хасанова |
83-240-501 ОП МП 079 |
Грав. |
0,3 |
80. |
ул. Чапаева |
83-240-501 ОП МП 080 |
аб |
0,8 |
81. |
ул. Черкесская |
83-240-501 ОП МП 081 |
аб |
1,1 |
82. |
ул. Чехова |
83-240-501 ОП МП 082 |
аб |
0,2 |
83. |
ул. Чкалова |
83-240-501 ОП МП 083 |
аб |
0,3 |
84. |
ул. Шевлокова |
83-240-501 ОП МП 084 |
аб |
1,5 |
85. |
ул. Шевченко |
83-240-501 ОП МП 085 |
Грав. |
0,3 |
86. |
ул. Шекихачева |
83-240-501 ОП МП 086 |
аб |
0,6 |
87. |
ул. Шогенцукова |
83-240-501 ОП МП 087 |
грав |
0,8 |
88. |
ул. Щорса |
83-240-501 ОП МП 088 |
грав |
0,3 |
89. |
ул. 50 - лет Победы |
83-240-501 ОП МП 089 |
Грунт |
1,1 |
90. |
ул. Абхазская |
83-240-501 ОП МП 090 |
Грунт |
1,1 |
91. |
ул. Иванова |
83-240-501 ОП МП 091 |
Грунт |
1,1 |
92. |
ул. Ореховая |
83-240-501 ОП МП 092 |
Грунт |
0,6 |
93. |
ул. Урванская |
83-240-501 ОП МП 093 |
Грунт |
1,1 |
94. |
ул. Эльбрусская |
83-240-501 ОП МП 094 |
Грунт |
1,1 |
95. |
ул. Южная |
83-240-501 ОП МП 095 |
Грунт |
1,1 |
96. |
ул. Яхогоева |
83-240-501 ОП МП 096 |
Грунт |
1,1 |
|
|
|
|
76 |
Таблица 2. Общие данные по улично-дорожной сети в пределах МО.
N |
Показатели |
Единица измерения |
Данные на 2018 г. |
1 |
Общее протяжение уличной сети |
км |
76 |
2 |
Общая площадь уличной сети |
тыс. кв. м. |
532 |
3 |
Площадь застроенной территории |
км2 |
9,43 |
В результате анализа улично-дорожной сети г.п. Нарткала выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:
- неудовлетворительное техническое состояние улиц и дорог;
- недостаточность ширины проезжей части (4-6 м);
- значительная протяженность грунтовых дорог;
- отсутствие дифференцирования улиц по назначению;
- отсутствие искусственного освещения;
- отсутствие тротуаров необходимых для упорядочения движения пешеходов
4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры.
Анализ современной обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры
Уровень автомобилизации в городском поселении Нарткала на 2019 г составил 5553 легковых автомобилей на 30231 жителя и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Среднее значение коэффициента ежегодного прироста интенсивности движения (при росте интенсивности по закону сложных процентов) равно 1,09.
Уровень автомобилизации в городском поселении Нарткала на 2023 г. согласно расчету составит 8544 легковых автомобилей.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", так:
- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время поселение не обеспечено:
- закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного и временного хранения автомобилей.
5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
повышение комфорта и удобства поездок.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
В целом улучшение дорожных условий приводит к:
сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов, снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
повышению транспортной доступности;
сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
улучшению экологической ситуации.
Реализация Программы позволит:
- улучшить состояние автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах населённых пунктов;
- повысить безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования;
- создать условия для развития социальной инфраструктуры муниципального образования;
- повысить качество условий проживания в населенном пункте городское поселения Нарткала;
- улучшить санитарное и экологическое состояние территории поселения.
5.1. Подпрограммы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры городское поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2019 - 2023 г.г.
программа "Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2019 - 2023 г.г." включает в себя следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма "Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий, г.п. Нарткала на 2019 - 2023 годы";
Цели подпрограммы:
- повышение эффективности расходов средств бюджета на ремонт автомобильных дорог;
- увеличение протяженности, пропускной способности и приведение в нормативное состояние дорог местного значения поселения, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию;
- обеспечение круглогодичной всепогодной транспортной доступности и улучшение эффективности обслуживания участников дорожного движения;
- обеспечение сохранности автомобильных дорог, долговечности и надежности входящих в них конструкций и сооружений, повышение качественных характеристик автомобильных дорог.
Задачи подпрограммы:
- Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, проездов к дворовым территориям;
- Капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, проездов к дворовым территориям;
- Новое строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского поселения Нарткала на 2019 - 2023 годы".
Цели подпрограммы:
- Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- Обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав законных интересов на безопасные условия движения на дорогах.
Задачи подпрограммы:
- Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в местах повышенной опасности;
- Повышение уровня обеспеченности автомобильных дорог общего пользования местного значения уличным освещением;
- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения средствами организации дорожного движения.
Подпрограмма
"Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского поселения Нарткала на 2019 - 2023 годы" Программы "Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2019 - 2023 г.г."
Паспорт подпрограммы
Наименование программы |
Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2019 - 2023 г.г. |
Наименование подпрограммы |
Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского поселения Нарткала на 2019 - 2023 годы |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон Российской Федерации от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР |
Разработчик Подпрограммы |
Администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР |
Цели Подпрограммы |
- повышение эффективности расходов средств бюджета на ремонт автомобильных дорог; - увеличение протяженности, пропускной способности и приведение в нормативное состояние дорог местного значения поселения, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию; - обеспечение круглогодичной всепогодной транспортной доступности и улучшение эффективности обслуживания участников дорожного движения; - обеспечение сохранности автомобильных дорог, долговечности и надежности входящих в них конструкций и сооружений, повышение качественных характеристик автомобильных дорог. |
Задачи Подпрограммы |
- Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; - Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий к многоквартирным домам, проездов к дворовым территориям; - Капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий к многоквартирным домам, проездов к дворовым территориям; - Новое строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2019 - 2023 годы |
Исполнители Подпрограммы |
Администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР |
Объемы и источники финансирования | |
Источники финансирования |
Бюджет г.п. Нарткала Внебюджетные источники |
Общий объем средств, направляемых на финансирование реализации мероприятий Подпрограммы |
тыс. рублей |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Разработка и утверждение проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения - 14 шт.; Строительство тротуаров протяженностью 1 км; Оборудование улично-дорожной сети населенных пунктов наружным освещением - 1 км; Оборудование улично-дорожной сети населенного пункта средствами организации дорожного движения. |
В связи с планируемым увеличением территорий города увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.
