Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 19.09.2019 N 2438
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Действие Административного регламента распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги при осуществлении строительства и реконструкции жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому и юридическому лицу, являющемуся застройщиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - заявитель).
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее - Департамент).
Место нахождения Департамента: Ярославская обл., г. Рыбинск, Крестовая ул., д. 77.
Почтовый адрес Департамента: 153934, Ярославская область, г. Рыбинск, Крестовая ул., дом 77.
График работы:
понедельник - четверг с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
пятница с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут;
перерыв с 12 часов 12 минут до 13 часов 00 минут;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения Департамента по следующему графику:
понедельник с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
вторник с 09 часов 00 минут до 15 часов 00 минут;
четверг с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут.
Справочные телефоны: приемная: (4855) 28-32-73, т/факс (4855) 28-32-77; специалисты Департамента по вопросам предоставления услуги и ходе предоставления услуги: (4855) 28-32-74.
Адрес Департамента на сайте Администрации городского округа город Рыбинск (далее - АГОГР): http://rybinsk.ru/admin/departments/architecture/645-architectura-doc.
Адрес электронной почты: agu@rybadm.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальных услуг в электронной форме размещается в присутственных местах (многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, органах местного самоуправления).
Региональный центр телефонного обслуживания: 8 (4852) 49-09-49, 8 (800) 100-76-09.
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение: Российская Федерация, Ярославская обл., г. Рыбинск, проспект Генерала Батова, д. 1.
График работы, в том числе информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги:
- понедельник, среда, четверг, пятница, суббота: с 8 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
- вторник: с 10 часов 00 минут до 20 часов 00 минут;
- воскресенье - выходной.
Справочные телефоны: 8 (4855) 28-71-41.
Адрес сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru
Адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиале многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов, в том числе бланк уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление), доступный для копирования и заполнения, в том числе в электронной форме, размещаются:
- на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск (далее - АГОГР) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://rybinsk.ru/;
- на информационных стендах в Департаменте;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- на сайте многофункционального центра;
- в многофункциональном центре.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в Департамент или в многофункциональный центр;
- посредством телефонной связи: 8 (4855) 28-32-74, в рабочее время,
- с использованием электронной почты: agu@rybadm.ru.
- с использованием Единого портала;
- через официальный сайт АГОГР или многофункционального центра по форме обратной связи: http://mfc76.ru;
- посредством почтового отправления по адресу: 152934, Ярославская обл., г. Рыбинск, Крестовая ул., д. 77.
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления Департаментом в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала в единый личный кабинет.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги рассматривается в срок не позднее 30 дней с даты регистрации такого обращения в Департаменте.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Департамент или должностному лицу в письменной форме.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в Департамент и МФЦ для подачи уведомления о предоставлении муниципальной услуги через портал органов исполнительной власти Ярославской области (www.yarregion.ru), Единый портал, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в уполномоченном органе или МФЦ графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала и (или) портала органов власти Ярославской области, с выбором удобных для заявителя даты и времени приема в пределах установленного в Департаменте графика приема заявителей.
При осуществлении записи, совершения иных действий кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием поступает в Личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.
Заявителю обеспечена возможность осуществить предварительную запись на прием для подачи уведомления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ посредством портала многофункционального центра (https://mfc76.ru), выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема заявителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на строительство".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Департамент архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск.
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением - "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";
- Федеральной налоговой службой.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 07.06.2012 N 177 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления".
2.3. Формы подачи заявления и получения результата предоставления услуги:
- очная форма - при личном присутствии заявителя в Департаменте или в многофункциональном центре;
- заочная форма - без личного присутствия заявителя (по почте, по электронной почте, через Единый портал).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- разрешения на строительство;
- отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство осуществляется в срок:
- не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о выдаче разрешения на строительство;
- не превышающий 30 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления о выдаче разрешения на строительство, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004) (далее - ГрК РФ);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001 N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) ("Российская газета", 29.06.2002, N 116-117);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", 17.07.2015, выпуск N 6727);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.05.2012 N 19, ст. 2338; официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, N 8, ст. 744);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 23.11.2012, N 271, Собрание законодательства Российской Федерации 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (опубликовано 7.05.2014 на Интернет-портале "Российской Газеты");
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 05.04.2016, "Российская газета" от 8.04.2016 N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2016 N 15 ст. 2084);
- постановление Правительства Российской Федерации от 7.03.2017 N 269 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта не требуется подготовка документации по планировке территории";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.12.2015 N 975 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2016 N 41170);
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" ("Губернские вести", 12.10.2006, N 63);
- Закон Ярославской области от 25.12.2017 N 60-з "О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в области градостроительной деятельности" ("Документ-Регион", N 110-а, 27.12.2018).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство, установленной формы (приложение 1 к Административному регламенту);
2) копия документа удостоверяющего личность заявителя - физического лица или личность представителя с одновременным предъявлением оригинала документа;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка;
- архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов;
- результаты инженерных изысканий;
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.7.2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее, чем за три года до дня предоставления заявления на получение разрешения на строительство;
2) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, выдаваемая Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
4) выписка из Единого государственного реестра прав юридических лиц (если заявитель юридическое лицо);
5) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель индивидуальный предприниматель).
