Паспорт регионального проекта Республики Мордовия "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"
(утв. Главой Республики Мордовия В.Д. Волковым 13 декабря 2018 г. (изложен в редакции от 20 февраля 2019 г.))
(одобрен Проектным Комитетом по организации проектной деятельности в Республике Мордовия (протокол от 20 февраля 2019 г. N 2))
1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
"Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" |
||
Краткое наименование регионального проекта |
Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Лотванова Галина Алексеевна - Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия |
||
Руководитель регионального проекта |
Морозов Михаил Юрьевич - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
||
Администратор регионального проекта |
Степанова Елена Александровна - первый заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
||
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации |
Государственная программа развития здравоохранения Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 мая 2013 г. N 185; Государственная программа Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. N 404 |
2. Цель и показатели регионального проекта
|
Цель: Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; формирование системы защиты прав пациентов. |
|||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Значение |
Дата |
|||||||||
Число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн чел. | ||||||||||
1. |
Число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн чел. |
основной |
0,446 |
31.12.2017 |
0,449 |
0,454 |
0,458 |
0,463 |
0,467 |
0,540 |
Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом, % | ||||||||||
2. |
Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом, % |
дополнительный |
26,2 |
31.12.2017 |
26,2 |
26,2 |
26,2 |
26,2 |
26,2 |
26,2 |
Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" от общего количества медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи, ед. | ||||||||||
3. |
Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" от общего количества медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи, ед. |
основной |
5 |
31.12.2017 |
38 |
59 |
59 |
59 |
59 |
59 |
Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, % | ||||||||||
4. |
Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, % |
дополнительный |
12 |
31.10.2018 |
19 |
25 |
32 |
38 |
45 |
51 |
Доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, % | ||||||||||
5. |
Доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, % |
дополнительный |
69,6 |
31.12.2017 |
72,6 |
76,6 |
81,1 |
85,1 |
89,1 |
93,1 |
Доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), % | ||||||||||
6. |
Доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), % |
дополнительный |
5,9 |
31.12.2017 |
54,9 |
74,5 |
92,2 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) | ||||||||||
7. |
Число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) |
дополнительный |
- |
31.12.2017 |
- |
22 |
23 |
25 |
27 |
30 |
Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, тыс. посещений | ||||||||||
8. |
Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, тыс. посещений |
дополнительный |
99,8 |
31.12.2017 |
104,2 |
104,2 |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты, % | ||||||||||
9. |
Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты, % |
дополнительный |
- |
31.12.2017 |
0 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
3. Задачи и результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
Задача национального проекта: "Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек" | |||
1. |
Результат федерального проекта: создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий Характеристика результата федерального проекта: Утверждены Правила предоставления и распределения из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях создания и замены фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек. Министерством здравоохранения Российской Федерации заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в целях создания и замены фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек. Средства федерального бюджета перечислены уполномоченным органам субъекта Российской Федерации. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с использованием средств полученных иных межбюджетных трансфертов обеспечено создание более 350 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, подготовлены к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности. Срок: 31.12.2020 г. |
||
1.1. |
Введены в действие 2 фельдшерско-акушерских пункта в сельской местности |
31.12.2019 г. |
Республикой Мордовия заключено соглашение с Минсельхозом России о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности. В Республике Мордовия построено 2 фельдшерско-акушерских пункта в сельской местности: с. Адашево Кадошкинского района; с. Батушево Атяшевского района, ФАПы подготовлены к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности |
1.2. |
Создано 4 новых фельдшерско-акушерских пункта (Ельниковский район - с. Софьино, с. Старо-Тештилимские Выселки; Кадошкинский район - с. Нагаево; Старошайговский район - с. Новая Александровка) |
31.12.2020 г. |
Обеспечено создание 4 фельдшерско-акушерских пунктов. Созданные фельдшерско-акушерские пункты подготовлены к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности |
Задача национального проекта: "Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек" | |||
Результат федерального проекта: приобретено более 500 мобильных медицинских комплексов Характеристика результата федерального проекта: Утверждены Правила предоставления и распределения в 2019 - 2021 годах из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на оснащение медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами. Министерством здравоохранения Российской Федерации заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на оснащение медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами. Средства федерального бюджета перечислены уполномоченным органам субъекта Российской Федерации. Органами государственной власти 34 субъектов Российской Федерации определены медицинские организации, в которые планируется поставка передвижных медицинских комплексов для оказания доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи, проведения диспансеризации и профилактических осмотров, заключены договора на поставку передвижных медицинских комплексов. Приобретенные передвижные медицинские комплексы, переданы в медицинские организации. Срок: 31.12.2020 г. | |||
1.3 |
