Письмо Минфина России от 5 июля 2019 г. N 02-08-05/49655
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащиеся в указанном обращении вопросы не соответствуют предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица государственного (муниципального) органа, учреждения, сообщаем, что подобные запросы следует направлять надлежащим образом оформленные на бланке государственного (муниципального) органа, учреждения с подписью лица на то уполномоченного.
Вместе с тем сообщаем следующее.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях реализуется в соответствии с положениями приказа Минфина России от 01 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н), а также Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее - Приказ N 209н).
В соответствии с положениями Инструкции N 157н удержания из заработной платы, в частности суммы членских профсоюзных взносов и суммы по исполнительным листам от судебных приставов учитываются на соответствующих аналитических счетах счета 030400000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда" с указанием в 1-17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24-26 разрядах номера счета - подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) - в рассмотренном случае - денежного обязательства.
Принимая во внимание, что денежное обязательство принято в отношении физического лица (работника учреждения) указанные обязательства следует отражать на счете 030403737.
Заместитель директора Департамента бюджетной |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 5 июля 2019 г. N 02-08-05/49655
Текст письма опубликован не был