2.7.3. Документы, указанные в подпункте 4 пункта 2.7.1 Административного регламента предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
2.7.4. Документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 2.7.2 запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия в Федеральной Налоговой службе если заявитель не предоставил их по собственной инициативе.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2.7.5. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления, или невозможность их прочтения);
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления;
- ненадлежащее оформление заявления (несоответствие указанных в заявлении сведений сведениям в представленных документах);
- несоответствие представленных документов документам, указанным в заявлении.
При подаче заявления через Единый портал основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Возможность приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление, поданное в очной форме в Департамент, регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в Департамент.
Заявление, поданное в очной форме в МФЦ, регистрируется в порядке, определенном подпунктом 3.6.1. Административного регламента.
Заявление, поданное в заочной форме, в том числе поданное посредством Единого портала, регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты поступления в Департамент.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Пути движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями или столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством, в том числе через Единый портал и МФЦ.
- наличие возможности записи на прием в электронном виде;
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного подпунктом 2.5.1. Административного регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления муниципальной услуги и оказание им помощи;
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, и Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 N 421-п.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Электронная форма уведомления заполняется на Едином портале. При подаче уведомления в форме электронного документа с использованием Единого портала к нему прикрепляются копии документов в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR.
- электронная копия документа может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в электронной копии документа должны быть читаемы. Может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы прилагаемых копий документов впоследствии представляются в Департамент.
При предоставлении электронной копии документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" предоставление оригинала документа не требуется. В случае поступления документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Уведомление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке, установленном 2.15. Административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в Личном кабинете по своей инициативе в любое время, а также в форме уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги, поступающим на указанную заявителем электронную почту и (или) по СМС-оповещениям с последующим обращением в Личный кабинет.
Документ и (или) информация, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме документа на бумажном носителе в Департаменте, в многофункциональном центре, либо направлены в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающего предоставление муниципальной услуги указываются заявителем в уведомлении.
Электронная копия документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в Личный кабинет.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
2.19. Ошибки, опечатки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 5 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов; направление межведомственных запросов; подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов;
- выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя в Департамент или в многофункциональный центр, путем почтового отправления, либо через Единый портал.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист общего отдела Департамента (далее - специалист общего отдела).
При приеме заявления о выдаче разрешения на строительство и проведении первичной проверки работник общего отдела:
1) устанавливает предмет обращения и проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя заявителя;
2) проверяет надлежащее оформление заявления, проверяет соответствие указанных в заявлении сведений сведениям в представленных документах, проверяет соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении, а также наличие в заявлении необходимых сведений, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, а фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) сличает копии предоставленных документов с оригиналами, а при отсутствии у заявителя копий документов изготавливает копии и выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) в случае получения заявления и документов по адресу в заочной форме назначает любым доступным способом заявителю день для предоставления подлинных экземпляров документов в пределах срока предоставления услуги;
5) помогает заявителю заполнить заявление при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9. Административного регламента, специалист общего отдела уведомляет заявителя об отказе в приеме документов с обоснованием причин отказа. Отказ в приеме документов, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9. Административного регламента, специалист общего отдела принимает заявление, в установленном правилами внутреннего документооборота в Департаменте порядке, фиксирует сведения о заявителе (номер дела), выдает заявителю расписку в получении заявления.
При поступлении заявления по почте, электронной почте оно регистрируется в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота Департамента. Специалист общего отдела проверяет поступившее в Департамент заявление на предмет его надлежащего оформления.
При надлежащем оформлении заявления о выдаче разрешения на строительство специалист общего отдела в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота Департамента, уведомляет заявителя о получении его заявления и о необходимости явки заявителя в Департамент с указанием даты и времени приема либо срока, в течение которого заявитель должен обратиться на прием с приложением подлинных экземпляров документов, по истечении которого в случае неявки заявителя рассмотрение будет прекращено.