Приобретено не менее 20 мобильных комплексов в 2020 году |
31.12.2020 г. |
Правительством Республики Мордовия определены медицинские организации, в которые планируется поставка передвижных медицинских комплексов для оказания доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи, проведения диспансеризации и профилактических осмотров, заключены договора на поставку передвижных медицинских комплексов. Приобретенные передвижные медицинские комплексы, переданы в медицинские организации |
Задача национального проекта: "Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек" | |||
Результат федерального проекта: Произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, находящихся в аварийном состоянии Характеристика результата федерального проекта: На основании утвержденных Правила предоставления и распределения из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях создания и замены фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек Министерством здравоохранения Российской Федерации заключены соглашения с субъектами Российской Федерации. Средства федерального бюджета перечислены уполномоченным органам субъекта Российской Федерации. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с использованием средств полученных иных межбюджетных трансфертов обеспечено создание более 1 200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, взамен находящихся в аварийном состоянии или требующих сноса и реконструкции. Созданные фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории подготовлены к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности. Срок: 31.12.2020 г. | |||
1.4 |
Произведена замена более 22 фельдшерско-акушерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии: Тетюшинский ФАП Атяшевского района; Кишалинский ФАП Атюрьевского района (с. Кишалы и д. Степановка); Жабинский ФАП Ардатовского района (села Жабино), Турдаковский ФАП Ардатовского района (Турдаки, Смольково,); Кученяевский ФАП Ардатовского района (с. Кученяево); Чукальский ФАП Ардатовского района (с. Чукалы); Андреевский ФАП Большеигнатовского района (с. Андреевка); Протасовский ФАП Большеигнатовского района (с. Протасово); Дегилевский ФАП Большеберезниковского района (с. Дегилевка); Кочкуровский ФАП Дубенского района (с. Кочкурово, пос. Пашевка, пос. Соловьевка, д. Чкалово); Антоновский ФАП Дубенского района (д. Антоновка, пос. Залесье); Булдыгинский ФАП Зубово-Полянского района (с. Булдыгино, с. Богдановка, пос. Выселки, пос. Поповка); Жуковский ФАП Зубово-Полянского района (с. Жуковка); Тархановский ФАП Ичалковского района (с. Тарханово); Пушкинский ФАП Кадошкинского района (с. Пушкино, пос. Новая Жизнь, пос. Инсар, с. Нагаево, с. Сиал. Майдан); Примокшанский ФАП Ковылкинского района (пос. Примокшанский, д. Слободиновка, д. Андреевка); Татаро-Тавлинский ФАП Лямбирского района (с. Татарская Тавла); ФАП п. Сахарного завода Ромодановского района (пос. Сахарного завода); Красносельцовский ФАП Рузаевского района (пос. совхоз "Красное Сельцо", д. Красное Сельцо, пос. разъезд Медведовка, д. Русский Шебдас, с. Татарский Шебдас); Леткинский ФАП Старошайговского района (с. Летки, с. Николаевка, пос. Клад, пос. Кувай); Новофедоровский ФАП Старошайговского района (с. Новая Федоровка, д. Надежденка, с. Кулдым, с. Л-Майдан); Старотеризморгский ФАП Старошайговского района (с. Старая Теризморга, с. Акшов, пос. Поруб) |
31.12.2020 г. |
На основании утвержденных Правил предоставления и распределения из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях создания и замены фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек Республикой Мордовия заключено Соглашение с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Правительством Республики Мордовия с использованием средств полученных иных межбюджетных трансфертов обеспечено создание более 22 фельдшерско-акушерских пунктов, взамен находящихся в аварийном состоянии или требующих сноса и реконструкции. Созданные фельдшерско-акушерские пункты подготовлены к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности |
Задача национального проекта: "Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек" | |||
Результат федерального проекта: Функционируют более 500 мобильных медицинских комплексов Характеристика результата федерального проекта: В 23 субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены планы-графики работы передвижных медицинских комплексов, в том числе в населенных пунктах до 100 человек. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечено выполнение утвержденных планов-графиков работы. Обеспечена доступность первичной медико-санитарной помощи для всех граждан, проживающих в населенных пунктах с числом жителей до 100 человек в этих регионах Срок: 31.12.2020 г. | |||
1.5 |
Функционируют более 20 мобильных медицинских комплексов, приобретенных в 2020 году |
31.12.2020 г. |
В Республике Мордовия разработаны и утверждены планы-графики работы передвижных медицинских комплексов, в том числе в населенных пунктах до 100 человек. Обеспечено выполнение утвержденных планов-графиков работы. Обеспечена доступность первичной медико-санитарной помощи для всех граждан, проживающих в населенных пунктах с числом жителей до 100 человек в этих регионах |
Задача национального проекта: "Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек" | |||
Результат федерального проекта: Функционируют более 1200 созданных в 2020 году фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащенных в соответствии с Положением Характеристика результата федерального проекта: Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечили получение лицензий на осуществление медицинской деятельности созданными в 2020 году фельдшерскими, фельдшерско-акушерскими пунктами, врачебными амбулаториями. В созданных в 2019 году фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, врачебных амбулаториях начато оказание медицинской помощи. Срок: 21.12.2020 г. | |||
1.6 |
Функционируют более 26 введенных в действие в 2020 году фельдшерско-акушерских пунктов, оснащенных в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н (далее - Положение) |
31.12.2020 г. |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечили получение лицензий на осуществление медицинской деятельности созданными в 2019 году фельдшерскими, фельдшерско-акушерскими пунктами, врачебными амбулаториями |
Задача национального проекта: "Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек" | |||
