Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2019/788 от 17 апреля 2019 г.
о европейских гражданских инициативах*(1)
(действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза, и, в частности, Статьей 24 Договора,
На основании предложения Европейской Комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
На основании заключения Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(2),
Руководствуясь заключением Комитета регионов*(3),
Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой*(4),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Договор о Европейском Союзе (TEU) устанавливает гражданство Союза. Гражданам Союза (называемым в дальнейшем "граждане") предоставляется право обратиться напрямую в Европейскую Комиссию с заявлением о представлении предложения о правовом акте Союза с целью имплементации Договоров, подобно праву, предоставленному Европейскому Парламенту согласно Статье 225 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU) и Совету ЕС согласно Статье 241 TFEU. Таким образом, европейские гражданские инициативы способствуют укреплению демократического функционирования Союза посредством участия граждан в его демократической и политической жизни. Как это видно из структуры Статьи 11 TEU и Статьи 24 TFEU, европейские гражданские инициативы следует рассматривать в контексте других средств, с помощью которых граждане могут направить определенные вопросы в институты Союза и которые состоят в конечном итоге из диалога с представительными организациями и гражданским обществом, консультаций с заинтересованными сторонами, петиций и жалоб омбудсмену.
(2) Регламентом (ЕС) 211/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС*(5) были установлены правила и процедуры относительно европейских гражданских инициатив, в связи с чем он был дополнен Имплементационным Регламентом (ЕС) 1179/2011 Европейской Комиссии*(6).
(3) В отчете о применении Регламента (ЕС) 211/2011 от 31 марта 2015 г. Европейская Комиссия перечислила ряд задач, возникающих при имплементации указанного Регламента, и взяла на себя обязанность провести дальнейший анализ воздействия данных проблем на эффективность инструмента европейских гражданских инициатив и улучшить его функционирование.
(4) В Резолюции от 28 октября 2015 г. о европейских гражданских инициативах*(7) Европейского Парламента и в представленном по его инициативе проекте законодательного отчета от 26 июня 2017 г.*(8) Европейский Парламент призвал Европейскую Комиссию пересмотреть Регламент (ЕС) 211/2011 и Имплементационный Регламент (ЕС) 1179/2011.
(5) Настоящий Регламент имеет целью сделать европейские гражданские инициативы более доступными, менее обременительными и более удобными в использовании для организаторов и сторонников, и укрепить их последующее действие, чтобы раскрыть их полный потенциал как средства стимулирования дебатов. Он также должен упростить участие как можно большего количества граждан в демократическом процессе принятия решений в Союзе.
(6) Для достижения указанных целей процедуры и условия в отношении европейских гражданских инициатив должны быть эффективными, прозрачными, ясными, простыми, легкими в применении, доступными для людей с ограниченными возможностями и должны соответствовать сущности указанного инструмента. Они должны устанавливать разумный баланс между правами и обязанностями и гарантировать, что Европейская Комиссия проверяет надлежащим образом действительные инициативы и дает на них ответ.
(7) Целесообразно определить минимальный возраст, с которого можно поддерживать инициативу. Указанный минимальный возраст должен соответствовать возрасту, с которого граждане получают право голосовать на выборах в Европейский Парламент. С целью расширения участия молодых граждан в демократической жизни Союза и таким образом раскрытия полного потенциала европейских гражданских инициатив как способа демократизации участия государства-члены ЕС, которые считают это целесообразным, должны определить минимальный возраст, с которого можно своим голосом поддерживать инициативу, в 16 лет, и об этом они должны уведомить Европейскую Комиссию. Европейская Комиссия должна периодически пересматривать функционирование европейских гражданских инициатив, в том числе в отношении минимального возраста, с которого можно поддерживать инициативу. Государствам-членам ЕС рекомендуется рассмотреть вопрос об установлении минимального возраста в 16 лет в соответствии со своим национальным законодательством.
