Постановление Администрации Ковдорского района Мурманской области от 4 сентября 2019 г. N 635
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Мурманской области от 25.12.2012 N 1567-01-3MO "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", руководствуясь постановлениями Правительства Мурманской области от 17.02.2005 N 46-ПП "О Порядке обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей", постановлением администрации Ковдорского района от 16.04.2012 N 257 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Ковдорский район" (в редакции постановления администрации Ковдорского района от 16.10.2013 N 671), Уставом муниципального образования Ковдорский район администрация Ковдорского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отменить:
2.1. Постановление администрации Ковдорского района от 07.03.2014 N 183 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилого фонда".
2.2. Постановление администрации Ковдорского района от 23.05.2014 N 373 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилого фонда".
2.3. Постановление администрации Ковдорского района от 05.06.2019 N 435 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилого фонда".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Ковдорского района |
С.Б. Сомов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(утв. постановлением администрации Ковдорского района от 4 сентября 2019 г. N 635)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - административный регламент и государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги, а также регулирует порядок предоставления государственной услуги.
1.2. Получатели государственной услуги
Заявителями на предоставление государственной услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными); лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей; лица, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - заявители), включенные в муниципальный список.
1.3. Информация о месте предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация об Администрации Ковдорского района (далее - Администрация):
- адрес местонахождения: г. Ковдор, пл. Ленина, д. 1;
- адрес официального сайта в сети "Интернет": www.kovadm.ru;
- адрес электронной почты: orgotdel@kovadm.ru;
- справочные телефоны: (81535) 72350;
- факс: (81535) 72350;
Режим работы:
понедельник-четверг: с 8.30 до 17.00, обед с 12.45 до 14.00;
пятница: с 8.30 до 16.45, обед с 12:45 до 14:00;
выходные дни: суббота-воскресенье.
1.3.2. Информация об органе, уполномоченном Администрацией на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган): Сектор по социальной работе администрации Ковдорского района
- адрес местонахождения: г. Ковдор, пл. Ленина, д.1, каб.8;
- адрес электронной почты: i.iosifovafa kovadm.ru: i.elkina@kovadm.ru;
- телефон специалиста: (81535) 73609;
- время приема граждан: понедельник, среда: с 15.00 ч. до 17.00 ч.;
четверг: с 9.00 ч. до 12.00 ч;
выходные дни: суббота-воскресенье.
1.3.3. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего Административного регламента размещаются:
- на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал): http://51.gosuslugi.ru.
1.3.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта Администрации, Единого и регионального портала;
- информационных стендов (информационных терминалов).
1.3.5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляют должностные лица уполномоченного органа.
1.3.6. Информирование по вопросу предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.7. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.8. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.10. Письменные разъяснения даются уполномоченным органом при наличии письменного обращения. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.11. Руководитель уполномоченного органа либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.12. Письменный ответ подписывает руководитель уполномоченного органа или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети "Интернет" в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
1.3.13. Срок подготовки письменного ответа составляет 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.14. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем государственную услугу, (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальных служащих;
Кроме того, заявителю оказывается помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении государственной услуги.
1.3.15. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.16. В печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.), на информационных стендах (информационных терминалах), в программно-аппаратных комплексах, в том числе на официальном сайте Администрации, едином и региональном портале размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах Администрации, уполномоченного органа;
б) сведения о графике работы Администрации, уполномоченного органа;
в) сведения о графике приема граждан;
г) настоящий Административный регламент;
д) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
е) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) форма (образец) заявления;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет сектор по социальной работе администрации Ковдорского района в соответствии с Положением о секторе по социальной работе, утвержденным распоряжением администрации Ковдорского района от 24.08.2018 N 70-к.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями, предоставляющими документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- Муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ковдорского района" (далее "МКУ ММФЦ") в части получения сведений о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информации о жилом помещении.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача или направление уведомления заявителю о предоставлении государственной услуги;
- выдача или направление уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги, в зависимости от способа получения документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, указанного заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги, либо способа обращения заявителя:
- выдается заявителю в форме документа на бумажном носителе лично;
- направляется заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.3.3. Форма и способ получения документа, подтверждающего предоставление государственной услуги, определяется заявителем и указывается в заявлении о предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в уполномоченном органе.
Максимальный срок ожидания заявителей в очереди при подаче заявления, при личном обращении для получения результата государственной услуги, при обращении на личный прием для проведения информирования о порядке предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации*(1);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(2);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(3);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"*(4);
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"*(5);
- Законом Мурманской области от 25.12.2012 N 1567-01-3MO "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"*(6);
- постановлением Правительства Мурманской области от 17.02.2005 N 46-ПП "О Порядке обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"*(7);
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, указанных в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте администрации Ковдорского района в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
2.6.1.2. Документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
2.6.1.3. Сведения о регистрации заявителя по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении.
2.6.1.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости. Документ принимается в течение трех месяцев с даты выдачи.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, заявитель должен предоставить самостоятельно.
2.6.3. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1.3, 2.6.1.4 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе.
