Паспорт регионального проекта Республики Мордовия "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек в Республике Мордовия"
(утв. Главой Республики Мордовия В.Д. Волковым 13 декабря 2018 г. (изложен в редакции от 20 февраля 2019 г.))
(одобрен Проектным Комитетом по организации проектной деятельности в Республике Мордовия (протокол от 20 февраля 2019 г. N 2))
1. Основные положения
Наименование проекта |
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек |
||
Краткое наименование проекта |
Укрепление общественного здоровья |
Срок начала и окончания проекта |
2018 - 2024 гг. |
Куратор проекта |
Г.А. Лотванова - Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия |
||
Руководитель проекта |
М.Ю. Морозов - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
||
Администратор проекта |
Н.Е. Романович - Заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
||
Связь с государственными программами Республики Мордовия |
Государственная программа развития здравоохранения Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 мая 2013 г. N 185 |
2. Цель и показатели проекта
Цель: Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек. Обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, за счет формирования среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя, а также самогоноварения, мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья и разработки и внедрения корпоративных программ укрепления здоровья. | |||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Значение |
Дата |
||||||||||
1. |
Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах) |
Основной |
5,9 |
31.12.2016 |
5,8 |
5,7 |
5,6 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
5,4 |
2. |
Смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет (на 100 тыс. населения) |
Основной |
680,7 |
31.12.2017 |
656 |
631 |
599,6 |
568,1 |
541,3 |
518,1 |
491,5 |
3. |
Смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет (на 100 тыс. населения) |
Основной |
160,3 |
31.12.2017 г. |
158,5 |
156,9 |
154,6 |
152,3 |
150,0 |
147,0 |
143,9 |
3. Задачи и результаты регионального проекта
|
Задача: "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" |
|
1. |
Направление: "Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя" |
|
1.1 |
Разработаны и приняты нормативные правовые акты и методические документы по вопросам ведения гражданами здорового образа жизни, основанные на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения. Разработана новая модель организации и функционирования центров общественного здоровья. На базе центров здоровья и центра медицинской профилактики организованы первичные и региональный центр общественного здоровья. |
Приняты нормативные правовые акты, основанные на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения и направленные на: - охрану здоровья граждан от табачного дыма и последствий потребления табака; - снижение потребления алкоголя; - йодирование пищевой поваренной соли в целях профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода; - сокращение потребления сахара и соли - ликвидацию микронутриентной недостаточности. Разработана новая модель организации и функционирования центров общественного здоровья. Разработаны и утверждены в установленном порядке: - порядок организации и функционирования центров общественного здоровья, а также рекомендуемые нормативы по их размещению; требования к штатной численности и оснащению центров общественного здоровья; - усовершенствованные формы учетно-отчетной документации, включая усовершенствованный паспорт здоровья и порядок его выдачи - усовершенствованные требования к сбору статистической информации о деятельности центров общественного здоровья, включая соответствующие формы документов и порядок их предоставления; Разработаны и утверждены в установленном порядке муниципальные и корпоративные программы по общественному здоровью. Министерством здравоохранения Республики Мордовия в соответствии с установленными законодательством требованиями на базе центра медицинской профилактики организован центр общественного здоровья обеспечивающий внедрение региональных программ по укреплению здоровья населения (в том числе программ для моногородов, а так же программ профилактики стоматологических заболеваний). Центром общественного здоровья: - разработаны и реализованы мероприятия и программы по профилактике неинфекционных заболеваний (НИЗ) и формированию здорового образа жизни (ЗОЖ); - обеспечена организация и методическая поддержка межведомственного взаимодействия по вопросам формирования ЗОЖ; - повышен уровень знаний руководителей и сотрудников организаций - участников формирования ЗОЖ; - подготовлены информационные материалы по профилактике НИЗ и формированию ЗОЖ; - проведен анализ динамики заболеваемости, больничной и внебольничной смертности населения от НИЗ; - проведен анализ и оценка работы муниципальных образований по вопросам профилактики НИЗ и формирования ЗОЖ; - организованы и проведены лекции, учебно-методические занятия с медицинскими работниками по вопросам профилактического консультирования; - проведены массовые мероприятия, акции, конференции, посвященные пропаганде принципов ЗОЖ; - внедрены в практику современные достижения в области профилактики НИЗ и формирования ЗОЖ. |
1.2 |
В Республике Мордовия открыт и функционирует центр общественного здоровья |