(8) Согласно Статье 11(4) TEU для инициативы, предлагающей Европейской Комиссии в рамках ее полномочий представить соответствующее предложение по вопросам, по которым, по мнению граждан, требуется правовой акт Союза в целях имплементации Договоров, необходимо ее принятие не менее чем одним миллионом граждан, являющихся гражданами значительного числа государств-членов ЕС.
(9) С целью обеспечения того, что инициатива представляет интересы Союза и в то же время чтобы данный инструмент оставался легким в использовании, минимальное количество государств-членов ЕС, чьи граждане поддерживают инициативу, должно составлять четверть от всех государств-членов ЕС.
(10) Для того чтобы обеспечить инициативе репрезентативность и убедиться, что условия для граждан, поддерживающих инициативу, одинаковые, целесообразно установить минимальное число подписей в поддержку инициативы, исходящее от каждого из государств-членов ЕС. Указанное минимальное число подписей, требуемое от каждого государства-члена ЕС, должно быть обратно пропорционально и должно зависеть от количества членов в Европейском Парламенте, избранных в каждом государстве-члене ЕС, умноженного на общее число членов Европейского Парламента.
(11) Чтобы европейские гражданские инициативы стали более содержательными и заметными, организаторы могут использовать в рекламной и коммуникационной деятельности языки, отличные от официальных языков институтов ЕС, которые в соответствии с конституционным правом государств-членов ЕС являются официальными на всей территории государства или его части.
(12) Несмотря на то, что личные данные, обработанные согласно настоящему Регламенту, могут включать в себя конфиденциальные данные, в соответствии с характером европейской гражданской инициативы как инструмента демократизации участия общества оправдано требовать представления личных данных для поддержки данной инициативы, и указанные данные должны быть обработаны в течение необходимого на это времени, чтобы голоса в поддержку инициативы были проверены согласно национальному праву и практике.
(13) Чтобы европейские гражданские инициативы стали более доступными, Европейская Комиссия должна предоставить информацию, помощь и практическую поддержку гражданам и группам организаторов, особенно в связи с аспектами настоящего Регламента, в рамках ее компетенции. Чтобы сделать предоставление информации и помощи более эффективным, Европейская Комиссия также должна сделать доступную онлайн-платформу для сотрудничества, на которой будет специальный дискуссионный форум и будут предоставляться независимая поддержка, информация и юридические консультации в отношении европейских гражданских инициатив. Платформа должна быть открыта для граждан, групп организаторов, организаций и внешних экспертов с опытом в организации европейских гражданских инициатив. Платформа должна быть доступна для лиц с ограниченными возможностями.
(14) Для того чтобы дать возможность группам организаторов управлять инициативой во время самой процедуры, Европейская Комиссия должна сделать доступным онлайн-реестр европейских гражданских инициатив (далее - реестр). Чтобы повысить осведомленность и обеспечить прозрачность всех инициатив, онлайн-реестр должен включать в себя общедоступный веб-сайт, на котором будет предоставлена исчерпывающая общая информация о европейской гражданской инициативе и актуальная информация об отдельных инициативах, их статусе и задекларированных источниках поддержки и финансирования на основе информации, предоставленной группой организаторов.
(15) Чтобы гарантировать близость для граждан и повысить осведомленность о европейских гражданских инициативах, государства-члены ЕС должны создать на своей территории один контактный пункт или более, которые будут предоставлять гражданам информацию и помощь в связи с европейской гражданской инициативой. Информация и помощь должны относиться, в частности, к тем аспектам настоящего Регламента, применение которых входит в сферу компетенции национальных органов власти в государствах-членах ЕС, или к тем аспектам, которые связаны с применением национального права, в связи с чем указанные органы являются самыми подходящими по своему местоположению для предоставления информации и помощи гражданам и группам организаторов. Когда это целесообразно, государства-члены ЕС должны изыскивать способы взаимодействия со службами, которые предоставляют поддержку в использовании подобных национальных инструментов. Европейская Комиссия, включая ее представителей в государствах-членах ЕС, должна обеспечить тесное сотрудничество с национальными контактными пунктами в связи с деятельностью по предоставлению информации и помощью, в том числе в отношении коммуникационной деятельности на уровне Союза, если это целесообразно.