В случае если заявление о выдаче разрешения на строительство оформлено ненадлежащим образом, в том числе, если к нему приложены не все необходимые документы, специалист общего отдела готовит проект уведомления об отказе в приеме заявления и его возврате с обоснованием причин отказа и передает уведомление на подпись директору Департамента архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск (далее - уполномоченное должностное лицо). Документы возвращаются в 3-дневный срок с даты поступления этих документов в Департамент. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
При поступлении в Департамент заявления о выдаче разрешения на строительство через МФЦ специалист общего отдела регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота Департамента, фиксируя сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в МФЦ.
При поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство через Единый портал оно регистрируется в установленном порядке и заявителю в Личный кабинет направляется соответствующее уведомление.
Специалист общего отдела проверяет поступившее электронное заявление о выдаче разрешения на строительство на предмет его надлежащего оформления и в случае выявления в ходе проверки нарушений в его оформлении (в заполнении граф электронной формы заявления и комплектности электронных документов) формирует и направляет заявителю в Личный кабинет электронное уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа и предложением устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление лично или с использованием Единого портала.
При надлежащем оформлении заявления о выдаче разрешения на строительство формирует и направляет заявителю в Личный кабинет электронное уведомление о поступлении заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о необходимости явки заявителя в Департамент с указанием даты и времени приема либо срока, в течение которого заявитель должен обратиться на прием с приложением подлинных экземпляров документов, по истечении которого в случае неявки заявителя рассмотрение будет прекращено. При представлении заявителем необходимых документов на личном приеме в Департамент в день обращения регистрирует их в установленном порядке.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов; направление межведомственных запросов; подготовка проекта документа являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация и прием к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела подготовки разрешений Департамента (далее - начальник отдела) и специалист отдела подготовки разрешений Департамента (далее - специалист отдела).
Начальник отдела рассматривает поступившее заявление и приложенные к нему документы, налагает резолюцию с поручением специалисту отдела рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов и подготовки проекта результата предоставления муниципальной услуги, после чего передает заявление и приложенные к нему документы специалисту отдела.
Специалист отдела:
- формирует запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 210-ФЗ. Запросы должны быть сформированы и направлены незамедлительно.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам, а также в случаях, когда поставщик сведений предоставляет заведомо неполные/некорректные данные или состав предоставляемых в электронном виде данных не соответствует представлению аналогичного документа в бумажном виде.
В случае если строительство или реконструкция объекта капитального строительства, планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, Департамент направляет раздел проектной документации объекта капитального строительства, содержащий архитектурные решения, в орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия. Срок направления уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия указанного заключения в Департамент составляет не более 25 календарных дней со дня поступления в данный орган раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения.
- проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
- готовит проект разрешения на строительство либо проект отказа в выдаче разрешения на строительство.
В случае выявления недостатков начальник отдела возвращает проект разрешения на строительство либо проект отказа в выдаче разрешения на строительство специалисту отдела для доработки, которая осуществляется незамедлительно.
После согласования с начальником отдела проекта разрешения на строительство либо проекта отказа в выдаче разрешения на строительство передает его уполномоченному должностному лицу для согласования.
3.3.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- наличие заключения органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное должностное лицо.
Основанием для начала административной процедуры является получение проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги вместе с приложенными к нему документами.
Уполномоченное должностное лицо в течение 1 дня рассматривает проект разрешения на строительство или проект отказа в выдаче разрешения на строительство и приложенные к нему документы. В случае отсутствия замечаний подписывает соответствующий проект и направляет специалисту общего отдела для выдачи (направления) заявителю.
Разрешение на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй экземпляр хранится в Департаменте.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
3.5. Выдача (направление) заявителю документа являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела подписанных разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство и приложенных к нему документов.
Специалист отдела в день поступления к нему документов:
- вносит сведения о принятом решении в журнал регистрации разрешений на строительство (далее - Журнал регистрации);
- уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявлении, либо любым иным доступным способом, о готовности результата муниципальной услуги и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока административной процедуры.
- специалист отдела выдает с отметкой в Журнале регистрации явившемуся заявителю, представителю заявителя, результат предоставления муниципальной услуги. Заявитель при получении результата услуги предъявляет документ, удостоверяющий личность, либо документ, подтверждающий полномочия представителя на получение результата услуги.
В случае неявки заявителя, представителя заявителя, в назначенный день, специалист отдела, в тот же день направляет заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заказным письмом с уведомлением о вручении на указанный в уведомлении адрес, о чем в Журнал регистрации вносится соответствующая запись.
Если в заявлении указано на получение результата предоставления муниципальной услуги заявителем в многофункциональном центре (при условии, что уведомление на оказание муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр), Департамент обеспечивает предоставление во многофункциональный центр для выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в сроки предусмотренные соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал результат предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
Последовательность действий административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 5 к Административному регламенту).