Результат федерального проекта: В схемы территориального планирования 85 субъектов Российской Федерации и геоинформационную систему Минздрава России включены сведения о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь Характеристика результата федерального проекта: Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечили принятие соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об утверждении схем территориального планирования соответствующих субъектов Российской Федерации, в которые включены сведения о существующих и планируемых для размещения медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе в виде карт Срок: 31.12.2020 г. | |||
1.7 |
В схему территориального планирования Республики Мордовия и геоинформационную систему Минздрава России включены сведения о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
31.12.2020 г. |
Правительство Республики Мордовия обеспечило принятие соответствующих нормативных правовых актов Республики Мордовия об утверждении схем территориального планирования соответствующих субъектов Российской Федерации, в которые включены сведения о существующих и планируемых для размещения медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе в виде карт |
Задача национального проекта: "Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек" | |||
Результат федерального проекта: Построено (реконструировано) не менее 78 вертолетных (посадочных) площадок при медицинских организациях или на расстоянии, соответствующему не более чем 15 минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи Характеристика результата федерального проекта: Определение потребностей в виде работ, выбор местоположения площадок, определение источников финансирования (за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, или с использованием механизмов государственно-частного партнерства, или с привлечением средств инвесторов), подготовка необходимой нормативно-правовой базы. Завершен подготовительный этап работ по строительству/реконструкции вертолетных площадок или развертыванию сборно-разборных мобильных посадочных комплексов (выбор участка, определение подрядчика, разработка и согласование ПСД на строительство/реконструкцию). Выполнены работы по строительству/реконструкции вертолетных площадок или развертыванию сборно-разборных мобильных посадочных комплексов. Срок: 31.12.2020 г. | |||
1.8 |
Построено не менее 3 вертолетных (посадочных) площадок при медицинских организациях (ГБУЗ Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница", ГБУЗ Республики Мордовия "Зубово-Полянская районная больница", ГБУЗ Республики Мордовия "Атяшевская районная больница" или на расстоянии, соответствующему не более чем 15 минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи |
01.04.2020 г. |
Определены потребности в виде работ, выбрано местоположение площадок, определены источники финансирования (с использованием механизмов государственно-частного партнерства или с привлечением средств инвесторов), подготовлена необходимая нормативно-правовая база. Завершен подготовительный этап работ по строительству/реконструкции вертолетных площадок или развертыванию сборно-разборных мобильных посадочных комплексов (выбор участка, определение подрядчика, разработка и согласование ПСД на строительство/реконструкцию). Выполнены работы по строительству/реконструкции вертолетных площадок или развертыванию сборно-разборных мобильных посадочных комплексов |
Задача национального проекта: "Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек" | |||
Результат федерального проекта: Выполнено не менее 8 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации Характеристика результата федерального проекта: Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Осуществлено перечисление межбюджетных трансфертов. Субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации мероприятия, разработаны и утверждены региональные стратегии развития санитарной авиации на период до 2024 года. Субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации мероприятия, заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Выполненные за год дополнительно не менее чем 8 500 вылетов позволят дополнительно эвакуировать не менее 10 600 пациентов в течение 2020 года, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи Срок: 31.12.2020 г. | |||
1.9 |
Выполнено не менее 22 вылетов санитарной авиации |
31.12.2020 г. |
В Республике Мордовия подготовлена, разработана и утверждена стратегия развития санитарной авиации на период 2019 - 2024 годов. Заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Выполненные за год дополнительно не менее чем 22 вылетов позволят дополнительно эвакуировать в 2020 году не менее 22 пациентов, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи |
Задача национального проекта: "Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек" | |||
Результат федерального проекта: Выполнено не менее 9 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации Характеристика результата федерального проекта: Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Осуществлено перечисление межбюджетных трансфертов. Субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации мероприятия, разработаны и утверждены региональные стратегии развития санитарной авиации на период до 2024 года. Субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации мероприятия, заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Выполненные за год дополнительно не менее чем 9 500 вылетов позволят дополнительно эвакуировать не менее 11 700 пациентов в течение 2021 года, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи Срок: 31.12.2021 г. | |||
1.10 |
Выполнено не менее 23 вылетов санитарной авиации |
31.12.2021 г. |
Заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Выполненные за год дополнительно не менее чем 23 вылетов позволят дополнительно эвакуировать в 2021 году не менее 23 пациентов, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи |
Задача национального проекта: "Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек" | |||
Результат федерального проекта: Выполнено не менее 10 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации Характеристика результата федерального проекта: Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Осуществлено перечисление межбюджетных трансфертов. Субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации мероприятия, заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Выполненные за год дополнительно не менее чем 10 500 вылетов позволят дополнительно эвакуировать не менее 13 000 пациентов в течение 2022 года, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи Срок: 31.12.2022 г. | |||
1.11 |
Выполнено не менее 25 вылетов санитарной авиации |
31.12.2022 г. |
Заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Выполненные за год дополнительно не менее чем 25 вылетов позволят дополнительно эвакуировать в 2022 году не менее 25 пациентов, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи |
Задача национального проекта: "Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек" | |||
Результат федерального проекта: Выполнено не менее 11 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации Характеристика результата федерального проекта: Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Осуществлено перечисление межбюджетных трансфертов. Субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации мероприятия, заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Выполненные за год дополнительно не менее чем 11 500 вылетов позволят дополнительно эвакуировать не менее 14 200 пациентов в течение 2023 года, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи Срок: 31.12.2023 г. | |||
1.12 |
Выполнено не менее 27 вылетов санитарной авиации |
31.12.2023 г. |
Заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Выполненные за год дополнительно не менее чем 27 вылетов позволят дополнительно эвакуировать в 2023 году не менее 27 пациентов, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи |
Задача национального проекта: "Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек" | |||
Результат федерального проекта: Выполнено не менее 12 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации Характеристика результата федерального проекта: Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Осуществлено перечисление межбюджетных трансфертов. Субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации мероприятия, заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Выполненные за год дополнительно не менее чем 12 500 вылетов позволят дополнительно эвакуировать не менее 15 500 пациентов в течение 2024 года, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи Срок: 31.12.2024 г. | |||
1.13 |
Выполнено не менее 30 вылетов санитарной авиации |
31.12.2024 г. |
Заключены государственные контракты на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи. Выполненные за год дополнительно не менее чем 30 вылетов позволят дополнительно эвакуировать в 2024 году не менее 30 пациентов, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи |
Задача национального проекта: "Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек" | |||
Результат федерального проекта: Созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи Характеристика результата федерального проекта: Во всех субъектах Российской Федерации с целью повышения эффективности работы и оперативности реагирования санитарной авиации внедрены автоматизированные системы диспетчеризации, позволяющие автоматизировать процессы приема и распределения вызовов. Достижение указанных результатов обеспечивается в рамках решения задачи 1.4. федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" Срок: | |||
1.14 |
Создана региональная система диспетчеризации скорой медицинской помощи |
31.12.2019 г. |
В Республике Мордовия реализована единая региональная система управления диспетчеризацией скорой медицинской помощи в рамках реализации федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" |
Задача национального проекта: "Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу" | |||
2. |
Результат федерального проекта: В 85 субъектах Российской Федерации созданы региональные проектные офисы по созданию и внедрению "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" Характеристика результата федерального проекта: В 85 субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, регламентирующие создание региональных проектных офисов. Созданы региональные проектные офисы, которые будут осуществлять функции по методической поддержке и координации работы медицинских организаций, образовательных организаций, территориальных фондов ОМС, территориальных органов Росздравнадзора по проведению анализа организации первичной медико-санитарной помощи в субъектах Российской Федерации, участвовать в разработке мер по устранению типовых проблем в медицинских организациях - участниках проекта, организации апробации принципов бережливого производства, создании "Новой модели медицинской организации", осуществлять сбор информации от медицинских организаций, участвующих в проекте, для представления в ЦПМСП, обеспечивать тиражирование лучших практик в границах субъекта Российской Федерации. Срок: 15.05.2019 г. |
||
2.1. |
Создан региональный проектный офис по созданию и внедрению "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" |
15.05.2019 г. |
Региональный проектный офис по созданию и внедрению "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", осуществляет функции по методической поддержке и координации работы медицинских организаций, образовательных организаций, территориальных фондов ОМС, территориальных органов Росздравнадзора по проведению анализа организации первичной медико-санитарной помощи в Республике Мордовия, участие в разработке мер по устранению типовых проблем в медицинских организациях - участниках проекта, организации апробации принципов бережливого производства, создании "Новой модели медицинской организации", осуществление сбора информации от медицинских организаций, участвующих в проекте, для представления в ЦПМСП, обеспечивать тиражирование лучших практик в границах Республики Мордовия |
Задача национального проекта: "Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу" | |||
Результат федерального проекта: В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 9,2 % медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи Характеристика результата федерального проекта: В 85 субъектах Российской Федерации утверждены перечни медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" на основании описания, разработанного ЦПМСП. При методической поддержке ЦПСМП в медицинских организациях внедрена "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". Сведения о реализованных проектах представлены в Минздрав России. ЦПМСП на основании представленной информации провел доработку критериев "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". Срок: 20.12.2019 г. | |||
2.2. |
В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют 38 медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
20.12.2019 г. |
Обеспечено участие медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" |
Задача национального проекта: "Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу" | |||