(16) Для успешного начинания гражданских инициатив и управления ими необходимо наличие минимальной организационной структуры. Указанная структура должна принимать форму группы организаторов, состоящей из физических лиц, пребывающих по меньшей мере в семи различных государствах-членах ЕС, для того, чтобы стимулировать затрагивание тем, важных для Евросоюза, и поощрить отклики на указанные темы. В целях прозрачности и бесперебойной и эффективной коммуникации группе организаторов следует определить представителя, который будет осуществлять связь между нею и институтами ЕС во время всей процедуры. Группа организаторов должна иметь возможность учредить юридическое лицо в соответствии с национальным правом, которое будет управлять инициативой. Для целей настоящего Регламента группой организаторов следует считать данное юридическое лицо.
(17) Несмотря на то, что ответственность и санкции в связи с обработкой персональных данных будут продолжать регулироваться согласно Регламенту (ЕС) 2016/679 Европейского Парламента и Совета ЕС*(9), группе организаторов следует нести солидарную ответственность в соответствии с применимым национальным правом за любой вред, который ее члены причиняют при организации инициативы своими неправомерными действиями, совершенными умышленно или при условии грубой небрежности. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что на группу организаторов будут наложены соответствующие санкции при нарушении настоящего Регламента.
(18) В целях обеспечения последовательности и прозрачности в связи с инициативой и во избежание ситуации, когда собираются подписи в поддержку инициативы, не отвечающей условиям, установленным в Договорах и настоящим Регламентом, инициативы, которые отвечают условиям, установленным настоящим Регламентом, должны быть зарегистрированы в Европейской Комиссии до начала сбора голосов от граждан в поддержку инициативы. При регистрации Европейская Комиссия должна полностью соблюдать обязательство по изложению причин согласно второму параграфу Статьи 296 TFEU и общий принцип надлежащего управления, установленный в Статье 41 Хартии Европейского Союза об основных правах.
(19) Для того чтобы сделать европейскую гражданскую инициативу более эффективной и более доступной, принимая во внимание, что процедуры и условия в отношении европейской гражданской инициативы должны быть ясными, простыми, удобными в применении и пропорциональными, а также чтобы гарантировать, что регистрируется максимально возможное количество инициатив, целесообразно частично регистрировать инициативы в тех случаях, когда только часть или части инициативы отвечают требованиям для указанной регистрации согласно настоящему Регламенту. Инициатива должна быть частично зарегистрирована при условии, что ее часть, включая ее основные цели, явно не выходит за рамки полномочий Европейской Комиссии по представлению предложения о правовом акте Союза в целях имплементации Договоров и что исполнены все остальные требования регистрации. Следует гарантировать ясность и прозрачность в отношении объема частичной регистрации, и потенциальные сторонники должны быть информированы об этом, а также о том факте, что голоса в поддержку будут собираться только в рамках зарегистрированной части инициативы. Европейская Комиссия должна уведомить группу организаторов достаточно подробным образом о мотивах своего решения об отказе в регистрации инициативы или о ее частичной регистрации, а также обо всех возможных судебных и внесудебных правовых средствах защиты, которые ей доступны.
(20) Заявления в поддержку какой-либо инициативы должны собираться в рамках определенного срока. С целью обеспечения актуальности инициативы, одновременно учитывая сложность сбора заявлений в поддержку по всему Союзу, указанный срок не должен превышать 12 месяцев с начальной даты срока сбора голосов в поддержку инициативы, которая определяется группой организаторов. Группа организаторов должна иметь возможность выбрать начальную дату срока сбора заявлений в поддержку инициативы в рамках шести месяцев после регистрации инициативы. Группа организаторов должна уведомить Европейскую Комиссию о выбранной дате не позднее чем за 10 рабочих дней до выбранной даты. Чтобы обеспечить координацию с национальными органами, Европейская Комиссия должна уведомить государства-члены ЕС о сообщенной группой организаторов дате.
