Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 августа 2019 г. N 03-13-05/66063
Рассмотрев указанные обращения по вопросам к проекту федерального закона N 750011-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект), Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в целях подготовки проекта поправок к указанному проекту федерального закона замечания и предложения, изложенные в данных обращениях, детально прорабатываются и в случае целесообразности будут учтены.
Вместе с тем отмечаем, следующее.
Законопроект направлен на развитие виноградарской отрасли и производства качественной винодельческой продукции из винограда (полного цикла производства) в Российской Федерации и предусматривает, в частности, механизм налогового вычета по акцизам на использованный виноград с применением повышающего коэффициента при фактическом документальном подтверждении его использования для производства реализованной винодельческой продукции.
В целях укрепления доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и возможности обеспечения государственной поддержки виноградарских и винодельческих предприятий, в том числе хозяйствующих субъектов, представляющих малый и средний бизнес, за счет поступлений акцизов ставки акциза на вина и игристые вина (шампанские) предлагается увеличить, начиная с 2020 года, с 19 рублей за 1 литр до 31 рубля за 1 литр и с 37 рублей за 1 литр до 40 рублей за 1 литр с их последующей ежегодной индексацией с учетом уровня инфляции.
Кроме того, в целях предотвращения случаев ввоза в Российскую Федерацию вина под видом виноматериалов без уплаты акциза законопроектом предлагается признать виноматериалы подакцизными товарами и установить налоговую ставку акциза на них на уровне ставки акциза на вино. При этом фруктовые виноматериалы также признаются подакцизными товарами.
Суммы акциза, уплаченные в отношении приобретенного, в том числе ввезенного на территорию Российской Федерации виноматериала (в том числе фруктового виноматериала), и использованного в качестве сырья для производства других подакцизных товаров, в частности, вин (фруктовых вин) и игристых вин (шампанских) будет подлежать вычету в установленном порядке.
Принимая во внимание цель законопроекта, применение повышающего коэффициента при определении размера вычета сумм акциза, уплаченных при ввозе виноматериала, использованного в качестве сырья для производства подакцизной продукции, нецелесообразно.
Повышение ставки акциза на винные напитки, предусмотренное законопроектом наряду с повышением ставок акцизов на вино и игристое вино (шампанское), а также неприменение механизма вычета по акцизам на использованный в качестве сырья для производства винных напитков виноград обусловлено необходимостью устранения необоснованного конкурентного преимущества винных напитков по сравнению с винами и игристыми винами (шампанскими).
Одновременно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. В числе требований к первичным учетным документам и документам налогового учета предъявляется своевременное отражение содержащихся в них данных в соответствующих регистрах, а также достоверность таких данных.
В связи с этим в отношении вопроса об отражении в первичных документах стоимости российских виноматериалов отмечаем, что правила исчисления и уплаты акцизов могут влиять на содержание фактов хозяйственной жизни, подлежащих отражению в бухгалтерском учете, но не могут определять достоверность или недостоверность данных, отражаемых в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
При этом исходя из информации представителей винодельческой отрасли о средней оптовой цене российских виноматериалов, составляющей 47 рублей за 1 литр, и данных открытых источников о минимальной оптовой цене 38 рублей за 1 литр, стоимость произведенного виноматериала отрицательного значения не принимает.
Заместитель директора Департамента налоговой и |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 августа 2019 г. N 03-13-05/66063
Текст письма опубликован не был