Результат федерального проекта: В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют не менее 54,7 % медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи Характеристика результата федерального проекта: В 85 субъектах Российской Федерации утверждены перечни медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" на основании описания, разработанного ЦПМСП. При методической поддержке ЦПСМП в медицинских организациях внедрена "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". Сведения о реализованных проектах представлены в Минздрав России. ЦПМСП на основании представленной информации провел доработку критериев "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". Срок: 20.12.2020 г. | |||
2.3. |
В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют 59 медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
20.12.2020 г. |
Обеспечено участие медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" |
Задача национального проекта: "Формирование системы защиты прав пациентов" | |||
3. |
Результат федерального проекта: Обеспечен 44,3% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра Характеристика результата федерального проекта: Уточнен порядок проведения профилактического осмотра, диспансеризации, диспансерного наблюдения, в том числе в части обеспечения возможности прохождения осмотров ежегодно. Обновлены критерии эффективности прохождения диспансеризации. Внесены изменения в порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров. Разработан регламент взаимодействия страховых медицинских организаций с медицинскими организациями в части информирования застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Регламент взаимодействия страховых медицинских организаций с медицинскими организациями в части информирования застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра доведен до страховых медицинских организаций; разработан и утвержден ежемесячный мониторинг информирования страховыми медицинскими организациями застрахованных лиц о прохождении профилактических мероприятий; страховые медицинские организации провели информирование 44,3% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 41,8%. Срок: 25.12.2019 г. |
||
3.1. |
Обеспечен 43,2% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра |
25.12.2019 г. |
Страховые медицинские организации провели информирование 43,2% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 40,6% |
Задача национального проекта: "Формирование системы защиты прав пациентов" | |||
Результат федерального проекта: Обеспечен 48,5% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра Характеристика результата федерального проекта: Страховые медицинские организации провели информирование 48,5 % застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 43,4%. Срок: 25.12.2020 г. | |||
3.2. |
Обеспечен 47,3% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра |
25.12.2020 г. |
Страховые медицинские организации провели информирование 47,3% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 44,5% |
Задача национального проекта: "Формирование системы защиты прав пациентов" | |||
Результат федерального проекта: Обеспечен 66,1% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра Характеристика результата федерального проекта: Страховые медицинские организации провели информирование 66,1% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 45%. Срок: 25.12.2021 г. | |||
3.3. |
Обеспечен 64,4% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра |
25.12.2021 г. |
Страховые медицинские организации провели информирование 64,4% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 60,5% |
Задача национального проекта: "Формирование системы защиты прав пациентов" | |||
Результат федерального проекта: Обеспечен 75,9% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра Характеристика результата федерального проекта: Страховые медицинские организации провели информирование 75,9% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 53,5%. Срок: 25.12.2022 г. | |||
3.4. |
Обеспечен 74,0% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра |
25.12.2022 г. |
Страховые медицинские организации провели информирование 74,0% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 69,6% |
Задача национального проекта: "Формирование системы защиты прав пациентов" | |||
Результат федерального проекта: Обеспечен 89,8% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра Характеристика результата федерального проекта: Страховые медицинские организации провели информирование 89,8% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 59,7%. Срок: 25.12.2023 г. | |||
3.5. |
Обеспечен 87,5% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра |
25.12.2023 г. |
Страховые медицинские организации провели информирование 87,5% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 83,1% |
Задача национального проекта: "Формирование системы защиты прав пациентов" | |||
Результат федерального проекта: Обеспечен 100,0 % охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра Характеристика результата федерального проекта: Страховые медицинские организации провели информирование 100,0% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 70,0%. Срок: 25.12.2024 г. | |||
3.6. |
Обеспечен 92,4% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра |
25.12.2024 г. |
Страховые медицинские организации провели информирование 92,4% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 86,9% |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Задача: "Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек" |
|||||||
1.1. |
Введено в действие 2 фельдшерско-акушерских пункта в сельской местности |
3,354 |
|
|
|
|
|
3,354 |
1.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Мордовия) |
2,247 |
|
|
|
|
|
2,247 |
1.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3. |
консолидированный бюджет Республики Мордовия, в т.ч. |
1,107 |
|
|
|
|
|
1,107 |
1.1.3.1. |
бюджет Республики Мордовия |
1,107 |
|
|
|
|
|
1,107 |
1.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Создано 4 новых фельдшерско-акушерских пунктов |
|
34,913 |
|
|
|
|
34,913 |
1.2.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Мордовия) |
|
34,215 |
|
|
|
|
34,215 |
1.2.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3. |
консолидированный бюджет Республики Мордовия, в т.ч. |
|
0,698 |
|
|
|
|
0,698 |
1.2.3.1. |
бюджет Республики Мордовия |
|
0,698 |
|
|
|
|
0,698 |
1.2.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Приобретено не менее 20 мобильных медицинских комплексов |
|
264,9793 |
|
|
|
|
264,9793 |
1.3.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Мордовия) |
|
259,6797 |
|
|
|
|
259,6797 |
1.3.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.3. |
консолидированный бюджет Республики Мордовия, в т.ч. |