(21) Для того чтобы европейская гражданская инициатива была более доступной, менее обременительной и более легкой в использовании для организаторов и граждан, Европейская Комиссия должна создать и поддерживать центральную систему сбора заявлений в поддержку инициативы онлайн. Доступ к данной системе должен бесплатно предоставляться группам организаторов, и система должна включать необходимые технические элементы, позволяющие осуществлять сбор заявлений в поддержку онлайн, включая хостинг и программное обеспечение, равно как элементы, связанные с доступом, которые гарантируют, что граждане с ограниченными возможностями смогут поддержать инициативы. Указанная система должна быть создана и должна функционировать в соответствии с Решением (ЕС, Евратом) 2017/46 Европейской Комиссии*(10).
(22) Граждане должны иметь возможность поддерживать инициативы онлайн или на бумажном носителе путем предоставления своих персональных данных, указанных в Приложении III к настоящему Регламенту. Государства-члены ЕС должны уведомить Европейскую Комиссию, хотят ли они быть включенными соответственно в часть А или В Приложения III. Граждане, использующие центральную систему сбора заявлений в поддержку европейской гражданской инициативы онлайн, должны иметь возможность поддерживать данную инициативу онлайн путем использования заявленных средств электронной идентификации, или посредством электронной подписи согласно Регламенту (ЕС) 910/2014 Европейского Парламента и Совета ЕС*(11). Для этой цели Европейская Комиссия и государства-члены ЕС должны применять соответствующие технические характеристики в рамках указанного Регламента. Граждане должны подписывать заявление в поддержку какой-либо инициативы только один раз.
(23) Чтобы упростить переход к новой централизованной системе сбора заявлений в поддержку инициативы онлайн, группам организаторов следует использовать возможность создавать свои собственные системы сбора заявлений онлайн и собирать таким образом заявления в поддержку инициатив, зарегистрированных до 31 декабря 2022 г. в соответствии с настоящим Регламентом. Для каждой отдельно взятой инициативы группе организаторов следует использовать только одну индивидуальную систему сбора заявлений в ее поддержку. Индивидуальные системы сбора заявлений в поддержку онлайн, создаваемые и поддерживаемые группами организаторов, должны иметь подходящие технические характеристики и характеристики безопасности, чтобы гарантировать безопасность сбора, хранения и передачи данных во время всей процедуры. Для этой цели Европейской Комиссии следует подготовить в сотрудничестве с государствами-членами ЕС подробные технические характеристики индивидуальных систем сбора заявлений в поддержку онлайн. У Европейской Комиссии должна быть возможность обратиться за советом к Европейскому агентству по сетевой и информационной безопасности (ENISA), которое помогает институтам Союза при разработке и применении политики, связанной с безопасностью сетевых и информационных систем.
(24) Целесообразно, чтобы государства-члены ЕС проверяли, соответствуют ли индивидуальные системы сбора заявлений в поддержку онлайн требованиям настоящего Регламента, и чтобы они издавали документ, подтверждающий данное соответствие, прежде чем начать сбор заявлений в поддержку. Сертификация индивидуальных систем сбора заявлений онлайн должна осуществляться компетентным национальным органом государства-члена ЕС, в котором сохраняются данные, собранные посредством национальной системы сбора заявлений онлайн. Без ущерба для полномочий национальных надзорных органов согласно Регламенту ЕС 2016/679 государства-члены ЕС должны назначить компетентный национальный орган для сертификации систем. Государства-члены ЕС должны взаимно признавать сертификаты, выданные их компетентными органами.
