Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 20.09.2019 N 1704
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
I. Общие положения
1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, а также определяет стандарт и порядок, сроки и последовательность административных действий и административных процедур.
2. Круг заявителей
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Невинномысска (далее - город), которые признаются малоимущими исходя из размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания нуждающимися в жилых помещениях и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - заявители).
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
3. Орган, ответственный за предоставление услуги
Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - Управление).
Оформление документов осуществляется специалистами жилищного отдела Управления (далее - Отдел).
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо обращаться:
1) в Управление по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 59.
График (режим) работы:
понедельник - пятница с 09:00 до 18:00;
приемные дни - вторник, четверг с 10:00 до 13:00;
перерыв - с 13:00 до 14:00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны: (86554) 28837 добавочные номера 207, 210, 211.
Адрес электронной почты Управления: ujkx@nevadm.ru.
Адрес официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.nevadm.ru (далее - официальный сайт);
2) в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Невинномысска (далее - МФЦ) по адресу: 357111, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Баумана, 21Д.
Адрес официального сайта МФЦ: www.umfc26.ru.
Адреса официальных сайтов, электронной почты иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Росреестр), официальный сайт - to26.rosreestr.ru, электронная почта - ogz@stavreg.ru;
Межрайонный отдел N 7 государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Ставкрайимущество", официальный сайт - gupski.ru;
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России N 8 по Ставропольскому краю (далее - ИФНС России N 8 по СК), официальный сайт - www.nalog.ru;
Управление Пенсионного фонда России по городу Невинномысску Ставропольского края (межрайонное), официальный сайт - www.pfrf.ru, электронная почта 036-031-0101@036.pfr.ru;
Невинномысский городской отдел судебных приставов, официальный сайт - fssprus.ru;
комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города, электронная почта - trudsocadm@mail.ru;
государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города, официальный сайт - stavzan.ru,
электронная почта 21-czn@stavzan.ru.
5. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Управлении осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявителя;
при обращении по телефону;
на информационных стендах Управления;
через официальный сайт администрации города и электронную почту, указанные в пункте 4 настоящего административного регламента;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru, либо путем регистрации на данном портале; с использованием государственной информационной системы Ставропольского края - "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края или органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.gosuslugi26.ru (далее - региональный портал);
через МФЦ.
Для заявителей на информационных стендах Управления, официальном сайте администрации города, Едином и региональном порталах размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
блок-схема (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений специалистов Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
режим работы, почтовый адрес Управления и номера кабинетов, график приема специалистами Управления.
6. Консультации заявителей по предоставлению муниципальной услуги проводятся в устной форме во время приема, с ознакомлением c законодательной и нормативно-правовой документацией, регламентирующей данный вид предоставления муниципальной услуги, специалистами Управления, а также в МФЦ.
При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении Управления;
контактные телефоны Управления;
режим работы Управления и номера кабинетов;
график приема специалистами Управления;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
требования, предъявляемые к заполнению заявления и к документам;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых (принятого) в ходе предоставления муниципальной услуги;
информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Если при консультации на личном приеме или по телефону специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист Управления предлагает обратившемуся:
назначить другое удобное время приема;
подготовить и дать консультацию по телефону, указанному заявителем;
изложить суть вопроса в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.
По телефону предоставляются сведения, не относящиеся к персональным данным.
7. На официальном сайте администрации города заявителям обеспечивается возможность получения следующей информации:
номера телефонов, факсов, адрес электронной почты Управления;
график работы Управления;
номера кабинетов, где осуществляется прием заявителей;
настоящий административный регламент.
При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт администрации города, электронную почту, Единый и региональный порталы, а также в МФЦ представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
9. Муниципальную услугу предоставляет Управление.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
Росреестром;
Межрайонным отделом N 7 государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Ставкрайимущество";
ИФНС России N 8 по СК;
Управлением Пенсионного фонда России по городу Невинномысску Ставропольского края (межрайонным);
Невинномысским городским отделом судебных приставов;
комитетом по труду и социальной поддержке населения администрации города;
государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города Невинномысска".
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
10. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги для заявителя является:
постановление администрации города о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
постановление администрации города об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
11. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок получения документов в рамках межведомственного электронного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.
Сроком выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является последний день окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Услуга считается предоставленной с момента предоставления (направления) заявителю ее результата.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края не предусмотрена.