Министерством здравоохранения Республики Мордовия с органами местного самоуправления осуществлено внедрение новой модели организации и функционирования центра общественного здоровья, включая обновленные требования к структуре и функциям центра общественного здоровья, учетно-отчетной документации. |
1.3 |
Не менее 20% муниципальных образований внедрили муниципальные программы общественного здоровья |
На основании рекомендованной Минздравом России модельной муниципальной программы по укреплению общественного здоровья органами местного самоуправления (20% от общего числа муниципальных образований) в 2020 году утверждены муниципальные программы по укреплению общественного здоровья. В соответствии с данными программами начата реализация мероприятий по снижению действия основных факторов риска НИЗ, первичной профилактике заболеваний полости рта, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. |
1.4 |
Не мене 40% муниципальных образований внедрили муниципальные программы общественного здоровья |
На основании рекомендованной Минздравом России модельной муниципальной программы по укреплению общественного здоровья органами местного самоуправления (не менее 40% от общего числа муниципальных образований нарастающим итогом) в 2021 году утверждены муниципальные программы по укреплению общественного здоровья (нарастающим итогом). В соответствии с данными программами продолжена реализация мероприятий по снижению действия основных факторов риска НИЗ, первичной профилактике заболеваний полости рта, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. |
1.5 |
Не мене 60% муниципальных образований внедрили муниципальные программы общественного здоровья |
На основании рекомендованной Минздравом России модельной муниципальной программы по укреплению общественного здоровья органами местного самоуправления (не менее 60% от общего числа муниципальных образований нарастающим итогом) в 2022 году утверждены муниципальные программы по укреплению общественного здоровья (нарастающим итогом). В соответствии с данными программами продолжена реализация мероприятий по снижению действия основных факторов риска НИЗ, первичной профилактике заболеваний полости рта, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. |
1.6 |
Не мене 80% муниципальных образований внедрили муниципальные программы общественного здоровья |
На основании рекомендованной Минздравом России модельной муниципальной программы по укреплению общественного здоровья органами местного самоуправления (не менее 80% от общего числа муниципальных образований нарастающим итогом) в 2023 году утверждены муниципальные программы по укреплению общественного здоровья (нарастающим итогом) В соответствии с данными программами продолжена реализация мероприятий по снижению действия основных факторов риска НИЗ, первичной профилактике заболеваний полости рта, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. |
1.7 |
Все (100%) муниципальные образований внедрили муниципальные программы общественного здоровья |
В 100% муниципальных образований на основании рекомендованной Минздравом России типовой муниципальной программы по укреплению общественного здоровья органами местного самоуправления утверждены муниципальные программы по укреплению общественного здоровья (нарастающим итогом). В соответствии с данными программами продолжена реализация мероприятий по снижению действия основных факторов риска НИЗ, первичной профилактике заболеваний полости рта, а также мероприятий, направленных на профилактику заболеваний репродуктивной сферы у мужчин. |
2. |
Направление: "Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья" |
|
2.1 |
Проведен ежегодный конкурс по отбору проектов на предоставление субсидий некоммерческим организациям, реализующим проекты по формированию приверженности здоровому образу жизни, размещение наилучших проектов на официальном сайте министерства здравоохранения Республики Мордовия |
Принят к исполнению нормативный правовой акт, регламентирующий предоставление субсидий некоммерческим организациям, реализующим проекты по формированию приверженности здоровому образу жизни.
Принято к исполнению положение о конкурсе по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, реализующим проекты по формированию приверженности здоровому образу жизни, утвержденное приказом Минздрава России.
Проведен конкурс по отбору проектов на предоставление субсидий некоммерческим организациям, реализующим проекты по формированию приверженности здоровому образу жизни.
Наилучшие проекты, ставшие победителями конкурса, размещены на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Мордовия.
Внедрены рекомендации по наилучшим практикам реализации волонтерства в сфере охраны здоровья.
Направлено информационное письмо в органы местного самоуправления. |
2.2 |
За 2019 год коммуникационной кампанией охвачено не менее 30% аудитории граждан старше 12 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Проведены мероприятия для населения и специалистов по общественному здоровью. Распространено не менее 50 тысяч печатных рекламно-информационных материалов, обеспечено не менее 200 демонстраций (передач) рекламно-информационных материалов по телевидению, радио и другим информационным источникам и не менее 50 рекламно-информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Проведена информационно-коммуникационная кампания. Представлен отчет о проведении информационно-коммуникационной кампании.
