Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства здравоохранения Тульской области
от 19 сентября 2019 г. N 498-осн
Алгоритм
работы выездной патронажной службы паллиативной
медицинской помощи детям Тульской области
1. Общие положения
1. Выездная патронажная служба (далее - Выездная служба) паллиативной медицинской помощи детям, является структурным подразделением учреждения здравоохранения Тульской области, оказывающего паллиативную специализированную медицинскую помощь детям (далее - Учреждение), в том числе проживающим в стационарных организациях социального обслуживания, и создается в целях организации оказания паллиативной специализированной медицинской помощи детям, в том числе проживающим в стационарных организациях социального обслуживания, в амбулаторных условиях.
2. Структура Выездной службы и ее штатная численность утверждается главным врачом Учреждения, в составе которого она создана с учетом распределенного государственного задания и рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 27 к положению об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья (далее - Положение), утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 345н, Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации N 372н от 31 мая 2019 года "Об утверждении положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья".
3. Выездную службу возглавляет врач, который назначается на должность и освобождается от должности главным врачом Учреждения. На должность врача Выездной службы назначается врач по паллиативной медицинской помощи, соответствующий квалификационным требованиям к медицинским работникам с высшим образованием по одной из специальностей: "детская кардиология", "детская онкология", "детская урология-андрология", "детская хирургия", "детская эндокринология", "неврология", "педиатрия", "общая врачебная практика (семейная медицина)", прошедший обучение по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи детям, и имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Специалисты Выездной службы (врач, медицинская сестра, анестезиолог-реаниматолог) подчиняются врачу, который возглавляет выездную службу.
Финансирование Выездной службы будет осуществляться за счет средств бюджета Тульской области.
4. Выездная служба оснащается оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 28 к Положению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 345н, Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации N 372н от 31 мая 2019 года "Об утверждении положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья".
5. Деятельность Выездной службы осуществляется в тесном взаимодействии с лабораторными, диагностическими и реабилитационными, а также иными службами Учреждений.
6. Для организации деятельности Выездной службы необходимо предусмотреть:
помещение для организации рабочего места врача и медицинской сестры;
помещение для хранения медицинской документации.
7. Выездная служба в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения Тульской области, а также настоящим Положением.
2. Функции Выездной службы
2.1. Функциями Выездной службы являются:
2.1.1. Оказание паллиативной медицинской помощи детям в амбулаторных условиях;
2.1.2. Динамическое наблюдение за детьми, нуждающимися в оказании паллиативной медицинской помощи;
2.1.3. Направление при наличии медицинских показаний детей в государственные учреждения здравоохранения Тульской области, оказывающих паллиативную медицинскую помощь детям в стационарных условиях;
2.1.4. Назначение с целью обезболивания наркотических средств, психотропных веществ, включенных в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;
2.1.5. Оказание психологической помощи детям, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи, и членам их семей;
2.1.6. Оказание консультативной помощи врачам-специалистам по вопросам организации и оказания паллиативной медицинской помощи детям;
2.1.7. Консультирование родственников детей, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, и обучение их навыкам ухода за тяжелобольными детьми;
2.1.8. Обеспечение преемственности в оказании паллиативной медицинской помощи детям в амбулаторных и стационарных условиях;
2.1.9. Взаимодействие с органами и организациями системы социального обслуживания Тульской области;
2.1.10. Ведение учетной и отчетной документации и предоставление отчетов о деятельности Выездной службы;
2.1.11. Иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Обязанности Выездной службы
3.1. В обязанности Выездной службы входит:
3.1.1. Проведение лечебно-диагностических мероприятий, забор материала на анализы, обучение родных правильному уходу за больным.
3.1.2. Выполнение рекомендаций врача и контроль за соблюдением всех требований доктора по уходу со стороны родственников больного.
3.1.3. Планирование посещения диспансерных на дому, если пациент малоподвижен.
3.1.4. Проведение всех медицинских манипуляций.
3.1.5. Решение о необходимости привлечения социального работника или волонтера, при наличии медицинских показаний к направлению пациента в государственное учреждение здравоохранения Тульской области, оказывающего паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях.
4. Порядок осуществления визита
4.1. Оказание паллиативной медицинской помощи на дому осуществляется в форме визитов врачом, медицинской сестрой.
4.2. В целях организации визитов к пациентам администратор:
4.2.1. Оформляет медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях; организует выезды врача и/или медицинской сестры, социального работника к пациенту по согласованию с заведующим отделением Выездной службы (подготовка медицинской документации, составление маршрута, обеспечение транспорта); ведет план визитов пациентов, составляемый, в том числе на основании информации о состоянии здоровья пациентов, полученной по итогам первичного визита врача или медицинской сестры; составляет ежедневный маршрут визитов врачей и медицинских сестер.
4.2.2. Накануне и/или непосредственно в день визита информирует пациента и/или его родственника по телефону о предстоящем визите, а также получает информацию о состоянии пациента и об обеспеченности его лекарственными средствами, техническими средствами реабилитации (далее - TCP), средствами ухода.
4.3. Визит к пациентам осуществляется путем первичных и повторных визитов к пациенту на дом врачей и медицинских сестер, а также путем проведения консультаций пациентов и/или из законных представителей по телефону.
4.4. Ориентировочная продолжительность визитов медицинского персонала к пациенту составляет:
4.4.1. Первичный визит врача - 1,5 часа.
4.4.2. Повторный визит врача - 45 минут - 1 час.
4.4.3. Первичный визит медицинской сестры - 1 час.
