Руководствуясь законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 246-п "О Концепции создания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" следующие изменения:
1. В преамбуле слова "от 1 декабря 2012 года N 718-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2015 годы" заменить словами "от 23 августа 2019 года N 445-рп "О Плане мероприятий ("дорожной карте") по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2. В пункте 3 слова "Планом мероприятий ("дорожной картой") по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 декабря 2012 года N 718-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2015 годы" заменить словами "Планом мероприятий ("дорожной картой") по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденным распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 августа 2019 года N 445-рп".
3. В приложении:
3.1. В разделе I:
3.1.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"система (сеть) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - совокупность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ), расположенных в автономном округе, созданных в организационно-правовой форме государственного учреждения автономного округа и муниципальных учреждений муниципальных образований автономного округа при децентрализованной системе организации МФЦ, либо совокупность структурных подразделений многофункционального центра, созданного в форме государственного учреждения автономного округа при централизованной системе организации МФЦ, осуществляющих организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в автономном округе;".
3.1.2. Абзацы тринадцатый, четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"постановления Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала";
распоряжения Правительства автономного округа от 23 августа 2019 года N 445-рп "О Плане мероприятий ("дорожной карте") по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".".
3.2. В абзаце третьем раздела II слова "многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)" заменить словом "МФЦ".
3.3. Разделы III, IV изложить в следующей редакции:
"III. Характеристика ситуации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе
Создание системы (сети) МФЦ в автономном округе начато в 2012 году и продолжается до настоящего времени (таблица), так как задача повышения качества и доступности предоставления услуг, а также удовлетворенности граждан поставлена перед органами государственной власти (органами местного самоуправления) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Созданные МФЦ и их территориально обособленные структурные подразделения (далее также - ТОСП) соответствуют установленным требованиям и стандартам.
Таблица
Темпы развития системы (сети) МФЦ в автономном округе
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
МФЦ |
3 |
15 |
20 |
21 |
21 |
21 |
20 |
ТОСП |
0 |
7 |
24 |
51 |
58 |
62 |
63 |
"Окна" |
60 |
266 |
350 |
402 |
420 |
424 |
430 |
Согласно схеме размещения МФЦ, их ТОСП в автономном округе, одобренной комиссией по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе (протокол заседания от 28 июня 2018 года N 28), создание в автономном округе системы (сети) МФЦ реализовано в полном объеме.
В настоящее время в МФЦ обеспечена возможность получения 234 видов государственных и муниципальных услуг, из которых 61 федеральная, 121 региональная и 52 муниципальные услуги.
Кроме того, с 2016 года в МФЦ автономного округа реализуется одна из моделей поддержки и развития бизнеса - "МФЦ для бизнеса". Для ее внедрения дополнительно открыто 20 бизнес-окон в действующих 17 МФЦ (в городах Когалыме, Лангепасе, Лянторе, Нягани, Покачах, Пыть-Яхе, Урае, Ханты-Мансийске, Югорске, Радужный, а также Кондинском, Нефтеюганском, Октябрьском, Советском и Сургутском районах), а также 2 бизнес-офиса на 13 "окон" (в городах Нижневартовске и Сургуте), в которых организовано предоставление по принципу "одного окна" 101 услуги, в том числе услуги ресурсоснабжающих организаций, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий.
В 2018 году достигнуты следующие значения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственно управления":
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, составляет 99,5% из 90% запланированных к 2015 году;
уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составляет 94,1% из 90% запланированных к 2018 году;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ для получения государственных (муниципальных) услуг не превышает 15 минут.
На протяжении 3 последних лет в рейтинге оценки выполнения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" автономный округ входит в число субъектов Российской Федерации с высокой эффективностью организации деятельности системы (сети) МФЦ.
Несмотря на достигнутые результаты, существуют риски снижения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, в том числе в связи с увеличением количества предоставляемых видов услуг, нехваткой специалистов МФЦ, а также увеличением времени ожидания заявителей в очереди.
Переход с действующей децентрализованной системы организации МФЦ на централизованную влечет минимизацию указанных рисков, поскольку централизованная система организации МФЦ позволит:
обеспечить единые стандарты оказания услуг;
внедрить единое программное обеспечение;
обеспечить единые подходы к формированию штатной численности МФЦ и его ТОСП;
сделать более комфортным процесс получения услуг для населения;
организовать проведение единой закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и снизить расходы на обеспечивающую деятельность за счет централизации основных структурных отделов: юридического, финансово-экономического и кадрового.
IV. Модель создания системы (сети) многофункциональных центров в автономном округе, способы их создания
МФЦ создаются в автономном округе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В автономном округе внедрена децентрализованная система организации МФЦ.
Особенность такой системы заключается в создании МФЦ преимущественно в форме муниципальных учреждений муниципальных образований автономного округа, а также государственного учреждения автономного округа - многофункционального центра, уполномоченного на заключение соглашений с органами государственной власти (органами местного самоуправления).