Основными направлениями информационно-коммуникационной кампании являются: пропаганда сокращения потребления алкоголя; пропаганда сокращения потребления табака, а также иных форм потребления никотина; пропаганда ответственного отношения к рациону питания; пропаганда ответственного отношения к репродуктивному здоровью, в том числе профилактика абортов, и повышение приверженности вакцинации.
Подведены промежуточные итоги информационно-коммуникационной кампании. Представлен промежуточный отчет о подведенных итогах реализации информационно-коммуникационной кампании. |
2.3 |
За 2020 год коммуникационной кампанией охвачено не менее 45% аудитории граждан старше 12 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Проведены мероприятия для населения и специалистов по общественному здоровью. Распространено не менее 50 тысяч печатных рекламно-информационных материалов, обеспечено не менее 200 демонстраций (передач) рекламно-информационных материалов по телевидению, радио другим информационным источникам и не менее 5 рекламно-информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Проведена информационно-коммуникационная кампания. Представлен отчет о проведении информационно-коммуникационной кампании.
Основными направлениями информационно-коммуникационной кампании являются: пропаганда сокращения потребления алкоголя; пропаганда сокращения потребления табака, а также иных форм потребления никотина; пропаганда ответственного отношения к рациону питания; пропаганда ответственного отношения к репродуктивному здоровью, в том числе профилактика абортов, и повышение приверженности вакцинации.
Подведены промежуточные итоги информационно-коммуникационной кампании. Представлен промежуточный отчет о подведенных итогах реализации информационно-коммуникационной кампании. |
2.4 |
За 2021 год коммуникационной кампанией охвачено не менее 60% аудитории граждан старше 12 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Проведены мероприятия для населения и специалистов по общественному здоровью. Распространено не менее 5 тысяч печатных рекламно-информационных материалов, обеспечено не менее 200 демонстраций (передач) рекламно-информационных материалов по телевидению, радио другим информационным источникам и не менее 50 рекламно-информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Проведена информационно-коммуникационная кампания. Представлен отчет о проведении информационно-коммуникационной кампании.
Основными направлениями информационно-коммуникационной кампании являются: пропаганда сокращения потребления алкоголя; пропаганда сокращения потребления табака, а также иных форм потребления никотина; пропаганда ответственного отношения к рациону питания; пропаганда ответственного отношения к репродуктивному здоровью, в том числе профилактика абортов, и повышение приверженности вакцинации.
Подведены промежуточные итоги информационно-коммуникационной кампании. Представлен промежуточный отчет о подведенных итогах реализации информационно-коммуникационной кампании. |
2.5 |
За 2022 год коммуникационной кампанией охвачено не менее 75% аудитории граждан старше 12 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Проведены мероприятия для населения и специалистов по общественному здоровью. Распространено не менее 50 тысяч печатных рекламно-информационных материалов, обеспечено не менее 200 демонстраций (передач) рекламно-информационных материалов по телевидению и радио другим информационным источникам и не менее 5 рекламно-информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Проведена информационно-коммуникационная кампания. Представлен отчет о проведении информационно-коммуникационной кампании.
Основными направлениями информационно-коммуникационной кампании являются: пропаганда сокращения потребления алкоголя; пропаганда сокращения потребления табака, а также иных форм потребления никотина; пропаганда ответственного отношения к рациону питания; пропаганда ответственного отношения к репродуктивному здоровью, в том числе профилактика абортов, и повышение приверженности вакцинации. Подведены промежуточные итоги информационно-коммуникационной кампании. Представлен промежуточный отчет о подведенных итогах реализации информационно-коммуникационной кампании. |
2.6 |
За 2023 год коммуникационной кампанией охвачено не менее 90% аудитории граждан старше 12 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Проведены мероприятия для населения и специалистов по общественному здоровью. Распространено не менее 50 тысяч печатных рекламно-информационных материалов, обеспечено не менее 200 демонстраций (передач) рекламно-информационных материалов по телевидению, радио другим информационным источникам и не менее 5 рекламно-информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Проведена информационно-коммуникационная кампания. Представлен отчет о проведении информационно-коммуникационной кампании.
Основными направлениями информационно-коммуникационной кампании являются: пропаганда сокращения потребления алкоголя; пропаганда сокращения потребления табака, а также иных форм потребления никотина; пропаганда ответственного отношения к рациону питания; пропаганда ответственного отношения к репродуктивному здоровью, в том числе профилактика абортов, и повышение приверженности вакцинации.
