Утверждено
приказом Министерства сельского
хозяйства Челябинской области
от 31.12.2014 г. N 817
Положение
об управлении Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Челябинской области
I. Общие положения
1. Управление Гостехнадзора (далее именуется - Управление) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее - Минсельхоз области).
2. Управление непосредственно подчиняется заместителю Министра сельского хозяйства Челябинской области.
3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
4. В состав управления входят:
1) отдел по надзору и административной практике;
2) отдел по регистрации и экзаменационной работе.
Главные государственные инженеры-инспекторы в территориях:
Агаповский район, Аргаяшский район, Брединский район, Варненский район, Верхнеуральский район, Еткульский район, Карталинский район, Каслинский район, Кизильский район, Красноармейский район, Кунашакский район, Нагайбакский район, Нязепетровский район, Октябрьский район, Сосновский район, Троицкий район, Увельский район, Уйский район, Чебаркульский район, Чесменский район, Саткинский район, г. Аша, г. Пласт, г. Усть-Катав, г. Верхний Уфалей, г. Еманжелинск, г. Златоуст, г. Копейск, г. Кыштым, г. Куса, г. Магнитогорск, г. Миасс, г. Троицк, г. Чебаркуль, г. Челябинск.
Государственные инженеры-инспекторы в территориях:
г. Магнитогорск, г. Миасс.
5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законодательством Челябинской области, Положением о Минсельхозе области, распоряжениями и приказами Минсельхоза области, а также настоящим Положением.
II. Цели деятельности
Целями деятельности Управления являются:
6. Осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды независимо от форм собственности.
7. Осуществление государственной регистрации тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним и совершение иных юридически значимых действий, связанных с выдачей государственных регистрационных знаков, паспортов самоходных машин, свидетельств о регистрации, свидетельств о прохождении государственного технического осмотра, свидетельств на высвободившийся номерной агрегат, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
III. Функции
Управление осуществляет:
8. Региональный государственный надзор в области технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.
9. Содействие владельцам машин в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъясняет права и обязанности, дает разъяснения по вопросам совершения регистрационных действий, проведения технического осмотра, выдаче (замене) удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
10. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
11. Взаимодействие между управлением Гостехнадзора и управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области в области представления информации о зарегистрированных или снятых с учета транспортных средствах и их владельцах.
12. Взаимодействие с таможенными органами по заполнению и выдаче паспортов на самоходные и иные машины.
13. Взаимодействие с НП "Сертификационным центром автотракторной техники" г. Челябинск о возможности и порядке внесения изменения в конструкцию транспортного средства и заключения о безопасности конструкции требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.
14. Представление сведений о совершенных регистрационных действиях по запросам владельцев машин, судебных приставов, арбитражных управляющих, судов, правоохранительных и иных уполномоченных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Государственную регистрацию самоходных машин и других видов техники, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации), в том числе с использованием оборудования (модема) для доступа к беспроводному Интернету по стандарту 3G.
16. Проведение периодических технических осмотров, в том числе с использованием оборудования (модема) для доступа к беспроводному Интернету по стандарту 3G.
17. Проведение оценки технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов, в том числе с использованием оборудования (модема) для доступа к беспроводному Интернету по стандарту 3G.
18. Проведение ежегодных профилактических операций "Трактор" и "Снегоход".
19. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
20. Ведение реестров по регистрации техники, выдачи свидетельств на высвободившийся номерной агрегат, выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), выдачи свидетельств о прохождении технического осмотра, выдачи протоколов об административных правонарушениях с помощью программного комплекса "Технадзор".
21. Выдачу реквизитов для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачу регистрационных знаков.
22. Организацию и координацию деятельности городских и районных инспекторов Гостехнадзора, в том числе с использованием оборудования (модема) для доступа к беспроводному интернету по стандарту 3G.
23. Проведение ежегодной инвентаризации спецпродукции, основных средств и материальных запасов у главных государственных инженеров-инспекторов (далее именуется - инспекторов).
24. Представление ежеквартальных отчетов по движению спецпродукции с приложенными реестрами и актами списания спецпродукции по г. Челябинск.
25. Участие в комиссии по приему, списанию и уничтожению бланков строгой отчетности.
26. Участие в проведении проверок ежеквартальных отчетов инспекторов территорий по движению спецпродукции с приложенными реестрами и актами списаний спецпродукции.