(25) Когда какая-либо инициатива получила необходимые заявления в свою поддержку от ее сторонников, каждое государство-член ЕС должно отвечать за проверку и заверение заявлений в поддержку, подписанных его гражданами, чтобы оценить, достигнуто ли требуемое минимальное количество сторонников, имеющих право голосовать в поддержку европейской гражданской инициативы. Ввиду необходимости ограничить административную нагрузку для государств-членов ЕС контроль должен осуществляться посредством соответствующих проверок, которые могут основываться на случайном выборе. Государства-члены ЕС должны издать документ, подтверждающий число действительных заявлений в поддержку, которое они получили.
(26) С целью стимулирования участия и публичных дебатов по вопросам, поднятым в инициативе, когда в Европейскую Комиссию внесена инициатива, подкрепленная необходимым количеством сторонников и отвечающая остальным требованиям настоящего Регламента, группа организаторов должна иметь право представить данную инициативу публичному слушанию на уровне Союза. Европейский Парламент должен организовать публичные слушания в течение трех месяцев с даты представления инициативы перед Европейской Комиссией. Европейский Парламент должен обеспечить сбалансированное представление интересов соответствующих заинтересованных сторон, включая гражданское общество, социальных партнеров и экспертов. Европейская Комиссия должна быть представлена на подходящем уровне. Совет ЕС, другие институты и консультационные органы ЕС, а также заинтересованные стороны должны иметь возможность участвовать в слушаниях, чтобы гарантировать их всеобъемлющий характер и увеличить интерес к ним со стороны общественности в будущем.
(27) Европейский Парламент как институт, в котором граждане напрямую представлены на уровне Союза, должен иметь право оценивать поддержку действительной инициативы после ее внесения и проведенных по ней публичных слушаний. Европейский Парламент также может оценивать действия, предпринятые Европейской Комиссией в ответ на инициативу и подчеркнутые в ее сообщениях.
(28) С целью гарантирования эффективного участия граждан в общественной жизни Союза Европейской Комиссии следует рассматривать действительные инициативы и давать на них ответ. В этой связи в течение шести месяцев с момента получения инициативы Европейская Комиссия должна представить свои правовые и политические заключения, равно как действия, которые она собирается предпринять. Европейская Комиссия должна объяснить ясно, понятно и подробно мотивы действий, которые она собирается предпринять, включая вопрос о том, будет ли она принимать предложение о правовом акте Союза в ответ на инициативу, при этом она должна также указать мотивы, если не собирается предпринимать действия. Европейская Комиссия должна рассматривать инициативу в соответствии с общими принципами надлежащего управления, установленными в Статье 41 Хартии Европейского Союза об основных правах.
(29) Чтобы гарантировать прозрачность полученного финансирования и поддержки, группа организаторов должна регулярно предоставлять актуальную и подробную информацию относительно источников финансирования и поддержки своих инициатив начиная с даты регистрации и до даты внесения инициативы в Европейскую Комиссию. Указанная информация должна быть опубликована в Реестре и на публичном веб-сайте европейской гражданской инициативы. Декларация об источнике финансирования и поддержки со стороны группы организаторов должна включать информацию о финансовой поддержке, превышающей 500 евро от одного спонсора, и об организациях, которые помогают группе организаторов на добровольных началах в тех случаях, когда эквивалентное финансовое выражение указанной помощи не может быть определено. Юридические лица и особенно организации, которые согласно Договору способствуют формированию европейского политического сознания и выражению воли граждан Союза, должны иметь право стимулировать и предоставлять финансирование и поддержку инициативам при условии, что они делают это в соответствии с процедурами и условиями, установленными настоящим Регламентом.
(30) С целью гарантирования полной прозрачности Европейской Комиссии следует поместить формуляр для контакта в Реестре и на публичном веб-сайте европейской гражданской инициативы, чтобы у граждан была возможность подавать жалобы в связи с полнотой и точностью информации об источниках финансирования и поддержки, задекларированных группами организаторов. Европейская Комиссия должна обладать полномочием запрашивать от группы организаторов дополнительную информацию в связи с полученными жалобами и в необходимых случаях должна актуализировать содержащуюся в реестре информацию о задекларированных источниках финансирования и поддержки.