Проектные решения по развитию сети автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих в городском поселении Нарткала устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.
Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры
Целевые индикаторы и показатели развития системы транспортной инфраструктуры Нарткалинского городского поселения.
Таблица 3 - Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры - текущее состояние
Группа индикаторов |
Наименование целевых индикаторов |
Ед. изм. |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Критерии доступности для населения транспортных услуг |
Система автомобильных улиц и дорог |
км |
76 |
76 |
76 |
76 |
79 |
Показатели спроса на развитие улично-дорожной сети |
Общая протяженность улично-дорожной сети |
км |
76 |
76 |
76 |
76 |
79 |
Показатели степени охвата потребителей улично-дорожной сети |
Транспортная обеспеченность Безопасность дорожного движения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения.
Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.
Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенном пункте Генеральным планом предусмотрено строительство улиц и дорог.
Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 9 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89":
- главные улицы;
- улицы в жилой застройке: основные;
- улицы в жилой застройке: второстепенные;
- проезды.
Для движения пешеходов в состав улиц включены тротуары с шириной пешеходной части равной 1-2,25 м, варьирующейся в зависимости от категории улицы.
Предложенная структура улично-дорожной сети максимально решает транспортные проблемы: обеспечивает необходимыми связями населенные пункты, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на региональные автодороги, а также решает проблему движения грузового транспорта в обход районов жилой застройки.
Планируемая потребность объектов дорожного сервиса определена, исходя из обеспеченности населения легковыми автомобилями на расчетный срок, согласно п. 11.3. СП 42.13330.2011, - 100-150 ед. на 1000 человек. Расчетное количество автомобилей составит 8544 единицы.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011, так:
- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, потребность в АЗС отсутствует, потребность в СТО - отсутствует.
Объекты, не затронутые реконструкцией, сохраняются.
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры городского поселения Нарткала.
Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей
6.1. Структура инвестиций.
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично - дорожной сети г.п. Нарткала на 2019 - 2023 годы, составляет 185615 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт автомобильных дорог.
Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично-дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2019 - 2023 годы. Полученные результаты (в ценах 2016 года) приведены в таб.5
Таблица 4. Программа инвестиционных проектов улично-дорожной сети г.п. Нарткала.
N |
Наименование объекта |
Цель реализации |
Сроки реализации |
Общая сметная стоимость, тыс. руб. |
Един. изм. |
Финансовые потребности, тыс. руб.(без НДС) |
|||||||
начало |
окончание |
на весь период 2019 - 2023 гг. |
по годам |
||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
1. |
обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий; - капитальный, текущий ремонт улиц и дорог местного значения; устройство пешеходных тротуаров, содержание дорог, с регулярным грейдерованием, ямочным ремонтом, установка дорожных знаков |
Повышение качества улично-дорожной сети |
2019 |
2023 |
185615 |
76 км |
185615 |
31015 |
33806 |
36849 |
40165 |
43780 |
|
2 |
Уличное освещение |
Безопасность движения |
2019 |
2023 |
250 |
250 шт |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
Таблица 5. Распределение объёма инвестиций на период реализации ПТР городского поселения Нарткала, тыс. руб.
N |
Виды услуг |
Инвестиции на реализацию программы |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2019 - 2023 |
всего |
||
1 |
Ремонт дорог сети дорожной |
30965 |
33756 |
36799 |
40115 |
33780 |
175365 |
175365 |
2 |
Освещение |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
250 |
250 |
3 |
Новое строительство |
|
|
|
|
10000 |
10000 |
10000 |
В результате анализа состояния улично-дорожной сети городского поселения Нарткала показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры поселения отсутствуют. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПТР (в ценах 2016 года) приведено в таб.6
Таблица 6. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПКР городского поселения Нарткала в 2019 году, тыс. руб.
N |
Наименование |
Бюджеты всех уровней и частные инвесторы |
В т.ч. федеральный бюджет |
В т.ч. бюджет республ. |
В т.ч. Местный бюджет |
В т.ч. внебюджетные источники |
1 |
Ремонт дорог сети дорожной |
31015 |
|
24986 |
5979 |
|
2 |
Освещение |
|
|
|
50 |
|
3 |
Новое строительство |
|
|
|
|
|
Под внебюджетными источниками понимаются средства предприятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источников финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.
Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития городского поселения Нарткала, отмечается следующее:
- низкая бюджетная обеспеченность.
- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;
- состояние жилищного фонда - в большей части приемлемое с достаточно высокой долей ветхого жилья;
- доходы населения на уровне средних по району.
7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры.
- развитие транспортной инфраструктуры поселения
- сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности
- формирование условий для социально-экономического развития
- повышение безопасности
- качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность
- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
8. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории городского поселения Нарткала.
Администрация городского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 5 лет и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий,
содержащемуся в разделе "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета муниципального образования, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры;
2. Верификация данных;
3. Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2019 г. N 272 "Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения Нарткала на 2019 - 2023 гг"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://ur.adm-kbr.ru)