3.6. Особенности принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с продлением срока его действия, или об отказе во внесении изменений в такое разрешение.
3.6.1. Принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется путем подготовки разрешения в новой редакции на новом бланке, кроме случаев внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока его действия.
3.6.2. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения от заявителя уведомления о переходе прав на земельный участок (права пользования недрами), об образовании земельного участка или со дня получения заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с продлением срока его действия, вносит изменения в разрешение на строительство или отказывает с указанием причин отказа.
3.6.3. Для внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока его действия заявителем предоставляются следующие документы:
- заявление о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока его действия по форме (приложение 2 к Административному регламенту;
- оригинал разрешения на строительство (для проставления отметки о продлении срока действия разрешения);
- проект организации строительства объекта, откорректированный в части сроков строительства.
Заявление о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока его действия, должно быть подано не менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
3.6.4. Для принятия решения по заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме случаев внесения изменений в разрешение исключительно в связи с продлением срока его действия, необходимы следующие документы:
- заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение 3 к Административному регламенту);
- документы, предусмотренные пунктом 2.7. раздела 2 Административного регламента.
3.6.5. Для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с получением уведомления о переходе прав на земельный участок (права пользования недрами), об образовании земельного участка необходимы следующие документы:
- уведомление о переходе прав на земельный участок (права пользования недрами), об образовании земельного участка (приложение 4 к Административному регламенту);
- документы, предусмотренные пунктом 2.7. раздела 2 Административного регламента.
3.6.5.1. В уведомлении о переходе прав на земельный участок (права пользования недрами), об образовании земельного участка указываются реквизиты:
- правоустанавливающих документов на земельные участки, в случае перехода прав на такие земельные участки;
- решения об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает орган исполнительной власти или орган местного самоуправления муниципального образования области, в случаях:
- образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
- образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, - в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
3.6.6. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
- представление неполного комплекта документов, указанных в подпункте 3.6.3. Административного регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока его действия;
- в уведомлении о переходе прав на земельный участок (права пользования недрами), об образовании земельного участка отсутствуют реквизиты документов, указанных в подпункте 3.6.5.1. Административного регламента, или в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок и заявитель не представил такие документы самостоятельно, либо отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.7. Административного регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока его действия;
- недостоверны сведения, указанные в уведомлении о переходе прав на земельный участок (права пользования недрами), об образовании земельного участка;
- планируемый к размещению объект капитального строительства не соответствует требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
- планируемый к размещению объект капитального строительства не соответствует требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения или для внесения изменений в разрешение градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока его действия;
- планируемый к размещению объект капитального строительства не соответствует разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков или в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока его действия;
- планируемый к размещению объект капитального строительства не соответствует требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока его действия;
- заявление о внесении изменений в разрешение на строительство подано менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
3.6.7. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство либо со дня принятия решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство уведомляет об этом заявителя.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.7.1. Прием и обработка уведомления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты многофункционального центра.
При проверке документов специалист многофункционального центра устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе многофункционального центра, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в Департамента в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
3.7.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр.
В случае представления заявителем уведомления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.8. Департамент в сроки, указанные в пункте 2.5. Административного регламента, также направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о несоответствии:
1) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 10 статьи 51.1 ГрК РФ (отдел Государственного строительного надзора по г. Рыбинску);
2) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора, орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части 10 статьи 51.1 ГрК РФ (Департамент имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск);
3) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в случае направления указанного уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 статьи 51.1 ГрК РФ (Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется уполномоченным должностным лицом и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения Административного регламента осуществляются уполномоченным должностным лицом в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются уполномоченным должностным лицом при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных ч. 1.1. ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7. отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Рыбинск.
10. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
В случаях, установленных подпунктами 3, 6, 8, 10 пункта 5.1. раздела 5 Административного регламента, обжалование заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг о полном объеме в порядке, определенным частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, Департамент информатизации и связи Ярославской области (г. Ярославль, ул. Свободы, д. 32а), организации, предусмотренные ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица подаются в Администрацию городского округа город Рыбинск.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в Департамент информатизации и связи Ярославской области или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта АГОГР, через МФЦ, а также через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. Департамент обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, Департамент информатизации и связи Ярославской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Рыбинск.
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, должностным лицом уполномоченного органа либо муниципальным служащим, МФЦ, работником МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, плата с заявителя не взимается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в Департамент информатизации и связи Ярославской области.
Директор Департамента архитектуры и градостроительства |
В.А. Нелидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.