Подведены промежуточные итоги информационно-коммуникационной кампании. Представлен промежуточный отчет о подведенных итогах реализации информационно-коммуникационной кампании. |
2.7 |
За 2024 год коммуникационной кампанией охвачено не менее 100% аудитории граждан старше 12 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Проведены мероприятия для населения и специалистов по общественному здоровью. Распространено не менее 50 тысяч печатных рекламно-информационных материалов, обеспечено не менее 200 демонстраций (передач) рекламно-информационных материалов по телевидению, радио другим информационным источникам и не менее 5 рекламно-информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Проведена информационно-коммуникационная кампания. Представлен отчет о проведении информационно-коммуникационной кампании.
Основными направлениями информационно-коммуникационной кампании являются: пропаганда сокращения потребления алкоголя; пропаганда сокращения потребления табака, а также иных форм потребления никотина; пропаганда ответственного отношения к рациону питания; пропаганда ответственного отношения к репродуктивному здоровью, в том числе профилактика абортов, и повышение приверженности вакцинации.
Подведены промежуточные итоги информационно-коммуникационной кампании. Представлен промежуточный отчет о подведенных итогах реализации информационно-коммуникационной кампании. |
2.8 |
В 2024 г. подведены итоги информационно-коммуникационной кампании с использованием основных телекоммуникационных каналов для всех целевых аудиторий |
Подведены окончательные итоги информационно-коммуникационной кампании с использованием основных телекоммуникационных каналов для всех целевых аудиторий. Представлен итоговый отчет о подведенных итогах реализации информационно-коммуникационной кампании |
3. |
Направление: "Разработка и внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте (корпоративных программ укрепления здоровья)" |
|
3.1 |
На территории Республики Мордовия внедрены модельные корпоративные программы, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников |
Внедрены модельные корпоративные программы, разработанные на федеральном уровне, содержащие наилучшие практики по укреплению здоровья работников, включая мероприятия, направленные на создание условий для ведения и продвижения здорового образа жизни, снижение действия факторов риска НИЗ (профилактику курения и помощь в отказе от табака; расширение физической активности; снижение уровня стресса; продвижение принципов здорового питания), для проведения скрининга и раннего выявления заболеваний, вовлечение работников в программы по укреплению здоровья на рабочем месте, а также в программы, реализуемые региональным и (или) межмуниципальным центром общественного здоровья. Представлен отчет о внедрении корпоративных программ, содержащих наилучшие практики по укреплению здоровья работников. |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, млн рублей |
Всего, млн рублей |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Региональный проект: "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек |
||||||||
1.1 |
Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья |
|
0,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
39,8 |
1.1.1 |
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1.1 |
из них межбюджетные трансферты бюджету |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.2.1 |
из них межбюджетные трансферты бюджету |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.3 |
Консолидированный бюджет Республики Мордовия |
|
0,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
39,8 |
1.1.3.1 |
из них межбюджетные трансферты бюджету 3 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.4 |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
|
0,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
39,8 |
|
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Консолидированный бюджет Республики Мордовия |
|
0,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
39,8 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Участники проекта
N п/п |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте |
1 |
Руководитель проекта |
М.Ю. Морозов |
Министр здравоохранения Республики Мордовия |
Г.А. Лотванова Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия |
10 |
2 |
Администратор проекта |
Н.Е. Романович |
Заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
М.Ю. Морозов Министр здравоохранения Республики Мордовия |
15 |
Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя | |||||
3 |
Ответственный за достижение результата проекта по направлению "Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя" |
Н.Е. Романович |
Заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
М.Ю. Морозов Министр здравоохранения Республики Мордовия |
10 |
4 |
Участник проекта, ответственный за разработку правовых решений, направленных на снижение уровня потребления табачной и алкогольной продукции, а также на преодоление микронутриентной недостаточности, дефицита йода и избыточного потребления сахара и соли |