12. Перечень нормативных правовых актов в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского каря, муниципальных правовых актов города Невинномысска, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте администрации города, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином и региональном порталах.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление или в МФЦ следующие документы:
1) заявление в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
2) согласие в письменной форме каждого проживающего совместно с заявителем члена его семьи, в том числе временно отсутствующего члена его семьи на обработку персональных данных (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
3) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста), документ, заменяющий паспорт (документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом);
4) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (доверенность, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна, акт органа опеки и попечительства о назначении попечителя);
5) документы, подтверждающие родство и (или) свойство и состав семьи (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельства о рождении детей, решение об усыновлении (удочерении), решение суда об определении состава семьи (при необходимости));
6) документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
справка о размере доходов от трудовой деятельности с учетом всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы, в том числе: сумм, начисленных по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или исходя из выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг); всех видов доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам, установленных законодательством Российской Федерации, премии и вознаграждений, предусмотренных системой оплаты труда; сумм, начисленных за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни; заработной платы, сохраняемой на время отпуска, а также денежной компенсации за неиспользованный отпуск; средней заработной платы, сохраняемой в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, компенсации при выходе в отставку, заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
справка о ежемесячном пожизненном содержании судей, вышедших в отставку;
справка о размере стипендии, выплачиваемой обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
справка о размере ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячных компенсационных выплат гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
справка о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
справка о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
справка о размере денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительных выплат, носящих постоянный характер, и продовольственного обеспечения, установленного законодательством Российской Федерации;
справка о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
справка о размере авторского вознаграждения;
сведения о доходах от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;
справка о размере доходов от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
сведения о доходах по акциям и других доходах от участия в управлении собственностью организации;
сведения о полученных процентах по банковским вкладам;
сведения о наследуемых и подаренных денежных средствах;
сведения о доходах от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;
документы, подтверждающие получение алиментов на содержание несовершеннолетних детей;
справка о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
справка о размере оплаты работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
справка о размере материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
7) документ о стоимости автотранспортного средства, находящегося в собственности членов семьи заявителя:
документ о стоимости автотранспортного средства, находящегося в собственности членов семьи (договор купли-продажи, справка (отчет), о стоимости автотранспортного средства, выданная физическим или юридическим лицом, являющимся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшим свою ответственность в соответствии с требованиями федерального законодательства).
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя уполномоченный представитель представляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на предоставление интересов заявителя.
В случае если членами семьи заявителя являются несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане в необходимых случаях документы подписывают их законные представители.
Документы могут быть направлены в форме электронного документа с использованием Единого портала или регионального портала. В этом случае документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронной подписью) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов.
Днем подачи заявления считается день представления гражданином всех необходимых документов.
Гражданину, подавшему заявление, выдается расписка в получении документов.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и нормативными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а так же способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Специалист Отдела, ответственный за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) взаимодействия, истребует в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления, в том числе в электронной форме, следующие документы, которые находятся в распоряжении иных органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справка о выплаченных суммах пенсии и (или) иных выплат;
справка о регистрации гражданина в качестве безработного и получении пособия по безработице и иных выплатах;
документы об имуществе, принадлежащем заявителю (членам его семьи) на праве собственности;
справка предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи в собственности объектов недвижимости;
выписки из государственного кадастра недвижимости;
сведения о размере выплаченных алиментов;
сведения о денежных средствах на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением некоторых случаев.
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие документа (документов), подтверждающего(их) личность и (или) полномочия заявителя;
2) в случае направления заявления в электронной форме: документы не подписаны электронной подписью или выявлено несоблюдение условий признания действительности электронной подписи.
Не подлежат приему заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, заявление не поддается прочтению.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства или пребывания на территории города;
2) среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина превышает величину прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае для соответствующих социально-демографических групп населения на момент обращения;
3) превышение стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности семьи (одиноко проживающего гражданина), над расчетным показателем рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма;
4) представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи и (или) доходах;
5) документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
6) представление заявителем документов не в полном объеме.
17. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги
Государственная пошлина не установлена. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время регистрации заявления, поданного заявителем о предоставлении муниципальной услуги в Управлении на бумажном носителе или в электронной форме, не может быть более 15 минут.
19. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в электронной форме
При поступлении в Управление в электронной форме заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, подписанных электронной подписью, специалист Отдела проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), необходимый для предоставления муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), в день поступления указанных заявления и документов, в случае если они поступили в период рабочего времени. После проведения проверки действительности электронной подписи специалист Отдела осуществляет распечатку заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проставляет заверительную подпись "Получено по электронным каналам связи с использованием электронной подписи", свою должность, личную подпись, расшифровку подписи. В случае поступления указанных заявления и документов в нерабочее время, выходные или праздничные дни, проверка действительности электронной подписи, распечатка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются в течение первого часа рабочего времени первого рабочего дня, следующего за днем поступления указанных заявления и документов.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, представленное в Управление заявителем (его представителем), регистрируется в день его поступления посредством внесения электронную базу данных либо путем внесения данных в журнал регистрации заявлений граждан о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма (далее по тексту - журнал регистрации) (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении не должен превышать 15 минут.