(31) Регламент (ЕС) 2016/679 применяется к обработке персональных данных, осуществляемой согласно настоящему Регламенту. В связи с этим по причинам правовой определенности целесообразно пояснить, что представитель группы организаторов или, если это применимо, юридическое лицо, учрежденное в целях управления инициативой, и компетентные органы государств-членов ЕС считаются администраторами данных в значении Регламента (ЕС) 2016/679 в связи с обработкой персональных данных при сборе заявлений в поддержку, адресов электронной почты и данных о спонсорах инициатив в целях проверки и заверения заявлений в поддержку и указания максимально допустимого срока сохранения персональных данных, собранных для целей данной инициативы. В качестве администратора данных представитель группы организаторов или, если это применимо, юридическое лицо, учрежденное в целях управления инициативой, и компетентные органы государств-членов ЕС должны принять все необходимые меры для исполнения обязательств, установленных в Регламенте (ЕС) 2016/679, и, в частности, обязательств, связанных с законностью обработки и безопасностью деятельности по обработке, предоставлением информации и правами субъектов данных.
(32) Регламент (ЕС) 2018/1725 Европейского Парламента и Совета ЕС*(12) применяется к обработке персональных данных Европейской Комиссией при применении настоящего Регламента. Необходимо пояснить, что Европейская Комиссия считается контролером данных в значении Регламента (ЕС) 2018/1725 в отношении обработки персональных данных в Реестре, онлайн-платформы для сотрудничества, центральной системы сбора заявлений в поддержку онлайн и сбора адресов электронной почты. Центральная система сбора заявлений в поддержку онлайн, которая дает возможность группе организаторов собирать заявления в поддержку инициатив онлайн, должна создаваться и поддерживаться Европейской Комиссией в соответствии с настоящим Регламентом. Европейская Комиссия и представитель группы организаторов или, если это применимо, юридическое лицо, учрежденное в целях управления инициативой, должны быть совместными контролерами в значении Регламента (ЕС) 2016/679 в связи с обработкой персональных данных в центральной системе сбора заявлений в поддержку онлайн.
(33) Чтобы стимулировать активное участие граждан в политической жизни Союза, Европейской Комиссии следует повысить осведомленность общественности о европейских гражданских инициативах, в частности, используя информационные технологии и социальные сети, а также в рамках действий по продвижению гражданства и прав граждан Союза. Европейский Парламент должен содействовать коммуникационной деятельности Европейской Комиссии.
(34) Чтобы упростить коммуникацию с гражданами, подписавшими инициативу и чтобы проинформировать их о дальнейших действиях в ответ на инициативу, Европейская Комиссия и группа организаторов должны иметь возможность собирать при соблюдении правил о защите данных адреса электронной почты сторонников инициативы. Сбор адресов электронной почты должен быть опциональным и должен осуществляться по выраженному согласию сторонников инициативы. Адреса электронной почты не должны собираться как часть выраженного согласия в форме поддержки инициативы, и потенциальные сторонники инициативы должны быть проинформированы, что их право поддерживать инициативу не обусловливается их согласием на сбор адресов их электронных почт.
(35) С целью адаптации настоящего Регламента к будущим потребностям Европейской Комиссии должно быть делегировано полномочие по принятию актов в соответствии со Статьей 290 TFEU в связи с изменением Приложений к настоящему Регламенту. Особенно важно, чтобы во время своей подготовительной работы Европейская Комиссия проводила соответствующие консультации, в том числе на экспертном уровне, и чтобы указанные консультации проводились согласно принципам, установленным в Межинституциональном соглашении от 13 апреля 2016 г. по совершенствованию законодательной работы*(13). В частности, с целью обеспечения равного участия при подготовке делегированных актов Европейский Парламент и Совет ЕС получают все документы одновременно с экспертами государств-членов ЕС, в то время как их эксперты получают систематический доступ к заседаниям экспертных групп Европейской Комиссии, занимающихся подготовкой делегированных актов.