И.А. Торопова
Е.Б. Тимошкина |
Начальник юридического отдела Министра здравоохранения Республики Мордовия
Заведующий "Центром здоровья" ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N 4" |
М.Ю. Морозов Министр здравоохранения Республики Мордовия
В.Ф. Машков Главный врач ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N 4" |
5 |
5 |
Участник регионального проекта, ответственный за разработку правовых решений, направленных на снижение уровня потребления табачной и алкогольной продукции |
А.В. Иванов |
главный внештатный специалист по психиатрии-наркологии Министерства здравоохранения Республики Мордовия |
М.Ю. Морозов Министр здравоохранения Республики Мордовия |
5 |
6 |
Участник регионального проекта, ответственный за разработку правовых решений, направленных на снижение избыточного потребления сахара и соли |
И.В. Сандыкова |
главный внештатный специалист по диетологии Министерства здравоохранения Республики Мордовия |
С.В. Ладяев Главный врач ГБУЗ Республики Мордовия "МРЦКБ" |
5 |
7 |
Участник проекта, ответственный за правовые решения, направленные на преодоление дефицита йода |
Н.Д. Юдина |
Главный внештатный эндокринолог Минздрава Республики Мордовия, заведующая отделением - врач-эндокринолог эндокринологического отделения ГБУЗ Республики Мордовия "РКБ N 4" |
А.П. Бурлаков Главный врач ГБУЗ Республики Мордовия "РКБ N 4" |
5 |
8 |
Участник проекта, ответственный за разработку и внедрение программ, направленных на сокращение действия факторов риска развития неинфекционных заболеваний у мужчин трудоспособного возраста |
Е.А. Трофимова
Е.Б. Тимошкина |
Заведующий отделением медицинской профилактики ГАУЗ РМ "РВФД"
Заведующий "Центром здоровья" ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N 4" |
Н.А. Аширова Главный врач ГАУЗ РМ "РВФД"
В.Ф. Машков Главный врач ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N 4" |
10 |
9 |
Участники регионального проекта, ответственные за формирование центра общественного здоровья
|
Е.Б. Тимошкина
Е.А. Трофимова |
Заведующий "Центром здоровья" ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N 4"
Заведующий отделением медицинской профилактики ГАУЗ РМ "РВФД" |
В.Ф. Машков Главный врач ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N 4"
Н.А. Аширова Главный врач ГАУЗ РМ "РВФД" |
5 |
10 |
Участники регионального проекта, ответственные за разработку и внедрение муниципальных программ по укреплению здоровья населения (в том числе программ для моногородов) |
Е.Б. Тимошкина
Е.А. Трофимова |
Заведующий "Центром здоровья" ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N 4"
Заведующий отделением медицинской профилактики ГАУЗ РМ "РВФД" |
В.Ф. Машков Главный врач ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N 4"
Н.А. Аширова Главный врач ГАУЗ РМ "РВФД" |
5 |
11 |
Участник проекта, ответственный за разработку и внедрение региональных и муниципальных программ по укреплению здоровья населения в части профилактики стоматологических заболеваний |
А.В. Адамчик
Е.А. Трофимова |
Главный внештатный стоматолог Минздрава Республики Мордовия, главный врач ГАУЗ Республики Мордовия "РСП"
Заведующий отделением медицинской профилактики ГАУЗ РМ "РВФД" |
М.Ю. Морозов Министр здравоохранения Республики Мордовия
Н.А. Аширова Главный врач ГАУЗ РМ "РВФД" |
5 |
Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья | |||||
12 |
Ответственный за достижение результата проекта по направлению "Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья" |
Н.Е. Романович |
Заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
М.Ю. Морозов Министр здравоохранения Республики Мордовия |
10 |
13 |
Участники регионального проекта, ответственные за реализацию информационно-коммуникационной кампании, направленной на мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни, в том числе обеспечения работы телефонной справочной службы по формированию здорового образа жизни и Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака. |
Н.Е. Романович
А.В. Попов
Е.А. Трофимова |
Заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия
Руководитель ГАУЗ Республики Мордовия "Медицинский информационно-аналитический центр"
Заведующий отделением медицинской профилактики ГАУЗ РМ "РВФД" |
М.Ю. Морозов Министр здравоохранения Республики Мордовия
М.Ю. Морозов Министр здравоохранения Республики Мордовия
Н.А. Аширова Главный врач ГАУЗ РМ "РВФД" |
5
5 |
14 |
Участник проекта, ответственный за вовлечение граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья |
А.П. Аросланкина
|
Заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
М.Ю. Морозов Министр здравоохранения Республики Мордовия |
5 |
15 |
Участник проекта, ответственный за увеличение числа волонтеров, оказывающих содействие медицинскому персоналу |
Е.И. Ямашкина
Е.А. Трофимова |
Региональный координатор всероссийского общественного движения "Волонтеры-медики"
Заведующий отделением медицинской профилактики ГАУЗ РМ "РВФД" |
П.О. Савчук, руководитель всероссийского общественного движения "Волонтеры-медики"
Н.А. Аширова Главный врач ГАУЗ РМ "РВФД" |
5 |
16 |