В случае, если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Отдела в день проведения проверки возвращает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, с указанием причин, приведенных в пунктах 1 - 4 статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, послуживших основанием для возврата заявления, и направляет его по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином и региональном порталах.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 день.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Здание Управления расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещение Управления соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещения Управления оборудованы соответствующими указателями.
Здание, в котором расположено Управление, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в помещение оборудован пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Помещение Управления, в которое обеспечивается беспрепятственный доступ заявителей с ограниченными возможностями передвижения, оборудовано кнопкой либо средством телефонной связи для вызова специалиста Управления.
Помещения Управления, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, доступны для заявителей, в том числе заявителей с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Управления оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонные номера и электронный адрес.
На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
21. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Управления.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями и скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее 5 мест.
22. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещены на 1 этаже здания и оборудованы:
информационными стендами;
стульями, столами;
образцами заполнения бланков заявлений и канцелярскими принадлежностями;
информацией о месте расположения и графике работы специалистов Отдела.
Информация на информационных стендах расположена последовательно, логично.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
времени перерыва, технического перерыва.
Прием заявлений от заявителей с ограниченными возможностями передвижения осуществляется специалистами Управления в специально отведенном рабочем месте, к которому имеется доступ указанных лиц, на котором размещена кнопка либо средство телефонной связи для вызова специалиста Управления.
23. При недостаточном естественном освещении информационные стенды дополнительно освещаются, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда располагается выше уровня глаз среднего человека. Шрифт четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
24. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике работы Управления размещены:
на информационных стендах на 1 этаже здания администрации города;
на официальном сайте администрации города.
25. Прием заявителей осуществляется специалистами Отдела в кабинетах, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Специалисты Отдела и заявители имеют возможность свободного входа и выхода из кабинета при необходимости.
Каждое рабочее место специалиста Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым печатающим и копирующим устройствам, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
26. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ здание (помещение) МФЦ должно соответствовать Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
27. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное и полное информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги;
качественное и доступное получение муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, в случае подачи заявления о ее предоставлении через портал государственных услуг.
28. При предоставлении муниципальной услуги в Управлении специалистами Управления могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и документов;
выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
29. При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность через официальный сайт администрации города, Единый и региональный порталы:
получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
30. При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого и регионального порталов в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
31. При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого и регионального порталов в целях получения муниципальной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
32. При поступлении заявления и документов в электронной форме Управлением с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляется проверка используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
33. При обращении в электронной форме через Единый портал информацию о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить через Единый и региональный порталы.
34. Подача заявителем заявлений и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
35. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов, проведение дополнительной проверки представленных заявителем сведений;
рассмотрение заявления и полного пакета документов, составление справки-расчета, для признания малоимущими граждан, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, уведомление заявителя о принятом решении.
36. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением в Управление либо в МФЦ о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента.
Специалист Отдела либо МФЦ, осуществляющий прием документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя);
2) консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
3) проверяет заполнение заявителем заявления для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента.
Критериями принятия решения о приеме либо возврате заявления и документов являются основания, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления.
Специалист МФЦ регистрирует поступившее заявление в электронной базе информационной системе автоматизации деятельности МФЦ (далее - АИС МФЦ).
Специалист Отдела ответственный за прием и регистрацию документов, вносит запись о приеме документов в журнал регистрации и оформляет расписку о приеме документов (далее - расписка), (приложение 5 к настоящему административному регламенту). Расписка оформляется в 2 (двух) экземплярах.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут при приеме документов на предоставление муниципальной услуги.
При поступлении обращения заявителя по электронной почте через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с использованием универсальной электронной карты либо путем регистрации на данном портале, с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса заявителя, специалист, ответственный за прием и отправку документов по электронной почте распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления специалисту, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
При установлении фактов отсутствия или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем пункте, специалист Отдела в течение 1 рабочего дня уведомляет заявителя о наличии препятствий, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
При поступлении заявления по электронной почте днем обращения для предоставления муниципальной услуги считается дата поступления письма на электронную почту Управления.
Передача заявления с прилагаемым пакетом документов на бумажных носителях из МФЦ в Управление осуществляется по реестру, составленному МФЦ в двух экземплярах, заверенному подписью уполномоченного лица МФЦ, с указанием расшифровки подписи (инициалы, фамилия), даты не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов. Один экземпляр реестра с отметкой Управления о принятии документов возвращается в МФЦ.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки либо уведомления об отказе в приеме документов (приложение 6 к настоящему административному регламенту).
Общий максимальный срок административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
37. Формирование и направление межведомственных запросов, проведение дополнительной проверки представленных заявителем сведений
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, и отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента.