2.6.4. Заявление, документы, необходимые для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя предоставляются:
- при личном обращении в уполномоченный орган;
- посредством почтовой связи.
2.6.5. Заявление, направляемое заявителем посредством почтовой связи, может быть оформлено в произвольной форме (от руки либо печатным способом) (при условии наличия в заявлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги: фамилии, имени, отчества, почтового адреса заявителя, даты, личной подписи заявителя).
Заявление и представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.6. Запрещено требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или муниципальных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
- предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия), муниципального служащего уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы Ковдорского района (лица, исполняющего его обязанности) уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
- представление документов, составленных не на государственном языке Российской Федерации (при отсутствии нотариально удостоверенного перевода их на русский язык);
- представление документов, утративших силу (если срок действия документа указан в документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Мурманской области).
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- утрата заявителем оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- иные основания, предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.7.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение уполномоченного органа, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.
2.9.2. Вход в помещение, в котором расположен уполномоченный орган, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование уполномоченного органа;
- режим работы.
2.9.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.4. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.9.5. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.6. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.7. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.8. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или информационными терминалами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.10. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.11. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.12. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Бланки заявлений о предоставлении государственной услуги заявитель может получить в электронном виде на Едином портале и на странице уполномоченного органа на официальном сайте администрации Ковдорского района в сети Интернет.
2.11.2. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги.
2.11.3. Сведения о предоставлении заявителю государственной услуги подлежат размещению в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение и получение информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Прием и регистрация заявления и документов.
3.1.1.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов.
3.1.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.1.1.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.1.1.5. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация документов, предоставляемых для получения государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административного действия в рамках предоставления государственной услуги является поступление в уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов:
- при личном обращении заявителя;
- посредством почтовой связи.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов при личном обращении заявителя в уполномоченный орган.
3.2.2.1. Прием заявления и прилагаемых документов при личном обращении заявителя осуществляется муниципальным служащим уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.2.2.2. В день личного обращения заявителя муниципальный служащий уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, устанавливает личность заявителя путем проверки документов, удостоверяющих личность; осуществляет первичную проверку документов, представленных для предоставления государственной услуги, на соответствие пункту 2.6 настоящего административного регламента.
По итогам проверки:
а) при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, возвращает представленные документы заявителю с одновременным уведомлением о причинах отказа в приеме документов;
б) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента:
- выдает заявителю бланк заявления для заполнения и подписания (при отсутствии у заявителя заполненного заявления);
- проверяет правильность заполнения заявления;
- заверяет копии предоставленных заявителем документов после сверки их с соответствующими оригиналами (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
приобщает копии предоставленных заявителем документов к заявлению, оригиналы возвращает заявителю;
- при установлении в ходе приема фактов отсутствия документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, и (или) несоответствия документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента - информирует заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- формирует расписку о приеме документов;
- распечатывает два экземпляра расписки о приеме документов и передает их для подписания заявителю;
- выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов, второй приобщает к заявлению;
- регистрирует заявление и документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции, в срок, указанный в пункте 2.11 настоящего административного регламента, передает зарегистрированное заявление вместе с документами для рассмотрения главе Ковдорского района (лицу, исполняющему его обязанности) в день регистрации заявления и документов.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - два рабочих дня.
3.2.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов при поступлении их в уполномоченный орган посредством почтовой связи.
В день поступления заявления и прилагаемых документов по почте муниципальный служащий уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги:
проверяет правильность адресации почтового отправления и целостность упаковки;
- вскрывает конверт и проверяет наличие в нем документов;
- в случае если при вскрытии заказного почтового отправления не обнаружилось указанного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляет акт о фактическом вложении документов в двух экземплярах (один экземпляр указанного акта хранится в уполномоченном органе, другой высылается заявителю);
- регистрирует заявление и документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции, в срок, указанный в пункте 2.11 настоящего административного регламента, передает зарегистрированное заявление вместе с документами для рассмотрения Главе Ковдорского района (лицу, исполняющему его обязанности) в день регистрации заявления и документов.
Срок выполнения административных действий по приему и регистрации заявления и документов - два рабочих дня.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов главой Ковдорского района (лицом, исполняющим его обязанности).
3.3.2. Глава Ковдорского района (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления и документов рассматривает его, проставляет на нем свою резолюцию с указанием о предоставлении государственной услуги и передает вместе с документами муниципальному служащему уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.3. Муниципальный служащий уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок не более одного рабочего дня с даты получения заявления осуществляет:
- проверку на соответствие заявления и предоставленных заявителем документов требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- устанавливает необходимость получения документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.4. Срок выполнения административных действий по рассмотрению заявления и документов составляет не более двух рабочих дней.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость получения документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.4.2. Муниципальный служащий уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня формирует межведомственный запрос в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет его через систему межведомственного информационного взаимодействия в организации, указанные в пункте 2.2 настоящего административного регламента.
3.4.3. Муниципальный служащий уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, при поступлении ответов на межведомственные запросы через систему межведомственного информационного взаимодействия в течение одного рабочего дня открывает электронный документ, распечатывает и приобщает к документам, предоставленным заявителем.