27. Проверку лицензий общеобразовательных учреждений и приложений к ним на предмет соответствия подготовки указанных специальностей и разрядов в документах об окончании с тем, что разрешено в приложении к лицензии.
28. Регистрацию учебных групп и проверку указанных лиц в процессе обучения на предмет соответствия данных (Ф.И.О.), заявленных при регистрации.
29. Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Организацию работы зон оперативного управления инспекторами.
31. Прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год, и плановый период.
32. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, сборов за выдачу паспортов самоходных машин заводам-изготовителям, денежных взысканий (штрафов):
1) осуществляет подготовку документов для принятия решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, предусмотренных Порядком, утвержденным приказом Минсельхоза области;
2) осуществляет подготовку документов для принятия решения об уточнении платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомления об уточнении в орган Федерального казначейства.
33. Ведение реестра предприятий-изготовителей, торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих поднадзорную технику.
34. Контроль по наличию сертификатов соответствия на самоходные машины заводов-изготовителей.
35. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники, в том числе с использованием оборудования (модема) для доступа к беспроводному интернету по стандарту 3G.
36. Организацию заказов и заявок, а также получение и хранение нормативно-технической документации, специальной продукции, документов по административной практике, форменной и рабочей одежды, служебных автомобилей, экипировки, средств автоматизированного учета и другой продукции, необходимой для организации деятельности Управления с использованием оборудования (модема) для доступа к беспроводному интернету по стандарту 3G.
37. Обеспечение бланками паспортов самоходных машин и других видов техники предприятия-изготовители самоходных машин и других видов техники, обеспечение бланками и изделиями строй отчетности главных государственных инженеров-инспекторов и специалистов Управления.
38. Проверки исполнения предприятиями-изготовителями постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 г. N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" по заполнению паспортов и отпуска их только для машин, поднадзорных органам Гостехнадзора.
39. Сбор заявок на спецпродукцию от заводов-изготовителей, торгующих организаций, индивидуальных предпринимателей и инспекторов.
40. Сбор информации о ДТП и несчастных случаях, связанных с поднадзорной техникой на территории Челябинской области, а также сбор информации, внесение в базу данных "Технадзор" и информирование Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, районных и городских инспекторов о похищенной технике и спецпродукции.
41. Работу по заключению государственных контрактов, договоров безвозмездного пользования нежилыми помещениями для размещения инспекторов, а также с обслуживающими организациями на коммунальные услуги.
42. Подготовку проектов государственных контрактов на поставку бланков и изделий строгой отчетности, пошив форменной одежды и поставку обуви для инспекторов и специалистов Управления.
43. Участие в организации и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке (в сфере ведения), согласно утвержденному Положению о мобилизационной подготовке Министерства.
44. Внесение Министру предложений по обеспечению инспекторов Гостехнадзора по вопросам государственного надзора за техническим состоянием машин и оборудования:
1) нормативно-технической документацией;
2) специальной продукцией (государственными регистрационными знаками, паспортами, свидетельствами, удостоверениями и т.д.);
3) документами по административной практике (предписаниями, актами, протоколами, постановлениями и т.д.);
4) форменной одеждой, нагрудными знаками, знаками различия, положенными по табелю оснащенности;
5) служебным транспортом, контрольными приборами и принадлежностями, средствами автоматизированного учета.
45. Участие в комиссии по безопасности дорожного движения при Губернаторе Челябинской области.
46. Участие в комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
47. Подготовку проектов нормативно-правовых актов по вопросам деятельности Управления в том числе:
1) проведения профилактических операций "Трактор" и "Снегоход";
2) взимания сборов за выдачу спецпродукции заводам-изготовителям и торгующим организациям.
48. Своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
49. Обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
50. Участие в организации и подготовки обучения специалистов АПК по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
51. Организацию обучения и повышения квалификации специалистов Управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
52. Составление сводных отчетов, согласно утвержденного плана работы Управления Министром сельского хозяйства.
53. Участие, в случае необходимости, в судебных заседаниях при рассмотрении заявлений и исковых заявлений владельцев тракторов, самоходных машин и иных видов техники, при отказе в выдаче паспортов самоходных машин и иных случаях.
54. Участие в работе совещательных и координационных органов, создаваемых в Минсельхозе по вопросам деятельности управления.