Содержание административной процедуры включает направление специалистом Отдела, запроса о предоставлении документов с использованием межведомственного информационного взаимодействия, получение документов с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является факт не предоставления заявителем лично документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента.
Срок направления запроса о предоставлении документов не должен превышать 2 рабочих дней после подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение документов, соответствующих требованиям пункта 14 настоящего административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация ответа, полученного в порядке межведомственного взаимодействия в журнале регистрации документов межведомственного взаимодействия, его приобщение к документам для предоставления муниципальной услуги, передача документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Общий максимальный срок административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
38. Рассмотрение заявления и полного пакета документов, составление справки-расчета для признания малоимущими граждан, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для выполнения административной процедуры является поступление в Управление заявления о признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города с прилагаемыми к нему документами.
Содержание административной процедуры включает: рассмотрение заявления и представленного пакета документов, оформление справки-расчета, определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, составление справки-расчета, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, подготовку постановления администрации города, уведомление заявителя о принятом решении.
На основании представленных заявителем документов специалистом Управления формируется справка-расчет (приложение 7 к настоящему административному регламенту) в которую специалистом Отдела включаются следующие сведения:
1) информация о доходах заявителя и членов его семьи;
2) информация о налогооблагаемом имуществе, принадлежащем заявителю и членам его семьи и стоимости такого имущества;
3) информация о жилых помещениях или их долях, в отношении которых члены семьи обладают правом собственности, правом пользования на основании договора социального найма.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в ее предоставлении является наличие, либо отсутствие оснований, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, специалист Отдела вносит в справку - расчет в раздел "Решение" заключение о возможности предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела вносит в раздел "Решение" справки-расчета заключение о невозможности предоставления муниципальной услуги.
После проведения проверки документов и установления оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги заявителю специалист Отдела осуществляет подготовку проекта постановления администрации города о признании малоимущими граждан или об отказе в признании малоимущими граждан (далее - постановление) в соответствии с порядком внесения, подготовки, оформления, подписания нормативных правовых актов администрации города, определенным регламентом работы администрации города.
В случае принятия решения о признании малоимущими граждан, специалист Отдела оформляет справку о признании заявителя и членов его семьи малоимущими (приложение 8 к настоящему административному регламенту). В случае отказа в признании малоимущими граждан специалист Отдела оформляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 9 к настоящему административному регламенту).
В случае поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги и предлагающихся к нему документов в МФЦ, Управление не позднее 1 рабочего дня со дня подписания справки о признании заявителя и членов его семьи малоимущими либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает их в МФЦ для выдачи заявителю.
В случае если результаты предоставления услуги не получены заявителем в МФЦ, документы возвращаются с сопроводительным реестром в Управление по истечении 30 дней со дня поступления в МФЦ результата предоставления услуги.
Результатом административной процедуры в Управлении, МФЦ является вручение заявителю под роспись или направление заявителю экземпляра постановления администрации города и справки о признании заявителя и членов его семьи малоимущими либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация справки о признании заявителя и членов его семьи малоимущими либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Общий максимальный срок административной процедуры составляет не более 23 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
39. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальных правовых актов города, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
40. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Управления.
41. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов, распоряжений) Управления, муниципальных правовых актов города.
42. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
43. Проведение плановых проверок осуществляется не реже одного раза в шесть месяцев в соответствии с утвержденным планом Управления на отчетный год, внеплановые по конкретному обращению заявителя.
44. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается руководителем Управления.
45. Управление может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
46. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МФЦ положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.
47. Должностные лица Управления, специалисты Отдела, ответственные за осуществление административных процедур, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ
49. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
50. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
51. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, последние обязаны сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
52. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих являются:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
53. Органы местного самоуправления города и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на решение и действие (бездействие) специалиста Отдела, предоставляющим муниципальную услугу, рассматривается заместителем главы администрации города, руководителем Управления.
Жалоба на решение и действие (бездействие) заместителя главы администрации города, руководителя Управления рассматривается главой города.
Жалоба на решение и действие (бездействие) работника МФЦ рассматривается руководителем МФЦ.
54. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя, изложенной в письменной форме или форме электронного документа.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, руководителя и (или) работника МФЦ решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
55. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, либо в вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, их должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов МФЦ в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не установлены.
56. Случаи оставления жалобы без ответа
Жалоба остается без ответа в случае:
если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес (почтовый или электронный), по которому должен быть направлен ответ;
подача жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя;
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередного предоставления ответа и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы, направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу (о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
57. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, либо организацией, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Решение о признании жалобы не подлежащей удовлетворению принимается в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
если жалоба признана необоснованной.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
58. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действия (бездействие) должностного лица Управления, последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Управление обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его специалиста посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте администрации города, на Едином и региональном порталах;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Первый заместитель главы администрации города Невинномысска |
В.Э. Соколюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.