|
5,2996 |
|
|
|
|
5,2996 |
1.3.3.1. |
бюджет Республики Мордовия |
|
5,2996 |
|
|
|
|
5,2996 |
1.3.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Произведена замена более 22 фельдшерско-акушерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии |
|
192,0212 |
|
|
|
|
192,0212 |
1.4.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Мордовия) |
|
188,1805 |
|
|
|
|
188,1805 |
1.4.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
1.4.3. |
консолидированный бюджет Республики Мордовия, в т.ч. |
|
3,8407 |
|
|
|
|
3,8407 |
1.4.3.1. |
бюджет Республики Мордовия |
|
3,8407 |
|
|
|
|
3,8407 |
1.4.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
1.4.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
1.4.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Построено не менее 3 вертолетных (посадочных) площадок при медицинских организациях (ГБУЗ Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница", ГБУЗ Республики Мордовия "Зубово-Полянская районная больница", ГБУЗ Республики Мордовия "Атяшевская районная больница" или на расстоянии, соответствующему не более чем 15 минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи |
18,0 |
|
|
|
|
|
18,0 |
1.5.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.3. |
консолидированный бюджет Республики Мордовия, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.3.1. |
бюджет Республики Мордовия |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.4. |
внебюджетные источники |
18,0 |
|
|
|
|
|
18,0 |
1.6. |
Выполнено не менее 22 вылетов санитарной авиации |
|
14,8621 |
|
|
|
|
14,8621 |
1.6.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Мордовия) |
|
14,5648 |
|
|
|
|
14,5648 |
1.6.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
1.6.3. |
консолидированный бюджет Республики Мордовия, в т.ч. |
|
0,2973 |
|
|
|
|
0,2973 |
1.6.3.1. |
бюджет Республики Мордовия |
|
0,2973 |
|
|
|
|
0,2973 |
1.6.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
1.6.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
1.6.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Выполнено не менее 23 вылетов санитарной авиации |
|
|
14,0549 |
|
|
|
14,0549 |
1.7.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Мордовия) |
|
|
13,7793 |
|
|
|
13,7793 |
1.7.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
1.7.3. |
консолидированный бюджет Республики Мордовия, в т.ч. |
|
|
0,2756 |
|
|
|
0,2756 |
1.7.3.1. |
бюджет Республики Мордовия |
|
|
0,2756 |
|
|
|
0,2756 |
1.7.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
1.7.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
1.7.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Выполнено не менее 25 вылетов санитарной авиации |
|
|
|
17,1485 |
|
|
17,1485 |
1.8.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Мордовия) |
|
|
|
16,8055 |
|
|
16,8055 |
1.8.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
1.8.3. |
консолидированный бюджет Республики Мордовия, в т.ч. |
|
|
|
0,343 |
|
|
0,343 |
1.8.3.1. |
бюджет Республики Мордовия |
|
|
|
0,343 |
|
|
0,343 |
1.8.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
1.8.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
1.8.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
1.9. |
Выполнено не менее 27 вылетов санитарной авиации |
|
|
|
|
18,8634 |
|
18,8634 |
1.9.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Мордовия) |
|
|
|
|
18,4861 |
|
18,4861 |
1.9.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
1.9.3. |
консолидированный бюджет Республики Мордовия, в т.ч. |
|
|
|
|
0,3773 |
|
0,3773 |
1.9.3.1. |
бюджет Республики Мордовия |
|
|
|
|
0,3773 |
|
0,3773 |
1.9.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
1.9.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
1.9.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
1.10. |
Выполнено не менее 30 вылетов санитарной авиации |
|
|
|
|
|
20,5782 |
20,5782 |
1.10.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
20,1666 |
20,1666 |
1.10.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
1.10.3. |
консолидированный бюджет Республики Мордовия, в т.ч. |
|
|
|
|
|
0,4116 |
0,4116 |
1.10.3.1. |
бюджет Республики Мордовия |
|
|
|
|
|
0,4116 |
0,4116 |
1.10.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
1.10.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
1.10.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу |
|||||||
2.1 |
Создание и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют 18 медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
18,0 |
|
|
|
|
|
18,0 |
2.1.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.3. |
консолидированный бюджет Республики Мордовия, в т.ч. |
18,0 |
|
|
|
|
|
18,0 |
2.1.3.1. |
бюджет Республики Мордовия |
18,0 |
|
|
|
|
|
18,0 |
2.1.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют 28 медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи |
|
20,0 |
|
|
|
|
20,0 |
2.2.1. |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.3. |
консолидированный бюджет Республики Мордовия, в т.ч. |
|
20,0 |
|
|
|
|
20,0 |
2.2.3.1. |
бюджет Республики Мордовия |
|
20,0 |
|
|
|
|
20,0 |
2.2.3.2. |
межбюджетные трансферты бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.3.3. |
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.4. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по региональному проекту, в том числе: |
39,354 |
526,7756 |
14,0549 |
17,1485 |
18,8634 |
20,5782 |
636,7746 |
|
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферты бюджету Республики Мордовия) |
2,247 |
496,64 |
13,7793 |
16,8055 |
18,4861 |
20,1666 |
568,1245 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
консолидированный бюджет Республики Мордовия, в т.ч. |
19,107 |
30,1356 |
0,2756 |
0,343 |
0,3773 |
0,4116 |
50,6501 |
|
бюджет Республики Мордовия |
19,107 |
30,1356 |
0,2756 |
0,343 |
0,3773 |
0,4116 |
50,6501 |
|
межбюджетные трансферты бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
18,0 |
|
|
|
|
|
18,0 |
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1. |
Руководитель регионального проекта |
Морозов М.Ю. |
Министр здравоохранения Республики Мордовия |
Лотванова Г.А. - Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия |
20 |
2. |
Администратор регионального проекта |
Степанова Е.А. |
Первый заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
40 |
Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учётом использования мобильных медицинских комплексов в населённых пунктах с численностью населения менее 100 человек. | |||||
