В целях реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", в соответствии с решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21 декабря 2007 года N 52-3 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", руководствуясь статьями 39, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением ГорноАлтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления).
2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" осуществлять планирование расходов своих бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с Основными направлениями.
3. Муниципальному Учреждению "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" и в газете "Вестник Горно-Алтайска".
5. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы экономики и имущественных отношений.
Глава администрации |
О.А. Сафронова |
Утверждена
постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от 24 сентября 2019 года N 123
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - основные направления) разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21 декабря 2007 года N 52-3 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск".
Основные направления разработаны в целях составления проекта бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее соответственно - бюджет, муниципальное образование), определения подходов к его формированию.
2. При разработке настоящих основных направлений учтены положения актов, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются основой для формирования бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в их числе: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и указы Президента Российской Федерации, определяющие перспективные направления развития страны, а также документы стратегического планирования муниципального образования (прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, стратегия социальноэкономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на период до 2035 года, муниципальные программы муниципального образования).
Настоящие основные направления обеспечивают преемственность основных целей и задач, поставленных в предшествующем периоде.
3. Основной задачей бюджетной политики на период 2020-2022 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, проведение эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования.
Обеспечение сбалансированности бюджета необходимо в приоритетном порядке обеспечить в условиях концентрации бюджетных ресурсов на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р, а также целей и целевых показателей муниципальных программ муниципального образования, исполнение расходных обязательств по заработной плате перед работниками бюджетной сферы с учетом положений Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
В этой связи ключевым направлением бюджетной политики является дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.
4. Приоритетными направлениями бюджетной политики являются:
безусловное выполнение принятых бюджетных обязательств;
привлечение средств бюджетов других уровней на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет;
принятие дополнительных мер по определению финансовых резервов, оптимизации бюджетных расходов и усилению муниципального финансового контроля за использованием бюджетных средств;
продуманность и обоснованность механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ, их корреляция с долгосрочными целями в рамках реализации стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования;
отработка эффективного механизма финансирования муниципальных программ, в основе которого должно быть распределение бюджетных ресурсов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов, а также обеспечение согласованности целей и задач региональных проектов, в которых принимает участие муниципальное образование, с показателями указанных программ;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;
расширение практики проведения совместных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования;
повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств, применением единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций муниципального сектора, а также с автоматизацией форм бюджетной отчетности;
усиление внутреннего финансового контроля и аудита, а также ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования в отношении подведомственных учреждений;
повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств муниципального образования;
проведение взвешенной долговой политики, направленной на поэтапное снижение общего объема муниципального долга с сохранением безопасного для бюджета муниципального образования уровня муниципального долга и расходов на его обслуживание;
реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам бюджета;
сохранение и развитие необходимой социальной инфраструктуры, направление бюджетных инвестиций на завершение строительства объектов с высокой степенью готовности;
расширение практики использования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе принципов "электронного магазина";
расширение практики более широкого использования не муниципального сектора при предоставлении бюджетных услуг в целях проведения мер по оптимизации муниципальных бюджетных расходов на фоне создания новой бюджетной сети;
повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан;
повышение прозрачности и открытости бюджетных данных посредством их размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
5. Обеспечение роста доходного потенциала бюджета является основной задачей налоговой политики муниципального образования на 2020-2022 годы, увязанной с ключевой задачей бюджетной политики по обеспечению сбалансированности бюджета. В этой связи основные направления налоговой политики на 2020-2022 года определены в следующем составе:
стимулирование инвестиционной активности для обеспечения экономического роста муниципального образования;
развитие собственной налоговой базы посредством реализации инвестиционного проекта на промышленной площадке "Журавлиный лог";
повышение эффективности администрирования налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет;
осуществление эффективного взаимодействия с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости налоговых доходов в бюджет;
осуществление взаимодействия и сотрудничества с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Алтай и Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску по контролю за исполнением налоговых обязательств физическими лицами, сдающими в аренду (наем) жилые помещения, в рамках Соглашения о взаимодействии между Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрацией города Горно-Алтайска, Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Алтай и Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по города Горно-Алтайску по профилактике правонарушений в жилом секторе города Горно-Алтайска и контролю за исполнением налоговых обязательств физическими лицами, сдающими в аренду (наем) жилые помещения от 31 мая 2019 года;
повышение контроля за полным и своевременным поступлением доходов в бюджет;
проведение оценки поступлений налога на имущество физических лиц в связи с применением с 1 января 2020 года на территории Республики Алтай порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;
повышение уровня собираемости налогов при реализации мероприятий, направленных на сокращение дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости;
проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством, с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;
проведение анализа изменения налогооблагаемой базы по специальным режимам налогообложения в связи с отменой с 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и переходом в этой связи налогоплательщиков на иные режимы налогообложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 24 сентября 2019 г. N 123 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 25 сентября 2019 г., в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 2 октября 2019 г. N 39