Во исполнение подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и руководствуясь Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р, приказываю:
1. Утвердить Положение о создании и организации в Агентстве по делам национальностей Республики Тыва системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
2. Разместить на официальном сайте Агентства по делам национальностей Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" настоящий приказ и Положение о создании и организации в Агентстве по делам национальностей Республики Тыва системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора - начальника отдела правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля Агентства по делам национальностей Республики Тыва.
Директор Агентства |
В. Н. Лапшакова |
Положение
о создании и организации в Агентстве по делам национальностей Республики Тыва системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
(утв. приказом Агентства по делам национальностей Республики Тыва от 12 февраля 2019 г. N 6)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Агентстве по делам национальностей Республики Тыва системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины, используемые в настоящих методических рекомендациях, означают следующее:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение органа исполнительной власти, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в органе исполнительной власти.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Агентства по делам национальностей Республики Тыва (далее - Агентство) требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Агентства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Агентства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Агентству рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Агентства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Агентстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Организация антимонопольного комплаенса
6. Уполномоченным подразделением, ответственным в Агентстве за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, является отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля (далее - уполномоченное подразделение).
К компетенции уполномоченного подразделения относится:
а) порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Агентством своей деятельности;
б) порядок ознакомления служащих Агентства с актом об организации антимонопольного комплаенса;
в) меры, направленные на осуществление Агентством контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;
г) ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Агентстве.
7. Акт об антимонопольном комплаенсе должен быть размещен на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
IV. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган
8. Общий контроль за организацией и фракционированием антимонопольного комплаенса в Агентстве осуществляется директором Агентства, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Агентства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Агентства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
9. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Агентстве определено уполномоченное подразделение - отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля Агентства, состав которого определяется в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности Агентства.
10. При определении уполномоченного подразделения (назначении должностного лица) Агентство руководствуется следующими принципами:
а) подотчетность уполномоченного подразделения (должностного лица) непосредственно руководству Агентства;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением (должностным лицом).
11. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:
а) подготовка и представление директору Агентства акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Агентства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Агентства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих Агентства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Агентства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование директора Агентства о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
12. Оценку эффективности организации и функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
13. К функциям коллегиального органа должны относиться:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Агентства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
14. Функции коллегиального органа возложить на Общественный совет при Агентстве по делам национальностей Республики Тыва.
V. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
15. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) - отделом правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля Агентства на регулярной основе должны проводиться:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Агентства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Агентства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Агентства;
г) мониторинг и анализ практики применения Агентством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
16. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Агентства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Агентстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности.
Агентства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Агентством на недопущение повторения нарушения.
17. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) - отделом правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля Агентства анализа нормативных правовых актов Агентства должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Агентства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Агентства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководству Агентства сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Агентства.
18. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) - отделом правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля Агентства должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте нацполитика-тыва.рф Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
19. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Агентстве уполномоченным подразделением (должностным лицом) - отделом правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля Агентства должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Агентстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Агентстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Агентстве.
20. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) - отделом правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля Агентства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Агентства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
21. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням согласно приложению.
22. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) - отделом правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля Агентства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
23. Коллегиальный орган антимонопольного органа по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства органами исполнительной власти.
24. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
25. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) - отделом правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля Агентства разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
26. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) - отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля Агентства осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
27. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса
28. В целях оценки эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения (должностного лица) - отдела правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля, так и для Агентства в целом.
29. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) - отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля Агентства разрабатывает ключевые показатели и проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Агентстве.
30. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Агентстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Агентством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Агентством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган - Общественный совет при Агентстве на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) - отделом правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля Агентства.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом - Общественным советом при Агентстве, должен размещаться на официальном сайте Агентства.
34. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом - Общественным советом при Агентстве, затем направляется Агентством на заседание Совета по содействию развитию конкуренции в Республике Тыва для подготовки сводного доклада в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".
Приложение
к Положению о создании
и организации в Агентстве по делам
национальностей Республики Тыва
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного
законодательства
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства в Агентстве по делам национальностей Республики Тыва
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Агентства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Агентству предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Агентству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Агентству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по делам национальностей Республики Тыва от 12 февраля 2019 г. N 6 "О создании и организации в Агентстве по делам национальностей Республики Тыва системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)"
Настоящий приказ вступает в силу с 18 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Агентства по делам национальностей Республики Тыва http://нацполитика-тыва.рф 18 февраля 2019 г.