(36) Чтобы обеспечить единообразные условия имплементации настоящего Регламента, Европейской Комиссии следует предоставить имплементационные полномочия, в частности, по установлению технических спецификаций систем сбора заявлений онлайн в соответствии с настоящим Регламентом. Указанные полномочия должны осуществляться в соответствии с Регламентом (ЕС) 182/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС*(14).
(37) В соответствии с принципом пропорциональности необходимо и целесообразно для достижения главной цели повышения участия граждан в демократической и политической жизни Союза установить правила относительно европейских гражданских инициатив. Настоящий Регламент не выходит за пределы того, что необходимо для достижения поставленной цели в соответствии со Статьей 5(4) TEU.
(38) Настоящий Регламент учитывает основные права и соблюдает принципы, закрепленные в Хартии Европейского Союза об основных правах.
(39) По соображениям правовой определенности и ясности Регламент (ЕС) 211/2011 должен быть отменен.
(40) С Европейским инспектором по защите данных была проведена консультация в соответствии со Статьей 28(2) Регламента (ЕС) 45/2001 Европейского Парламента и Совета ЕС*(15), и им были представлены официальные комментарии 19 декабря 2017 г.,
приняли настоящий Регламент:
Настоящий Регламент является обязательным в полном объеме и напрямую применяется во всех государствах-членах ЕС.
Совершено в Страсбурге 17 апреля 2019 г.
За Европейский Парламент
Председатель
A. Tajani
За Совет ЕС
Председатель
G. Ciamba
------------------------------
*(1) Regulation (EU) 2019/788 of the European Parliament and of the Council of 17 April 2019 on the European citizens' initiative. Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 130, 17.5.2019, стр. 55.
*(2) ОЖ N C 237, 06.07.2018, стр. 74.
*(3) ОЖ N C 247, 13.07.2018, стр. 62.
*(4) Позиция Европейского Парламента от 12 марта 2019 г. (еще не опубликована в ОЖ) и решение Совета ЕС от 9 апреля 2019 г.
*(5) Регламент (ЕС) 211/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС от 16 февраля 2011 г. о гражданских инициативах (ОЖ N L 65, 11.03.2011 г. стр. 1).
*(6) Имплементационный Регламент (ЕС) 1179/2011 Европейской Комиссии от 11 ноября 2011 г. об установлении технических спецификаций для систем онлайн сбора в соответствии с Регламентом (ЕС) 211/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС о гражданских инициативах (ОЖ N L 301, 18.11.2011, стр. 3).
*(7) ОЖ N C 355, 20.10.2017, стр. 17.
*(8) 2017/2024 (INL).
*(9) Регламент (ЕС) 2016/679 Европейского Парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных, а также об отмене Директивы 95/46/EC (Общий Регламент о защите персональных данных) (ОЖ N L 119, 4.5.2016, стр. 1).
*(10) Решение (ЕС, Евратом) 2017/46 Европейской Комиссии от 10 января 2017 г. о безопасности коммуникационных и информационных систем в Европейской Комиссии (ОЖ N L 6, 11.1.2017, стр. 40).
*(11) Регламент ЕС 910/2014 Европейского Парламента и Совета ЕС от 23 июля 2014 г. об электронной идентификации и удостоверительных сервисах для электронных трансакций на внутреннем рынке и об отмене Директивы 1999/93/ЕС (ОЖ N L 257, 28.8.2014, стр. 73).
*(12) Регламент (ЕС) 2018/1725 Европейского Парламента и Совета от 23 октября 2018 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных, осуществляемой учреждениями, органами, службами и агентствами Союза, и о свободном обращении таких данных, а также об отмене Регламента (ЕС) 45/2001 и Решения 1247/2002/EC (ОЖ N L 295, 21.11.2018, стр. 39).
*(13) ОЖ N L 123, 12.5.2016, стр. 1.