Участник проекта, ответственный за увеличение числа волонтеров, оказывающих содействие медицинскому персоналу |
Е.И. Ямашкина
Е.А. Трофимова
Е.В. Орлова |
Региональный координатор всероссийского общественного движения "Волонтеры-медики"
Заведующий отделением медицинской профилактики ГАУЗ РМ "РВФД"
Директор ГБПОУ Республики Мордовия "Саранский медицинский колледж" |
П.О. Савчук, руководитель всероссийского общественного движения "Волонтеры-медики"
Н.А. Аширова Главный врач ГАУЗ РМ "РВФД"
М.Ю. Морозов Министр здравоохранения Республики Мордовия |
5 |
Разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья | |||||
17 |
Ответственный за достижение результата проекта по направлению "Разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья" |
Н.Е. Романович |
Заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
М.Ю. Морозов Министр здравоохранения Республики Мордовия |
10 |
18 |
Участник регионального проекта, ответственный за разработку и внедрение модельных корпоративных программ, содержащих наилучшие практики по укреплению здоровья работников |
Е.А. Трофимова
Е.Б. Тимошкина |
Заведующий отделением медицинской профилактики ГАУЗ РМ "РВФД"
Заведующий "Центром здоровья" ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N 4" |
Н.А. Аширова Главный врач ГАУЗ РМ "РВФД"
Главный врач ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N 4" |
10 |
Дополнительная информация
В рамках регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" ("Укрепление общественного здоровья") объединены меры, направленные на формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни (далее - ЗОЖ).
Предусматриваемые проектом мероприятия носят комплексный характер и включают меры по дальнейшему ограничению потребления алкоголя, защите от табачного дыма, ликвидации микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара).
Основной задачей регионального проекта является формирование среды, способствующей ведению гражданами ЗОЖ, включая создание на базе существующих в Республике Мордовия центров здоровья и республиканского центра медицинской профилактики центров общественного здоровья.
Центры общественного здоровья должны стать центральным элементов в координации программ популяционной профилактики, реализуемых с участием представителей муниципальных властей, крупного и среднего бизнеса, волонтерских движений и некоммерческих организаций, специализирующихся в сфере общественного здоровья и ЗОЖ.
Информационная поддержка будет осуществляться в рамках ежегодной информационно - коммуникационной кампании с охватом не менее 70% аудитории граждан старше 12 лет по основным каналам: телевидение, радио и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием разработанных на федеральном уровне дополнительно не менее 15 рекламно - информационных материалов (в 2021 г.), содержание которых будет направлено на позитивное восприятие лицами разных возрастных и социальных групп информации о важности следования принципам ЗОЖ.
Реализация муниципальных программ общественного здоровья вместе с внедрением корпоративных программ позволит максимально охватить целевую аудиторию трудоспособной части населения, повысив осведомленность граждан о принципах здорового образа жизни.
Увеличение доли лиц, приверженных ЗОЖ, приведет к снижению заболеваемости и смертности от основных хронических и неинфекционных заболеваний (ХНИЗ) (сердечно-сосудистых, онкологических) и внешних причин (например, связанных с потреблением алкоголя) в трудоспособном возрасте. Эффективная профилактика ХНИЗ будет реализована в рамках внедрения популяционной профилактической модели на базе создаваемых центров общественного здоровья.
Успешная реализация регионального проекта обеспечит достижение показателей Национального проекта "Демография":
- увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;
- снижение смертности населения старше трудоспособного возраста;
- увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;
- увеличение обращаемости в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни, в том числе увеличение числа лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни.
Более того, мероприятия, запланированные в рамках данного регионального проекта должны оказать непосредственное влияние на такие показатели Национального проекта "Демография", как:
- увеличение суммарного коэффициента рождаемости (благодаря мероприятиям по профилактике репродуктивного здоровья);
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (благодаря модельным муниципальным и корпоративным программам).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта Республики Мордовия "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек в Республике Мордовия" (утв. Главой Республики Мордовия В.Д. Волковым 13 декабря 2018 г. (изложен в редакции от 20 февраля 2019 г.)) (одобрен Проектным Комитетом по организации проектной деятельности в Республике Мордовия (протокол от 20 февраля 2019 г. N 2))
Настоящий региональный проект действует с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г.
Текст паспорта опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия