Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
N 1455/р от 12.07.2019 г.
Порядок взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры и ее структурных подразделений в части определения ответственности и минимизации причин за просрочку доставки грузов и порожних грузовых вагонов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия Центральной дирекции инфраструктуры и ее структурных подразделений в части определения ответственности и минимизации причин за просрочку доставки грузов и порожних грузовых вагонов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Типовым перечнем функций дорожной рабочей группы по вопросам скорости и сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов, Технологией проведения служебного расследования и определения ответственности за нарушение сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов, Технологией претензионно-исковой работы с предъявленными к ОАО "РЖД" требованиями об уплате пени за просрочку доставки грузов и порожних грузовых вагонов, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 25 ноября 2015 г. N 2755р, Регламентом взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при определении ответственности за просрочку доставки грузов и порожних собственных вагонов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 7 августа 2014 г. N 1853р, Классификатором причин задержек грузов и порожних грузовых вагонов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 26 июня 2017 г. N 1192п.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер распоряжения от 26 июня 2017 г. следует читать как "1192р"
1.2. Реализация настоящего Порядка направлена на обеспечение эффективного взаимодействия подразделений Центральной дирекции инфраструктуры, дирекций инфраструктуры, дирекций по эксплуатации и ремонту путевых машин, центров диагностики и мониторинга инфраструктуры, центров управления содержанием инфраструктуры, для своевременного и качественного расследования допущенных случаев нарушения сроков доставки грузов, определение технологической и финансовой ответственности за несвоевременное прибытие грузов и порожних вагонов, а также выработку действенных мер, направленных на минимизацию причин просрочки доставки грузов и непроизводительных расходов.
1.3. Целями настоящего Порядка является минимизация фактов просрочки доставки грузов и порожних грузовых вагонов посредством постоянного контроля и анализа причин просрочки доставки грузов и порожних грузовых вагонов, а также разработки мероприятий, направленных на снижение рисков по доставки грузов и порожних грузовых вагонов доставленных в нормативный срок.
1.4. Определение технологической ответственности и распределение причин задержек грузов производится в Единой автоматизированной системе мониторинга и управления рисками нарушений сроков доставки грузов и порожних вагонов (далее - ЕАСАПР СД) с использованием дополнительных корпоративных автоматизированных систем (ГИД "УРАЛ-ВНИИЖГ, КАСАНТ. КАСАТ, ТЗП) и сведений первичных документов.
1.5. Определение технологической ответственности проводится на следующих этапах: претензионный этап - с даты поступления претензии об уплате пени за просрочку доставки груза; исковой этап - с даты поступления искового заявления в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (при отсутствии результатов служебного расследования по факту задержки в продвижении груза и порожнего вагона на претензионном этапе).
1.6. Финансовая ответственность определяется:
на претензионном этапе - при принятии решения по заявленному претензионному требованию в соответствии с результатами проведенного служебного расследования;
на исковом этапе - по факту выплаты денежных средств с расчетного счета ОАО "РЖД" на основании судебного акта по делу о взыскании пени за просрочку доставки грузов и порожних вагонов и выданного на основании него исполнительного листа.
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
ЕАСД - единая автоматизированная система документооборота;
СПД - система передачи данных (электронная почта, web ресурс);
координатор ДИ - назначенный ответственным за работу с ЕАСАПР СД в соответствии с приказом начальника дирекции инфраструктуры;
специалисты отраслевых служб - работники служб пути, автоматики и телемеханики, вагонного хозяйства, дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, центра диагностики и мониторинга инфраструктуры, назначенных ответственными за работу с системой ЕАСАПР СД в соответствии с приказом руководителей отраслевых служб;
структурное подразделение - дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, эксплуатационное вагонное депо, вагоноремонтное депо;
отправка - партия груза, принятая железной дорогой к отправлению по одной железнодорожной накладной;
нарушение - случай нарушения срока доставки груза или порожнего вагона;
реестр - перечень поступивших на расследование/согласование фактов нарушений, содержащий информацию о номерах отправок, подразделениях и структурных подразделениях дирекций инфраструктуры, а также причастных к расследованию;
технологическая ответственность - доля возможного убытка от нарушения срока доставки груза или порожнего вагона, приходящаяся на данную задержку (в денежном исчислении);
финансовая ответственность - доля фактического убытка от нарушения срока доставки груза или порожнего вагона, приходящаяся на данную задержку (в денежном исчислении).
причастное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - подразделение, по направлению деятельности которого вытекают факты просрочки доставки грузов и порожних грузовых вагонов (Управление пути и сооружений, Управление вагонного хозяйства, Управление автоматики и телемеханики, дирекция по эксплуатации машин, дирекция диагностики и мониторинга инфраструктуры и их структурных подразделений по вертикалям управления);
причастное подразделение дирекции инфраструктуры - хозяйства, по направлению деятельности которых вытекают факты просрочки доставки грузов и порожних грузовых вагонов (служба пути, служба вагонного хозяйства, служба автоматики и телемеханики, отделы инфраструктуры - дирекций инфраструктуры и их структурных подразделений по вертикалям управления);
Классификатор причин задержек - Классификатором причин задержек грузов и порожних грузовых вагонов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 26 июня 2017 г. N 1192р;
мероприятия - организационно-технические мероприятия, включающие в себя комплекс мер, направленных на минимизацию причин просрочки доставки грузов и порожних грузовых вагонов, сформированные и утвержденные причастными хозяйствами дирекции инфраструктуры.
4. Технология проведения расследования
4.1. Координатор ДИ ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, рассматривает весь перечень оповещений о нарушениях, информация о которых поступила за предыдущие и текущие сутки, по причине отнесения определяет причастное хозяйство, и в течение суток информирует специалистов причастных служб о необходимости расследования конкретного перечня отправок. Реестр нарушений направляется причастным посредством ЕАСД или СПД, а также иных способов, позволяющих оперативно передать информацию (телефонная связь, нарочно), и должен включать в себя: место задержки грузов (участок, перегон, станция), причины повлекших за собой просрочку доставки грузов, суммы просрочки.
4.2. По факту получения реестра специалистами служб проводится работа по определению причастного структурного подразделения и его причин повлиявших на задержку доставки грузов, с проставлением отметок в реестре.
В течение суток реестр направляется в адреса руководителей и работников причастных структурных подразделений.
4.3. В случае, если приказом начальника дирекции инфраструктуры в процесс расследования претензий и исков в ЕАСАПР СД включены региональные отделы инфраструктуры, то координатор ДИ определяет регион железной дороги, в границах которого произошла задержка, и в течение суток информирует ответственного работника регионального отдела инфраструктуры о необходимости расследования конкретного перечня отправок, направив реестр посредством ЕАСД или СПД.
Ответственный работник регионального отдела инфраструктуры по факту получения реестра определяет причастное структурное подразделение, причины, повлиявшие на задержку доставки грузов, о чем проставляются отметки в реестре, с дальнейшим направлением в адреса руководителей таких структурных подразделений.
4.4. Расследование на первой стадии претензионного этапа проводится в течение 10 суток с момента поступления информации о нарушении на рассмотрение в дирекцию инфраструктуры.
4.4.1. При рассмотрении претензий контрагентов, в том числе на предмет общей суммы финансового риска структурным подразделением определяется доля технологической и финансовой ответственности, основные причины, повлиявшие на задержку доставки грузов, степень причастности подразделений других филиалов ОАО "РЖД", влияние на нарушение погодных, техногенных или иных условий.
4.4.2. В завершение расследования доступны действия: полное или частичное признание ответственности, направление на расследование в подразделение другого филиала ОАО "РЖД", занесение информации об отправке в ЕАСАПР СД в раздел "Не РЖД".
4.4.3. Передача ответственности за нарушения на подразделение другого филиала ОАО "РЖД" в ЕАСАПР СД сопровождается прикреплением подтверждающих документов.
4.4.4. При наличии документов и оснований, подтверждающих вину сторонних и сервисных организаций, а также других виновников, оповещение о факте нарушения необходимо направить в ЕАСАПР СД на "Не РЖД", прикрепив соответствующие материалы расследования.
4.5. Расследование на первой стадии искового этапа проводится в течение 10 суток с момента поступления информации о нарушении на рассмотрение в дирекцию инфраструктуры.
В завершение расследования искового этапа доступны действия: полное или частичное признание ответственности, направление на расследование в подразделение другого филиала ОАО "РЖД".
Передача ответственности за нарушения на подразделение другого филиала ОАО "РЖД" в ЕАСАПР СД сопровождается прикреплением подтверждающих документов.
4.6. Расследование на претензионном и исковом этапе второй стадии проводится в течение 7 суток с момента поступления сведений о нарушении на рассмотрение в дирекцию инфраструктуры. На этом этапе согласуется доля технологической и финансовой ответственности подразделения по нарушению срока доставки грузов и порожних вагонов.
В завершение расследования на втором стадии доступны следующие действия: полное или частичное признание ответственности, отклонение.
4.7. При несоблюдении установленных сроков расследования в соответствии с технологией работы автоматизированной системы факт нарушения приобретает статус "завершено принудительно".
4.8. О решениях, принятых при расследовании нарушений на претензионном и исковом этапах, ответственный работник расследующего структурного подразделения информирует ответственных лиц в дирекциях инфраструктуры.
7. Подведение итогов работы
7.1. Ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, руководители служб дирекций инфраструктуры рассматривают работу структурных подразделений в ЕАСАПР СД. В целях максимально возможного взыскания сумм убытков ОАО "РЖД", возникших по вине сторонних организаций, причастные подразделения дирекции инфраструктуры оперативно комплектуют необходимые для предъявления убытков контрагентам в порядке регресса документы.
7.2. Ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, под председательством первого заместителя начальника дирекции инфраструктуры подводятся итоги работы хозяйств дирекций инфраструктуры. В ходе подведения итогов работы рассматриваются вопросы по ответственности работников дирекции инфраструктуры, или иных лиц (третьих лиц), допустивших просрочку доставки грузов. В разрезе хозяйств дирекции инфраструктуры рассматриваются финансовые риски по причинам и грузоотправителям с определением наибольших рисков по структурным подразделениям. Предметно оцениваются проведенные мероприятия, сформированные в прошлом периоде с учетом финансовых рисков на предыдущий период. По итогам совещания подготавливается протокол, с выводами по хозяйствам дирекции инфраструктуры и принимаются управленческие решения по минимизации причин влияющих на задержку грузовых поездов.
7.3. В целях контроля за проводимой работой по компенсации убытков ОАО "РЖД" сторонними организациями, ответственными за просрочку доставки, первым заместителем начальника Центральной дирекции инфраструктуры совместно с заместителем начальника Центральной дирекции инфраструктуры по экономике и финансам и заместителем начальника Центральной дирекции инфраструктуры по договорной работе с участием руководителей причастных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры (при необходимости) рассматриваются итоги работы по взысканию убытков, возникших вследствие присуждения пени за просрочку доставки грузов и порожних грузовых вагонов по вине сторонних организаций.
8. Отчетность
8.1. До 10 числа месяца, следующего за отчетным, ДИЦУСИ представляет в Центр управления содержанием инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры данные по расследованию службами дирекций инфраструктуры претензий и исков в ЕАСАПР СД за отчетный месяц.
8.2. До 15 числа месяца, следующего за отчетным, ДИЦУСИ совместно с причастными службами дирекций инфраструктуры формирует анализ по работе в ЕАСАПР СД за предыдущий месяц с учетом оперативных причин задержек грузов по ж. д. станциям, причин задержек грузов по претензиям, поступившим на расследование/согласование служб дирекций инфраструктуры, произошедших признанных фактов, повлекших наибольший финансовый риск, причин задержек грузов по искам, поступившим на расследование/согласование службам дирекций инфраструктуры, произошедшие признанные факты, повлекшие наибольший финансовый риск по искам; причастности сторонних и сервисных организаций к нарушению сроков доставки грузов претензионного и искового этапов, формирование комплектов документов для представления в юридические службы железных дорог.
8.3. До 16 числа месяца, следующего за отчетным, ДИЦУСИ формирует отчет о распределении убытков дорожными рабочими группами за прошедший месяц с указанием статуса отнесения убытков на каждое хозяйство (признано, признано принудительно, назначено решением рабочей группы), с отражением случаев отнесения наибольших сумм убытков, причастности контрагентов к нарушению подводят ежемесячный отчет по выполнению ежеквартальных мероприятий по дирекции инфраструктуры направленных на снижение финансовых рисков ОАО "РЖД", возникающих в результате пропуска грузовых поездов.
8.4. До 23 числа месяца, следующего за отчетным, Центр управления содержанием инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры направляет отчет по расследованию службами дирекций инфраструктуры претензий и исков, а так же отчет по распределению убытков между хозяйствами дирекций инфраструктуры в адрес: первого заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры, заместителей начальника Центральной дирекции инфраструктуры по экономике и финансам, по договорной работе, руководителей Управлений Центральной дирекции инфраструктуры.
8.5. Центр управления содержанием инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры ежемесячно включает в повестку селекторного совещания итоги работы подведомственных подразделений по просрочке доставки грузов. Руководители Управлений пути и сооружений, вагонного хозяйства, автоматики и телемеханики, дирекции по эксплуатации машин, диагностики и мониторинга инфраструктуры докладывают об эффективности проводимых мероприятий в подведомственных хозяйствах дирекций инфраструктуры.
9. Ответственность за исполнение настоящего Порядка
9.1. Ответственные работники причастных подразделений дирекции инфраструктуры, причастных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры несут персональную ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления данных, установленных каждым этапом настоящего Порядка.
9.2. В случае выявления нарушений установленного Порядка, к ответственным работникам причастных подразделений дирекции инфраструктуры, причастных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры могут применяться меры дисциплинарной ответственности, установленным трудовым законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.