Применение децентрализованной системы организации МФЦ в автономном округе позволило достичь положительных максимальных результатов в организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Для дальнейшего развития деятельности системы (сети) МФЦ необходимо применение новых механизмов, позволяющих:
повысить эффективность управления МФЦ в автономном округе;
рационально распределять материально-технические и финансовые ресурсы, необходимые для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в структурных подразделениях МФЦ;
оптимизировать штатную численность МФЦ путем сокращения аппарата управления и вспомогательного персонала;
обеспечить упрощенное взаимодействие единого МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
внедрять единое программное обеспечение и средства информационной безопасности;
оптимизировать процессы организации взаимодействия с автоматизированными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
унифицировать требования к процессу организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, а также условия труда и финансовое обеспечение работников МФЦ.
Реализация перечисленных механизмов возможна при централизованной системе организации МФЦ, являющейся более эффективным способом управления системой (сетью) МФЦ, на которую принято решение перейти с 1 января 2021 года.
Централизованная система организации МФЦ в автономном округе предполагает создание системы (сети) МФЦ в форме государственного учреждения автономного округа, уполномоченного на заключение соглашений с органами государственной власти (органами местного самоуправления) (далее - государственный МФЦ) и создание в муниципальных образованиях автономного округа на базе действующих муниципальных МФЦ филиалов и ТОСП государственного МФЦ.
Создание и развитие системы (сети) МФЦ в автономном округе при переходе на централизованную систему организации МФЦ планируется осуществлять на основе следующих подходов:
в городских округах, административных центрах муниципальных районов и населенных пунктах, входящих в состав муниципального района, численностью от 5000 человек и выше на базе действующих муниципальных МФЦ создаются филиалы государственного МФЦ, соответствующие требованиям, предъявляемым к ним;
в иных населенных пунктах на базе действующих ТОСП МФЦ создаются территориально обособленные структурные подразделения.
В целях обеспечения большего охвата населения системой (сетью) МФЦ и рационального расходования бюджетных средств в городских округах и удаленных населенных пунктах, входящих в состав муниципальных районов, планируется использовать имеющуюся инфраструктуру действующих МФЦ и их территориально обособленных структурных подразделений.
Таким образом, система (сеть) МФЦ автономного округа будет представлять собой совокупность филиалов государственного МФЦ и входящих в их состав ТОСП.".
3.4. В разделе V:
3.4.1. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Организацию взаимодействия по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляет государственный МФЦ путем заключения соглашений о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.".
3.4.2. Абзацы с пятого по девятый признать утратившими силу.
3.5. В разделе VI:
3.5.1. В абзаце третьем слова "МФЦ, уполномоченный на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также на осуществление функций по координации и контролю деятельности МФЦ, действующих на территории автономного округа, в том числе по" заменить словами "государственный МФЦ, к функциям которого отнесено".
3.5.2. В абзаце четвертом слово "заключению" заменить словом "заключение".
3.5.3. В абзацах пятом, шестом слово "участию" заменить словом "участие".
3.5.4. Абзацы седьмой, восьмой признать утратившими силу.
3.5.5. В абзаце девятом слово "подготовке" заменить словом "подготовка".
3.5.6. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также реестра выездов для бесплатного обслуживания заявителей в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют филиалы государственного МФЦ и их ТОСП;".
3.5.7. В абзаце одиннадцатом слово "осуществлению" заменить словом "осуществление".
3.5.8. После абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"о соответствии МФЦ и информационной инфраструктуры установленным требованиям и стандартам;".
3.5.9. Абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"исполнение бюджета по развитию и деятельности системы (сети) МФЦ;".
3.5.10. Абзац тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"не менее 90% заявителей удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.".
3.6. В разделе VII:
3.6.1. В абзаце третьем слово "учредителями" заменить словом "учредителем".
3.6.2. Абзацы с одиннадцатого по тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий позволит обеспечить следующие результаты:
не менее 99,5% населения муниципальных образований автономного округа, на территории которых действуют филиалы государственного МФЦ, имеет возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
не менее 90% заявителей МФЦ удовлетворено качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.".
3.7. Раздел VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. Предполагаемые сроки и источники финансирования мероприятий по переходу на централизованную систему организации МФЦ в автономном округе и ее реализации
В соответствии с распоряжением Правительства автономного округа от 23 августа 2019 года N 445-рп "О Плане мероприятий ("дорожной карте") по переходу к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" мероприятия по переходу на централизованную систему организации МФЦ планируется завершить до 31 декабря 2020 года.
Финансирование мероприятий по переходу на централизованную систему организации МФЦ в автономном округе, и мероприятий на ее реализацию планируется за счет средств бюджетов автономного округа и муниципальных образований автономного округа.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 сентября 2019 г. N 324-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 246-п "О Концепции создания в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 сентября 2019 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 сентября 2019 г. N 9 (часть II, том 1), ст. 1042, газете "Новости Югры" от 12 ноября 2019 г. N 130