*(14) Регламент (ЕС) 182/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС от 16 февраля 2011 г., устанавливающий правила и общие принципы в отношении механизмов контроля государствами-членами ЕС выполнения Европейской Комиссией имплементационных полномочий (ОЖ N L 55, 28.2.2011, стр. 13).
*(15) Регламент (ЕС) 45/2001 Европейского Парламента и Совета ЕС от 18 декабря 2000 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных, осуществляемой учреждениями и органами Сообщества, и о свободном обращении таких данных (ОЖ N L 8, 12.1.2001, стр. 1).
*(16) Имплементационный Регламент (ЕС) 2015/1501 Европейской Комиссии от 8 сентября 2015 г. о рамках совместимости согласно Статье 12(8) Регламента (ЕС) 910/2014 Европейского Парламента и Совета ЕС об электронной идентификации и удостоверительных сервисах для электронных трансакций на внутреннем рынке и об отмене Директивы 1999/93/ЕС (ОЖ N L 235, 9.9.2015, стр. 1).
*(17) Только полные имена членов группы организаторов, страна постоянного проживания представителя или, в зависимости от ситуации, наименование и страна, являющаяся местом нахождения юридического лица, адреса электронной почты контактных лиц и информация, имеющая отношение к источникам поддержки и финансирования, должны быть доступны общественности в онлайн-реестре Европейской Комиссии. Субъекты данных имеют право представлять возражения против публикации их персональных данных на веских законных основаниях, касающихся их конкретной ситуации.
*(18) Формуляр должен быть распечатан на одном листе. Группа организаторов может использовать две стороны одного листа бумаги. В целях загрузки заявлений в централизованную онлайн-систему сбора заявлений используется код, предоставленный Европейской Комиссией.
*(19) Граждане Германии, постоянно проживающие за пределами своей страны, только если они зарегистрировали свое настоящее постоянное место проживания в немецком дипломатическом учреждении за границей, ответственном за такую регистрацию.
*(20) Подпись необязательна, если формуляр подается онлайн через централизованную систему сбора заявлений онлайн согласно Статье 10 Регламента (ЕС) 2019/788 или через индивидуальную систему сбора заявлений онлайн согласно Статье 11 указанного Регламента.
*(21) Только одна из двух предложенных версий положений о конфиденциальности используется, в зависимости от способа их сбора.
*(22) Формуляр должен быть распечатан на одном листе. Группа организаторов может использовать две стороны одного листа бумаги. В целях загрузки заявлений в централизованную онлайн-систему сбора заявлений используется код, предоставленный Европейской Комиссией.
*(23) Подпись необязательна, если формуляр подписывается онлайн посредством централизованной системы сбора заявлений онлайн в соответствии со Статьей 10 Регламента (ЕС) 2019/788 или посредством индивидуальной системы сбора заявлений онлайн согласно Статье 11 настоящего Регламента.
*(24) Только одна из двух предложенных версий положений о конфиденциальности используется в зависимости от способа их сбора.
*(25) Ненужное зачеркнуть.
*(26) Только полные имена членов группы организаторов, страна постоянного проживания представителя или, в зависимости от ситуации, наименование и страна, являющаяся местом нахождения юридического лица, адреса электронной почты контактных лиц и информация, имеющая отношение к источникам поддержки и финансирования, должны быть доступны общественности в онлайн-реестре Европейской Комиссии. Субъекты данных имеют право представлять возражения против публикации их персональных данных на веских законных основаниях, касающихся их конкретной ситуации.
*(27) Ненужное зачеркнуть.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2019/788 от 17 апреля 2019 г. о европейских гражданских инициативах
Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после его публикации в Официальном Журнале Европейского Союза, применяться с 1 января 2020 г., кроме статей 9(4), 10, 11(5) и 20 - 24, которые применяются с даты вступления в силу настоящего Регламента
Перевод - Захарова К.М.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в официальном Журнале, N L 130, 17.5.2019, стр. 55.