4.4.4. Повторный визит медицинской сестры - 45 минут - 1 час.
4.4.5. Ориентировочная продолжительность консультации пациента (его родственников и иных лиц, осуществляющих уход за пациентом) по телефону составляет от 5 до 30 минут и осуществляется врачом или медицинской сестрой.
4.5. Визиты к крайне тяжелым пациентам осуществляются врачом 2 раза в неделю, медицинской сестрой - 3 раза в неделю и по необходимости, общение по телефонной связи осуществляется ежедневно, включая дни визитов.
4.6. Визиты к тяжелым пациентам осуществляются врачом 1 раз в неделю, медицинской сестрой 2 раза в неделю, общение по телефонной связи осуществляется ежедневно, включая дни визитов.
4.7. Визиты к пациентам средней тяжести осуществляются врачом 1 раз в 2 недели, медицинской сестрой 1 раз в неделю, общение по телефонной связи осуществляется с учетом потребности пациента, но не реже одного раза в месяц.
4.8. Визиты к стабильным пациентам осуществляются по мере необходимости, в том числе по их вызову, общение по телефонной связи осуществляется с учетом потребности пациента, но не реже одного раза в месяц.
4.9. График посещения пациента может меняться с учетом изменения состояния пациента и пожелания пациента, его родственников и иных лиц, осуществляющих уход за пациентом. Решение об изменении графики посещения пациента принимается заведующим отделением Выездной службой на основании информации, полученной от врача, медицинской сестры, социального работника, волонтера, осуществившего визит к пациенту либо консультирование пациента по телефону, а также на основании запроса пациента или его родственника, иных лиц, осуществляющих уход.
4.10. Выездная служба оказывает медицинскую паллиативную помощь, социально-психологическую помощь детям с тяжелыми, не поддающимися лечению заболеваниями, не нуждающимся на данной стадии развития болезни в постоянном наблюдении врача и медицинской сестры:
4.10.1. Требующим одномоментной консультативной помощи и обучению по уходу, с частотой осмотра не реже одного раза в 3 месяца.
4.10.2. Требующим динамического наблюдения сроком до 14 календарных дней, с выполнением лечебных мероприятий, а также с обеспечением медикаментами и лечебным питанием.
4.11. При осуществлении визита Выездная служба использует укладку для оказания паллиативной медицинской помощи, которая, ежедневно формируется с учетом потребностей пациентов, посещение которых запланировано на соответствующий день на основании информации, внесенной в медицинскую документацию пациента (медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, медицинскую карту стационарного больного) после последнего визита к пациенту, телефонной консультации или при выписке пациента из стационара. В укладку для оказания паллиативной медицинской помощи включаются наркотические, психотропные препараты в соответствии с установленным порядком, а также сильнодействующие лекарственные препараты.
4.12. По итогам первичного посещения пациента врачом или медицинской сестрой Выездной службой в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, вносятся данные осмотра пациента, информация о графике визитов к пациенту.
4.13. По итогам визита или консультации пациента по телефону Выездной службы врач, медицинская сестра докладывает заведующему поликлиники об ухудшении здоровья пациента или смерти пациента; о наличии претензий к качеству оказания паллиативной медицинской помощи; о наличии показаний к госпитализации, о необходимости организации консультации пациента врачом - специалистом по профилю основного заболевания, врачами других специальностей; о необходимости оказания содействия пациенту в получении государственной социальной помощи, в том числе, при необходимости, в переводе в учреждения социальной защиты населения стационарного типа; о необходимости выделения нуждающемуся пациенту лекарственных средств, медицинских изделий, TCP, средств ухода, о целесообразности оказания пациенту социально-бытовой помощи силами волонтеров.
4.14. Результаты визитов, а также информация о консультации пациента по телефону в установленном порядке вносятся врачом, медицинской сестрой в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма 25/у, утвержденная Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834-н) и региональную информационную систему здравоохранения Тульской области. По результатам визита пациенту выдаются рекомендации в письменном виде.
4.15. Учет посещений фиксируется в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма N 25/у, утвержденная Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н) и в талоне пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (учетная форма N 025-1/у, утвержденная Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н).
4.16. Учет и выдача лекарственных средств, медицинских изделий, TCP и средств ухода осуществляется старшей медицинской сестрой поликлиники с ведением журнала учета операций выдачи (Приложение N 3).
5. Объем оказания услуг Выездной службой
5.1. В объем оказания услуг Выездной службы входит:
5.1.1. Осмотр врача-педиатра.
5.1.2. Проведение медикаментозной терапии, в том числе внутримышечное и внутривенное введение препаратов на дому.
5.1.3. Проведение массажа на дому.
5.1.4. Обеспечение медикаментами и расходными материалами, средствами гигиены при необходимости.
5.1.5. Обеспечение лечебным питанием при необходимости.
5.1.6. Консультация врача-невролога, врача-онколога и других врачей-специалистов в случае необходимости.
5.1.7. Обучение родственников пациента приемам ухода за тяжелобольным ребенком.
5.1.8. Контроль за функционированием трахеостомы.
5.1.9. Контроль за обеспечением дыхательной функции при искусственной вентиляции легких на дому.
5.1.10. Лабораторные обследования по показаниям.
5.1.11. Консультация специалистов социально-психологической службы и систематическая работа с пациентами и членами их семей; психологическая и социальная поддержка родственников.
5.1.12. Консультацию пациента с врачами-специалистами, а также информирование, при необходимости, орган социальной защиты об оказании содействия в получении пациентом государственной социальной помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.