3.4.4. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3.4.5. Срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание рассмотрения заявления и прилагаемых документов, а также документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.2. Муниципальный служащий уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов, а также документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, готовит проект постановления администрации Ковдорского района о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и передает его вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами в отдел по учету жилья МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом" Ковдорского района для рассмотрения на заседании жилищной комиссии администрации Ковдорского района;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его вместе с заявлением и представленными документами для подписания главе Ковдорского района (лицу, исполняющему его обязанности).
3.5.3. Глава Ковдорского района (лицо, исполняющее его обязанности) в день получения проекта уведомления об отказе подписывает его и передает муниципальному служащему уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, для регистрации.
3.5.4. После рассмотрения заявления на заседании жилищной комиссии администрации Ковдорского района о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда должностные лица МКУ КУМИ передают постановление для подписания главе Ковдорского района.
3.5.5. Порядок и сроки принятия постановления определяются Регламентом работы администрации Ковдорского района, в соответствии с которым принятое постановление администрации Ковдорского района о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляется заявителю.
3.5.6. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 25 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
3.6. Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МКУ КУМИ Ковдорского района подписанного главой Ковдорского района постановления о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.6.2. Должностные лица отдела по учету жилья МКУ КУМИ Ковдорского района не позднее, чем через три рабочих дня со дня издания постановления администрации Ковдорского района о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) выдает на руки 1 экземпляр указанного постановления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для последующего заключения в МУ УЖКХ Ковдорского района договора найма специализированного жилого помещения.
3.6.3. Заключение договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (либо его представителя), документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае необходимости).
3.6.4. Должностное лицо МУ УЖКХ Ковдорского района регистрирует договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале регистрации договоров.
Один экземпляр договора выдает под подпись заявителю, второй экземпляр подшивает в дело на хранение в МУ УЖКХ Ковдорского района.
3.6.5. После регистрации уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги муниципальный служащий уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет его по почте заказным письмом.
3.6.6. Срок выполнения административных действий по выдаче результата предоставления государственной услуги заявителю составляет не более трех рабочих дней.
3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение Заявителя в уполномоченный орган с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.2. Муниципальный служащий уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.7.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и ошибок.
3.7.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах муниципальный служащий уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги:
- осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, либо подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа;
обеспечивает направление Заявителю заказным почтовым отправлением сопроводительного письма и исправленных документов либо уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры - пять рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими уполномоченного органа, ответственными за предоставление государственной услуги положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений муниципальными служащими уполномоченного органа, ответственными за предоставление государственной услуги
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений муниципальными служащими уполномоченного органа, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляет глава Ковдорского района, либо лицо, исполняющее его обязанности.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа, ответственными за предоставление государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Проверки могут проводиться по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
В ходе проверок:
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления государственных услуг.
4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей глава Ковдорского района или руководитель уполномоченного органа рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации или уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований Административного регламента закрепляется в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем, исходя из прав и обязанностей органа по предоставлению государственной услуги.
4.3.2. Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо, ответственное за ведение общего делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные Административным регламентом сроки.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель уполномоченного органа.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации или уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего в случаях предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в администрацию Ковдорского района.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
5.5. Нормы настоящего раздела не применяются в случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб.
5.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
*(1) "Российская газета", 21.01.2009, N 7.
*(2) Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
*(3) Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
*(4) Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31(1 ч.), ст. 3451.
*(5) Собрание законодательства РФ, 23.12.1996, N 52, ст. 5880.
*(6) "Мурманский вестник", 28.12.2012, N 249, стр. 4.
*(7) "Мурманский вестник", 25.02.2005, N 32-33, стр. 5.
*(8) "Ковдорчанин", 23.06.2005, N 25.
Приложение N 1
к административному регламенту
В органы опеки и попечительства
в отношении несовершеннолетних
администрации Ковдорского района
от _____________________________
Заявление
Прошу предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенное по адресу: _________________________________________________________________________ ___________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" согласен(а) на обработку персональных данных, переданных мною лично и содержащихся в базах учреждений (организаций), обладающих необходимыми сведениями для установления и предоставления социальных гарантий.
Согласен(а) с вводом моих персональных данных в электронную базу данных администрации Ковдорского района, включением их в ЕГИССО и использованием в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (ст. 5, 6, 9, 13).
Дата Подпись заявителя
Приложение N 2
к административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги
N |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1 |
Процент заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2 |
Процент заявителей, удовлетворенных графиком работы уполномоченного органа |
100% |
3 |
Наличие на стендах в местах предоставления услуг информации о порядке предоставления государственной услуги |
100% |
4 |
Количество взаимодействий заявителя с муниципальным служащим уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги |
2 |
5 |
Возможность получения государственной услуги в электронной форме |
нет |
6 |
Возможность получения услуги через многофункциональный центр |
нет |
7 |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги |
да |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
1 |
Процент обоснованных жалоб |
0 |
2 |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (процент случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
3 |
Процент заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания муниципальных служащих уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги |
100% |
4 |
Процент заявителей, удовлетворенных качеством результатов труда муниципальных служащих уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.