55. Участие в согласовании проектов НПА и других проектов документов (письма, приказы, договоры, государственные контракты и др.), подготавливаемых структурными подразделениями Минсельхоза Челябинской области, по вопросам, относящимся к компетенции управления.
56. Внесение Министру предложений по вопросам деятельности управления.
57. Представление Минсельхоза Челябинской области в федеральных и областных органах исполнительной власти, в органах местного самоуправления при рассмотрении вопросов деятельности управления.
58. Направление, по согласованию с Министром, обращений по вопросам, требующим дополнительного решения должностным лицам организаций, обладающих правом принятия таких решений.
59. Разработку методических и информационно-аналитические документов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, доведение их до инспекторов Гостехнадзора городов и районов области.
60. Участие в проведении внутреннего финансового контроля путем:
1) формирования (актуализации) карт внутреннего финансового контроля, для последующего направления на утверждение заместителю Министра, курирующему деятельность Управления;
2) проведения контрольных действий в рамках осуществления внутреннего финансового контроля, в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля;
3) ведения Журналов учета результатов внутреннего финансового контроля;
4) составления и предоставления на рассмотрение заместителю Министра отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Управлении.
IV. Права
В целях реализации функций Управление имеет право:
61. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
62. Запрашивать и получать в установленном порядке у организаций и должностных лиц документы и материалы, необходимые для реализации своих функций.
63. Привлекать, по согласованию с руководителями структурных подразделений Минсельхоза области и подведомственных организаций, работников этих подразделений и организаций для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными функциями.
64. Привлекать, по согласованию с руководителями юридических лиц, специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций Управления.
65. Готовить запросы и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц, сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам Гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
66. Запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности.
67. Выносить обязательные для исполнения предписания и представления юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
68. Направлять по согласованию с Министром обращения по вопросам, требующим дополнительного решения должностными лицами организаций, обладающих правом принятия таких решений.
69. Проводить проверки юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
70. Представлять Минсельхоз области в федеральных и областных органах исполнительной власти, в органах местного самоуправления при рассмотрении вопросов деятельности Управления.
71. Согласовывать документы, подготавливаемые в Минсельхозе области, по вопросам, относящимся к деятельности Управления.
72. Вносить Министру предложения по вопросам деятельности Управления.
73. Участвовать в работе совещательных и координационных органов, создаваемых в Минсельхозе области по вопросам деятельности Управления.
74. Пользоваться бланком со своим наименованием. Форма бланка утверждается приказом Минсельхоза Челябинской области.
75. Городские и районные инспекторы пользуются бланками со своим наименованием, имеют соответствующие печати с изображением Государственного герба Российской Федерации. Форма бланка и оттиск печати утверждаются приказом Минсельхоза Челябинской области.
76. На ношение форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия инспекторами и специалистами Управления, в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
V. Ответственность
77. Начальник и специалисты Управления несут персональную ответственность за:
1) неисполнение или ненадлежащее и несвоевременное исполнение возложенных на Управление целей и функций с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, а также неправомерное использование предоставленных им прав в соответствии с действующим законодательством;
2) своевременную и качественную подготовку проектов нормативно-правовых актов, справок и документов на заседание технического совета и коллегии Министерства сельского хозяйства Челябинской области;
3) несвоевременное предоставление отчетов согласно плану работ в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
4) несвоевременную выдачу заявителям регистрационных документов, удостоверений тракториста-машиниста, свидетельств о прохождении технического осмотра и иных документов;
5) разглашение сведений, оглашение документов по регистрационным действиям, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
78. Сотрудники Управления, обнаружившие нарушение законности в работе Минсельхоза области, обязаны незамедлительно доложить об этом начальнику Управления, Министру.
VI. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Челябинской области
79. При выполнении возложенных функций Управление осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями Минсельхоза области.
80. В рамках осуществляемого взаимодействия Управление вправе получать необходимую информацию от других структурных подразделений Минсельхоза области, предоставлять необходимую информацию другим структурным подразделениям Минсельхоза области.
81. Управление по согласованию с Министром сельского хозяйства осуществляет возложенные на него цели и функции во взаимодействии с федеральными органами власти (службой судебных приставов, федеральной налоговой службой, подразделениями МВД), а также иными государственными органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления.
Начальник Управления |
Ю.П. Пометун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 817 "Положение об управлении Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Челябинской области"
Текст положения опубликован не был