1.1. Создано 4 новых фельдшерско-акушерских пункта (Ельниковский район - с. Софьино, с. Старо-Тештилимские Выселки; Кадошкинский район - с. Нагаево; Старошайговский район - с. Новая Александровка) | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Аросланкина А.П. |
заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
20 |
2. |
Участник регионального проекта |
Кочетова И.Н. |
начальник отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
10 |
3. |
Участник регионального проекта |
Шокурова Е.А. |
начальник отдела бюджетного учета и отчетности |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
10 |
1.2. Введены в действие 2 фельдшерско-акушерских пункта в сельской местности | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Голов Ю.И. |
Первый заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
Сидоров В.Н. - Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
10 |
2. |
Участник регионального проекта |
Канаев С.В. |
начальник отдела развития сельских территорий |
Сидоров В.Н. - Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
20 |
1.3. Приобретено не менее 20 мобильных комплексов в 2020 году | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Аросланкина А.П. |
заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
20 |
2. |
Участник регионального проекта |
Кочетова И.Н. |
начальник отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
10 |
3. |
Участник регионального проекта |
Шокурова Е.А. |
начальник отдела бюджетного учета и отчетности |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
10 |
4. |
Участник регионального проекта |
Тимаев Д.В. |
Консультант отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения |
Кочетова И.Н. - начальник отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения |
10 |
1.4. Произведена замена более 22 фельдшерско-акушерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Аросланкина А.П. |
заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
20 |
2. |
Участник регионального проекта |
Кочетова И.Н. |
начальник отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
10 |
3. |
Участник регионального проекта |
Шокурова Е.А. |
начальник отдела бюджетного учета и отчетности |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
10 |
1.5. Функционируют более 20 мобильных медицинских комплексов, приобретенных в 2020 году | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Степанова Е.А. |
Первый заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
20 |
2. |
Участник регионального проекта |
Кулькова Н.П. |
начальник отдела лечебно-профилактической помощи |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
10 |
3. |
Участник регионального проекта |
Суркова Н.В. |
заместитель начальника отдела лечебно-профилактической помощи |
Кулькова Н.П. - начальник отдела лечебно-профилактической помощи |
10 |
1.6. Функционируют более 26 созданных в 2020 году фельдшерско-акушерских пунктов, оснащенных в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Степанова Е.А. |
Первый заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
20 |
2. |
Участник регионального проекта |
Суркова Н.В. |
заместитель начальника отдела лечебно-профилактической помощи |
Кулькова Н.П. - начальник отдела лечебно-профилактической помощи |
10 |
3. |
Участник регионального проекта |
Завьялкина Е.В. |
начальник отдела по кадровой работе и делопроизводству |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
10 |
1.7. В схему территориального планирования Республики Мордовия и геоинформационную систему Минздрава России включены сведения о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Саушев С.В. |
заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
20 |
2. |
Участник регионального проекта |
Суркова Н.В. |
заместитель начальника отдела лечебно-профилактической помощи |
Кулькова Н.П. - начальник отдела лечебно-профилактической помощи |
10 |
1.8. Построено не менее 3 вертолетных (посадочных) площадок при медицинских организациях (ГБУЗ Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница", ГБУЗ Республики Мордовия "Зубово-Полянская районная больница", ГБУЗ Республики Мордовия "Атяшевская районная больница" или на расстоянии, соответствующему не более чем 15 минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Аросланкина А.П. |
заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
20 |
2. |
Участник регионального проекта |
Кочетова И.Н. |
начальник отдела капитального строительства и материально-технического обеспечения |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
10 |
3. |
Участник регионального проекта |
Шокурова Е.А. |
начальник отдела бюджетного учета и отчетности |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
10 |
1.9. Выполнено не менее 22 вылетов санитарной авиации | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Саушев С.В. |
заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
20 |
2. |
Участник регионального проекта |
Суркова Н.В. |
заместитель начальника отдела лечебно-профилактической помощи |
Кулькова Н.П. - начальник отдела лечебно-профилактической помощи |
10 |
1.10. Выполнено не менее 23 вылетов санитарной авиации | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Саушев С.В. |
заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
20 |
2. |
Участник регионального проекта |
Суркова Н.В. |
заместитель начальника отдела лечебно-профилактической помощи |
Кулькова Н.П. - начальник отдела лечебно-профилактической помощи |
10 |
1.10. Выполнено не менее 25 вылетов санитарной авиации | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Саушев С.В. |
заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
20 |
2. |
Участник регионального проекта |
Суркова Н.В. |
заместитель начальника отдела лечебно-профилактической помощи |
Кулькова Н.П. - начальник отдела лечебно-профилактической помощи |
10 |
1.10. Выполнено не менее 27 вылетов санитарной авиации | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Саушев С.В. |
заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
20 |
2. |
Участник регионального проекта |
Суркова Н.В. |
заместитель начальника отдела лечебно-профилактической помощи |
Кулькова Н.П. - начальник отдела лечебно-профилактической помощи |
10 |
1.10. Выполнено не менее 30 вылетов санитарной авиации | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Саушев С.В. |
заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
20 |
2. |
Участник регионального проекта |
Суркова Н.В. |
заместитель начальника отдела лечебно-профилактической помощи |
Кулькова Н.П. - начальник отдела лечебно-профилактической помощи |
10 |
1.11. Создана региональная система диспетчеризации скорой медицинской помощи | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Саушев С.В. |
заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
20 |
2. |
Участник регионального проекта |
Суркова Н.В. |
заместитель начальника отдела лечебно-профилактической помощи |
Кулькова Н.П. - начальник отдела лечебно-профилактической помощи |
10 |
2. Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу | |||||
2.1. Создан региональный проектный офис по созданию и внедрению "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Степанова Е.А. |
Первый заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
20 |
2. |
Участник регионального проекта |
Суркова Н.В. |
заместитель начальника отдела лечебно-профилактической помощи |
Кулькова Н.П. - начальник отдела лечебно-профилактической помощи |
10 |
2.2. В создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", участвуют 38% в 2019 году, 59% с 2020 по 2024 годы медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи (ежегодно) | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Степанова Е.А. |
Первый заместитель Министра здравоохранения Республики Мордовия |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
20 |
2. |
Участник регионального проекта |
Суркова Н.В. |
заместитель начальника отдела лечебно-профилактической помощи |
Кулькова Н.П. - начальник отдела лечебно-профилактической помощи |
10 |
3. Формирование системы защиты прав пациентов | |||||
3.1 - 3.6. Обеспечен охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра (ежегодно). | |||||
1. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Каргаев В.Н. |
Директор территориального фонда обязательного медицинского страхования |
Сушков В.Ф. - Председатель Правительства Республики Мордовия |
20 |
2. |
Участник регионального проекта |
Пронькина Е.В. |
Заместитель директора территориального фонда обязательного медицинского страхования |
Каргаев В.Н. - Директор территориального фонда обязательного медицинского страхования |
15 |
3. |
Участник регионального проекта |
Назарова Е.А. |
Заместитель директора территориального фонда обязательного медицинского страхования |
Каргаев В.Н. - Директор территориального фонда обязательного медицинского страхования |
15 |
4. |
Участник регионального проекта |
Кулькова Н.П. |
начальник отдела лечебно-профилактической помощи |
Морозов М.Ю. - Министр здравоохранения Республики Мордовия |
10 |
6. Дополнительная информация
Вклад мероприятий регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" (далее - региональный проект) в достижение целей Национального проекта "Здравоохранение" (далее - национальный проект): Целевой показатель национального проекта "Охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами, %" декомпозирован на уровень регионального проекта в виде показателя "Число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн. чел. Целевой показатель национального проекта "доля медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" от общего количества медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи, %" декомпозирован на уровень регионального проекта в виде показателя "Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", ед.". Реализация мероприятий по созданию и тиражированию "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" являются продолжением мероприятий, реализующихся в рамках регионального приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", утвержденной Протоколом заседания Проектного комитета по организации проектной деятельности в Республике Мордовия от 31 мая 2018 года N 2. Глоссарий: "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" - медицинская организация, ориентированная на потребности пациента, бережное отношение к временному ресурсу как основной ценности, за счет оптимальной логистики реализуемых процессов, организованная с учетом принципов эргономики и соблюдения объема рабочего пространства, создающая позитивный имидж медицинского работника, организация медицинской помощи в которой основана на внедрении принципов бережливого производства в целях повышения удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи, эффективного использование ресурсов системы здравоохранения. Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь - комплекс мероприятий, направленных на соблюдение приоритета интересов пациента, организацию оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение удовлетворенности уровнем оказанных услуг, сокращение нагрузки на медицинский персонал за счет эффективной организации работы медицинской организации, переходом на электронный документооборот, сокращением бумажной документации. Бережливое производство - концепция управления, основанная на устранении всех видов потерь путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала. Справочно: научная организация труда - совокупность мероприятий, направленных на наиболее целесообразное использование труда работников с целью достижения высокого уровня его производительности за счет эффективной организации трудовых процессов. При этом практическому внедрению конкретных мероприятий предшествовал тщательный научный анализ трудовых процессов и условий их выполнения. Научная организация труда, применяемая в России в первой половине ХХ века, по своему определению и концепции являлась схожей с принципами и философией бережливого производства. Пояснения: 1 - в соответствии с пунктами 19.2., 19.3., 19.4. Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н; 2 - кадровое обеспечение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, осуществляется в рамках реализации мероприятий 1 - 6 федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами". 3 - упрощение процедуры записи на прием к врачу, осуществляется в рамках реализации федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)". 4 - создание единой системы диспетчеризации скорой медицинской помощи осуществляется в рамках реализации федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)". Показатели "Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом" и "Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации" могут быть уточнены в ходе реализации федерального проекта. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта Республики Мордовия "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" (утв. Главой Республики Мордовия В.Д. Волковым 13 декабря 2018 г. (изложен в редакции от 20 февраля 2019 г.)) (одобрен Проектным Комитетом по организации проектной деятельности в Республике Мордовия (протокол от 20 февраля 2019 г. N 2))
Настоящий региональный проект вступает в силу с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2024 г.
Текст паспорта опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия